Здравствуйте! Начинаю работать в Reaper и столкнулся с проблемой формирования темпа. Ситуация следующая. Я написал ноты вокальной партии в Guitar Pro 7 и экспортировал в два файла: MIDI и WAV. Таким образом, файлы имеют один и тот же источник. В партии, которая записана в этих двух файлах, есть плавные изменения темпа: как замедления, так и ускорения. При импорте этих двух файлов в Reaper, они не совпадают по сетке (темпу). Я сначала предположил, что Guitar Pro 7 "криво" формирует файлы, и уже чуть было не отправил претензию в Arobas Music, но вовремя попробовал загрузить эти же два файла в Cubase, и удивился от результата: треки совпадают по темпу с высокой точностью. Стал разбираться, и выяснил, что плавные изменения темпа в Reaper и Cubase (а значит и в Guitar Pro 7), формируются по разным математическим расчётам (см. вложенную гифку). Какой же расчёт верный: в Reaper или Cubase с Guitar Pro? Я склоняюсь в пользу вторых, т.к. считаю, что плавное изменение темпа не протекает линейно, как сделано в Reaper.
Предполагаю, что в Reaper при расчёте принимается изначальное условие равенства долей музыкального размера (для примера возьмём 4/4), поэтому и функция получается линейная (см. гифку):
- начальная точка (первый такт) 120bpm => доля 0,5с;
- конечная точка (второй такт) 40bpm => доля 1,5с;
- между ними плавное изменение темпа;
- Разница между ними 120bpm - 40 bpm = 80bpm => доля 0,75с х 4 (при размере 4/4) = 3 секунды за один такт. Считаю такой метод неверным, т.к. доли не равны между собой, поэтому функция не может быть представлена в виде f(x)=3x, где x - это удары в минуту. Производная такой функции, как раз, и равняется трём (три секунды), поэтому в приложенной гифке второй такт в Reaper начинается на третьей секунде. Может, я ошибаюсь, тогда поправьте меня.
По какому методу считается в Cubase и Guitar Pro - не знаю. Скажу одно: метод одинаковый.
Впрочем, может, во множестве настроек Reaper имеется параметр, отвечающий за такой расчёт... Искал... читал... пробовал... - не нашёл. Обращаюсь к знатокам Reaper: помогите, пожалуйста, разобраться с этой проблемой, т.к. хочется работать с Reaper. Редактировать же стрейч-маркерами аудио-айтем WAV-файла партии - это неверный способ, т.к. будет изменяться по темпу изначальный материал. Наверняка уже кто-то сталкивался с этим.