У меня есть совсем из другой оперы мнения о ламповости звука.
Я слушал несколько усилителей (триодных) предназначеных для домашнего воспроизведения музыки.
Они спроектированы таким образом, чтобы не давать большую кучу гармоник, а наоборот, уменьшить их количество настолько, насколько это возможно, но при этом не вводя обратную связь, чтобы сохранить оригинальный триодный, быстроспадающий спектр этих гармоник. Ну и плавное увеличение гармоник с увеличением уровня, и мягкое ограничение там тоже специально сохранены.
Все это прекрасно (положительно) ощущается и радует слух. Я хотел найти подходящий плагин, способный имитировать эти эффекты на обычной системе звуковоспроизведения. Но все, что мне попадалось, не давало всех положительных эффектов, что я слышал, слушая реальные ламповые усилители. Я думаю, что все пытаются имитировать в плагинах спектр и компрессию при перегрузке. Все это правильно, но этого недостаточно. Видимо есть в лампах что то еще, влияющее на звучание.
Надкнулся тут на некоторые мысли, одного человека, занимающегося разработкой звуковой аппаратуры.
Вот его попытка более полно объяснить природу лампового окраса:
http://musatoffcv.narod.ru/Docs/Tubes.htm
(статья немного не в том стиле
но не обращайте внимания
, основная мысль там раскрывается)