Синтез Бочки

  • Автор темы Автор темы leverage
  • Дата начала Дата начала
ZaSaDa: я больше на глупые части не отвечаю, только по делу

при чём тут ВРЕМЯ ИЗМЕНЕНИЯ?А если частота BD заканчивается на 20 Hz и ты её не слышишь?Как быть.
значит будет там, где была слышна последняя часть... это сложная, но решаемая, психоакустическая задача восприятие звука с меняющейся частотой

что есть a и b,в твоей формуле?
частоты соотв. синусов

где ты взял эту гадость?
эту, как ты выражаешься, гадость можно взять в любом учебнике по тригонометрии, кстати, тебе было бы неплохо её знать, ибо в основе хорошо темперированного клавира лежит физика и математика, а не life experience

и при чём здесь физика?если эффект биения и ощущение диссонансности интервалов,это явления связанные исключительно с НЕЛИНЕЙНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО УХА.
в основе биения лежит свойство синуса - такое как периодичность...
если на земле не останится ни одного уха то биение, в случае возникновения двух близкочастотных синусов не прекратится

Частотная коррекция BD и Bass-ДА,амплитудная-ДА,даже высота BD-ДА,но никакой привязки к тональность-НЕТ и быть не может.Они либо звучат вместе тембрально,а главное:ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ ПРИЯТНО,либо нет. А какой средний тон у бочки или какая тональность песняка-это абсолютно не важно.
А зависимость отчего они звучат тембрально какая?
Ведь бочка - отнюдь не эквализированный шум, а значит там есть гармонические колебания, а значит она настраевамая

далее, оч рекомендую, посмотреть на пик в спектре, который есть у каждой бочки... замечу еще раз, там отчетливо видный пик, а не ровная площадка... и откуда он берётся?
 
Пик в спектре? Смотря в какой области бочки ))) В начале пик будет ближе к средним частотам. Потом он плавно переходит в низкочастотную область ))

В общем подбирайте на слух. Если хорошо звучит, то так и оставляйте )


Ведь бочка - отнюдь не эквализированный шум, а значит там есть гармонические колебания, а значит она настраевамая

А про динамику забыли? Эти колебания там очень быстро меняются. Бочка это вам не пэд.
 
beholder
Цитата:в основе биения лежит свойство синуса - такое как периодичность...
если на земле не останится ни одного уха то биение, в случае возникновения двух близкочастотных синусов не прекратится

Прекратится!!!!!И твой школьный курс тригонометрии здесь не при чём.Это эффект связан с НЕЛЕНЕЙНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО УХА.И это один из основных постулатов психоакустики.Обидно,что ты этого не знаешь,а споришь.Ты вводишь в заблуждение тех,кто это читает.

Да ещё:равномерно темперированный строй отличается от физического т.е. чистого соотношения частот 2:3,3:4 и т.д.,да и большая терция нам кажется весёлой,а малая грустной-потому,что мы ЛЮДИ,а не потому,что одна это 4:5,а вторая 5:6 отношения частот основных тонов.

Я прикращаю спор-это не имеет смысла.А если ещё кто-то не понял,то что я хотел сказать-то тот скорей всего уже и не поймёт.Извините.
 
ZaSaDa - горячь! Про нелинейность уха я вроде как слышал, но каким образом это связано с биениями двух близкочастотных синусов (которые, кстати, можно почувствовать и руками - сыграй фа-ми в нижнем регистре) непонимаю. Возможно ты гений, а я дебил... Короче, если ты так не считаешь, то поясни, пожалуйста, про нелинейность.
 
Antonio

Ухо-это не только то,что на голове.В понятие "человеческое ухо"входит звуковой образ,который интерпретирует мозг,а каким образом звук дошёл до мозга-это не играет никакой рояли.

Объяснение 1:Биения в физическом смысле возникают и между 100 Hz и 5kHz,и вообще между любыми частотами,не связанными октавной зависимостью,но человек слышит их только при разнице <50 Hz.


