Переводные статьи (1 онлайн

Farmazon

Олкаголег
15 Ноя 2004
187
7
18
Екатеринбург
<div class='quotetop'>Цитата(mezozoy @ Sep 12 2007, 03:56 AM) [snapback]493225[/snapback]</div>
DI переводится как "запись прямо в пульт",
[/b]
О! Буду знать! А то сообразить в 4 ночи не мог, о чем он толкует этим сокращением.
<div class='quotetop'>Цитата(mezozoy @ Sep 12 2007, 03:56 AM) [snapback]493225[/snapback]</div>
live-ности - прикольное слово!
[/b]
Не смог, если честно, подобрать синоним полностью передающий смысл. Поэтому так извратился))
<div class='quotetop'>Цитата(mezozoy @ Sep 12 2007, 03:56 AM) [snapback]493225[/snapback]</div>
Вроде в этой статье даются иногда противоречивые советы...
[/b]
Да, статья местами противоречивая. Да и к тому же, я так понял Пол Вайт любитель все пережевывать по несколько раз.))

Спасибо. Постораюсь оперативно перевести!

<div class='quotetop'>Цитата(Adon Leon @ Sep 12 2007, 03:56 AM) [snapback]493225[/snapback]</div>
...извините, но хочу предложить вам перевести Мануал к Контакту 2...
[/b]
Эм, как мне помнится манул там обширный... Но я его где-то посеял)) Если ты сможешь скинуть на почту [email protected] да еще и с указаниями (что конкретно нужно перевести), то возможно возьмусь, т.к. сам Контакт пользую))
Но я думаю, что без комрада mezozoy'я будет тяжеловато. Ибо могу в терминологии какой-нить запутаться. А он человек уже близко общавшийся с аглицкими переводами =)
Mezozoy ты как? Нет желания помочь страждущим Контактовского мануала?)
 

mezozoy

Active Member
18 Апр 2006
329
167
43
48
Бугуруслан
music.lib.ru
Ну, в общем - то надо бы, только долго это будет, может и до нового года.
Есть желающие столько ждать?
Оригиналу у меня тоже нет английского.
Обещаю срывать свои же графики, врать, выкручиваться, портить настроение и всячески отлынивать, но все же в итоге перевести взяться.
Кудаж от вас...:)
 

Adon Leon

3 х папа, 4 х дед.
14 Ноя 2004
1.498
102
63
71
Israel, Mediterranean Sea
soundcloud.com
Вот, ребята, чтобы не быть голословным, выложил то, что нарыл у себя. Там полный Мануал по Контакту 2 и ещё кое-что. Если понадобится дополнительно что-либо из документации, - стукните. Я к вашим услугам. http://www.sendspace.com/file/nz8fvs
 

mezozoy

Active Member
18 Апр 2006
329
167
43
48
Бугуруслан
music.lib.ru
Контакт 2 скачал исходник, только теперь буду разбираться - чего то много там всего :)
Но сначала закончу последний перевод...
 

mezozoy

Active Member
18 Апр 2006
329
167
43
48
Бугуруслан
music.lib.ru
Всем приветег!

Насчет контакта 3 - стоит призадуматься.
В общем-то если никаких серьезных изменений не будет, то и мануал от 2-го будет актуален, наверное?
Это по принципу fm7 vs fm8 - перевел, на семерке работаю - в общем то принципы подходят.
Но заведомо не нужную работу и переводить мануал к устаревшему морально прибору настроение также отсутствует.
Формазон посоветуй!

закончил наконец еще один переводик.


ЗАПИСЬ РЕАЛЬНОГО ФОРТЕПИАНО.

Фортепиано входит определенный ряд стилей и используется в различных ролях как часть ансамблей и как сольный инструмент. Многие инженеры звукозаписи считают фортепиано самым сложным инструментом, для записи. Хью Робджонс предложит несколько практических примеров и советов для получения верного звука.

Сущность записи музыкального инструмента должна заключаться в захвате наиболее верного из возможного звучания исполнения, не искажая тональных качеств инструмента или вуалируя его нежелательными шумами аппаратуры. Каждый инструмент представляет свой собственный уникальный комплекс проблем и решении и в этой статье Я буду предлагать некоторые практические подходы, чтобы обеспечить максимально верный подход. Ключем к записи любого музыкального инструмента заключается в верном позиционировании микрофона на оптимальном месте и при этом значительно легче понимая то как инструмент работает, где исходит звук, как он излучается из инструмента, и какая его частотная и динамическая область. Также как и все мои советы до настоящего времени, Я начну с краткого обзора фортепиано, чтобы Вы почуствовали, как оно работает; некоторый справочный материал о создании и разработке фортепиано, смотри в главе ' Немного истории'.

Создание и излучение звука.
Первая гармоника любой вибрации струны фортепиано имеет тенденцию быть самым громким компонентом в создаваемом звуке, хотя и высшие обертоны по крайней мере одинаково слышны в самых низких двух октавах из-за ограниченного физического размера звукового резонатора. В самой низкой ноте (27.5Hz) первая гармоника может быть на 25dB тише самого громкого обертона, хотя это зависит от конструкции фортепиано. В верхнем регистре, самая верхняя гармоника находиться около 4100Hz, с обертонами, расширяющимися до 10kHz, хотя они бывыют сравнительно слабыми. Первое C естественно на 20dB ниже первой гармоники, производя почти синусоидальную звуковую волну в этих пределах.
Значительная часть звучания фортепиано появляется из области обертонов, которые оно производит (многие, которые являются не связанными с фундаментальными гармониками) и компоненты шума, которые являются ударными по происхождению.
Аппаратные шумы - находятся начиная от 200 и 500Hz для более низких нот, в центре около 200Hz для средних областей инструмента, и кончаются в диапазоне 1kHz для верхних областей. Этот последний пик естественно ниже фундаментальных нот и получается что он замаскирован не так же эффективно как и в более низких и средних областях, при этом он становится более очевидным для уха в последствии. Эти артефакты, а также гармонические компоненты сгенерированные ударненной сруной умноженные на твердостью и плотностью фетра в молоточках, а также динамической энергии с которыми был произведен удар по струне.

