Если речь идет о широкомембранных для конденсаторников, то в том-то и дело, что НЕ существенно различаются. Чхаидзе использует в своих целях те капсюли, которые используются в МКЛ-5000, МК-102, 105, то есть лучшие, которые есть. Но именно о них-то я и говорил.
Но оно и понятно, почему несущественно: капсюли, господа, делют не материалы (ПХВ, золотое напыление, пластики, болтики и пр.). Капсюли делает человек. Причем этих человек на тульском заводе можно сосчитать по пальцам.
Почему немцы не могут повторить звук Нойманов 40-70-ых годов? Потому что нет больше этих людей. Нет тех, кого учил и инструктировал сам Георг Нойман. По словам Саши Артемьева, после смерти Г. Ноймана на всей продукции Нойман (точнее уже Сенхайзер) можно сплясать джигу. Реально естественно и мягко звучат только микрофоны, сделанные при его жизни.
Я не знаю, что там в Туле с широкими капсюлями, но, например, ленточные мембраны к ленточникам (МЛ-52, 53) делает одна единственная женщина (!!!), которой хорошо за 60. В кругах, близких к заводу говорят, что если с ней что-то случится, или закончит работать, производство ленточных микрофонов закончится. Судя по всему, закончится и в России в целом, потому как чувствовать пальцами 6 микрон может далеко не каждый. А учеников у нее нет.
Поэтому, когда из провинции предлагают убитый ленточник, говоря: да у вас, в Москве это легко починят, про себя улыбаешься. Ленточные мембраны восстановить некому.
Та же ситуация и с конденсаторными капсюлями. Если человек умеет делать их именно так, врядли он станет их делать по другому.
Все попытки автоматизировать процесс создания капсюлей оборачивались фиаско.