Реставрация записей

Originally posted by greennoise
Adobe Audition, Samplitude. Наверное, ещё много есть, но я работаю с этими, поэтому - могу сказать, что позволяют.
Протулз 5 ,например, не позволяет это сделать корректно,а как в 7?
 
Фредди,простите,что нагло влез в вашу тему.Да,реставрация дело темное,но очень точное,прям микрохирургия.У меня немного другая история-редакция вокала.Работаем на протулз,не хочется прыгать туда сюда.да ещё и треки за собой таскать.Ну ладно,не буду вам мешать.
 
Вы меня неправильно поняли.Это чистые вокальные треки,из пяти кривых собираешь один нормальный.Ну вот,блин раскрыл все тайны шоу бизнеса.
 
Originally posted by medved1961
Микеринос имеется,как там с этим делом?
В Микериносе? Никак. :biggrin Это просто плата. В Пирамиксе, впрочем, тоже нету такой точности, но там мне, например, пока и не нужно было.
 
Originally posted by riveter
Как бороться с таким и возможно ли?
Типичный звук для оптических носителей. Прежде всего, если есть доступ к оригиналу, надо бы попытаться снять получше, потому как тональных шумов выше 10кГц не должно быть. А вообще, много не сделаешь, но приемлемо для просмотра - можно. Я с таким каждый день работаю. Фильтры, шумодавы - Ваши помощники. Если есть Реноватор - он поможет избавиться от многих гадостей. Если есть Соник (или плагины для ПТ) - еще лучше. Главное - не переборщить с шумодавом, дабы не выплеснуть с водой и ребеночка.
P.S. Мне в последнее время стал нравится звук вот такой - с оптики, старые микрофоны... К чему бы это? :biglaugh
 
Тональные помехи-то - фиг с ними. Отрезать все выше 10 кГц и дело с концом. Тут проблема основная в нелинейных искажениях, и как с этим бороться - я не знаю.
Кстати, на речи шум давить опасно - можно потерять фоновую музыку.
 
Originally posted by Ifrit+--><div class='quotetop'>QUOTE(Ifrit)</div>
Микеринос имеется,как там с этим делом?
В Микериносе? Никак. :biggrin Это просто плата. В Пирамиксе, впрочем, тоже нету такой точности, но там мне, например, пока и не нужно было.[/b]
Да, я собственно и имел ввиду Пирамикс.Ну да ладно,пока будем так ковыряться.Спасибо за ответ.
 
2 Hiss
Абсолютно верно - это звук(фрагменты) к мультику "Волшебный ковер". Исходник(для меня) BetaSP. Переделать - это проблемы заказчика. Просит хоть слегка притушить этот дребезг(искажения) со всем остальным больших проблем нет. На коротких фрагментах здорово помогала функция Audition подавление единичного клика, но здесь 34 минуты.
 
Originally posted by riveter+--><div class='quotetop'>QUOTE(riveter)</div>
На коротких фрагментах здорово помогала функция Audition подавление единичного клика, но здесь 34 минуты.[/b]
А Вы хотели автоматом все исправить? Не получится. Реставрация - это ручная работа. Медленная и упорная. На материал такого качества и 34 минуты уйдет до 24 часов работы.
Originally posted by Alexey Lukin@
Тональные помехи-то - фиг с ними. Отрезать все выше 10 кГц и дело с концом. Тут проблема основная в нелинейных искажениях, и как с этим бороться - я не знаю.
Кстати, на речи шум давить опасно - можно потерять фоновую музыку
Отрезать-то можно. Но не всегда они уходят, если резать фильтром 1го порядка. А чем выше порядок - тем заметнее действие фильтра и оно, как правило, весьма неблагозвучно.
Кстати, часть нелинейных искажений уйдет тоже с обрезом всего выше 10кГц. Часть их уйдет, если убрать DC offset или обрезать по низам (где-нибудь от 150Гц). Для остального может помочь E Type интерполяции из Соника (самый легкий путь), но, насколько я понимаю, его нет. Поэтому можно попробовать аккуратные настройки шумодава. Что до потери фоновой музыки - ну так в том и есть искусство - потерять как можно меньше. :biggrin
riveter
Сколько времени на выполнение заказа?

