Студийный аналоговый сумматор

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Dmitry Polyakov,
Так сумматор может дать нужный характер. Например Нив 8816. Вопрос только в том нужен ли этот характер или нет.
 
Dmitry Polyakov,
Так сумматор может дать нужный характер. Например Нив 8816. Вопрос только в том нужен ли этот характер или нет.


_________
Конечно, любое электронное устройство может дать свой характер. Но характер не является определяющим и принципиальным свойством сумматора. Есть задача микширования, ее выполняет пульт. У него тоже свой характер. Зачем городить огород, если в сумматоре все равно нужны активные элементы и регуляторы уровня ? Используйте пульт как сумматор. Если бы сумматор был дешевле (а он должен быть дешевле), тогда другое дело. А покупать какие-то выспренные примитивные коробочки по цене 5-10к - глупо.
 
Dmitry Polyakov,
Помню был на каком-то сайте, там был тест всевозможных брендовых сумматоров. Сравнивали микс из ProTools HD c cумматорами. Был там какой-то, выглядел еще очень винтажно, звучанием своим он очень уж порадовал. Вспомнить бы его название....
Покупая старый аналоговый пульт, не стоит забывать о регулярной профилактики, которая тоже стоит денег:)
 
Мне 32 канала уже маловато. (некоторое количество железных ситнов + аналоговые выходы со звуковой) Буду в следующем году укреплять студию. Во что к примеру обойдется в 40 каналов и как минимум 5-ю стереопарами на выход. И с чем можно сравнить по характеру звучания?
 
________
Возвращаясь к сумматору, хотел лишь сказать, что сумматор - сильно урезанная версия микшера, посему должен стоить куда меньше. А когда продают 4-8 каналов за тысячи долларов - это лохотрон. Но в другую крайность тоже впадать не стоит, просто связывая пучок резисторов за 1 цент. Сумматор должен быть активным.
 
Делал экспериментальный сумматор на трансформаторах,
правда давно это было.
Первоначальный вид был такой :





По IMHO и не только моему, физика (магнитных полей ) победила математику.
 
  • Like
Реакции: dugdum®
Поясню для вас мысль Д. Полякова другими словами. Точности формата 32-bit float с запасом хватает для всевозможных микширований, усилений, конвертаций и т.п. Никакой проблемы с его 24-битной "разрядностью" (в вашей терминологии) я не вижу. Если вы видите проблему, то уж потрудитесь, пожалуйста, привести конкретный пример, с числами. Или хотя бы ссылочку дайте.

Дмитрий объясняет, что даже получая 32-bit float аудиосигнал, устройство обработки вольно сконвертировать его в формат более высокой разрядности для своих нужд. Чтобы более точно провести вычисления и потом снизить разрядность формата обратно до 32-bit float. Это вполне осмысленная операция. Например, микшер в Pro Tools принимает на входе 24-битные аудиосигналы, суммирует их с использованием 48-битных аккумуляторов - и возвращает в 24 бита. Аналогично работают многие плагины: получают 32-bit float, работают с ним в более высокой разрядности - и результат выдают снова в 32-bit float.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: dugdum® и RomanD
ещё одно сообщение не по теме и я буду отправлять всех в недельный read only!



Long,
Dmitry Polyakov,
уважаемые, я вас замечаю уже не первый раз в спорах, переходячих на личности. рекомендую вам успокоится.
 
Просто я не вижу большого смысла быть на пути к пульту, обязательно проходя через сумматор ;-)
не всем нужны эти самые пульты. сумматор является компактным решением для небольших студий.есля я свожу в Cubase и мне большего не нужно, то зачем мне пульт ?
купил сумматор и всё. это просто очередное решение.
чем больше выбора тем лучше.....
 
не всем нужны эти самые пульты. сумматор является компактным решением для небольших студий.есля я свожу в Cubase и мне большего не нужно, то зачем мне пульт ?
купил сумматор и всё. это просто очередное решение.
чем больше выбора тем лучше.....

________
Я согласен, что пульт не всегда обязателен. И сам купил бы обычную примитивную железку с не самыми плохими ОУ, разъемами и фейдерами. Купил бы только потому, что самому не хочется все это паять и собирать. Но по адекватной цене. Пока же, на волне "сумматоромании", я вижу явное завышение цен на эти устройства, особенно со всякими украшательствами вроде ламп. Посему отдаю предпочтение б/у пульту, как лучшему варианту по соотношению возможности/цена. Себестоимость сумматора на 32 моноканала с фейдерами, далеко не из самых плохих и дешевых компонентов - не более 400-600$ в мелкой серии. Есть ли предложение хотя бы за 1000$ ?
 
