Студийный аналоговый сумматор

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"medved1961\")</div>
Но если нужен действительно точный прибор,мне кажется,цена начнёт расти пропорционально качеству.[/b]
нифига не пропорционально, после определенного предела экспоненциально!! т.е. прирост качества в 5% вызывает прирост цены в 300 и более
 
Sunet
ты искал недорогое решение регулирования уровня сигнала с цифровым управлением..
http://www.national.com/pf/LM/LM1971.html
вот какая штука попалась, сам не пробовал, если кто то сталкивался отпишите плз.
 
вот кстати еще один приборчик - сумматор появился :
http://www.tlaudio.co.uk/docs_07/product_07/A4.shtml

ebony_summer_top.jpg
 
sunet написал(а):
Кроме того я еще не решил как управлять самим уровнем сигнала. Очень не хотелось бы пропускать его через микросхемы, а электронные коммутаторы с резисторами даже не рассматриваются. Есть вариант с реле, но тогда об автоматизации в реальном времени речи не будет, только об установке уровней в начале песни, скажем 0, -6, -12, -18 дБ (по 2 реле на вход), что само по себе совсем неплохо, ибо позволит сохранить 3 бита в выходном цифровом сигнале. Второй вариант - регулировка при помощи оптронов.
А чем вам не понравились Цифровые резисторы (электронные коммутаторы)? И что из себя схемотехнически представляет обычный сумматор? Это просто резистивный суматор и всё?

Если бы я делал управление уровнями, то использовал бы микроконтроллер для приема МИДИ и выдачи сигнала по цыфровому последовательному интерфейсу I2C или SPI команд на цыфровые резисторы или 8-10битные ЦАП включенные как делитель напряжения с цыфровым управлением. Управлять как мне кажется лучше всего СС контроллерами. Если не секрет на чем вы делаете?
 
Какой тогда смысл в сумматоре? Ведь от цифры то и бежали...

Я от него отказался. Сделал пару штук на заказ из 32-х канального Берингера-регулятора (сейчас их не делают). Там управление уровнем по миди из РС-драйвера.
 
- Да, это была одна из немногих хорошая по задумке железка от бехра.
Почему похоронили - непонятно до сих пор.
Ну ладно - софтина кривая, да под 95-е форточки.
Но вряд ли было безумно сложно портировать её под любую вообще ОС, там же кроме миди - по сути, и нет ни хрена...
 
под 95-е форточки - пашет под Xp

- Да, это была одна из немногих хорошая по задумке железка от бехра.
Почему похоронили - непонятно до сих пор.
Ну ладно - софтина кривая,
Но вряд ли было безумно сложно портировать её под любую вообще ОС, там же кроме миди - по сути, и нет ни хрена...

Пользую софтину и бехр - под XP - есть иногда глюк с прорисовкой 15 го и 16 го каналов - в остальном - как часы - я доволен
Думаю просто забыли чуваки ( на бехре ) про сей прибор - оно и не мудренно - ведь план и все такое - корпорация ведь :download:
 
sunet написал(а):
Какой тогда смысл в сумматоре? Ведь от цифры то и бежали...
Ну сами же предложили цифровое управление уровнем сигнала, а ЦАП я предлагал использовать как аттенюатор АНАЛОГОВОГО сигнала или можно цифровые резисторы использовать как потенциометр подсаживая часть аналогового сигнала на землю тем самым уменьшая его уровень.

Так в чем заключается схема обычного сумматора? Просто смешивается на резисторах и всё?
 
В Берингере управление цифровое, но исполнение аналоговое, на специальном регуляторе напряжения - That 2150
 