Добавлено Mon Dec 11 12:21:36 2006 :
<!--QuoteBegin-Hiss

Единственное что можно сделать, это искать оригинальную
      плёнку и затем заново оцифровывать её (на отюстированном оборудовании).
      Не может так звучать оригинальная лента.
      А  данный звук не исправить ни чем !
Оригинальная пленка МОЖЕТ так звучать, поверьте мне. К тому же, это может быть единственная оставшаяся копия. Хотя настроенное оборудование, конечно, поможет. И исправить можно. Как я уже сказал, немного, но до приемлемого уровня вытянуть можно.
 
Originally posted by Ifrit+--><div class='quotetop'>QUOTE(Ifrit)</div>
Отрезать-то можно. Но не всегда они уходят, если резать фильтром 1го  порядка. А чем выше порядок - тем заметнее действие фильтра и оно, как правило, весьма неблагозвучно.[/b]
Я бы это делал фильтром с линейной фазой 20...40 порядка. Не думаю, что это даст артефакты. А резкий срез тут и не нужен - полезный сигнал кончается раньше 10 кГц.


<!--QuoteBegin-Ifrit

Как я уже сказал, немного, но до приемлемого уровня вытянуть можно. Для остального может помочь E Type интерполяции из Соника
Интересно бы услышать результат хотя бы для короткого (2..3 секунды) фрагмента.
 
2 Ifrit
Надо как всегда - вчера.

2 Hiss
Спасибо, обнадёжили, а то думал, что совсем без рук(и головы).
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
А вот я например мучал В ВэйвЛабе ФриФильтр сначал снимал маску с хорошего канала а потом применял к плохому. Конечно поднимются шумы и соответственно результат меня не устраивал.

Что скажете, господа, по этому поводу?
Кто вообще пользуется ФФ для этих целей?
И насколько этот плагин вас устраивает результатом?
И есть ли какая нибудь альтернатива ФриФильтру? (уши не предлагать, так как они у всех разных размеров)[/b]

VST-плагин Firium Liner-phase Equaliezer (Elemental audio system)
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Уважаемый Valmd, если я правильно понял то Вы взяли (как Вы пишите):
........cнимал маску с хорошего канала а затем применял к плохому.
[/b]

Не я пишу. НЕправильно оформил ответ (раньше задан вопрос о плагине, подобному Фри-фильтру).
Как вариант - предложил VST-плагин Firium Liner-phase Equaliezer (Elemental audio system).
 
Достаточно неплохой результат при использовании Wawes Z-Noise.

Похожие: Voxengo Redunoise (упоминалось выше)
NoNoise компании Sonic Solutions .
Sony Noise Reduction, Sony Click and Removal.
 
Былобы интересно послушать примеры ( Ваши !)

Но у меня другое мнение: - Click and Removal - это чудовищьный "Шит" !
(кроме собственного демо примеров он не чего не умеет делать).

А что касается - NoNoise компании Sonic Solutions - это вчерашний день !
(не зря его даже перестали выпускать).

С Уважением.
 
Привет.

Расскажите пожалуйсто теорию того как подавляються шумы, компьютерными программами.

За пример давайте возьмем Sounde Forge/noise-gate

Вот срезаються определенные частоты.
Получаеться что у шума есть определенный диапазон частот, в которых они курьируют?



Простите за глупые вопроссы.

Спасибо.
 
Просто частоты резать неинтересно! Страдает фонограмма. У SF есть отдельно устанавливаемый плагин Noice Reduction 2, которому надо дать протестить отрезок только с шумом, а потом применить ко всей фонограмме и он вырезает только те частоты которые есть в шуме. Иногда получается очень хорошо и без заметного ухудшения звука, однако это только при неглубокой обработке. Оставшийся шум можно спрятать путем гейтирования. Еще у Waves есть интересные плагины, например X-noice.
 