Интересная тема, давно меня интересует !
И мне тоже кажется, что стоимость сумматоров явно завышена, за счёт повышенного интереса к оживлению цифрового звука.
У меня ощущение, что лучший сумматор-это всё-таки полноценная аналоговая консоль с её "крутящими "фазу эквалайзерами и возможностью подключения внешних приборов, что даёт дополнительные флуктуации звукового потока.
Ну, а если нужен именно сумматор для максимальной повторяемости микса с целью подправить какие-нибудь нюансы, то думаю, что идея максимально стерильного прецезионного сумматора имеет мало смысла, так как "жизнь" -за которую,собственно идёт борьба, более активно появляется при характерных аналоговых искажениях ленты, лампы, трансформаторов и т.д., если они , конечно,
в меру, и не переходят в интермодуляционные.
И если вспомнить про стоимость приличных конверторов на ,скажем , 32 канала, то жизни от сумматора хочется очень убедительной :-)
 
  • Like
Реакции: МедведЪ
У меня ощущение, что лучший сумматор-это всё-таки полноценная аналоговая консоль
ну не всем нужна консоль. у меня сейчас 2 синта. планирую ещё 3-4 прикупить. зачем мне консоль ? я свожу в Cubase прекрасно. просто для электронной музыки, эти консоли теряют актуальность....мне микшер и его возможности не нужны. я хочу просто получить звук от neve при финальном миксе :)
 
ну не всем нужна консоль. у меня сейчас 2 синта. планирую ещё 3-4 прикупить. зачем мне консоль ? я свожу в Cubase прекрасно. просто для электронной музыки, эти консоли теряют актуальность....мне микшер и его возможности не нужны. я хочу просто получить звук от neve при финальном миксе :)

_________
Вот поэтому эти нивы и задирают цены, из-за "я хочу звук как у...". А надо ли это и получится ли этот "звук" в совсем другой среде ? Штамп звука от "нив" сформировался ведь не в комнатке с одним компьютером, и не в процессе одного микширования, а в студиях, набитых разными устройствами, которые подключались к этому ниву. Выдирать один компонент из контекста - мало толку, зато потеря денег существенная.
Может, просто купить для начала б/у берингер на 16 каналов за 200$ и поменять там ОУ, т.к. на конечный результат (музыку) разница модифицированный берингер - нив будет влиять несильно, гораздо меньше, чем разница тот же берингер - полностью цифровой микс.
А если у кого не 2, а 20 внешних приборов, то роутинг и аналоговые эквалайзеры уже не кажутся чем-то излишним.
 
  • Like
Реакции: daicehawk
Может, просто купить для начала б/у берингер на 16 каналов за 200$ и поменять там ОУ
да я не хочу там ничего менять и не умею, и собственно не должен уметь. я звук делаю, а не собираю аналоговый коллайдер :)
вот вы сделайте и продайте мне за 1000 или за 2000, и что бы звучал лучше чем у neve. я куплю.

я кстате прекрасно понимаю, разницу между комплесным решением ввиде большого микшера, с его удобствами, звуком, динамикой, обработкой и простым сумматором. но поймите и вы, что тем, кто эти удобства имеют в цифре, не нужно ничего другого, кроме сумматора.
нет, я бы конечно купил Neve Genesys, но денег нету на него. :)
 
Последнее редактирование модератором:
ну не всем нужна консоль. у меня сейчас 2 синта. планирую ещё 3-4 прикупить. зачем мне консоль ?
..мне микшер и его возможности не нужны. я хочу просто получить звук от neve при финальном миксе :)

Звук "от Neve" формируется в основном его эквалайзерами, и там столько "мелочей",
что даже навесной монтаж играет большую роль. И уж конечно выбор центральных частот эквалайзеров с учётом психофизиологии восприятия.
И насколько мне известно, самый толстый и жирный звук получается при записи
синтов через комбики и миксе в аналоговой консоли.
А зачем в кубэйсе-то сводитить? Динамику и даже обработку можно прописать с помощью секвенсора прямо в синтах , а микс собрать прямо в сумматоре , или недостаточно гибкости? Собственно из-за "гибкости" цифры мы и потеряли качество аналога:-(
 
. но поймите и вы, что тем, кто эти удобства имеют в цифре, не нужно ничего другого, кроме сумматора.
нет, я бы конечно купил Neve Genesys, но денег нету на него. :)

_________
Давно понял, нормальное решение. Речь только о цене. Как я сказал, не более 1000$ с учетом выгоды производителя, за 32 канала - адекватно. А 4.5 за 16 - многовато, с учетом мнимой важности этого самого "звука от нив" ;-)
 

Вложения

А я хотел бы под свои потребности вот такой полусумматор-полупульт:
- 32 моноканала с фейдерами без моторчиков, панорамой, 4-мя посылами и коммутацией на 4 стереогруппы.
- плюс 8 стереоканалов (из них 4 как потенциальные возвраты, т.е. секция возвратов не нужна)
(solo, cut на каждый канал само собой)
- инсерты в каждом моноканале и в группах (пре-фейдер)
- мастерсекция с коммутацией на две пары мониторов, моно, дим, независимыми выходами на наушники и показометр.
Штуковина получилось бы метра полтора в ширину, но довольно узкой (30-40 см), т.е. вполне на рабочий стол.
Но реально ли это? Конечно же - нет! Стоить будет безумных денег. Проще купить б/у пульт. Или копить на SSL AWS900.
Амен.
 
  • Like
Реакции: fat john и serj33music
реально ли это? Конечно же - нет!

-- Конечно же - да!
Всё зависит от требуемого Вам уровня качества комплектации.
Если взять рекомендуемые тут советские "фэйдера" - да ещё дополнить их кнопками П2К или ПКН - то есть шанс чуть ли не даром получить.
Типа благодарности за избавление владельцев от хлама! :party:
 
Последнее редактирование:
А я хотел бы под свои потребности вот такой полусумматор-полупульт:
- 32 моноканала с фейдерами, панорамой, 4-мя посылами и коммутацией на 4 стереогруппы..................................

Это практически консоль, только урезанная и без главного звукоформируещего элемента-эквалайзеров . В чём смысл ?
Да и наличие фэйдеров будет препятствовать осуществить recall.

>Но реально ли это? Стоить будет безумных денег.
Да уж, и неоправданно потраченных .

>Или копить на SSL AWS900.
А это не лучший и тем более слишком дорогой вариант.
 
уважемые, у кого неутолимое желание померятся пиписками, просьба во флейм или личку.....

надоело. это последний раз когда мы чистим топик и призываем к порядку.
далее буду просто банить в read only. без предупреждений.
и топик закроем, что будет очь жаль.
 
Последнее редактирование модератором:
Это практически консоль, только урезанная и без главного звукоформируещего элемента-эквалайзеров . В чём смысл ?
-- Cмысл в том, что это будет линейный пульт, без ненужных элементов в тракте, которые ещё никогда звука не улучшали, а тока съедали кучу денег.
ХОРОШИЙ эквалайзер - будет стоить дорого, а плохой - зачем вообще?
Да и нечасто нужны все эквалайзеры в пульте одновременно.
Вот и экономия, которую лучше направить на более качественные детали. :victory:
 
-- Конечно же - да!
Всё зависит от требуемого Вам уровня качества комплектации.
Ясно, что нормального качества, иначе смысла не будет :)
Думаю, долларей под 100 на канал выйдет, что уже сравнимо с нормальным б/ пультом.


Это практически консоль, только урезанная и без главного звукоформируещего элемента-эквалайзеров . В чём смысл ?
Да и наличие фэйдеров будет препятствовать осуществить recall.

Смысл - в фейдерах :). Очень нравиццо сводить фейдерами :)
А рекол точный в аналоге невозможен в принципе. На Ниве с тотал-реколом по приколу несколько раз реколил - все разы звук разный :superstition:
 
_______
По цене на канал сумматора: во-первых, повторюсь, фейдеры в сумматоре - это не фейдеры в пульте, они будут дергаться гораздо реже. Сводите в цифре, подгоняете уровни в цифре, а при финальной записи выводите на сумматор и ставите фейдеры согласно полученным данным уровней в цифре, максимизируя динамический диапазон в этой же цифре.
Поэтому берем Alps, или поворотные, или другой фирмы, из стоков сетевых складов за 6-7$, в серии от 1000 - 4-5$, а не дорогие за 30-70, и в розницу, как предлагается некоторыми. По поводу советских. Я сам прекрасно знаю все "особенности" нашей промышленности, но советские фейдеры около 70мм были не хуже теперешних иностранных за 6-7$. Я уже не говорю о военных проволочных, кои пользовал в детстве сам, отличные приборы. Правда, цену на них и сейчас, думаю, знают, и не факт, что остались залежи.
Остальные компоненты, качественные, но без фетиша - максимум 10$ на канал плюс корпус, плата и модуль питания.
 
Последнее редактирование модератором:
повторю вопрос: Во что к примеру обойдется в 40 каналов и как минимум 5-ю стереопарами на выход.??(лучше чтоб было 8 подгрупп и на наушники) Для тех кому интересно поясню зачем столько выходов: 1. прежде всег на три пары мониторов 2. на наушники 3. пусть одна пара будет про запас
 
boshe,
Так 3 выхода на мониторы и не нужны. Есть же специализированные устройства. Мониторные контроллеры называются.
 
boshe, Вы вообще не то написали.
У вас получается ОДНА выходная стереопара, но с несколькими параллельными раздачами с неё, с индивидуальными регуляторами.
Правильно?

А рекол точный в аналоге невозможен в принципе
-- Вполне возможен, а если аппарат не выключать из сети - то и с полным сохранением звука.
 
Последнее редактирование модератором:
Наверное можно и так " ОДНА выходная стереопара, но с несколькими параллельными раздачами с неё, с индивидуальными регуляторами."
Но тут вопрос....я не всегда использую 40 каналов одновременно. Тут выручат подгруппы чтоб исключить срачь с неиспользованных каналов? Или эта беда только на пультах случается?
 
Допустим мне необходимо записать два канала из 40...я назначаю на первую подгруппу и оттуда записываю. Остальные 38 не задействованы и по напрасну не шипят (чтоб лишний рас не дергать фейдеры на неиспользованных каналах)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают