<div class='quotetop'>QUOTE(\"Nickolay\")</div>
Установил себе Vintage Warmer, например, и еще много всего, сейчас не упомнишь. Покрутил, повертел ручки, так и не понял в чем суть? Работает как компрессор-эквалайзер, а какой-то ламповости звучания я так и не заметил. Так в чем же суть таких плагинов, может кто-нибудь просветит?[/b]
Попытаюсь объяснить по поводу эмуляторов магнитной ленты и ламповых сатураторов.
Чем отличается цифровая запись от записи на магнитную ленту?
Вообще говоря аналоговая запись, произведенная на магнитной ленте звучит в среднем на 6db громче, чем цифровая запись того же материала. Это происходит потому, что во-первых в схеме аналогового магнитофона всегда присутствует компрессор (для улучшения соотношения сигнал/шум) и во-вторых характеристика намагничиваемости ленты нелинейна при уровнях, близким к максимальным, что добавляет компрессии (но характер этой компрессии, конечно отличается от схемной). То есть если вы запишете материал на магнитную ленту с номинальным уровнем записи и затем оцифруете результат при макс. пиках 0db. то полученная копия будет звучать приблизительно на 6db громче, чем аналогичная запись, сделанная сразу в цифре при пиках 0db. При этом никаких неприятных уху искажений на магнитной записи не прослушивается, в то время как если мы попытаемся увеличить уровень цифровой записи даже на 1db, то получим жесткое ограничение на АЦП и абсолютно неприемлимое звучание.
С ламповыми сатураторами ситуация примерно такая же. С помощью лампового сатуратора можно усилить сигнал скажем на 3db от номинального уровня не внося в сигнал слышимых неприятных искажений, что не получится на полупроводниковых схемах (как правило довольно неприятные искажения уже при уровнях, близких, но не достигающих уровня ограничения), и категорически не получится при непосредственной оцифровке (жесткий клиппинг).
Что же получается в результате? А получается, что если использовать для записи ламповые устройства (сатураторы) и производить запись на магнитную ленту, то полученная запись будет звучать в среднем на 9db громче (иметь более высокий RMS) чем запись, произведенная цифровым способом. А 9db - это много.
Таким образом в процессе гонки за громкостью треков при цифровой записи приходится производить дополнительную динамическую обработку. Ну и самым естественным многим представляется эмулировать в цифровом тракте то, чего мы лишились при уходе с лампы/магнитной ленты. Другое дело что задача эта непростая и полностью адекватных результатов добиться пока не удалось (для работы в реальном времени).