Объяснение 2:Существует четыре основных психоакустических явления,связанных с нелинейностью и избирательностью человеческого уха:
1)эффект маскировки громким звуком тихого;
2)эффект предшествования;
3)разностное биение близких частот;
4)кроме 2-х основных тонов человеческое ухо слышит ещё их сумму и их разность,как 2 дополнительных тона,а их с физической точки зрения тоже не существует.

C объяснения 2 начинается любой трактат по психоакустике или книги по сведению-это не я придумал,а тот,кто приделал нам такие уши.
 
Antonio

спектр ниже 60 Hz человек больше чувствует телом,чем слышит ушами,но это не значит,что мы это не слышим-слышим,но по другому.А мозг все звуковые сигналы собирает в один образ и этот образ имеет вышеупомянутые особенности.Если ты не согласен или у тебя есть другая инфа - пиши.Мне будет интересно это узнать.
 
ZaSaDa:

для практики рекомендую тебе построить график sin 20hz + sin 21hz, а потом sin 20hz + sin 30hz и воспользоваться особенностями восприятия человеческого глаза, а не выпендриваться
 
beholder

цитата:для практики рекомендую тебе построить график sin 20hz + sin 21hz, а потом sin 20hz + sin 30hz и воспользоваться особенностями восприятия человеческого глаза, а не выпендриваться

Что ты вкладываешь в понятие "не выпендриваться"?Цитирование прописных истин психоакустики?Или комментарий к твоим заявлениям типа:можно играть в квинту, биение будет не сильным, в завивсимости от инструмента - до незаметного
физика, формула разности синусов, важна только часть где sin(a-b/2) ,потом уточняешь,что a и b -это частоты соответствующиш синусов;-)Чему тогда равен
sin(50 Hz)? А sin(500 Hz)?А sin(3 кг)?А sin(2 Mega Byte)?И после этого ты советуешь учить тригонометрию;-) и пользоваться особенностями человеческого глаза.

Мне на самом деле глубоко плевать,строишь ты BD в тонику,доминанту или ещё *рен знает куда-это смешно,но это твоё право.А то,что ты советуешь это всем и те доводы,которые ты приводишь-это безграмотно и моё "выпендривание" здесь не при чём.Ты привёл пять абсолютно разных способа определять тон бочки,каждый из которых не выдерживает ни малейшей критики.Я понимаю,что раздражаю тебя своей манерой высказываться,но эта твоя личная неприязнь ничего не имеет общего с истиной и твой спор,ради спора не даёт никакой практической пользы,кроме дезинформации малопосвещённых.
 
bd в тон это конечно забавно
пукают может тоже в тон ну и что =)от этого процессу опорожнения эстетической красоты не прибавляется.
так и треку bd в тон думаю хитовости не добавит. Но спор красивый .Профессиональный.;)
 
Да простит меня модератор за оффтопик

Мне на самом деле глубоко плевать,строишь ты BD в тонику,доминанту или ещё *рен знает куда-это смешно,но это твоё право.

Вот с этого и надо было начинать, а еще стоило бы написать "мне наплевать на законы физики и математики". Сейчас ты выглядишь глупо Остынь. Вчитайся в тему и высказывайся по делу. А главное, построй вышеуказанный график.

freeman:
bd в тон это конечно забавно
????
 
я имел ввиду что слог и матчасть у тебя отточены хорошо
но может кусочек выложишь в дополнение постам послушать та в чём крутость? =)
 
а чего, могу на викенде сделать пример в тон и не в тон, для сравнительного анализа
 
Люди,какая физика и мат часть у господина beholderа отточены?Неужели вы не понимаете,что
sin(a-b/2)-это просто несусветная глупость с точки зрения и физики и математики?
Форма сигнала синусоидальной формы частотой скажем 50Hz и выражение sin(50Hz)-это совершенно разные вещи 8-(( в математике нет понятия sin(50Hz),как и нет sin(3 кг).Даже,если представить,что таким образом он хотел указать на интервал "чистая квинта",так музыкальные интервалы-это не РАЗНОСТЬ,а ОТНОШЕНИЕ двух тонов(частот).a/b=2/3 т.е. частота a в полтора раза ниже частоты b и никакой разности.Мне становится страшно от мысли,что этого никто не понимает.

beholder

цитата:Вот с этого и надо было начинать, а еще стоило бы написать "мне наплевать на законы физики и математики". Сейчас ты выглядишь глупо Остынь. Вчитайся в тему и высказывайся по делу. А главное, построй вышеуказанный график.

