Игра года, 10/10!
Сюжет: 10 вотэтоповоротов из 10 плюс один Dragon Age: Inquisition! Взяли сюжет 3 фола и инвертировали, но так, что F3 будет вспоминаться с теплотой. Насильно загнали ГГ в загибающуюся фракцию, которую надо вести к успеху. Только вместо талантливых советников, которым можно было дать общие указания и пойти к приключениям, выдали ботов с интеллектом из стратегий двадцатилетней давности и заставили всё делать своими руками.
Карта: 10 Lonesome Road из 10. В смысле тут нет локаций, есть скопления прямоугольных камней с текстурами домов, где стоят точки респавна мобов. Причем изрядная часть мобов спавнится только когда подойдешь вплотную к спавну, прямо из-под земли и в количестве около 9000.
Задания: 999 пойди убей тех рейдеров в тех руинах и мы присоединимся чтобы ты нами в симс играл из 999. Рандомные квесты в Скайриме нравились? Вот тут они все такие.
Интерфейс: 10 фейспалмов из 10! Они даже не попытались. Вообще. Это консольное убожество, которому наскоро прикрутили скотчем ремап на клавиатуру и мышь. Тут блин даже нету полоски скролла, хотя носить с собой надо килотонну хлама!
Диалоги: 10 фильму Идиократия за верный прогноз из 10! Система масс эффекта слишком сложная? Теперь она дегенерировала до 4 вариантов да/нет/янепонял/сарказм (да, блин, они так и называются!). Проверки различных навыков, перков и статов с жестким порогом слишком сложно? Две линейки парагон/ренегат слишком сложно? Теперь в диалогах есть только бросок на харизму, который можно сейвскаммить.
Боевая система: 10 поколений сидящих на ультраджете предков из 10! Касадоры в NV вам нравились? Лучше бы да, потому что тут ВСЕ такие резкие. Плюс все оборудованы радаром, VATS с бесконечными ОД, зрением Хищника, и изрядная часть зверушек телепортацией по образцу туннелеров из Lonesome Road. Хорошо хоть мозгами не оборудованы.
РПГ: Прокачка скиллов? Нафиг, обойдемся перками в стиле Скайрима, только очки даются за опыт, а не прокачку скилла, и с условием достаточного SPECIAL, а не уровня скилла. Причем большую часть перков никто в здравом уме не возьмет, и их добавили только потому что к каждому SPECIAL надо было сделать ровно 10 перков, а с фантазией туго. Плюс таким интерфейсом нам сразу сказали, что в DLC новых перков не будет.
Спутники: 10 унылых бессмертных суперсолдат из 10! Плюс одна псина, которую явно хотели сделать как Элизабет из Bioshock: Infinite, но ниасилили.
Крафтинг: 10 сурвивалов из раннего доступа с красным рейтингом из 10! Собери всё что весит меньше центнера и тащи разбирать на запчасти. Причем это надо делать обязательно. Расширили систему модов оружия? Зато убрали разные патроны.
Графон: 10 кусков мыла из 10! Где VSYNC? Где слайдер FoV? Где отключение дергания экрана при движении? Неужели нельзя было сделать эффект глубины фокусировки отключаемым? Видимо, тогда бы особо остро вылезли косяки. Плюс всё яркое и цветастое, что совсем не к лицу сеттингу. Хочу в Sierra Madre.
Русефекация: 10 ностальгий по девяностым из 10! Видно, что русифицированную игру даже не запускали. Нельзя даже имя русскими буквами вбить, только латиницей! Куча косяков. Названия половины вещей слишком длинные и обрезаются (консольный порт же, всё огромными шрифтами).
Итог: Увы, тут даже на моды надежды нет, поскольку систему диалогов и прокачки переделывать по сути означает сделать новую игру. Да еще и инструменты для моддеров с релизом не выпустили... Игру можно пройти один раз, но в ней нет того очарования других игр серии.
Update: тут некоторые спрашивали, есть ли что-то хорошее. Есть. Если бы в жанре написали FPS с элементами RPG и позиционировали игру как спин-офф вроде Fallout: Tactics, то я бы поставил игре плюс. И если вы хотите поиграть во вполне пристойный шутер в сеттинге Фоллаута, то игра вполне может понравиться. Но эта игра не должна была называться Fallout 4.