Reaper: вопросы присматривающихся к этой программе (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы goa
  • Дата начала Дата начала
Сейчас уже трудно вспомнить... Но вот парочка: 1) Стал растягивать "аудио файл", а он в луп превращается, 2) Стал менять темп, а у меня все аудио файлы тоже растянулись по темпу! Я был в ужасе... Ну я выше писал - довольно быстро всё сделал себе, как именно мне надо.
Вот точно с тем же столкнулся при переходе в Рипер)). Но довольно быстро разобрался и настроил под себя дефолтные значения. И да, первое время постоянно читал мануал, благо уже в 5 версии он был хорошо переведен.
 
Как в Reaper в Preferences сохранять числа с точкой? Ввожу например 47.5, сохраняю, всё работает как надо. Снова захожу в Preferences - а число уже стало 48. И если снова нажать Ok - работать уже всё будет не так, как надо. То есть каждый раз, когда меняю в Preferences что-нибудь другое, приходится ещё и дополнительно это 48 на 47.5 менять.

Может как-то можно нужный параметр залочить, что бы его вообще в Preferences нельзя было менять? Как это в некоторых темах с Tint track panel backgrounds например сделано.

@smrz1, что же тут непонятного? Дано: всплывающее порой то там, то сям, мнение, что Reaper в сравнении с другими - очень сложный и непонятный. Вопрос - в нём что, piano roll по диагонали? Микшера нет? Курсор не слева направо, а справа налево двигается? Нет - всё как у всех. Так с чего тогда такое мнение о сложности? То, что кастомизация глубокая - так это же плюс, а не минус. Но и не обязательно всё кастомизировать - для полноценной работы и по-умолчанию возможностей хватает. Или когда говорят, что если новичку с нуля DAW осваивать - лучше не Reaper выбрать, а что-нибудь другое, попроще, а то не раберётся. С чего это вдруг, в чём там разбираться-то? В общем, напридумывали про Reaper каких-то глупостей. В смысле - не вы напридумывали. Просто такой вот распространённый миф.
 
Вот точно с тем же столкнулся при переходе в Рипер)). Но довольно быстро разобрался и настроил под себя дефолтные значения. И да, первое время постоянно читал мануал, благо уже в 5 версии он был хорошо переведен.
Переведён то он переведён, но по сути в нём мало подробностей (а по началу то вообще после КУБа трудно было его понять). Не стал заморачиваться - нашёл понятные видео, где всё показывается на живых примерах, со всеми нюансами, и настроил как мне надо для начала работы именно с аудио айтемами.
 
@exclue2prod, ну вот, снова здорово:Dle80:
Я вообще ничего по поводу сложности или непонятности не говорил! Только о названиях: айтем - вместо файл, новое только Actions. С этим подружиться - пять минут. Ну и лично для меня были неудобны дефолтные настройки. Тоже просто решилось...

п. с. Устал я от этой темы, прости друг, но на этом пока всё... :Dle8: ... :Dle14:
 
Специфический вопрос по поводу написания ударных здесь:

Как получить сетку шестнадцатыми триолями? Есть только обычный триольный режим.
 
@smrz1, так я же не конкретно про вас говорю, а вообще. Не принимайте всё на свой счёт.

@Alexandr_Radio, а как это примерно должно выглядеть?
 
  • Like
Реакции: smrz1
@Alexandr_Radio, Речь об этом?

199489
 
Ну да. Я просто ещё только вхожу в терминологию. Если я Вас правильно понял, шестнадцатая триоль, это триоль написанная шестнадцатыми нотами, и какой-то "особой" сетки не требует?
 
@Alexandr_Radio, Сетка и будет особая, она просто проявляется при достаточном увеличении.

Кажется, в настройках задаётся расстояние в пикселях, при котором будет проявляться сетка, так что если не нравится как есть, можно подрегулировать.
 
Последнее редактирование:
Снова вопрос от меня, человека сидящего в FL, но решившего пощупать Рипер:

Как разбить партию на несколько отдельных Item? Партия ударных написана на околоживой установке, нужно разбить грув на отдельные Item, чтобы начать строить развитие аранжировки.
 
@Mr_Tsonts, @Alexandr_Radio, а я подумал живые барабаны. Принял строчку "Партия ударных написана на околоживой установке" - подумал: околоживая - значит не мёртвая...
 
Именно. Чтобы бочка занимала свой Item, рабочий,
свой и т.д.
Правой кнопкой в айтем, в меню выбираешь item processing и потом Explode MIDI item by note row (pitch)
Или просто в экшн листе находишь экшен Item: Explode MIDI note rows (pitch) to new items
Это одно и то же. Разбивает основной миди айтем с соблюдением роутинга.
 
  • Like
Реакции: Antonio
Читаем потихоньку мануал, но проблема Рипера в том, что куча непривычной для меня терминологии(пока). Так и не пойму, в чём разница между Item и Take?
 
