Реставрация записей

На большинстве частот сигнал то перекрывает шум, то пропадает в шуме. А эквалайзер сигнал задавит постоянно. Поэтому эквалайзером надо управлять по времени - вот и получаем многополосный гейт.
 
Кстати, можете выложить фрагмент "до/после" для эквалайзера, а мы без труда покажем, какого результата можно добиться настоящим шумодавом.
 
К сожалению не могу выслать всё, что я перерабатывал - более десятка видеокассет с записью видеокамерой. Качество, конечно изначально не очень.
Могу сказать, что некоторые сюжеты происходили в тундре, например, где открытая местность: ветер, шум неоднородного характера, также разные личные записи семейные, садики, школы с их "естественной" реверберацией актовых залов...
Так вот, мне не нужно было суперкачество, и возиться на десятки часов аудио тоже нет времени.
Задача была максимально улучшить существующую аудиозапись (для вклейки в соответствующее видео затем) семейного видеоархива.
Для этого я пробовал в Аудишине пропустить файлы по профилю (шум видеокамеры, видеокассеты и пр.) через Noise reduction, как обычно поступаю при чистке обычных аудиозаписей
Результат был более-менее приемлемым
Также там были определённые частоты, которые "звенели", например, я их убирал полностью через 30 полосный Graphic EQ.
Вот решил попробовать пользоваться только этим эквалайзером.
Для этого я подобрал частоты, которые максимально без особой потери тембров, глушит мои шумы.

Частоты, которые я понижал из имеющихся в Audition 1 такие:
Hz: 100, 125, 160, 200, 630, 800, 4000, 5000, 6300, 8000, 10000, 12500 и 16000

Вот взял сейчас первый попавшийся фрагмент с видеокассеты (в архиве 7zip переименовать в 7z):
Фрагмент 1:
Оригинал:
[attachmentid=10711]
Пропущенный через вышеуказанный эквалайзер:
[attachmentid=10712]
Пропущенный через Noise reduction:
[attachmentid=10713]

Фрагмент 2:
Оригинал:
[attachmentid=10714]
Пропущенный через вышеуказанный эквалайзер:
[attachmentid=10715]
Пропущенный через Noise reduction:
[attachmentid=10716]
 
Вот какой результат можно получить с помощью хорошего шумодава:
[attachmentid=10717]

В вашем случае эквалайзер все-таки довольно сильно искажает тембр. А шумодав взят неудачный или плохо настроен: много "музыкального шума".
 
Alexey Lukin,
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Вот здесь есть сравнение качества шумодавов на небольшом тестовом фрагменте: http://audio.rightmark.org/lukin/restoration/spectrum.htm[/b]
ИМХО, тест несколько упрощен, не факт что при других настройках пъедестал почета не поменяется.
Заметил, что практически ни один шумодав не справился с гулом, за исключением Z-Noise, зато у него появились артефакты.
Вывод: SF Noise Reduction до сих пор на пьедестале (уж сколько лет?), так что менять пока не буду.

А есть подобные тесты для подавителей клика?
 
<div class='quotetop'>Цитата(Serg196 @ Jul 27 2007, 06:12 AM) [snapback]475146[/snapback]</div>
ИМХО, тест несколько упрощен, не факт что при других настройках пъедестал почета не поменяется.[/b]
Конечно, по одному короткому фрагменту многого не скажешь. Однако параметры шумодавов вручную подбирались так, чтобы достичь наилучшего на слух качества подавления (при примерно фиксированной силе подавления шума).
Вот в этой ветке есть примеры работы перечисленных шумодавов с другими фрагментами: http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopic=31967


<div class='quotetop'>Цитата(Serg196 @ Jul 27 2007, 06:12 AM) [snapback]475146[/snapback]</div>
А есть подобные тесты для подавителей клика?[/b]
Не видал.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Alexey Lukin @ Jul 26 2007, 07:07 PM) [snapback]475003[/snapback]</div>
Вот какой результат можно получить с помощью хорошего шумодава:
[attachmentid=10717]

В вашем случае эквалайзер все-таки довольно сильно искажает тембр. А шумодав взят неудачный или плохо настроен: много "музыкального шума".
[/b]
Да, ваш вариант получился хорошим.
Я проанализировал его в Audition и попытался сделать также со своего оригинала
Для этого я срезал всё выше 8000Hz (как кто-то посоветовал на этом форуме через
разделение по частотам в Аудишине). Получилось лучше.
Затем взял за профиль конец фразы (где чистый шум) и пропустил через Noise
reduction. Немного подкрутил настройки волны шума и вроде бы получилось даже
чище, чем ваш вариант. Но почему-то добавилось немного эха. Странно...
Вот мой результат:
[attachmentid=10739]
А ваш вариант где был обработан и как (если не секрет)
И как удалось сохранить первозданные частоты голоса после шумоподавления?
 
Да, теперь уже прилично слушается. Эхо - это результат длинного release time в гейтах шумодава. Его можно уменьшить, но тогда есть риск возвращения "музыкального шума".

Свой вариант я делал в своей экспериментальной программе.
 
Ура. Наконец-то музыканты занялись разработкой муз. софта!
А то ведь такое ощущение, что разработкой муз. программного обеспечения занимаются далеко не музыканты, а в большинстве своём техники (физики, математики) поэтому наверно, музыкантам так тяжело осваивать разный, казалось бы, музыкальный софт и неважно какого направления: написания, обработки, реставрирования...
Спасибо вам и удачи со своей прогой!

А есть ли возможность в Аудишине, например, добиться чтобы всё-таки тембр голоса (как в вашем варианте чистки) как можно более точно сохранялся после шумоподавления?
 
Я не уверен, что Леша - музыкант, но пусть он лучше сам скажет...
А программа его и вправду хороша.
 
Алексей - хороший математик и хороший музыкант.. Но я надеюсь что он до сих пор краснеет и стыдливо прячет глаза, когда слышит такое:)
Успехов тебе, Алексей.... Не всё же нам танки да автоматы варганить.....
 
Спасибо. Программа пока находится в разработке, но, надеюсь, она будет представлена на осеннем AES. Подробностей еще, к сожалению, сообщить не могу, т.к. это по работе.
 
Стереошум на моносигнале.

Решил запостить свой вопрос здесь, чтобы не открывать новую тему.

Суть такова: Снята монозапись со стереоголовки. В результате есть два канала с практически полностью коррелированным сигналом и некоррелированным шумом ленты. Как это обстоятельство использовать при чистке фонограммы? Можно ли сделать нечто более эффективное, чем просто "смонить" сигнал и банально почистить в нем шум спектродавом?
 
В этом случае более высокого качества часто можно добиться с помощью обработки Center channel extractor из Audition.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Alexey Lukin @ Nov 24 2007, 10:23 PM) [snapback]529137[/snapback]</div>
В этом случае более высокого качества часто можно добиться с помощью обработки Center channel extractor из Audition.
[/b]

Спасибо, попробую.
Любопытно, каков там принцип?
 
Уважаемые господа! Не знал куда написать, но чую, что делаю это в нужное место. )
Есть необходимость оцифровать катушку, записанную на 9-й скорости на магнитофоне, воспроизводящем только на 19-й. Есть предположение, что это можно осуществить, воспользовавшись 96/24 аудиоинтерфейсом. Потом же с помощью каких либо софтовых средств как бы замедлить воспроизведение аудиотрека. Подскажите пожалуйста программу, с помощью которой можно будет наиболее корректно выплнить сию операцию для того, что бы можно было заниматься всяким там удалением щелчков и т.д. в привычном частотном диапазоне.
Может быть кто-то из Вас сталкивался с оццифровкой с катушек. Какие подводные камни таит сие занятие?
P.s. Кстати, как вам Izotope RX в качестве инструмента реставратора ?
Заранее благодарен за ответы.
 
ExUser44 написал(а):
записанную на 9-й скорости на магнитофоне, воспроизводящем только на 19-й

Для начала найди мафон с 9й скоростью. В противном случае это будет не реставрация, а творчество в стиле "Industrial". :)
Если соответствующий мафон будет найден, то остальное здесь уже описано ранее.
 
Для начала найди мафон с 9й скоростью. В противном случае это будет не реставрация, а творчество в стиле "Industrial". :)
Если соответствующий мафон будет найден, то остальное здесь уже описано ранее.

Основным побудительным мотивом написания моего предыдущего поста послужила именно невозможность использования мафона с 9-й скоростью.
 
ExUser44 написал(а):
Может быть кто-то из Вас сталкивался с оццифровкой с катушек. Какие подводные камни таит сие занятие?
С оццифровкой нет, с оцифровкой - да. :mosking:
Подводные камни: правильное количество дорожек и их расположение на ленте; верная скорость; правильная эквализация (NAB, IEC); правильно выставленный азимут воспроизводящей головки вкупе с ее чистотой; правильно выставленный уровень воспроизведения; правильно настроенная система шумопонижения, в случае если она применялась; правильно подготовленная лента, если она требует такой подготовки.
Насколько серьезно Вы хотите этим заниматься? Если только одна лента и Вам неважно, насколько это будет хорошо, - записывайте в 96к и открывайте файл как 48. Правда, возможны некоторые артефакты в звуке. Если важно - стоит поискать магнитофон с 9 скоростью или отдать для трансфера тем, у кого он есть.
 
С оццифровкой нет, с оцифровкой - да. :mosking:
правильное количество дорожек и их расположение на ленте;
[/QUOTE]
Напоролся уже..... ( Это был студийный STM.
ХОтелось бы поподробнее узнать, про подготовку ленты (говорят её надо несколько раз перемотать туда-сюда), и про то, как и где можно открыть 98кГц-файл, как 48кГц'овый?
пасибо.
 
Дело в том что при записи на ленту в нее вносятся намеренные линейные искажения (частотные), а при воспроизведении вноястся обратные искажения, возвращающие характеристику в норму. Делается это для уменьшения шумов и расширения частотного диапазона. На каждой скорости записи-воспроизведения свои коррекции. Таким образом если запись сделана на 9-й скорости а ее воспроизводят на 19-й, коррекции будут для 19-й и простая транспозиция на октаву не спасет ситуацию, ибо тембр будет серьезно искажен.
 
Дело в том что при записи на ленту в нее вносятся намеренные линейные искажения (частотные), а при воспроизведении вноястся обратные искажения, возвращающие характеристику в норму.
Вот оно оказывается в чём дело! Но в любом случае наверно можно попробовать посмотрев всякие там Госты и узнав виды этих кривых, попробовать скомпенсировать преднамеренные искажения с помощью какого-нить хорошего эквалайзера, ну дэт конечно если нужно добиться как можно более математически аутентичного звучания, а так, никто не мешает ведь и на слух сориентироваться. Дальнейшее осуждение этой темы носит лично для меня скорее методический характер, поскольку доступ к мафону у меня всё равно теперь закрыт, крепление катушек там несовместимо с моей лентой , да и дорожки там не совпадают (. Плёнка то у меня бытовая, (ТАсма А44-07-6 Б 1980г., Свема А-4411-6Б 1987г., и Славич А-4411-6Б 1988г. )а не профессиональная.
Вобщем по-любому придётся бытовой мафон с 9-й скоростью искать.
 
Мда... туда-сюда перематывать много не советую перед проигрыванием. У Вас может быть только один шанс их пропустить через лентопротяг.
 

Сейчас просматривают