Я вот не пойму, чем вас не устраивает регулирование громкости непосредственно цифровым путём, битность снижается всё прально, при потере битности сигнал становиться тише, при этом никакой деградации сигнала не происходит(соответственно при данном уровне громкости), да и нелинейных искажений будет поменьше чем в аналоге. Мы ж не собираемся сначала его опустить до - 100Дб а потом поднять опять до нуля ))). Я вот почти собрал себе пассивный микшер (правда выходной каскад сделал на лампе 6н1п+6н6п(чтоб без транса обойтись_), тоже сначала думал собрать с регулированием громкости напряжением, есть впринципе много схем и ламповых и транзисторных, только вот после долгих экспериментов, остановился на простой схеме полу-пассивного сумматора (без предусилителей с усилением на выходе). Везде есть свои плюсы и минусы. Не то что мне собирать было лень, просто по звуку больше понравился именно такой вариант. А уж выходы на уши, мониторы, ауксы и т.д. это уже по поставленным задачам нужно смотреть. И ещё распологать надо сумматор как можно ближе к звуковухе(у меня две по 12 каналов на выход), и по возможности короче провода, чтоб без симметрии обойтись, а если для себя делаешь, то лучше вообще и без разьёмов :). А что касается нужен или не нужен сумматор - мой ответ - нужен, особенно в стилях музыки где играют больше 4 инструментов и мода здесь абсолютно не при чём. Хватит спорить уже что лучше, если голова мясо есть, то берите от аналога и цифры самое лучшее. Вы знаете в 2000 году уже аналог похоронили, кстати напомню что электро-вакуумные лампы тоже похоронили одно время, но как видите до сих пор ни одного путёвого эмулятора программисты не изобрели, это и понятно с сегодняшним 4 ядерным процом просто смешно говорить о моделировании физического процесса. Кстати для тех кто не знает какая мощность нужна для моделирования, могут зайти в сеть например folding@home, где используются миллионы процессоров по всему миру для того чтобы смоделировать поведение белка. Так вот с 2000-2008 г. успешно смоделированно только 5-10 мкс. А кто сказал что со звуком будет легче :)))) Так что мои прогнозы, что на цифровую обработку можно полностью будет перейти лет так через 20 не раньше, подтверждают сегодняшние факты. А пока таких мощностей нет, производители будут наживаться на пользователях выпуская очередной свой цифровой шедевр, главное красиво коробочку оформить и написать волшебное слово - 32/192) И сфоткать популярного музыканта с этой коробкой в руках, успех гарантирован. И китайцы тоже, выпуская псевдо ламповую технику, да ещё обдирая в три дорога:) Сразу извиняюсь за флэим, что то накипело )))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: МедведЪ
битность снижается всё прально, при потере битности сигнал становиться тише, при этом никакой деградации сигнала не происходит
-- Без комментариев.
Отправляется на страницу юмора.
 
Ну я не совсем так выразился, но смысл понятен. Товарищ Лонг, может вы мне график предоставите и ткнёте меня рылом в то место? что творится со звуком при цифровом понижении громкости? И где там именно происходят искажения.
 
Последнее редактирование модератором:
kabana написал(а):
что на цифровую обработку можно полностью будет перейти лет так через 20 не раньше,

Да...полно оптимизма! Я думаю это будет быстрее чем думают ярые оптимисты! С моей точки зрения 5-10 лет хвтит.

Относительно регулировки по цифре в пределах 2-3 разрядов я согласен. На практике больше и не надо. Не говоря уже о том опускаются вторичные инструменты, к которым и требования ниже, а солисты идут как правило почти по максимуму. Жаль только что результат нам все равно нужен цифровой, а после сумматора надо вновь оцифровывать...
 
Ну так я о том же. Мы же на пультах сводим музыку, а не ставим научные эксперименты, где вымеряют тысячные доли искажений. А по поводу выхода из цифры, тут мы идём на компромисс. Но насколько мне известно, при качественном мастеринге выводят из цифры полюбому, для того чтобы пропустить через компр. многополосник, еквалайзер и т.д.), поэтому теоретически возможно сразу сделать и мастеринг, пока в аналоге. :)
 
Да...полно оптимизма! Я думаю это будет быстрее чем думают ярые оптимисты! С моей точки зрения 5-10 лет хвтит.

Кстати, я читал, что скоро 90% всех вычислений будут обрабатываться в графических процессорах, которые стоят в видеокартах, уже сейчас разрабатывают эту возможность компании ATI, NVIDIA . Обещают что вычисления будут минимум в 40 раз быстрее чем сейчас производится во всех 4 ядрах обычного проца. Обчный проц понадобится только для того чтобы запустить дрова и винду. Ну ещё приложения сами должны будут поддерживать эту возможность )
 
sunet написал(а):
В Берингере управление цифровое, но исполнение аналоговое, на специальном регуляторе напряжения - That 2150
Вас наверное смущает ЦАП? Так вот он будет использоваьться не как ЦифроАналоговый преобразователь (потому как сигна то у нас аналоговый), а как обычный набор резисторов с электронными ключами и будет работать как АНАЛОГОВЫЙ регулятор напряжения, по другому можно взять цифровой резистор (матрица резисторов прецизионных коммутируемая ключами) и управляя им менять амплитуду аналогового сигнала, например подсаживая его через матрицу резиторов на землю, в этом случае сигнал вообще не будет проходить через активыне цепи, грубо говоря это получается обычный пассивный регулятор гнромкости как в усилителях.
 
kabana написал(а):
что творится со звуком при цифровом понижении громкости? И где там именно происходят искажения.

При понижении битности на 1 бит искажения растут вдвое, простая арифметика. Если у нас остаются 19-20 бит, то это не так страшно, но если меньше, то искажения начинают проявляться. А при понижении громкости бит становится все меньше...
 