Шумы бывают разные: стационарные (т.е. постоянные во времени, типа шипения или гудения), импульсные (треск, щелчки), нелинейные искажения (например, перегруз), просто нежелательные события (скрип стула, падение ключей, звонок телефона, слюна). Соответственно, и борются с ними разными способами.

Стационарные шумы характеризуются постоянным (во времени) спектром, поэтому их подавляют многополосными гейтами, где у каждого гейта свой порог в зависимости от уровня шума в данной полосе. Частотных полос при этом обычно порядка 1000, а методы часто называются спектральным вычитанием, т.к. их можно представить как вычитание (в обобщенном смысле) спектра шума из спектра зашумленного сигнала. Примеры - Sonic Foundry Noise Reduction, Waves X/Z-Noise, Audition Noise Reduction.

Импульсные шумы портят короткие интервалы сигнала, поэтому их восстанавливают путем интерполяции каждого испорченного интервала по окружающему сигналу (предположительно неиспорченному). В качестве интерполяции могут применяться простые полиномы, сплайны или более сложные авторегрессионные модели (в т.ч. - многополосные), лучше сохраняющие гармонический спектр сигнала. Примеры - Sonic Foundry Click Reduction, Waves X-Click.

Нелинейные искажения практически не восстанавливаются за исключением некоторых частных случаев. Например, при точно известной форме нелинейности можно смоделировать обратную нелинейность. А при перегрузе можно восстановить клиппированные интервалы как импульсные искажения (примеры - Sonic Foundry Clipped Peak Restoration).

Нежелательные события можно подавлять вручную, если их легко локализовать на спектрограмме. При этом можно просто уменьшить амплитуду соответствующей области на частотно-временной плоскости (спектограмме), а можно применить более сложные методы интерполяции, полностью заменяющие выделенный пользователем участок. Примеры - Algorithmix Renovator, Cedar Retouch.
 
Только вчера реставрировал запись с магитофонной кассеты 1987г. :)
В качестве гейта - Dynamics из стандартного набора Cubase/Nuendo. Его прелесть в том, что есть фунция автоматического определения релиза.
Шум с общей картины убирал плагином X-Noise из пакета Waves. Очень порадовал.
 
Вейвс ананосировал выход Z-Noise - он получше будет... Мне он равиться больше.

Но вот мои уши раз и навседа покорил воксенговский шумодав - это тот редкий случай, когда я предпочту не вейвс, а воксенго - всё очень мягко и грамотно. Правда, до ресурсов но охотлив...

Пробуй Voxengo Redunoise и если разберешься в настройках - будет очень приличное качество.

Вот и статейка со ссылочкой))

Ещё неплох и синтриллумовский денойзер, встроенный в кул эдит. Всё зависит от потребностей и технических возможностей.
 
Я как поставил когда-то реноватор и еще бандл-комплектик от алгоритмикса в придачу, так и охреневаю до сих пор.
Ничего на свете лучше нету на предмет из фонограммы что-то вон :D
 
Хм. А не сделать ли нам топик со сравнением работы шумодавов на некотором фиксированном наборе сэмплов? (раз уж тут длину релиза начали мерять :) )
 
Alexey Lukin,
Было б итересно... но тут много нюансов надо учесть, шумы то разные бывают
 
А нельзя ли вычистить фоновые шумы только при помощи "супермногоголосного" эквалайзера?
На это меня натолкнула мысль, когда чистил запись с видеокассеты при оцифровке.
Работаю в Audition 1 и 2 довольно давно. Пользовался обычно Noise reduction (лучше этого варианта я больше не слышал, сколько не перепробовал...). Но решил попробовать Аудишионский 30 полосный Graphic EQ.
Нашёл определённые частоты, убрал их и стало намного лучше, чем через Noise reduction! При этом почти не было заметно разницы с оригиналом, только почти без шумов!
Так возможно ли таким образом вычистить все фоновые шумы только при помощи "супермногоголосного" эквалайзера (больше, чем 30 полос)?
 

Сейчас просматривают