Возможно, Вам покажется удивительным, но обертоны струн фортепиано не придерживаются строгому гармоническому отношение частоты из-за ударной природы их резонанса (по сравнению с непрерывно звучащим струнным инструментам), и имеют тенденцию быть немного выше чем математически должно предсказываться. Этот феномен особенно очевидн в высших регистрах на меньших фортепиано, где струны менее гибкие чем обычно из-за их необходимой прочности и короткости, и результат заключается в менее чистом и звучном качестве звучания.

С поднятыми заслонками, фортепиано резонирует выше 10 секунд в средних регистрах и выше 40 секунд на басвых струнах, хотя баланс времени разрушения очень сильно зависит от конструкции.
Верхнее До может звучать около 3 секунд и в то же время затухание явно видно в пределах гармонической серии одиночной ноты, с первичной гармоникой, чья продолжительность более длинная, чем верхние обертоны. Динамическая область фортепиано измеренного с большого расстояния в 10 метров, изменяется между 85 dBC и 70 dBC для самого громкого участка (верхние ноты, являются более слабыми, чем бас, как уже было отмечено). В тихом конце шкалы, низкие ноты звучат около 50 dBC со средними и верхними нотами находящихся по громости около 37dBC.
Излучение звука от рояля определено основным образом своей пластиной, но усложняется отражениями от пола, крышки и потолка. Тело инструмента, а также крышка, также значительно влияет на характер излучения по средним и верхним частотам. Дальнейшие осложнения возникают из за того, что вибрации в звуковой пластине не только формируются частотой вибрирующей струны, но также позицией на звуковой пластине. Удивительно, что инструмент так тяжел для записи записи! В более низких регистрах, звуковое излучение в основном симметричное, хотя на 250Hz звуковой уровень на 5dB выше за фортепиано ( слева от исполнителя) по сравнению с внешней стороной, поскольку интерференция крышки вызывает некоторое поглощение этих частот, которые распространяются не сфазированно в противоположных концах звуковой пластины. Следовательно, стоя за фортепиано эти более низкие частоты обычно кажутся локализованными ниже инструмента. Основная энергетическая точка в горизонтальном направлении направлена вперед с 60 градусным углом справа от исполнителя.

На средних частотах, открытая крышка начинает отражать звуки из инструмента с большой направленностью ( длинные углы создаются крышкой при около 38 градусах), по лучшим прогнозом мог бы быть перехват ( справа с точки зрения исполнителя), и свверху - естественно, в диапазоне между горизонталью и 55 градусах. Тембр непосредственно из фортепиана сравнительно тусклый из-за экранирования высоких частот, вызванного крышкой. В горизонтальном направлении средние регистры излучены достаточно симметрично, хотя задняя нижняя четверть инструмента страдает ослабленными басами (вплоть до 10dB ниже, чем по сравнению с внешней стороной).
Верхние регистры инструмента более сильно искажаются крышкой, с направленностью звука между 15 и 35 градусами из горизонтальный к внешней стороне - выще края более или менее после самого угла крышки. Выше и ниже этих пределов верхние обертоны могут быть на насколько децибел ниже максимума обнаруживающего в оси. В горизонтальном расположении основная мощность направлена прямо вперед со вторым направлением в около 30 градусах к нижнему концу инструмента. Эти оси - только около 10 градусах ширины для самых верхних частот, так что, чтобы захватить истиный блеск инструмента, микрофон должен устанавливаться в пределах сравнительно узкой 'сладкой точки'. Компоненты шума аппаратного типа инструментов не излучаются так же как звучит, и имеют тенденцию быть значительно более слышимыми, относительно нужных звуков струны, за фортепиано сильнеее, чем в спереди. Не хорошая идея подзвучивать фортепиано сзади!
Изменения звучания при излучении очевидно отличается, когда крышка фортепиано закрыта. Звук становится более тусклым, так как высокие частоты не могут излучаться так эффективно, и наблюдается немного общее уменьшение уровня. Излучение теряет свою ось вверх и к внешней стороне, и более слышной станвоиться ось к исполнителю (принцип открытия за музыкальной стойкой). Если крышка наполовину открыта, на короткой стойке, она создает угол около 10 градусов но, что удивительно, характер излучения в высшей степени похож как и при условиях с крышкой полностью открытой. Главные оси излучения - между 10 и 60 градусами опять, хотя максимальная амплитуда - меньше чем с полностью открытой крышкой, особенно на высших частотах конечно. Общий эффект будет немного более тусклым звуком, без полного блеска и ясности на которые инструмент способен.
Крышка фортепиано действительно смешивает характер излучения, при уменьшении энергии в горизонтальном направлении и выделении увеличения в вертикальном направлении. Все эти очевидные вещи действительно работают, и от этого изменяется тон инструмента, становится более тусклым, хотя это очень зависит от близости и отражающих характеристик потолка, и тон часто также становится разбавленным, так как есть заметное уменьшение компонент низкой частоты. Высокочастотная направляющая оси в основном в горизонтальном направлении проходит через правое плечо исполнителя, в около 60 градусах от основной фронтальной осьи, и основные компоненты звука (около 1kHz) главным образом направляются за фортепиано.

Немного истории.
Практически изобретение в 1709 фортепиано названное "гравицимбалами" приписывается итальянцу Бартоломмео, который эффективно объединил два наиболее популярные клавиатурных инструменто того времени, клавикорды и клавесин. Он использовал принцип действия клавикордов, заменив металлические лопасти(лезвие) которые задевали струну обшитые кожей деревянными молоточками, и использвал при этом технику клавесина заглушки струн. Его изобретение создали жизнеспособные решения для трех основных проблем, основанных действий на этом типе: эффективный механизм, удара молочка по струне, устройство, опускающее молот, без удара если клавиша тихо нажата, и управляемая заглушка результирующего звука.
Новый инструмент был создан то время как все имеющиеся клавишные инструменты были не способным производить звук более или менее мощный согласно усилию с которым была нажата клавиша. Тем не менее, хотя эти ранние инструменты содержали все элементы современного фортепиано, они не имели безотлагательного успеха и значительная часть проданных первыми инструментов были забыты. Органист, Готтлиб Шоротер, часто назваемый как немецкий изобретатель фортепиано за то, что он создал пригодный механизм молоточков в 1717 также не создал инструмент, но, это было сделано только после того, как в 1740, идея была принята в широких кругах. Другие немцы, Готтлиб Шильбермарн, придумал 'Prell Механизм', чтобы решить проблему быстрого повторения нот, и Андреас добавил отменятель в 1770, чтобы создать знаменитое 'Немецкое или Венское Действо', которое появилось, когда композиторы начали использовать этот инструмент серьезно. Инструменты этого периода обычно известные как Фортепиано и имеют имеют довольно тусклый и зверхзаглушенный звук по сравнению с современными инструментами. Многие из этих инструментов имели общую форму клавесина и имели сходство с прямоугольным столом (следовательно назывались 'квадратными фортепиано') с клавиатурой вдоль длинной стороны инструмента, и струн, натянутых перпендикулярнымо клавишам, с одиночной струной на басе и двойными струнами в дисканте.
Не вся разработка фортепиано происходила в континентальной Европе, хотя в 1783, Джон Бредвуд оформил патент на 'Английский Грандиозный инструмент' который приобрел значительную известность за свою "богатое и мощное звучание". Француз Себастьян Эрард создал свое первое фортепиано в 1777 и создал значительную репутацию крышей самого короля (короли крышевали, прим.пер.), но он оставил Францию в 1792 из-за Революции (ага!), но он начал с начала и продолжал разрабатывать инструмент в Лондоне. Его крупная претензия к известности - изобретение 'удвойтельного отменятеля' в 1818, механизм улучшил и запатентовал его племянником, Пьер Эрард в 1821. Это новое устройстов приблизило молоточек близко к струне так, что ноты могли бы быть повторены быстрым ударом молоточка, чтобы снизить свою нормальну позицию нахождения, и большинство крупных изготовителей фортепиано приняли этот принцип действие под лицензией - Steinway в Америке, Bechstein и Steinweg в Германии, и Broadwood в Британии.
На этот раз фортепиано имело шесть октав, педаль поддержки и фортепиано и приобрело железную конструкию, которая сделала его более мощным и допускающее размещение тройных струн на и стальных струн на басу. Железная конструкция полноразмерного современного рояля может выдержать около 20 тонн напряжения струн!
В 1828 идея пианино задумывалась как инструмент с струнами, размещенными вертикально и пересекающимися по диагонали, чтобы уменьшить общую высоту, бас с верха на право и тройные струны в противоположном направлении. Это было та внутренне приемлемая форма, которую фортепиано завоевало в комнатах Европы в конце 19 и значительной части 20-е столетия. Инструмент продолжал разрабатываться в незначительных местах, в Steinway вводится в 1880 третья педаль на самых больших инструментах, чтобы засустейнить самые низкие три октавы независимо от остальной части клавиатуры, например.
В современных восьми-октавных инструментах применяют ворсовое покрытие молоточков для удара струн и механизм заглушки, который только ослабляет струну, когда клавиша полностью отпущена. Педаль сустейна удерживает заслонки от стун независимо от позиции клавиш, и педаль мягкости уменьшает длину хода молоточков так, что они или бьют с меньшим усилием, или сдвигают их позицию так, что они бьют меньше доступных струн для каждой ноты.

Техника сьема микрофоном
Микрофонная техника сьема звука фортепиано никогда не была легкой; Я обнаруживал это очень много зависит от инструмента. Разумеется, комната играет очень важную роль, так как создает позицию инструмента в пределах комнаты. Эксперимент с этим аспектом даже перед тем, как Вы подключили микрофон, поскольку если инструмент устанавливается в точке резонанса комнаты, записанный звук будет всегда бедным. Я первоначально буду рассматривать большие фортепиано, затем модифицировать технику, чтобы она подошла к меньшим ящикам.
Нет ни одной отличной техники для фортепиано и, подобно многим инструментам, различные исполнители могут создать полностью отличные звуки из одного и того же инструмента в тех же условиях, что часто требует полностью отличной техники сьема микрофоном наилучшего звука. Предложенное ниже должны только быть взяты как варианты начала работы но только не как готовые решения!
Как и все инструменты, наилучший звук получается на расстоянии, где происходит смешение акустических элементов всего фортепиано, объединившихся в составную форму. Тем не менее, из-за размера рояля (что-то от пяти до девяти футов длинной), это расстояние имеет тенденцию быть значительно больше, чем для любого другого инструмента, причем легкий удар довольно сильно подчеркивания акустикой комнаты и техникой микрофона. Необходимый звук является комбинацией всех частей инструмента - молоточках и в струнах, прямом излучении, звуке возникающем в звуковой пластине, отражений и с крышки, и отражений с пола и потолка, и эти источники распространяются в широкой области, так что очень закрытые микрофоны маловероятно будут иметь успех!
На моем опыте, этот тип техники естественно заканчивается подчеркиванием конкретного аспекта звука фортепиано, производя аляпистый и неестественный результат, хотя он часто бывает единственным решением.
Моя идеальная техника заключается в использовании в большой комнате с хорошим звучанием или холле согласованной или почти согласованной пары микрофонов (естественно кардиодных или гиперкардиодных в зависимости от необходимой ширины образа инструмента) установленных на расстоянии около четырех метров с внешней стороны фортепиано и в около двух - трех метрах сбоку, спозиционированными так, чтобы быть чуть ниже воображаемой линии, находящейся вдоль осьи полностью открытой крышки. Перемещение микрфон к хвосту фортепиано уменьшает блеск и увеличивает тепло, в то время как
придвижение ближе к клавиатуре делает обратное дело. Часто перемещение только на несколько сантиметров может сделать большую разницу в звуке но обычно есть хорошо определенная позиция где-нибудь на этой дуге, которая звучит весьма точно и небольшой эксперимент быстро поможет найти точку. Микрофоны используется с самым оровным АЧХ и немного с выделением низких часто, если это возможно - а это, естественно большедиафрагменные конденсаторные микрофоны, подобно Neumann KM86 или AKG C414. Многие более низко стоящие электретные микрофоны одинаково пригодные, но избегайте микрофонов с пиками презенса.
Чтобы уменьшить время подготовки, Я обычно оснащаю различные пары микрофонов в вероятных позициях так, что Я могу быстро сравнить их и определяться в наилучшей паре. Это помогает пианисту, которому обычно по скучно от записи и он не хочет часы скучно репетировать, пока Вы находите оптимальную позицию расположения микрофонов!
Это - материал персонального вкуса, и если бы не серьезная сольная музыка фортепиана, при которой Я должен устанавливать микрофоны так чтобы фортепиано занимает центральную область стерео образа, как говорится половина дела сделана, акустическим заполнением остальной части хода звукового этапа. В оркестрах образ фортепиано должен быть все же меньше, ограничивать его размер размерами оркестра. Полный по ширине образ мог бы более соответствующим в поп-музыке, особенно если фортепиано является не сольным инструментом на конечной записи. Если у вас есть вокалист с фортепиано, убедите вокалиста что микрофон позиционируется для максимального оживления фортепиано так как бедный его звук создаст нежелательную окраску и уменьшит его управление.
В поп-музыке, фортепиано естественно записывается от значительно ближе в перспективе суше, давая восприятию большой ясности и детализации, и помогая уменьшать взаимопроникновение с других инструментов. Перемещая микрофоны значительно ближе, создает большая на них ответственность как на значительная часть звука, и ставятся, они вероятно в ось. Навскидку, используете ненаправленные микрофоны, но если Вам нужны направленные микрофоны, чтобы уменьшить взаимопроникновение с других инструментов, которые существуют, они должны иметь наиболее гладкую и прогрессивную АЧХ, возможно, что острые погружения или пики чувствительности на специфических частотах станут очень слышными как окраска, которая не может быть удалена шельфовым эквалайзером. Также важно, чтобы Вы не позиционировали микрофоны слишком близко, поскольку из-за размера звуковой пластины и расположения строк Вы будете иметь преобладающую небольшая часть звука инструмента.
Попытайтесь по крайней мере не приближать ближе четверти метра (девять дюймов) если это вообще возможно. В профессиональной студии было бы возможно спозиционировать фортепиано так, что оно направлено в ловушку, или позиционировать его в отдельную кабину, оба этих способа поможет уменьшить значительно проникновения.
Есть масса отличных приемов техники записи близкорасположенным микрофоном для фортепиано, хотя они все идут на компромисс в некоторой степени. Имеет смысл экспериментировать с рядом приемов, чтобы найти подходящий наилучшим образом для конкретной ситуации. Единственный смотрящий на фортепиано микрофон, находящийся на полпути кривой, в полметра с задней стороны в 25 см выше крышки может дать хорошие результаты для моно, при этом экспериментируйте для лучшего балансас с позицией его вдоль кривой, описывающей инструмент. Очень распространенная стерео техника - подобранная пара микрофонов с пробелом, один непосредственно вышеу тройных струн (естественно выше середней октавной C) и с другим, выше басовых струн, оба в четверти метра выше струн.
Верхний микрофон должен быть в четверти метра от молоточков, а басовый микрфон должен быть спозиционирован в нижней части инструмента, где может быть получен самый верный звук баса.
Эта техника работает наилучшим образом при удаленной или полностью открыторй крышкой, чтобы получить максимальный эффект звуковой пластины, и может быть невозможным добиться достаточной высоты для басового микрофона при только частично открытой крышке. Два микрофона могут быть спозиционированны частично как требуется, но убедитесь при этом что звук верно сфазирован в моно. При этом лучше использовать подобранную пару кардиодных микрофонов в середине фортепиано, но при большом взаимном уголе, чем обычно ( 110 градусов ) минимизиуется характер непосредственно нижнего микрофона срун. Кроме того, микрофоны с очень ровной АЧХ предпочтительнее: это дает лучше результаты.
В общих чертах, устанавливая микрофоны ближе к молоточкам дает более ударный и динамический звук, но он имеет один недостаток, а именно ему не хватает звучности сустейна и тепла. Это звук может быть очень эффектным в верном контексте, но берегитесь искажений в микрофонах, консоле микширования, и записывающих устройствах (особенно аналоговые записывающие устройства - цифровые машины имеют имют очень точные пиковые индикаторы уровней); рассмотрите использование микрофона с предварительным аттенюатором, и оставьте больший запас по перегрузочной способности, чем Вы хотели бы обычно. Перемещение микрофонов к хвосту инструмента обычно уменьшает динамику и создает более богатый, более гладкий звук, свободный от цокота молоточков.
Если изоляция является реальной проблемой, микрофоны зоны давления могут приклеиваться на внутренней части крышки в приблизительно тех же позициях как было ранее описано в случае с открытой крышкой, открывая половину, или даже закрывая ее полностью (подберите тщательно кабели, так, чтобы вес крышки не повреждил их). За исключением неизбежного лязга при игре, один из микрофонов отказывается в наилучшем месте и это может быть очень эффективной техникой, хотя некоторый раз стоит применить тяжелую эквализацию - часто нужно удалять бубнение, когда крышка закрыта полностью.
Другое решение этой проблемы предусматривает контактные микрофоны, подобно C области.
Они могут приклеиваться внутри фортепиано, или на звуковой пластине и выше и даваться очень чистый звук, и хотя довольно странный по сравнению с естественным акустическим звуком инструмента, но он абсолютно свободен от взаимопроникновений!
Многим инженерам приносит пользу микрофоны фортепиано установленные около отверстий в корпусе на искривленном крае инструмента, из-за того что это дает хороший энергичный звук и при закрытой крышке, большую изоляцию также. Для одиночного микрофона этой техники стоит установить возле центральная звукового отверстия, но Я предпочитаю два микрофона, один во втором отверстии с верху и другой в первой или втором отверстии снизу. Спозиционируйте микрофоны так, чтобы они смотрели непосредственно в отверстие и убедитесь, что, они находятся - ниже линии закрытой крышки. Используйте тяжелые стойки с фетром или губку, и будьте осторожными и разместите пучок кабелей так, чтобы вес крышки не повредил их, и что они не вибрируют и не трещат.
Ненаправленные микрофоны работают хорошо в этом месте, и здесь часто стоит использовать аттенюаторы. Изоляция может в дальнейшем улучшаться если необходимо, тяжелыми драпировками над фортепиано (в длину инструмента предподтительно), хотя расширяющй эквалайзинг если потребуется сделать звук фортепиано более естественным и менее закрытый, особенно в области 6kHz. Микрофоны с пиками презенса могут быть использоваными с успехом в этом контексте.
В конце крайней изоляции, сделайте как это делает Торе Амос. Используйте фортепиано, поддерживающее МИДИ Интерфейс, чтобы управлять качественным звуковым модулем результатом является сильно изолированный звук, который является вполне пригодным для живого исполнения когда играет полная группа. Для тихих номеров, возвратитесь к микрофонам над фортепиано.

