Reaper: вопросы присматривающихся к этой программе (11 онлайн)

BAYANBAYAN

Active Member
4 Мар 2010
515
246
43
Сейчас уже трудно вспомнить... Но вот парочка: 1) Стал растягивать "аудио файл", а он в луп превращается, 2) Стал менять темп, а у меня все аудио файлы тоже растянулись по темпу! Я был в ужасе... Ну я выше писал - довольно быстро всё сделал себе, как именно мне надо.
Вот точно с тем же столкнулся при переходе в Рипер)). Но довольно быстро разобрался и настроил под себя дефолтные значения. И да, первое время постоянно читал мануал, благо уже в 5 версии он был хорошо переведен.
 

exclue2prod

exclusive producer
2 Мар 2007
1.952
1.271
113
Как в Reaper в Preferences сохранять числа с точкой? Ввожу например 47.5, сохраняю, всё работает как надо. Снова захожу в Preferences - а число уже стало 48. И если снова нажать Ok - работать уже всё будет не так, как надо. То есть каждый раз, когда меняю в Preferences что-нибудь другое, приходится ещё и дополнительно это 48 на 47.5 менять.

Может как-то можно нужный параметр залочить, что бы его вообще в Preferences нельзя было менять? Как это в некоторых темах с Tint track panel backgrounds например сделано.

@smrz1, что же тут непонятного? Дано: всплывающее порой то там, то сям, мнение, что Reaper в сравнении с другими - очень сложный и непонятный. Вопрос - в нём что, piano roll по диагонали? Микшера нет? Курсор не слева направо, а справа налево двигается? Нет - всё как у всех. Так с чего тогда такое мнение о сложности? То, что кастомизация глубокая - так это же плюс, а не минус. Но и не обязательно всё кастомизировать - для полноценной работы и по-умолчанию возможностей хватает. Или когда говорят, что если новичку с нуля DAW осваивать - лучше не Reaper выбрать, а что-нибудь другое, попроще, а то не раберётся. С чего это вдруг, в чём там разбираться-то? В общем, напридумывали про Reaper каких-то глупостей. В смысле - не вы напридумывали. Просто такой вот распространённый миф.
 

smrz1

Banned
25 Янв 2010
1.484
349
83
Вот точно с тем же столкнулся при переходе в Рипер)). Но довольно быстро разобрался и настроил под себя дефолтные значения. И да, первое время постоянно читал мануал, благо уже в 5 версии он был хорошо переведен.
Переведён то он переведён, но по сути в нём мало подробностей (а по началу то вообще после КУБа трудно было его понять). Не стал заморачиваться - нашёл понятные видео, где всё показывается на живых примерах, со всеми нюансами, и настроил как мне надо для начала работы именно с аудио айтемами.
 

smrz1

Banned
25 Янв 2010
1.484
349
83
@exclue2prod, ну вот, снова здорово:Dle80:
Я вообще ничего по поводу сложности или непонятности не говорил! Только о названиях: айтем - вместо файл, новое только Actions. С этим подружиться - пять минут. Ну и лично для меня были неудобны дефолтные настройки. Тоже просто решилось...

п. с. Устал я от этой темы, прости друг, но на этом пока всё... :Dle8: ... :Dle14:
 

Alexandr_Radio

Active Member
18 Авг 2020
776
147
43
30
Специфический вопрос по поводу написания ударных здесь:

Как получить сетку шестнадцатыми триолями? Есть только обычный триольный режим.
 

exclue2prod

exclusive producer
2 Мар 2007
1.952
1.271
113
@smrz1, так я же не конкретно про вас говорю, а вообще. Не принимайте всё на свой счёт.

@Alexandr_Radio, а как это примерно должно выглядеть?
 
  • Like
Реакции: smrz1

Alexandr_Radio

Active Member
18 Авг 2020
776
147
43
30
Ну да. Я просто ещё только вхожу в терминологию. Если я Вас правильно понял, шестнадцатая триоль, это триоль написанная шестнадцатыми нотами, и какой-то "особой" сетки не требует?
 

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.343
1.558
113
48
Алматы
@Alexandr_Radio, Сетка и будет особая, она просто проявляется при достаточном увеличении.

Кажется, в настройках задаётся расстояние в пикселях, при котором будет проявляться сетка, так что если не нравится как есть, можно подрегулировать.
 
Последнее редактирование:

Alexandr_Radio

Active Member
18 Авг 2020
776
147
43
30
Снова вопрос от меня, человека сидящего в FL, но решившего пощупать Рипер:

Как разбить партию на несколько отдельных Item? Партия ударных написана на околоживой установке, нужно разбить грув на отдельные Item, чтобы начать строить развитие аранжировки.
 

smrz1

Banned
25 Янв 2010
1.484
349
83
@Mr_Tsonts, @Alexandr_Radio, а я подумал живые барабаны. Принял строчку "Партия ударных написана на околоживой установке" - подумал: околоживая - значит не мёртвая...
 

Mr_Tsonts

Well-Known Member
18 Апр 2019
1.656
1.341
113
56
Киев
Именно. Чтобы бочка занимала свой Item, рабочий,
свой и т.д.
Правой кнопкой в айтем, в меню выбираешь item processing и потом Explode MIDI item by note row (pitch)
Или просто в экшн листе находишь экшен Item: Explode MIDI note rows (pitch) to new items
Это одно и то же. Разбивает основной миди айтем с соблюдением роутинга.
 
  • Like
Реакции: Antonio

Alexandr_Radio

Active Member
18 Авг 2020
776
147
43
30
Читаем потихоньку мануал, но проблема Рипера в том, что куча непривычной для меня терминологии(пока). Так и не пойму, в чём разница между Item и Take?
 

Landre

Well-Known Member
20 Авг 2007
1.710
1.093
113
52
Ростов-на-Дону
soundcloud.com
Читаем потихоньку мануал, но проблема Рипера в том, что куча непривычной для меня терминологии(пока). Так и не пойму, в чём разница между Item и Take?
Одно из отличий, айтем может содержать в себе несколько тейков, с каждым из которых можно самостоятельно работать.
 

smrz1

Banned
25 Янв 2010
1.484
349
83
Читаем потихоньку мануал, но проблема Рипера в том, что куча непривычной для меня терминологии(пока). Так и не пойму, в чём разница между Item и Take?
если упростить и сравнить то: представь что Item - это контейнер. Внутри него может быть от одного до... ну короче, много файлов (тейков). На подобии видео-контейнеров MKV, AVI и т. п.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
Читаем потихоньку мануал, но проблема Рипера в том, что куча непривычной для меня терминологии(пока). Так и не пойму, в чём разница между Item и Take?
Item - это законченный фрагмент записи, и он может быть в конкретном месте на дорожке только один.
А Take - это дубли айтэмов, пробы - вы их можете в один и тот же Айтем записать любое кол-во, но звучать будет только выбранный дубль. Когда определитесь, какой вас устраивает, или составите Айтем из последовательной нарезки дублей, можете всё это склеить - Glue и получить на треке ОДИН Take и он станет Item.
 

Mr_Tsonts

Well-Known Member
18 Апр 2019
1.656
1.341
113
56
Киев
Item - это законченный фрагмент записи, и он может быть в конкретном месте на дорожке только один.
Не правда. Айтемов может быть на одном треке в конкретном месте несколько, более того, они могут одновременно звучать. Как аудио так и миди. Причём, миди могут звучать разными инструментами.
При включенной опции Options: Show overlapping media items in lanes (when room) их можно видеть одновременно 16 штук.
16-items.gif


P.S.: Это кто у нас сегодня не читал мануал перед сном?:Dle59: :Dle67::Dle58::Dle58:
 
Последнее редактирование:

Noih

Member
3 Мар 2021
141
10
18
38
Подскажите, имеются ли экшны, которые расставляют точки на огибающей по гриду, и для аранжа и для мидиредактора?
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
Не правда. Айтемов может быть на одном треке в конкретном месте несколько, более того, они могут одновременно звучать. Как аудио так и миди.
Правда, правда!
То, что на одной дорожке, один под одним, может быть в Рипере много айтемов - это «извращение» Рипера, вот захотелось Джастину сделать Трек в Рипере так, что можно на нём одном собрать полновесный аранж из кучи айтемов да ещё и 64 канала внутреннего роутинга, вот он и сделал.
Эта возможность не отменяет того факта, что айтем является законченным фрагментом записи, а тэйки его версиями, дублями.
 

smrz1

Banned
25 Янв 2010
1.484
349
83
Правда, правда!
То, что на одной дорожке, один под одним, может быть в Рипере много айтемов - это «извращение» Рипера, вот захотелось Джастину сделать Трек в Рипере так, что можно на нём одном собрать полновесный аранж из кучи айтемов да ещё и 64 канала внутреннего роутинга, вот он и сделал.
Эта возможность не отменяет того факта, что айтем является законченным фрагментом записи, а тэйки его версиями, дублями.
Так что же в конце концов называется айтемом? Что он такое? контейнер или сформированный файл? Исходя из всего, это больше похоже на виртуальный контейнер. Особенно когда он в трек-папке находится...
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
@smrz1, в Рипере такое кол-во функционала, что очень тяжело не заблукать с основными терминами.
Кем бы и как бы не был айтем по ходу аранжировки, в конце её это как правило - сформированный файл.
То, что при записи в нём может быть с десяток разных тэйков (дублей) суть его не меняет, как и тот факт, что айтемов, один под другим, на треке тоже может быть много - ну вот так решил Джастин.
 

Landre

Well-Known Member
20 Авг 2007
1.710
1.093
113
52
Ростов-на-Дону
soundcloud.com
Бесконечное число айтемов на одной дорожке, с бесконечным числом тейков на каждом айтеме, с бесконечным числом треков и айтемов на них...)). Прям Вселенная)).
 

exclue2prod

exclusive producer
2 Мар 2007
1.952
1.271
113
А можно ещё так сказать: Item - целый аудио-файл, Take - его фрагмент.

Можно нарезать Item на кусочки, визуально это будут разные Item. Но по факту это будет всё ещё один файл на диске. А вот если на каждый этот фрагмент сделать Glue Item - они запишутся в отдельные аудио-файлы.

Или когда в режиме Loop записываем несколько разных Take, и они друг над другом располагаются - на самом деле они записаны в один файл друг за другом, а не над. И если потом на нужном дубле выбрать Crop to active take, что бы визуально остался только один, а потом потянуть за его левый или правый край - увидим и остальные дубли.

Но если оставить Selection, но записывать не в режиме Loop, а каждый дубль через Record/Stop, они будут так же визуально друг над другом расположены, но по факту записаны в отдельные аудио-файлы. То есть хоть формально это всё ещё Take, даже в названиях так будет, по факту это уже разные Item.
 

Mr_Tsonts

Well-Known Member
18 Апр 2019
1.656
1.341
113
56
Киев
Особый кайф, когда миди можно зафризить в аудио и это будут два тейка одного айтема, который можно будет резать, перемещать, растягивать, работать над композицией, не используя ресурсов этого ВСТ. А потом, когда идея закончена, вернуться к миди, отредактировать необходимые нюансы и тогда уже заниматься окончательным рендерингом этого миди.
 
  • Like
Реакции: Лукьян

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 11)