Если ты один думаешь так,как пишешь насчёт физики и математики-то это наша многострадальная музыкальная индустрия переживёт,а если у тебя будут последователи,которые станут определять средний тон BD по скорости изменения частоты на октаву(наверно в (км/ч)/октаву :-) или по пику на картинке анализатора спектра,или по самой низкой частоте в её спектре-то это очень грустно и я уже неделю жду от тебя мало-мальски умного высказывания,чтобы прекратить этот ликбез и мне уже самому до смерти надоело комментировать твою безграмотность.

Если ты построишь график 100Hz+1001 Hz,то биения тоже будут иметь место на картинке,но слышать ты их не будешь.

ЗЫ а кто из нас выглядит глупо,так это пусть каждый решит для себя,прочитав последние два десятка постов в этом топике ;-)
 
Еще раз сорри за оффтоп
ZaSaDa: после данного опуса, я дискуссию продолжать не буду, это уже попахивает употреблением сильнодействующих препаратов

Форма сигнала синусоидальной формы частотой скажем 50Hz и выражение sin(50Hz)-это совершенно разные вещи, в математике нет понятия sin(50Hz)
:D
 
Ну, наконец-то касторка помогла ;)

и тоже очень сильнодействующий препарат! впрочем,как и sin(50 Hz) :).
 
а кто из нас выглядит глупо,так это пусть каждый решит для себя,прочитав последние два десятка постов в этом топике ;-)
Ну, я например. Создается ощущение, что вы разговариваете на разных языках и не имеете ни малейшего желания друг друга понять. От себя скажу, что слышал бочки у которых явно слышен тон. Всмысле живьем. Но послушав записи понял, что звукрежи этого не любят и предпочитают обработать бочку так, чтобы от этого тона остался только щелчок-шлепок - а потом гейт.
ZaSaDa. Все таки непонятно, почему бы у бочки не быть тону? Ты же слышал тон у тома? Или может быть все твои бочки заглушены и у них сустэйна нет?
Хотелось бы услышать мнение барабанщиков...
спектр ниже 60 Hz человек больше чувствует телом,чем слышит ушами,но это не значит,что мы это не слышим-слышим,но по другому.А мозг все звуковые сигналы собирает в один образ и этот образ имеет вышеупомянутые особенности.Если ты не согласен или у тебя есть другая инфа - пиши.Мне будет интересно это узнать.
Да согласен, конечно, только это все из другого спора и не очень согласовано с вышесказанным. Совершенно не сомневаюсь, что биение близких синусов (пусть те же ми-фа в большой октаве) почувствует даже старая глухая лягушка сидящая на рояле:) , а человеческое восприятие тут совсем не причем. Это говорит настройщик фортепиано ;). А психоакустика тоже, конечно, очень интересная вещь. Но забавно видеть доводы от физики и от психоакустики противоречащие друг другу. О чем спорите то? О том, есть ли тон у бочки, о том, нужно ли его настраивать в тональность или обрубать сустэйн всеми способами или, может, кто из нас самый умный??? :D
 
Antonio

старая,глухая лягушка,потому и не настраивает ф-но,потому что расстройка в 50Hz для неё может казаться унисоном.Мы этого не знаем,а человеческий механизм звуковосприятия изучен достаточно детально.

ПОВТОРЯЮ:у живых барабанов есть резонансная частота пластика-это и есть их тон.Cинтетический BD имеет быстроизменяющийся тон.Представь,что на гитаре берётся ми на 12 ладу и делается быстрый глис вниз до ноты ля.Что в этом глисе считать тоном?Начало?Конец или среднеарифметическое этого глиса?C синтезированным BD происходит то же самое.

BD-может иметь явный тон(если ты этого хочешь)!!!!!!!!!!!Да и вообще BD-ом можно назвать любой звук:тональный,нетональный,FX и т.д.
Но именно ощущение тона в BD создаёт самые большие проблемы дессонансных(грязнозвучащих)интервалов с басом.Чем тон отчётливей,тем больше грязи.Это не первая октава,а контроктава и не надо об этом забывать.

Я уже всё сказал по этому поводу выше.Я думаю инфы предостаточно,чтобы
осмысленно подойти к этому вопросу.Пусть каждый решает для себя как ему поступать.

ЗЫ а то получится,что зря мы с beholderом неделю топтали батоны.
 
кстати похоже когда говорится что у бд есть тон - имеется ввиду как раз конец этого так заываемого глиса который помоему слышен лучше всего.
 
ZaSaDa:
Ну, наконец-то касторка помогла
Облажался, но будешь продолжать выпендриваться до победного?

Antonio:
чтобы от этого тона остался только щелчок-шлепок - а потом гейт.

Скажи, понятно, что природа щелчка - шумовая, а какая будет природа шлепка?
Вопрос, с подковыркой, а можно ли вообще избавиться от гармоник у бочки?
 
beholder
Облажался, но будешь продолжать выпендриваться до победного?

Это в чём же я облажался?Да ты видно и этого термина смысл не понимаешь?
А твоё любимое"выпендриваться"-единственный из доступных тебе аргументов ;)
 
Заколебали флеймить!!! Я тоже хочу!

P.S. Это кстати я про тон у бочки волну поднял :)))
На самом деле мне как музыканту, глубоко на"!";ть на математические и физические законы, я не по ним свою музыку сочиняю. Конечно знать их дело любого уважающего себя бочкорулителя. Давайте делится опытом рулежки, а не опытом закидывания друг друга дерьмом.
 
Всем читать! материал с http://www.625-net.ru/archive/z0999/aldoshina.htm с картинками.

Основы психоакустики. Часть 3
Слуховой анализ консонансов и диссонансов
Ирина Алдошина

Способность слуховой системы классифицировать звуки по высоте лежит в основе построения звуковысотных отношений в различных музыкальных культурах. Как уже было показано в первой части, для простых звуков определение высоты звука зависит в первую очередь от частоты сигнала, но также и от его интенсивности и длительности. Для сложных звуков это определяется способностью слухового аппарата делать спектральный анализ его состава, выделять и анализировать частотные соотношения между его гармониками и выявлять в нем признаки периодичности, так как только периодическим сигналам может быть присвоена высота, отнесенная к основному тону. Эта же способность слуховой системы к спектральному анализу и определению частотных интервалов между гармониками лежит в основе ощущения "консонантности" или "диссонантности" звучания различных музыкальных интервалов и аккордов.

Консонанс (от французского слова consonance) - согласие (согласное звучание), соответственно диссонанс - несогласное, нестройное звучание. Эти понятия можно рассматривать с разных позиций: музыкально-психологических - "консонанс" ощущается как мягкое звучание, представляющееся выражением покоя, опоры, а "диссонанс" как раздражающее, беспокойное, являющееся носителем напряжения и движения. Чередование консонансов и диссонансов создает "гармоническое дыхание" музыки. В разных музыкальных культурах и в разные периоды времени отношение к консонансным и диссонансным интервалам было различным: если во время Пифагора к консонансным интервалам относили только октаву, квинту и кварту, а в 13 веке и терции перешли в разряд консонансных, то в музыке 20 века уже широко используются малые интервалы, которые раньше считались резко диссонансными (малая секунда). Вопросы использования и взаимодействия консонансных и диссонансных интервалов определяются учением о гармонии, которая также меняется в разные эпохи с изменением музыкальных вкусов.