Мелкое фортепиано.
Физическая природа пианино делает труднее жизнь инженера, чем в случе с большими фортепиано.
Тем не менее, мы можем немедленно отвергнуть всю технику с отдаленными микрофонами (смотри выше), поскольку пианино просто не излучает звук в соответствующем направлении. Легчайшим приемом будет открытие верхней крышки и установка выше одного или двух микрофонов соответственно. Позиционирование микрофонов в полости обеспечивает большую изоляцию но при этом звук будет окрашеным, особенно вверху. Другая хорошая техника для изоляции заключается в приклеивание микрофонов граничного слоя на стенку непосредственно за звуковой пластиной (удалите сначала крепежи), или используйте контактные микрофоны подобно C-Ducers. Лучшим решением будет удалить крышку на внешней стороне фортепиана ниже клавиатуры и использовать пару микрофонов, чтобы записать бас и утроенные струны верно. Лучше, все же удалить заднюю сторону фортепиано, чтобы обнажить звуковую пластину, и использовать пару микрофонов, с одной стороны каждый, как и все правила позиционирования прежде обсужденные все еще имееют силу. Это дает меньше шума и лучший баланс звука в моих ушах, но убедитесь, что фортепиано достаточно далеко стоит от стен - звуковая пластина будет направлена в комнату, но не на стену! Если есть достаточное пространство, другая техника подразумевает установление микрофонов граничного слоя на полу вплоть до метра от фортепиано и немного шире. Есть небольшая разница в зависимости от того находятся ли они сперед или за фортепиано.

sos. 2002. Хью Робджонс.
перевод мезозой.
 
  • Like
Реакции: Danilov

gagarinband

New Member
18 Мар 2007
55
3
0
Москва
www.gagarinband.ru
mezozoy,
Контакт 2 более чем актуален. Насчёт третьего - во-первых когда выйдет ещё не ясно окончательно, а во-вторых - неизвестно сколько после этого придётся ждать появления "народной версии" и будет ли она вообще. Так, что даже при удачном раскладе - года 1,5 - 2 русский мануал по Контакту 2 будет очень востребован. Да и в любом случае, это - полезный опыт, со следующим будет проще ;)
 

Farmazon

Олкаголег
15 Ноя 2004
187
7
18
Екатеринбург
<div class='quotetop'>Цитата(mezozoy @ Sep 17 2007, 09:04 AM) [snapback]495243[/snapback]</div>
Насчет контакта 3 - стоит призадуматься.
В общем-то если никаких серьезных изменений не будет, то и мануал от 2-го будет актуален, наверное?
Это по принципу fm7 vs fm8 - перевел, на семерке работаю - в общем то принципы подходят.
Но заведомо не нужную работу и переводить мануал к устаревшему морально прибору настроение также отсутствует.
Формазон посоветуй![/b]
О! А шой-то я даже и не в курсе был до сегодняшнего дня. Хм... Я наверно склонюсь к позиции "подождать до октября". Т.к. в переведенном мануале 2 Контакта не будет всех нововведений 3-его Контакта, а вот в третьем скорее всего функции 2-ого останутся. Поэтому проще перевести дополненный материал (кто-то может остаться и на 2 Контакте), чем потом слушать "а давайте вы переведете вот 7 главу где про новую Контактовскую фичу написанно,а то в старом мануале про нее нет" =))) Так что я за 3й! А ты как? Я так понимаю солидарен?!
 

mezozoy

Active Member
18 Апр 2006
329
167
43
48
Бугуруслан
music.lib.ru
Ладно, будем ждать октября - мануал то должен быть уже тогда готов и скорее всего на сайте производителя выложат.
Я лучше по басовым ловушкам как выше уже просил Нейтрин поперевожу. Материал наверное интересный будет. Как раз до октября :)
 

YoH

Well-Known Member
26 Июн 2005
4.523
1.264
113
41
Tel-Aviv
www.waves.com
mezozoy, да да да.. давай про ловушки, а то бегают по комнате.. поймать никак не могу:)
 

Anthony86

New Member
26 Июн 2007
4
0
0
люди, есть у кого "how to make a noise"? много кто хотел перевести, но так дело и встало...перевёл бы сам, но, к сожалению, вообще времени нет. Есть переведёные только первые 4 главы
 

Strangerhytm

New Member
23 Сен 2007
4
1
0
Всё интузиазм закончилса :(
Кстати там же написано про какието прессеты в How Make Noise ну для ВАНГВАРДОВ где их БРАТЬ ???
 

Farmazon

Олкаголег
15 Ноя 2004
187
7
18
Екатеринбург
А вот и йа! =)) С переведенной статьей, которую мне mezozoy подбросил)) Как оказалось, статья не очень интересная и морально устаревшая (ИМХО, если чо)). Но все-таки...


ВЫБОР ЗАПИСЫВАЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ

Часть 5: В завершающей статье, рассматривающей альтернативные системы для записи и сведения Пол Вайт поделится описанием своей собственной системы и причинами ее создания.

Несколько месяцев назад я искал относительные достоинства других путей для записи и сведения музыки, но в этом месяце я создаю статью с более смешным путем, глядя на свою систему, которую я собрал и объясню свой выбор.


Сердце любой серьезной системы - микшер, так что я начну с него. Хотя вполне возможно микширование полностью в компьютере, используя мышь как главное орудие труда; но я решил выбрать железную контрольную панель, и мне требуется надежный и преданный микшер, просто когда я работаю со сторонними музыкантами, им не очень нравится когда я сижу, перезагружаю компьютер или бормочу что-то о конфликтах драйверов. Нынешний ассортимент цифровых микшеров колеблется от компактного Tascam TDM1000 и Yamaha 01V до Mackie d8b digital 8-buss и Tascam's TDM8000 с Yamaha 03D, 02R, Spirit 328 и новенького Ramsa DA7. Мне нравится самому перемещать фейдеры, и я не очень доверяю встроеным секвенсерам, которые хранят и изменяют положения самостоятельно, поэтому мой выбор пал на Yamaha 03D по его доступности в цене (Spirit, Ramsa и Mackie отсутствовали в то время), еще мне приглянулись встроенные эффекты 03D так же как динамика и четырехполосный параметрический эквалайзер на каждом канале.

