Reaper: вопросы присматривающихся к этой программе

  • Автор темы Автор темы goa
  • Дата начала Дата начала
@Анатоль, насчет количества файлов не подскажу, так как я на mac os, но точно должен быть один.
CerberPic опередил с ответом - да любые изменения в конфигурационные файлы нужно вносить только при закрытом рипере.

C:\Users\Анатоль\AppData\Roaming\Reaper\PreviousConfigFiles -эта папка вам точно не нужна, так как вы скорее всего делали импорт другого конфига в свой рипер и поэтому появилась эта папка (В дефолтной конфигурации этой папки вообще не существует)
 
Импортировал в Reaper 5.90 midi файл. Длительности нот на дорожке отображаются правильно, а в piano roll ноты имеют увеличенную длительность, перекрывая друг друга. Это глюк какой то или нужно что то нажать чтобы длительность нот в piano roll стала нормальной?
 

Вложения

  • pianoroll.png
    pianoroll.png
    63,2 KB · Просмотры: 121
Обновил Reaper с 5.61 до 5.90. В миди редакторе, при расширении (только в одной позиции) происходит странная вещь
DeqFIAiQWX8.jpg
 
@Vezd, да такое бывает, при экспорте миди. Я пользуюсь этим экшеном upload_2018-5-29_0-18-22.png . В этом случае миди-ноты не перекрываются.
 
  • Like
Реакции: Konstantin3K
Здравствуйте! Начинаю работать в Reaper и столкнулся с проблемой формирования темпа. Ситуация следующая. Я написал ноты вокальной партии в Guitar Pro 7 и экспортировал в два файла: MIDI и WAV. Таким образом, файлы имеют один и тот же источник. В партии, которая записана в этих двух файлах, есть плавные изменения темпа: как замедления, так и ускорения. При импорте этих двух файлов в Reaper, они не совпадают по сетке (темпу). Я сначала предположил, что Guitar Pro 7 "криво" формирует файлы, и уже чуть было не отправил претензию в Arobas Music, но вовремя попробовал загрузить эти же два файла в Cubase, и удивился от результата: треки совпадают по темпу с высокой точностью. Стал разбираться, и выяснил, что плавные изменения темпа в Reaper и Cubase (а значит и в Guitar Pro 7), формируются по разным математическим расчётам (см. вложенную гифку). Какой же расчёт верный: в Reaper или Cubase с Guitar Pro? Я склоняюсь в пользу вторых, т.к. считаю, что плавное изменение темпа не протекает линейно, как сделано в Reaper.

Предполагаю, что в Reaper при расчёте принимается изначальное условие равенства долей музыкального размера (для примера возьмём 4/4), поэтому и функция получается линейная (см. гифку):
  • начальная точка (первый такт) 120bpm => доля 0,5с;
  • конечная точка (второй такт) 40bpm => доля 1,5с;
  • между ними плавное изменение темпа;
  • Разница между ними 120bpm - 40 bpm = 80bpm => доля 0,75с х 4 (при размере 4/4) = 3 секунды за один такт. Считаю такой метод неверным, т.к. доли не равны между собой, поэтому функция не может быть представлена в виде f(x)=3x, где x - это удары в минуту. Производная такой функции, как раз, и равняется трём (три секунды), поэтому в приложенной гифке второй такт в Reaper начинается на третьей секунде. Может, я ошибаюсь, тогда поправьте меня.
По какому методу считается в Cubase и Guitar Pro - не знаю. Скажу одно: метод одинаковый.

Впрочем, может, во множестве настроек Reaper имеется параметр, отвечающий за такой расчёт... Искал... читал... пробовал... - не нашёл. Обращаюсь к знатокам Reaper: помогите, пожалуйста, разобраться с этой проблемой, т.к. хочется работать с Reaper. Редактировать же стрейч-маркерами аудио-айтем WAV-файла партии - это неверный способ, т.к. будет изменяться по темпу изначальный материал. Наверняка уже кто-то сталкивался с этим.
 

Вложения

  • Tempo.gif
    Tempo.gif
    3,6 MB · Просмотры: 119
Последнее редактирование:
@ecosoft, попробуйте экспортировать темпомап из куба и импортировать с помощью скрипта Script: mpl_Import Cubase tempo map.lua
 
  • Like
Реакции: ecosoft
@vitalker Спасибо! Сейчас попробую.

Попробовал. Естесственно не было смысла, т.к. матчасть темпов разная. Сразу не допёр, т.к. заблестала надежда... Эх... Карта-то загрузилась, но расчёт времени на плавных переходах происходит-то по алгоритму функционала Reaper. Здесь хоть чем загружай, хоть вручную делай - всё равно функция в Reaper будет линейной. Неужели за столько лет ни у кого не возникла такая проблема с несоответствием темпов? Или среди риперменов точность темпа, установленная в других программах, неактуальна, и все подгоняют сторонние вавки под алгоритм Reaper, не задумываясь о том, что Reaper выдаёт ложные значения ударов в минуту и их продолжительность?
 