К анализу консонансов и диссонансов можно подойти и с психоакустических позиций, то есть рассмотреть, как влияют на их восприятие частотные соотношения между гармоническими составляющими сложных музыкальных звуков. Эти психоакустические отношения являются общими и зависят только от внутренних свойств слухового аппарата. Сейчас, когда в руках звукорежиссеров и музыкантов имеются огромные возможности выбора различных интервалов и аккордов с помощью компьютерных технологий, кажется полезным рассказать об этом, чтобы при создании различных электронных композиций и обработке звукового материала в процессе звукозаписи учитывались особенности слуховой системы воспринимать определенные интервалы и аккорды как раздражающие (диссонансные) или наоборот.

Каждая нота, сыгранная на любом инструменте - это сложный звук, состоящий из основного тона и большого числа обертонов. Обертоном называется любая собственная частота выше первой, но только те обертоны, частоты которых относятся к частоте основного тона как целые числа, называются гармониками, причем основной тон считается первой гармоникой. Если этот звук дает четкое ощущение высоты тона, то он содержит в своем спектре только гармоники, то есть является периодическим (только периодические сигналы дают ощущение высоты тона).

Рис. 1. Отношения частот и музыкальные интервалы между первыми десятью гармониками натурального ряда тона Сз

Значения частоты каждой гармоники относятся к основному тону и друг другу как: 1f0, 2 f0, 3 f0, 4 f0, 5 f0, 6 f0, 7 f0….

Если взять, например, за основной тон ноту до малой октавы и отложить от нее частоты с отношением 2:1, 3:1, 4:1, 5:1 и т. д., то мы получим обертоновый ряд, показанный на рисунке 1. Отношения частот гармоник друг к другу (они называются интервальными коэффициентами) также подчиняются отношению целых чисел и дают основные интервалы: 2:1-октава, 3:2-квинта, 4:3 -кварта, 5:4-мажорная терция и т. д. Музыкальные интервалы между гармониками уменьшаются по мере увеличения их номера в следующих пропорциях: 2:1 > 3:2 > 4:3 > 5:4 > 6:5…

Каждая музыкальный тон теоретически содержит бесконечно большое число гармоник, соответствующих числу собственных частот колебаний струны, язычка и пр. Однако амплитуды их уменьшаются, и они практически становятся неслышимыми (всего попадает в слышимый диапазон, например, для ноты ля первой октавы 16000 Гц/440 Гц = 36 гармоник; если эту ноту сыграть на октаву выше, то в слышимом диапазоне остается 18 гармоник и т. д.)

Для многих инструментов имеются акустические пределы воспроизведения гармоник в силу механической природы их звучащего тела - у большинства акустических инструментов верхний предел лежит в пределах практического верхнего диапазона человеческого слуха до 16 кГц, хотя современные синтезаторы могут создавать сколь угодно большое число гармоник.

Как уже было показано в предыдущей статье, основное влияние на оценку высоты тона оказывают первые 7-8 "развернутых" гармоник, еще 8-9 гармоник несут дополнительную информацию как для оценки высоты, так и для оценки тембра звучания, то есть наиболее значимыми для слуха являются только первые 15-17 гармоник.

При оценке высоты тона производится спектральный анализ как с помощью оценки места максимального смещения на базилярной мембране, соответствующего данной частоте, так и с помощью оценки временных интервалов нейронных импульсов. Следует отметить, что распределение максимумов соответствует не самой частоте, а ее логарифму, именно поэтому слух одинаково оценивает интервал октава, если его образуют две частоты с отношением частот 200:100 Гц или 2000:1000 Гц: по логарифмической шкале отношение этих двух расстояний одинаково и равно 2:1, по линейной - они отличаются в 10 раз. Поэтому практически при всех измерениях используется обычно логарифмическая шкала частот - это соответствует слуховому восприятию интервалов.