Почему я взял цифровой микшер, когда вокруг полно хороших аналоговых пультов? Честно говоря, я не очень верю в превосходстве цифровых технологий над аналоговыми, в некторых случаях эквалайзеры оставляют желать лучшего, но что вы получаете - гораздо больший потенциал чем у аналоговых пультов (множество встроенных эффектов), плюс возможность восстановления всех параметров включая даже настройки эффектов, а не как у аналоговых - только кнопки отключения (mute) и фейдеров. Один недостаток таких агрегатов - их труднее понять интуитивно, потому что у них нет "отдельной кнопки для каждой функции" как у аналоговых. Но тем не менее, я подумал - если мир собирается оцифровываться, то и я должен вместе с ним, испытывая приемущества и сложности цифры. Несмотря на это, я принял необычное решение - не странный выбор оборудования, а способ коммутации.

Формат

Установка студии это не только правельный подбор железа, вам так же нужно все правильно и удобно расположить. У меня это микшер, комутация, патчбэй, несколько подвесных устройств с рэковыми стойками под ними. Клавиатура и компьютер так же расположены рядом, чтоб если вы работаете с секвенсером не возникло проблем с мониторами. Я просто разворачиваюсь на 90 градусов и слушаю то, что получилось.

Вся мебель для студии домашнего производства, из сосны или дуба и покрыта воском - здесь нет неряшливой краски или лака, воск дает хороший результат. Вы можете заказать весь материал в вашем местном мебельном магазине, если не хотите сами пилить. Вам просто останется склеить и сколотить. Рэковые стойки у меня это просто доски (20 х 30мм приблизительно\\ толщиной, я думаю - пр. пер.) приделанные внутри каркаса.

Устройства которые держатся на таких деревянных стойках все же лучше чем сверлить дырки под болты. Я использую даже тяжелые усилки и сэмплеры с помощью этого метода без проблем. Преимущетво такх деревянных реков, помимо их маленькой стоимости в том, что они могут стоять вплотную недавая никаких наводок друг другу.

Аналоговая Связь

Хотя у меня есть Power Mac с Logic Audio на нем, который обеспечивает мультитрековую запись на жесткий диск, я все же испульзую два Alesis ADAT в моей студии. Они управляются Alesis BCR (Big Remote Controller), который обеспечивает MIDI Time Code синхронизацию для микшера и секвенсера. Хотя просто запись на жеский диск соблазнительна, лента - достаточно дешевый способ архивации без линего копирования (бэк апа) и достаточно интуитивна в использовании и удобна. Не мало важно, что когда вы придете на следующий день все ваши дорожки будут там где должны, в хорошем качестве с хорошей синхронизацией.

Почему я сделал такой странный выбор? Ну, предпочтительно использовать ADATы подключив их через цифру к микшеру, я же решил использовать только аналоговые выходы, соеденить с патчбай'ем, чтоб я мог иметь целый набор аналоговых входов между ADAT и микшером. Иметь свободные инсерты для меня важно, потому что хоть у вас есть динамические процессоры в каждом канале 03D, будет время когда я захочу использовать какой-нибудь другой аналоговый процессор во время сведения. Что еще, 03D имеет только 8 вх\вых. для ADAT, так что я не смогу подключить - в общей сложности нужно 16 - оба ADAT, даже если бы очень захотел.

Честно говоря, большинство доступных цифровых микшеров не имеют инсертов для кассет (они всегда между микрофонным усилителем и входами преобразователей), так что если вы хотите использовать какие-то свои аналоговые процессоры для DAT, это единственное место куда вы можете включить финальный процессор когда сводите, но я могу использовать цифровое подлючение, когда мне не требуются никакие аналоговые обработки. Вы должны помнить, включая мастеринговые процессоры таким образом вы не услышите эффект вашей обработки.

Еще один нестандартный метод - я решил не записывать через 03D. Это не значит, что вы не можете так делать, но я предпочел идею использования дискретного микрофонного преампа подключая его к ADATным входам, и так как мои имеющиеся ADATы будут заменены на 20-битную версию, я не боялся потери качества на этапе записи из аналога в цифру. Для любого микрофонного сигнала которому нужен субгруппировка, такой как например для записи барабанов, я так же имею маленький микшер Mackie подключенный к patchbay, и, как постоянные читатели знают, маленький хорошо сделаный микшер неизменно означает сигнал чище, чем у большого микшера. Работая таким способом, 03D всегда показывает кассетный выходной сиганал, так что ничего не надо менять, но я так же допускаю, что вам понадобится больше устройств, когда подключите преам к кассете. Конечно, у 03D только 16 аналоговых моно входов и один аналоговый стерео, так что дальше я расскажу как я подключил свои MIDI модули и эффекты.


Выбор Оборудования: Эффекты
Микшер 03D имеет хорошие встроенны эффекты, так что, в теории, вам не нужно покупать другие устройства, но вот для лучшего ревера - Lexicon PCM90 самое оно. Так же как Lexicon MPX1 является очень хорошо звучащим и многоэффектным. Alesis Quadraverb использую только в клавишном миксе, у меня так же есть удобный в использовании процессор Alesis Wedge? который я подключаю к микшеру Mackie для общего реверба.


Выбор Оборудования: Компьютер и Софт

У меня есть много старых Маков дома, но я сомневаю, что даже если все их объеденить то они будут быстрее, чем Apple's G3s, поэтому это следующий пункт моих покупок. Почему я отношусь так фанатично к Мак'ам? Наверно потому что они хорошо сделаны - я всегда их использую, с ними редко когда что-нибудь происходит, а даже если и происходит я без проблем могу это исправить. Так же весь муз. софт чаще выпускается под Мак'и - это несомненно касается Logic Audio. Я нахожу интерфейс Мак'ов более интуитивным; мне почти не нужно обращатся к мануалу, что бы что то сделать. Я люблю Мак'и, но если вам нравится возится и исправлять все косяки, которые вдруг случились с вашим PC - я не буду вас отговаривать отказаться от него.

Мой выбор Logic Audio связан с тем что я раньше использовал C-Lab's Creator. Если вы только начинаете, Cubase VST делает те же операции очень похожим образом. Просто я выбрал Logic - она более продуманна, и теперь я тоже могу использовать в ней VST-плагины. Это отлично.


MIDI Модули

Моё первое решение было использовать клавиатуру Mackie 3204, чтобы оставить аналоговый стерео вход. Но, я использовал 3204 плюс 3204 расширенный, так получилось 32 стерео канала плюс восемь возвратов стерео эффектов. Это более чем достаточно, чтобы подключить все мои модули и так же оставить всегда подключенные к посылам 03D четыре основных процессора эффектов, с выходоми, подключенными непосредственно к четырем возвратам Mackie 3204. Так же хватит выходов, чтобы поключить все в моей Мак системе, для примера - Audiowerk8 card, - Мак обладает AV выходом и интерфейсом Pro Tools 888 I/O.

Требование эффектов для Mackie 3204 довольно незначительна, большенство синт-модулей теперь поставляются со встроенными эффектами, и с Logic Audio я так же могу добавить эффекты из Cubase VST-плагинов. Тем не менее, практично иметь хотя бы один железный ревер, и тут я так же использую свой старый Alesis Quadraverb, не потому что он мягче или безшумнее (это точно нет), но потому что дает такой своеобразный звук, который мне пока еще не удавалось эмулировать.

Одна существенная часть моей системы, которая не была описана (потому что у меня ее пока нет) - это одна из новых Alesis PCI карт, которая давала мне возможность передавать информацию из ADAT'ов непосредственно в Мак для редактирования, через оптический кабель. Для меня это одна из наиболее важных способностей ADAT кассет по сравнению с компьютером - вы получаете все преимущества кассетной записи описаных ранее, но если вам нужна не линейная тяжелая обработка, вы спокойно перегоняете все в компьютер, делаете все что нужно, и перегоняете обратно на кассету. Однажы я взял такую карту с оптическим интерфейсом, мне пондобился патчбэй чтоб соеденить с оптическими разъемами ADAT.


Выбор Оборудования: Синты и Сэмплеры
У таких плохих клавишников, как King Herod должен быть очень любящий менеджер, так что я использую гитару или гитарный синт где могу. Даже так, секвенсор помогает мне обманывать намного эффективнее, так я по окончании записи (не назову это даже "по окончанию игры"!) добовляю много с помощью миди-клавиатуры (простой Yamaha SY35) и у меня есть обширный выбор модулей для аккустического разнообразия. Мой Akai S2000 сделан чудесным бюджетным сэмплером, и теперь я имею быстрый CD-ROM, он загружает с его помощью семплы довольно быстро. Мой любимый девайс для создания звука все же - мой Wavestation SR. Если вы слышали его, вы знаете - он имеет много недостатков и прочего, но его звук просто изумителен!

Мое последнее приобретение это Roland JV2080. У него хороший набор GM, плюс в него можно спокойно загрузить свои собственные звуки. Эти звуки можно комбинировать, чтобы получить новое звучание и большой экран на нем значит, что я могу это беспроблемно делать! Оркестровые звуки наиболее впечатляющие, в них есть даже хорошее пиано, которое звучит лучше чем мой пиано-модуль Yamaha EMT10, который можно убрать и освободить место в рэковой стойке! Тем не менее, мой модуль физического моделирования Yamaha VL70m остается - экспрессию (выражение) которое можно получить используя breath controller абсолютно стоит того! Один антиквариат я все таки оставлю, мой Kawai K1m - он немного неудобный и у него нет фильтров, но из него можно выжать очень красивый текстурный звук! Один недостаток, это то, что потом приходится чистить на два раза от шума, но все-такаки он стоит того!


Как На Этом Работать?
После нескольких комерческих сессий, кажется что все работает довольно не плохо. Короткий путь сигнала несомненно работает - я никогда раньше не работал в такой тишине, чистоте записи через мультитрековый микшер.
Нужно слегка подкорректировать, чтоб писать дубли; вы конечно можете просто сделать на микшере так, чтоб вокал писался на следующий трек кассеты, но тут есть проблема надо будет подписать какой микрофон подключен к какому преампу. Но мне это не нужно, так как я не использую такой способ записи, и хотя звук не много будет отличаться, это звучит чище. Я все еще пользую встроеные эквалайзеры, но так же могу подключить и внешние эквалайзеры, если что-то правда очень критическое. Тут так же будет мало потерь качества, если использовать аналоговые входы.

Первоначально, я боялся, что подключив аналоговый рэковый микшер Mackie к 03D стерео вход я получу значитильную порцию лишнего шума, но это оказалось не так. Неиспользуемые каналы 3204 - mute, и шумы, которые производит сам микшер становятся почти неслышны. Как правило, большинство шумов происходят из синт-модулей, но когда у меня появился выбор, какой из них использовать - это не являлось такой уж большой проблемой, как раньше. Я так же был удивлен, какие чистые (тихие) входы-выходы у Мак'а. Вам нужно сделать уровень как можно выше, это поможет использовать гейт и сделать тишину реально тишиной, но для добавления гитар или каких-нибудь еденичных лупов - это будет нормально. Мак хорошо чистить вх.\вых. сигналы, и это спасет меня от покупки новой звуковой карты, - это то, что нужно учитывать при выборе Мак'а или PC (последний зачастую требует дополнительной траты денег на новую звуковуху)

Для проектов, где ваша система является слишком "цифровой", к выходу из микшера можно подцепить внешний процессор (как мой Ridge Farm Gas Cooker или SPL Vitalizer), чтобы изменить характер звука. Потому что, внешние модули хоть и легко подключить, но вы все же большее время будете работать со встроеными эффектами и динамическими процессорами. Компрессор не добавляет характер, но он обеспечивает прирост громкости. Я жду, когда смогу попробовать новые консоли от Spirit, Mackie, Tascam и Ramsa, я думаю они каждые звучат уникально, возможно даже лучше аналоговых консолей.


Выбор Оборудования: Дополнительно
С таким набором, мне бесспорно нужно несколько простеньких микрофонных ампов, и компрессор Drawmer 1960, просто чтоб можно было бы их объеденить, как я иногда делаю при записи. К тому же я использую Symetrix двойной преамп и Focusrite Platinum, и конечно в мой Mackie 3204 воткнуто больше двух преампов (если есть место). Я так же люблю добавить Joemeek boxes в эту цепочку, т.к. люблю звучание этого компрессора, и SSM chip-based mic amps тоже иногда неплохо подходит. Небольшой Mackie 1202 или 1404 очень хорошо подходит для записи ударных.