Последнее редактирование:
@vitalker Да, конечно, спрошу. Но, предчувствую, что так оно и есть:
среди риперменов точность темпа, установленная в других программах, неактуальна, и все подгоняют сторонние вавки под алгоритм Reaper, не задумываясь о том, что Reaper выдаёт ложные значения ударов в минуту и их продолжительность

Оно, в принципе, верно, т.к. вряд ли кто-то будет проверять: действительно ли здесь замедление темпа длится 3.258, а не ровно три секунды. Но проблема не в проверке, а в обмене данных. В Reaper нотный редактор хреновый, поэтому делаю либо в Guitar Pro 7 (что-нибудь простое), либо в Dorico, если требуется посложней. В итоге в Reaper придётся много допиливать руками по темпу. Это муторно в сложных партиях, а в куб, раз, и загрузил всё как надо.

Это всё к тому, что выбираю: покупать Reaper или дождаться десятый куб, который, возможно, с Dorico будет работать в связке.

@vitalker , спасибо ещё раз за отзывчивость :)
 
@ecosoft, интересную штуку вы раскопали. пытаюсь понять, вот это пока не понимаю:
в Reaper при расчёте принимается изначальное условие равенства долей музыкального размера (для примера возьмём 4/4), поэтому и функция получается линейная
Изначально в одном темпе доли равны, но при плавном изменении они становятся разными - это видно по сетке и слышно по метроному (который можно отрендерить и измерить, см.вложение). Или я чего не понял?
 

Вложения

  • metr.wav
    metr.wav
    1,1 MB · Просмотры: 72
@Alexander Yakuba, не знаю, как это даже можно посчитать, потому что изменение темпа плавное, следовательно (видно на транспорте) каждую долю секунду темп уменьшается и вычислить правильность просчёта не предоставляется возможным.
 
пытаюсь понять, вот это пока не понимаю
речь идёт чисто о математическом подходе в алгоритме программного кода, проще говоря, как программист-разработчик написал функцию расчёта длительности отрезка времени, за который происходит плавное изменение темпа. Так вот, получается, что программист просто принял доли за равные части, т.к. взял разность темпов долей и умножил на количество долей. А уж в интерфейсе доли и такты "нарисовал" логарифмически. Однако сама огибающая, как я показал в гифке, осталась линейной, что по сути является ошибкой - она должна выглядеть как экспоненциальная функция. А вот если линейка отображала равные доли (по расстоянию, а не по продолжительности), то и функция должна быть линейной.
[DOUBLEPOST=1527591899][/DOUBLEPOST]
не знаю, как это даже можно посчитать
высчитать можно только производной первого порядка от логарифма, а вот какой логарифм используют разработчики - х.з. Можно, конечно, покумекать с математической задачей, но уж больно времени на это жалко. Я написал письмо в Arobas Music с вопросом по формуле - может, пришлют. Тогда всё будет ясно.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
который можно отрендерить и измерить
фишка в том, что если работа идёт полностью в Reaper, то так и делается. Но попробуйте выгрузить темповую карту и вавку в куб и увидите, что темп поплывёт, т.к. математический расчёт будет другим. Этот пример (из рипера в куб), конечно, вряд ли жизненный, а вот загрузка в Reaper из нотных редакторов - это проблема.
 
Это всё к тому, что выбираю: покупать Reaper или дождаться десятый куб, который, возможно, с Dorico будет работать в связке.
Как по мне, лучше на офф сайт отписать и может быть в 6 версии рипера Вы увидете то чего ждете. И не надо будет 10 куб покупать
 
  • Like
Реакции: ecosoft
@ecosoft, не знаю точно, вроде столкнулся именно с такой проблемой, когда позицию в проекте нужно перевести в позицию в айтеме и наоборот. Я нашел, как они считают сетку, сетка отличается от тайм-лайн.
Это либо ошибка, либо намеренно...хз, достаточно поставить неправильные размеры, там видно вживую. Потом про стретч-маркеры вспомнил, и тут я попал. Возился долго, в итоге забросил все. Надо бы, допилить, просто с ограничением по маркерам, иначе как бы все зря. Косвенный способ вроде есть, насколько помню, но не подходит, мне каждый семпл считать...
 