Skripkin написал(а):
сильно сомневаюсь, что Вы отличите сигнал, убавленный на 12 дб аналоговой ручкой

Я об этом писал выше - при 24 битах снижение на 12 дБ, т.е. на 2 бита никто не услышит, даже на 4 бита скорее всего никто не услышит, даже в супер мониторах, вот почему я и отказался от регулируемого сумматора, хотя по настояниям и сделал 2 штуки. Практически в моих проектах я никогда не опускаю громкость ниже -12...-15 дБ, т.е. теряю 3 бита. Ради этого городить электронное аналоговое регулирование неоправдано. Поэтому у меня в дальнейших планах ламповый аналоговый сумматор без никаких регулировок, но с Ток Бэк, кнопкой моно, переключением мониторов и т.д.
 
sunet написал(а):
что творится со звуком при цифровом понижении громкости? И где там именно происходят искажения.
При понижении битности на 1 бит искажения растут вдвое, простая арифметика. Если у нас остаются 19-20 бит, то это не так страшно, но если меньше, то искажения начинают проявляться. А при понижении громкости бит становится все меньше...
чёт вас кудато не туда уже понесло, во всех хостах кроме протулса процессинг идёт в 32bit float, о какой потери битов там может идти речь?, хоть минус 100db на фейдерах делай - сигнал всёравно на каждом канале остаётся 32 битным. :laugh4:
 
P00H, на аналоговый сумматор (см. название темы) сигнал попадает через АЦП, а там дай бог чтоб 20 бит передались верно, и в сумме с шумом дитера на уровне -100дБ полезного сигнала считай почти нет (а без дитера - вообще нет). Т.е 32фп тут никаким боком, еще не придумали конвертеров с плавающей запятой...
 
Последнее редактирование:
сигнал всёравно на каждом канале остаётся 32 битным
-- Кстати - это ОЧЕНЬ широко распостранённое заблуждение.
В 32fp - ЗНАЧАЩИХ бита всего 24. Как ни крути, как ни верти.
И если будете выводить из него сигнал на конвертер с уровнем (к примеру) в -24дБ, то выводиться будет 20-битный сигнал.

еще не придумали конвертеров с плавающей запятой...

-- Давно уже - и придумали, и даже реализовали в железе.
Правда, железо это - Synclavier-II
 
Последнее редактирование модератором:
Long написал(а):
Кстати - это ОЧЕНЬ широко распостранённое заблуждение.
В 32fp - ЗНАЧАЩИХ бита всего 24. Как ни крути, как ни верти.
И если будете выводить из него сигнал на конвертер с уровнем (к примеру) в -24дБ, то выводиться будет 20-битный сигнал.
да скоко там значащих бит не имеет значения, в данном случае речь идёт о том формате в котором эти данные находятся, а битность больше от самого источника записанного звука зависит, может он и в 12бит весь помещается (древние семплеры), главное что все биты остаются целы внутри хоста при любом уменьшении сигнала, боятся надо как раз вывода наружу, если (утрировано) вывел какойто сигнал -48db и потом на внешней железке понадобится его поднять на +48db - вот тут то вся лажа и вылезет наружу, а внутри хоста - нет,
з.ы. хотя лента даст ещё более страшный шум при таких же условиях, только аналоговое шш-ш-ш будет приятней уху чем цифровое, но всёравно ниприемлимо в музыке :laugh1:

Izia Katzman написал(а):
P00H, на аналоговый сумматор (см. название темы)
моя реплика относилась не к самим аналоговым сумматорам, а к тому что народ понесло уже про потерю битности при уменьшении цифрового сигнала внутри хоста огород городить :laugh1:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"чугча\")</div>

А мне и не хочется обсуждать что лучше. Мне интересно что людям нужно, какой у кого опыт использования. Лично я тоже считаю что если аналоговый сумматор сегодня лучше, то это лишь временно. Математический аппарат усовершенствуется, компьютеры станут мощнее и подобные ухищрения канут в прошлое, но пока, возможно еще лет 5-10 людям будут нужны подобные приборы, тем более что я хочу вместить туда еще ряд дополнений которые не утратят актуальности даже если сам сумматор больше не потребуется.

_________
Открою вам тайну полишинеля: цифровое суммирование, его особенности, недостатки или преимущества почти никак не связаны с математическим аппаратом и мощностью компьютеров, и задаются физическими законами.
Лично я вижу в конкретных устройствах - сумматорах, только одно - модность. Я сам приверженец железа и аналогового суммирования, но сумматоры никогда не рассматривал в качестве нужного элемента. Тем более коробки с тремя деталями за несусветные деньги. Для микширования был и есть пульт.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают