Айтем никакой не файл и не законченный аудио-фрагмент. Файлы как раз-таки формируют тейки, если на то пошло, и как верно подметил
exclue2prod разные режимы записи могут формировать различные вариации записи файлов (всё в один/раздельные файлы etc.)
Из озвученных, понятие «контейнер» наиболее близкое, но в целом айтем нужно воспринимать как некую абстракцию, потому что по сути — это некий рабочий
объект, который может содержать и записанный звук, и MIDI-сообщения (не обязательно идущие в виде звука через синт, это могут быть команды для внешнего устройства на переключение презетов для живого исполнения например), айтем может содержать текст, туда можно вставить даже картинку или всё перечисленное разом. При этом у айтемов есть возможность редактировать некий базовый набор настроек, применять к ним отдельные эффекты, удобно их дублировать, редактировать по длине и т.д. и т.п.
Другими словами, айтемы — скорее элемент интерфейса, облегчающий взаимодействие с используемым содержимым, конкретными его частями или наоборот совокупность разных элементов.
Как пример взаимодействия: у нас есть трек, в котором гитара в разных 10 местах играет один и тот-же кусок рифа. Включаем запись в луп-режиме и пишем туда этот риф в нескольких вариациях. Добавляем в айтем текстовый коммент с табами и фотку настройки внешнего процессора, чтобы не забыть, как нарулен звук. Туда же суем миди-файл переключающий пресеты на гитарном процессоре (пригодится для будущих живых исполнений) Копируем получившейся айтем в нужные 10 мест. Чтобы не было однообразно, в паре-тройке айтемов меняем тейки на вариации. Последний айтем растягиваем по длине, потому что в одном из проходов получилось удачно наиграть импровизацию после рифа. Там же заменяем миди сигнал, чтобы пресет гитары не менялся и пишем текстоый комментарий «не забудь использовать квакушку».
Это просто первое, что пришло в голову, вариантов использования много. Суть в том, что у нас появляется некое промежуточное интерфейсное звено между дорожками и клипами на них. Некий, действительной, контейнер, с расширенным относительно клипа набором функционала.
В общем-то пришло всё это вероятнее всего из видеомонтажа (насколько я помню кто-то из разработчиков Рипера раньше занимался программой именно под виде) — работа со слоями, эффектами на клип, дублями растет откуда-то оттуда. Для видеомонтажеров это все несколько интуитивно понятнее, потому что там айтем всегда комплексный: и звук может быть, и видео, и эффекты и кроссфейды и все, что хочешь.