Психоакустическая основа восприятия одних музыкальных интервалов как консонансных, других - как диссонансных, связана с понятием "критической полосы", которое имеет чрезвычайно большое значение как для восприятия мелодии и гармонии музыки, так и для современных систем сжатия звуковой информации в цифровом радиовещании и звукозаписи.


Рис. 2. Зависимость ширины критических полос от частоты

Действие базилярной мембраны при спектральном анализе сложного звука можно считать эквивалентным действию линейки полосовых фильтров, каждый фильтр имеет ассиметричную форму с более крутым спадом в сторону высоких частот. Частотнозависимая ширина полосы пропускания фильтров зависит от разрешающей способности слуховой системы и определяет ширину "критической полосы". Определение "критической полосы" в современной литературе принято следующее: "ширина полосы, внутри которой слуховые ощущения резко изменяются". Действительно, ощущения громкости, маскировки и др. при попадании звуковых сигналов внутрь или вне критической полосы по частоте резко различаются. Зависимость ширины критических полос от частоты показана на рисунке 2 (для сравнения приведены линии, соответствующие ширине интервала в один полутон, два полутона, 4 и 7 полутонов на разных частотах). Из рисунка видно, что ширина критических полос с повышением частоты расширяется.

Следует понимать, что на базилярной мембране действует подвижная линейка фильтров, при переходе от одних тонов к другим их центральные частоты меняются. Всего на базилярной мембране размещается примерно 24 критических полосы с частотнозависимой шириной.

Ощущения диссонансности или консонансности созвучий также связано с наличием критических полос, то есть с конечной разрешающей способностью слуховой системы.

Рис. 3. Пример биений

Как известно из теории колебаний, если в системе происходит сложение двух колебаний с близкими частотами f1 и f2, то возникает режим биений, эти биения воспринимаются на слух как пульсации громкости тона со средней частотой 1/2(f1 + f2) и медленно меняющейся амплитудой с частотой (f1- f2). Пример биений показан на рисунке 3. Когда частоты совпадают, два тона звучат в унисон, если начинать увеличивать частоту одного тона, то, вплоть до разницы 15 Гц, отчетливо прослушивается один тон с меняющейся громкостью - "биения", при дальнейшем увеличении разницы частот начинают прослушиваться оба тона с сильной шероховатостью звучания и, наконец, когда разница частот становится больше критической полосы - шероховатость исчезает.

Это процесс можно легко прослушать, подав на акустическую систему два чистых тона от генератора, частота одного должна быть фиксирована, частота другого меняется. Этим свойством, возникновением отчетливых биений, пользуются для настройки музыкальных инструментов. Частота F, на которой начинают прослушиваться два тона с сильной "шероховатостью", называется частотой "перемешивания". Она соответствует примерно разности частот около полутона, то есть df/f = 0,06 (на 500 Гц) и более чем целый тон df/f = 0,12 (на частотах ниже 200 и выше 4000 Гц).

Рис. 4. Зависимость степени ощущения консонантности (диссонантности) интервалов между двумя чистыми тонами в зависимости от ширины критической полосы

Эксперименты, проделанные с большой группой слушателей, среди которых не было профессиональных музыкантов (поскольку их слух натренирован на заученные образцы консонансных и диссонансных созвучий), позволили установить, при какой разнице по частоте два чистых синусоидальных звука воспринимаются как "приятные" консонансные или как резкие, неприятные "диссонансные". Результаты экспертиз были количественно обработаны и представлены на следующем графике (рисунок 4). Максимальная "приятность" звучания - консонанс - обозначен 1, диссонанс - 0, максимальная неприятность, "резкость" - консонанс - 0, диссонанс -1.