Большенство моих аналоговых "примочек" от Drawmer, я так же имею SPL Classic Vitalizer (для моего уха, это лучший классически звучащий Vitalizer в своем роде) и SPL De-
esser. Еще достойное "железо" которое можно упомянуть, это Palmer Junction Box гитарный спикер симулятор\DI, гитарная преамп-педаль Mesa Boogie V2 и Ridge Farm Gas Cooker tube DI box который очень подходит для "теплого" звучания гитары. Я так же люблю подключать Hootersound mic preamp/compressor на вход в Мак. Сделаная Ted Fletcher и Joemeek fame штуковина очень проста и в то же время является очень хорошим преампом и плавным компрессором.


Выбор Оборудования: Мониторинг, Мастеринг & Прочее

На данный момент я использую пару активных Klark Teknik Jade мониторов, которые дают мне прекрасный звук уже долгие годы, они дают мне прекрасный чистый звук, что я не нуждаюсь больше ни в чем. Я так же имею пару пассивных ATC SCM20s в другой комнате, которая хороша для проверки на финальном этапе. Для стерео мастеринга я обычно пользуюсь Tascam DA20, хотя иногда и DA30 MkII. Я нахожу обе эти модели хорошими и надежными. Я так же использую Tascam 32 open-reel stereo machine так как она предназначена для других DAT, иногда клиенты приходят ко мне с open-reel кассетами для мастеринга.

Как и всем читателям SOS мне нравятся микрофоны Neumann U47 или 87, но я правда не могу объяснить их стоимость. Большенство времени я использую Rode NT1 или же Audio Technica 4033, они оба дают превосходный звук для их ценовой категории, и их звук очень отличается, так что лучше иметь оба экземпляра. Еще у меня есть Русская (!) Oktava MK219, она всегда меня удивляет своим большим, чистым звуком, и еще у меня есть Beyer MC740, который, как мне кажется, недооценивают.

Пожалуй мой любимый динамический, это Sennheiser 421, он уже такой старенький, но все еще превосходен, как для вокала, так и для Бочки. Конечно же у меня есть парочка Shure SM58s, и не смотря на свой возраст они все так же выдают классический "теплый" звук. У меня есть и парочка дешевеньких электретных мик-ов Audio Technica, и ATM 89R. Завершает мою коллекцию Soundfield SPS422.


Итог

То что я тут описал, это не полная система маленькой студии (мне б такую "маленькую"... )) - пр. пер.), это просто то что работает у меня, и я знаю что в скором времени я опять все поменяю - это у меня всегда так. Но я думаю, что эти статьи помогут вам подумать о своей студии с другой стороны. Вместо того чтоб ставить траиционную "правильную" записывающую систему, вы можете пойти своим путем и выбрать все что будет нужно вам для работы. С описаным сегодня оборудованием вы можете сделать профессионально звучащую запись за маленькие деньги, и вам больше не нужен будет гараж чтоб держать там все добро.



© 1998 Sound On Sound Limited.


З.Ы. Mezozoy, я тут откопал SOS за 2005 год. Еще не смотрел)) Но если что, прицепляй статьи - буду переводить. (правда теперь чуть медленнее, ибо работа не дремлет :( )
 

song

Senior Member
19 Апр 2003
3.574
1.255
113
Многоуважаемый mezozoy!

Может у тебя будет когда-нибудь возможность начать переводить Боба Катза "Mastering Audio"...

Это, вероятно, единственная серьёзная книга по мастерингу.
 

gagarinband

New Member
18 Мар 2007
55
3
0
Москва
www.gagarinband.ru
<div class='quotetop'>Цитата(song @ Sep 30 2007, 12:44 PM) [snapback]501492[/snapback]</div>
Многоуважаемый mezozoy!

Может у тебя будет когда-нибудь возможность начать переводить Боба Катза "Mastering Audio"...

Это, вероятно, единственная серьёзная книга по мастерингу.
[/b]
+1
Вот это, действительно - тема!
 

NeRvE

Member
25 Дек 2003
308
18
18
Посетить сайт
<div class='quotetop'>Цитата(song @ Sep 30 2007, 08:44 AM) [snapback]501492[/snapback]</div>
Многоуважаемый mezozoy!

Может у тебя будет когда-нибудь возможность начать переводить Боба Катза "Mastering Audio"...

Это, вероятно, единственная серьёзная книга по мастерингу.
[/b]
+2 :D
Книга крутая, и могу скинуть сюда наиболее качественный скан ее, где все более ле менее понятно!
Также готов потом помочь оформить pdf и вставить картинки! (как собирал pdf для 4х глав HTMaN)!
 

mezozoy

Active Member
18 Апр 2006
329
167
43
48
Бугуруслан
music.lib.ru
Вот это реальная книга! (Наслышан)
Интересная и сложная должно быть.
Я тут с басовыми ловушками закончу наверное только сначала
Блин, опять нет времени...
Но выкладывайте, (если есть возможность) солью, потом разбираться буду!
 

song

Senior Member
19 Апр 2003
3.574
1.255
113
NeRvE, а у тебя та самая книга? Не маленькая, в которой он расхваливает TC Finalizer?
 

kuhy

New Member
8 Июн 2007
1
0
0
"КНИГА ПРО МУЗЫКУ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МАТЕМАТИКИ. Начиная с азов описываются все основные закономерности звука и музыки. На английском языке (на русском еще лет 10 ничего подобного писать не будут). Крайне рекомендуется."

http://www.maths.abdn.ac.uk/~bensondj/html/maths-music.html


WWW.DSPGUIDE.COM
По этой ссылке доступна для скачивания, а так же покупки книжка по цифровому звуку на английском языке. Очень неплохая.

Еще одна книжка по синтезу. http://exitproject.ru/romul/files/synth_school.rar


А вообще вот http://exitproject.ru/value/htdocs/musicians.htm


зы: простите, если накидал банальностей, но я из добрых побуждений :)

ззы: mezozoy, 5 баллов! Расскажу своим детям про тебя :lol:
 

MJSound

80 8
12 Май 2007
2.469
1.049
113
44
Ростов-Папа
Уважаемые переводчики)! Большая...очень большая просьба...не мог бы кто-нибудь, перевести один мануальчик к плагинчику (компрессору))...обьем 19 стр. А?
 

NeRvE

Member
25 Дек 2003
308
18
18
Посетить сайт
mezozoy, стукнись в аську, обсудим куда тебе ее залить
она очень большая

song, у меня именно книга здоровая.
Я полгода инет перекапывал в ее поисках! :)
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)