Читаем потихоньку мануал, но проблема Рипера в том, что куча непривычной для меня терминологии(пока). Так и не пойму, в чём разница между Item и Take?
Одно из отличий, айтем может содержать в себе несколько тейков, с каждым из которых можно самостоятельно работать.
 
Читаем потихоньку мануал, но проблема Рипера в том, что куча непривычной для меня терминологии(пока). Так и не пойму, в чём разница между Item и Take?
если упростить и сравнить то: представь что Item - это контейнер. Внутри него может быть от одного до... ну короче, много файлов (тейков). На подобии видео-контейнеров MKV, AVI и т. п.
 
Читаем потихоньку мануал, но проблема Рипера в том, что куча непривычной для меня терминологии(пока). Так и не пойму, в чём разница между Item и Take?
Item - это законченный фрагмент записи, и он может быть в конкретном месте на дорожке только один.
А Take - это дубли айтэмов, пробы - вы их можете в один и тот же Айтем записать любое кол-во, но звучать будет только выбранный дубль. Когда определитесь, какой вас устраивает, или составите Айтем из последовательной нарезки дублей, можете всё это склеить - Glue и получить на треке ОДИН Take и он станет Item.
 
Item - это законченный фрагмент записи, и он может быть в конкретном месте на дорожке только один.
Не правда. Айтемов может быть на одном треке в конкретном месте несколько, более того, они могут одновременно звучать. Как аудио так и миди. Причём, миди могут звучать разными инструментами.
При включенной опции Options: Show overlapping media items in lanes (when room) их можно видеть одновременно 16 штук.
16-items.gif


P.S.: Это кто у нас сегодня не читал мануал перед сном?:Dle59: :Dle67::Dle58::Dle58:
 
Последнее редактирование:
Подскажите, имеются ли экшны, которые расставляют точки на огибающей по гриду, и для аранжа и для мидиредактора?
 
Не правда. Айтемов может быть на одном треке в конкретном месте несколько, более того, они могут одновременно звучать. Как аудио так и миди.
Правда, правда!
То, что на одной дорожке, один под одним, может быть в Рипере много айтемов - это «извращение» Рипера, вот захотелось Джастину сделать Трек в Рипере так, что можно на нём одном собрать полновесный аранж из кучи айтемов да ещё и 64 канала внутреннего роутинга, вот он и сделал.
Эта возможность не отменяет того факта, что айтем является законченным фрагментом записи, а тэйки его версиями, дублями.
 
Правда, правда!
То, что на одной дорожке, один под одним, может быть в Рипере много айтемов - это «извращение» Рипера, вот захотелось Джастину сделать Трек в Рипере так, что можно на нём одном собрать полновесный аранж из кучи айтемов да ещё и 64 канала внутреннего роутинга, вот он и сделал.
Эта возможность не отменяет того факта, что айтем является законченным фрагментом записи, а тэйки его версиями, дублями.
Так что же в конце концов называется айтемом? Что он такое? контейнер или сформированный файл? Исходя из всего, это больше похоже на виртуальный контейнер. Особенно когда он в трек-папке находится...
 
@smrz1, в Рипере такое кол-во функционала, что очень тяжело не заблукать с основными терминами.
Кем бы и как бы не был айтем по ходу аранжировки, в конце её это как правило - сформированный файл.
То, что при записи в нём может быть с десяток разных тэйков (дублей) суть его не меняет, как и тот факт, что айтемов, один под другим, на треке тоже может быть много - ну вот так решил Джастин.
 
Бесконечное число айтемов на одной дорожке, с бесконечным числом тейков на каждом айтеме, с бесконечным числом треков и айтемов на них...)). Прям Вселенная)).
 
А можно ещё так сказать: Item - целый аудио-файл, Take - его фрагмент.

Можно нарезать Item на кусочки, визуально это будут разные Item. Но по факту это будет всё ещё один файл на диске. А вот если на каждый этот фрагмент сделать Glue Item - они запишутся в отдельные аудио-файлы.

Или когда в режиме Loop записываем несколько разных Take, и они друг над другом располагаются - на самом деле они записаны в один файл друг за другом, а не над. И если потом на нужном дубле выбрать Crop to active take, что бы визуально остался только один, а потом потянуть за его левый или правый край - увидим и остальные дубли.

Но если оставить Selection, но записывать не в режиме Loop, а каждый дубль через Record/Stop, они будут так же визуально друг над другом расположены, но по факту записаны в отдельные аудио-файлы. То есть хоть формально это всё ещё Take, даже в названиях так будет, по факту это уже разные Item.
 
Особый кайф, когда миди можно зафризить в аудио и это будут два тейка одного айтема, который можно будет резать, перемещать, растягивать, работать над композицией, не используя ресурсов этого ВСТ. А потом, когда идея закончена, вернуться к миди, отредактировать необходимые нюансы и тогда уже заниматься окончательным рендерингом этого миди.
 
  • Like
Реакции: Лукьян

Сейчас просматривают