  • Like
Реакции: ecosoft
Не смог нигде в Preferences найти - как сделать, чтобы на айтемах не оставалось следов (названий) от маркеров, мешают видеть форму волны. Или каким экшеном убрать их отображение, может, кто знает?
sled_ot_markerov.png
 
На картинке видно, что на айтемах отображаются надписи 1 A RF, эти надписи появляются, когда запись аудио ведётся при заранее проставленном маркером с названием 1 A RF, причём маркер можно потом передвинуть, а надпись останется на этом же месте. Очень огорчает. Как убрать или сделать, чтобы при записи программа не оставляла этих надписей?
 
Последнее редактирование:
лучше на офф сайт отписать и может быть в 6 версии рипера Вы увидете то чего ждете. И не надо будет 10 куб покупать
Завтра отпишусь на оффе. Уж очень не хочется на иглу Швайнбергов садится, хватает уже Dorico, но если в Cockos ничего не решат, то придётся.
Может быть именно натуральный?
формула производной от натурального логарифма проста, но с ходу тут не решить.
достаточно поставить неправильные размеры, там видно вживую
Так оно и есть: либо неправильные величины ударов, либо маркеры не по сетке. А стрейч-маркеры - это костыль, при этом не самый удачный.
 
А стрейч-маркеры - это костыль, при этом не самый удачный.
они для этой задачи не подходят)
[DOUBLEPOST=1527619313][/DOUBLEPOST]
сделать, чтобы при записи программа не оставляла этих надписей?
наверно так: Project settings->Media и снять галку с Write BWF, ну и сохранить по умолчанию.
 
  • Like
Реакции: Konstantin3K
@vitalker, здорово, спасибо, давно мучаюсь, а оно, оказывается в свойствах проекта. Правда, сам chunck нужен для восстановления оригинальной позиции записанного файла и галочку снимать не стоит, я просто в меню под галкой выбрал Do not include markers or regions - работает!!!

А вот как бы их ещё и убрать там, где они всё-таки записались?
 
Чисто для интереса - утверждаю, что сетка считается достаточно легко. При этом - сетка не соответствует тайм-лайн. У них это разные вещи, вот так.
А как считают маркеры - я не знаю... думаю, возможно подобрать, но я на этом бросил.
Я рассуждал так - для всех кривых, включая маркерные, используют одни и те же формулы.
Сколько не подбирал - не то. Чисто интуитивно - как будто просто перевернули
 
Последнее редактирование:
Я вот извиняюсь за возможный оффтоп, какое-то время присматривался к риперу на предмет перескочить с ПТ, но почитал это все (ну не все конечно), поковырял рипер-и предпочел потратиться на более свежий ПТ. И вот вопрос: а в рипере вообще вариант просто установить и работать-без осваивания параллельной профессии программиста?? ибо сложилось впечатление что нужно просто задвинуть подальше всю работу и начинать собирать виртуальный конструктор... Хотя, конечно, потенциально открывающиеся возможности привлекают.
 
@ДимаЛев, еще как вариант пересесть, сам ни разу не программист, немного попотел с русским мануалом и видео уроками на предмет привыкания к логике работы рипера, ушло пару недель на настройку под себя конфигурации и пошло поехало. Какие вопросы возникали по ходу написания музыки, ребята тут всегда помогали.
Дерзайте!
 
  • Like
Реакции: ДимаЛев
Я вот извиняюсь за возможный оффтоп
так-то это никакой не оффтоп

ибо сложилось впечатление что нужно просто задвинуть подальше всю работу и начинать собирать виртуальный конструктор...
у меня (и наверно у многих) это выглядит так: сначала пытаешься работать с тем, что есть, а потом по мере надобности подстраиваешь под себя. Если пытаться сделать всё сразу, то может голова опухнуть.
 
+1

надо просто сесть и начать работать, "из коробки" всего достаточно. За пару-тройку сделанных проектов понемногу конфигурация сама собой допилится.
 
И вот вопрос: а в рипере вообще вариант просто установить и работать-без осваивания параллельной профессии программиста?? ибо сложилось впечатление что нужно просто задвинуть подальше всю работу и начинать собирать виртуальный конструктор... Хотя, конечно, потенциально открывающиеся возможности привлекают.
Есть очень простое решение - найди крутого "Риппера", заплати ему столько, сколько ты заплатил за ПТ (ну или как договоришься), он тебе его соберёт и отстроит как тебе захочется и пользуйся на здоровье! Всё что делается и меняется специалистом в Reaper легко переносится и ставиться на любой комп (это не ПК и не КУБ) и не надо отвлекаться от своей работы.
п. с. Давным давно надо было такой "рынок" открыть - не все, как выясняется, мечтают стать программистами, им нравиться быть просто музыкантами, аранжировщиками, композиторами... А может этот рынок уже есть?
 
  • Like
Реакции: ecosoft

Сейчас просматривают