Как видно из графика, если разница частот равна нулю, то есть два тона звучат в унисон, то это совершенный консонанс. Если разница частот больше, чем критическая полоса, то это созвучие тоже звучит как консонанс. Для частот, разница между которыми составляет от 5 до 50% от критической полосы, созвучие воспринимается как диссонанс. Максимальный диссонанс прослушивается, когда разница составляет одну четверть от ширины критической полосы. Следует помнить, что ширина эта меняется с частотой (смотри рисунок 2). Поэтому два тона могут звучать как консонансный интервал в одной октаве, и как значительно менее консонансный (или даже диссонансный) - в другой.

Эти результаты полезно иметь в виду при составлении различных электронных музыкальных композиций и компьютерной обработке звука. Следует с осторожностью использовать сочетания звуков, частотная разница между которыми порядка одной четверти критической полосы - если не ставить специальной задачи создать такую музыку, чтобы слушатель от нее впадал в нервное расстройство.

Полученные результаты могут служить базой для определения степени консонансности различных интервалов и музыкальных аккордов сложных музыкальных тонов, содержащих в спектре большое количество гармоник.

В этом случае биения могут возникать как между фундаментальными частотами различных тонов, так и между их гармониками. Используя полученные выше результаты для простых тонов, можно количественно оценить степень консонансности (диссонансности) отдельных музыкальных интервалов.

В таблице 1 рассмотрены два тона, отношения фундаментальных частот которых равно 3:2, (квинта), нижняя частота 220 Гц.

Таблица 1
Первые семь гармоник нижнего тона, Гц 220 440 660 880 1100 1320 1540
Гармоника верхнего тона, Гц 330 660 990 1320 1650
Разница между частотами двух соседних гармоник, Гц - 110 0 110 0 110
Средняя частота между гармониками, Гц 385 унисон 1045 унисон 1595
Ширина критической полосы, Гц 65 - 133 - 193,5
Половина ширины критической полосы, Гц 32,5 66,5 96,7
Степень консонантности/диссонантности (C, c, D, d) с С d C d


Методика оценки степени консонанса (диссонанса) интервала в табл. 1 и табл. 2 основана на сравнении разницы частот двух соседних гармоник с шириной критической полосы, соответствующей средней частоте между ними:

Таблица 2
Первые семь гармоник нижнего тона, Гц 55 110 165 220 275 330 385
Гармоники верхнего тона, Гц 69,75 137,5 206,3 275 343,8 412,5
Разница между частотами, Гц 13,8 27,5 13,8 унисон 13,8 27,5
Средняя частота между гармониками, Гц 61,9 151 213 - 337 399
Ширина критической полосы, Гц 34,3 42,8 48,7 - 60,7 66,8
Половина ширины критической полосы, Гц 17,2 21,4 24,4 - 30,4 33,4
Степень консонантности/диссонантности (C, c, D, d) D d D C D D


-если две гармоники имеют равные частоты, или различие между ними меньше 5% от ширины критической полосы, то они обозначаются как совершенный консонанс - С;
-если разница между двумя гармониками по частоте больше ширины критической полосы (столбец 3 и 5), то это несовершенный консонанс - с;
-если разница между частотами ближайших гармоник меньше ширины критической полосы, то это диссонанс-d;
-если эта разница меньше половины ширины критической полосы, то это совершенный диссонанс - D.

Если частотная разница между большинством гармоник двух тонов больше ширины критической полосы или ее половины, то такое созвучие будет восприниматься как консонанс, поэтому, например, квинта относится к консонансным интервалам (рис. 5).


Рис. 5. Сравнение частотной разницы между соседними гармониками с шириной критической полосы

Приведем для примера результаты расчета для большой терции, отношение частот 5:4, нижний тон 55 Гц.

Как видно из полученных результатов, это интервал следует отнести к диссонансным.

Необходимо отметить, что один и тот же интервал или аккорд будет восприниматься как более или менее консонансный (диссонансный) в зависимости от того, в каком месте частотной шкалы он находится (так как ширина критической полосы частотно-зависима). Как следует из практики и подтверждается вышеприведенной методикой, уменьшающиеся интервалы между высокими гармониками (7:8, 8:9 и др.) звучат более диссонансно, чем интервалы между первыми гармониками(1:2, 2:3, 3:4 и др.). Решающую роль в слуховом ощущении степени консонантности (диссонантности) интервала играют развернутые первые 7-8 гармоник, как и при определении высоты тона.

Таким образом, способность слуховой системы воспринимать определенные сочетания звуков как благозвучные (консонансные) или раздражающие (диссонансные) связана с конечной разрешающей способностью слуховых фильтров и является ее фундаментальным свойством.
 
Okaine
Спасибо, большое, за статью. Уверен, многим будет полезно прочесть, но я, как кто-то верно заметил не читатель, а писатель ;). Посему прошу Вас коротко (см 5-6 :)) изложить личный взгляд на обсуждаемую тему. Если не затруднит. Пожалуйста.
ZaSaDa. Давай, давай!!! Облей его еще раз грязью!!! Мы все сидим перед мониторами и смотрим на это шоу!!!
То есть в твоих постах для меня, конечно, много нового (понятия не имел, как сделать электронную бочку), но, имхо, мог бы быть и помягче. К тому же совсем не похоже, что ты везде и во всем прав.
Не обижайся, без тебя форум был бы не таким интересным.

beholder
Понял твою подковырку, но также понял, что все таки вы с засадой спорите о разных вещах. Ты все таки, похоже, про акустическую бочку (я, по крайней мере, читая все вышесказанное, постоянно забываю, что речь ТОЛЬКО про электронную бочку. Или я не прав? Блин, никогда раньше не вслушивался так внимательно в бочки. Спасибо всем за интересную дискуссию.
 
Тема сначала пошла актуальная -потом флейм очень быстро-(как по экспоненте частота у бочки падает)))). Бочка , что ни говори - столб микса - начиная с даба и кончая.... сами решайте чем....
насчет синтеза сказать нового ничего не могу... сам я пару лет с бочкой тоже уже повозилса, и в этом процессе пришел к таким выводам:
и акустическая, и синтезированнная бас бочка имеет спад доминирующей частоты по времени- свип такой, очень быстрый. Характер его, конечно же, варьируется. обычно на спектрографе виден быстро появляющийся и исчезающий пик , широта его(ну, как Q у эквалайзера) у акустической бочки обычно больше, чем у ситезированной бочки(я не силен в электронщинном саунде, но как раз в техно вещах в тачке или на дискаче вполне можно услышать сам этот свип, в то время как на акустической мы слышим просто шлепок).
основная энергия в бочке приходится на 100 - 40 гц,
насчет среза субнизов - очень все реально..... выдрав многие коммерч. треки, я увидел(вы тоже можете))))))), что волноформа напоминает собой пилообразную или треугольную волну. Я думал - это компрессорами так фигачат, перепробовал всякие настройки и компрессоры - неееет... не катит.. а потом после лимитера хайпасс типа 2-3 порядка герц так на 20-40 установил - и... бас бочка во многом становится чище(инфрашум-то мылит микс). Какую то частоту я тож не люблю выделять - это уже не бочка - а бас получается - если слышу тональныйц звук - ищу его параметрич. квализером и придавливаю.... так что просто накручивать басы - неэффективно и вредно даже. на самом деле частотный диапазон бочки(в смысле львиная доля ее мощности)реально где-то от 100 до 40 герц.... хотя щас часто специально добавляют супернизкие частоты на релиз(как у айс кьюба в Pushin^ weight ) герц так на 35.... у кого сабвуферы в тачке(так и задумано), реально можно про**аться)))
 
А я бочки в Форже наруливаю с помощью FM синтеза на двух осциках. Там какие хошь можно накрутить. А то как инфектед машрум её делали с пом. питч огибающих это лажа. ФМ синтез рулит! :yees:
 
Через 12 то лет :D
По теме могу сказать что генерировать бочку без остальных инструментов - это как пальцем в небо.
 
  • Like
Реакции: stepperian

Сейчас просматривают