Реставрация записей

Ну для начала надо снять аудио с пленки, оптического позитива. Для этого используется ноу-хау конторы под названием Digital A.I.R. (Audio Image Restoration). Особенность в том, что снимается на сам звук, а его изображение и после того обрабатывается уже изображение. По окончании этого этапа изображение в той же системе переводится в стандартные аудио файлы. В данном конкретном случае это были вав, потом конвертили в Сониковский АИФФ. Ну и дальше в Соник НоНойс. Сначала сделали несколько вариантов декракла (потом при работе легче выбирать из уже готовых), затем - частотная коррекция, ручной деклик, декракл и т.п. с использованием сониковских интерполяций плюс монтаж с автоматически сделанным декраклом. Это, пожалуй, самая трудоемкая и нудная часть процесса. Ну и под конец все прогоняется через Cedar (3хDNS1000) для общего понижения шума. Все.:smile:
 
Ну так дома даже оптический звукосниматель нормальный не поставишь, к сожалению.
 
Hiss
Что такое мокрое проигрывание пластинок? Кто пробовал?  
Расскажите в чём фишка то, а то я не въеду ни как!

Я пробовал.
И специальную жидкость наносил, и просто слабый мыльный раствор.
Преимущества:
исключено появление элетростатических щелчков;
на некоторых пластах (преимущественно отечественных) несколько уменьшается шум;
из преимуществ - вроде все.
Недостаток - маета с воспроизведением (если только не использовать какое-нибудь устройство для нанесения жидкости на пласт); я же делал вруную, записывая пластинку фрагментами.
И еще одно - после жидкого проигрывания обычным способом ее проиграть уже не удастся...
 
Хлопцы!!!!Может есть у кого Соник Фоундри Клик энд Кракле плагин??? Блин...пока бардак разбирал стёр или испарилась зараза...залейте плиз:Pray: В паре с ВЫЙВАСКИМ кракле хорошо у меня иной раз эта штука работала.
 
Добавлю свою лепту,основанную на личном опыте "мокрого" проигрывания винила.
В качестве жидкости можно использовать чистый спирт,причем не только этиловый, но и изопропиловый.
Единственная проблема-быстрое испарение с поверхности,поэтому приходится аккуратно добавлять во время воспроизведения на поверхность пластинки.
 
Топ, просто образцовый... в рамочку - и детям непослушным показывать, как нужно общаться...
НО ПОЧЕМУ ВО ФЛЕЙМЕ???

перенес
 
Freddy Kruger

Тебе-то за что извиняться? Всех участников этого топика персонально благодарить за него нужно.
Это вы нас извините, что до топ сих пор во флейме был...

P.S. жалко, что Борис Михалыч давненько не заходит... :frown:
 
Originally posted by Hiss+--><div class='quotetop'>QUOTE(Hiss)</div>
Всем привет!  

Ребята, вопрос ко всем продвинутым Реставраторам!
Что такое мокрое проигрывание пластинок? Кто пробовал?  
Расскажите в чём фишка то, а то я не въеду ни как!

Hiss. Москва[/b]

Льется на пластинку вода, или раствор глицерина со спиртом.
Помогает только на виниле 33 стерео. Фишка в поверхностном натяжении воды. Помогает убрать треск.
При этом иметь в виду, что шеллак растворяется в спирте!


<!--QuoteBegin-Hiss


Интересна эта тема – потому как мой “съём 78”  далёк от совершенства.  
Может что ребята подскажут, посоветуют?
Как правильно \"снимать\" 78 ?    


Берем EMT 950...
:)
Что именно хочется узнать? Если про связку патефон-микрофон, то такой съем больше вреда имхо.


Originally posted by night+--><div class='quotetop'>QUOTE(night)</div>
Всех приветствую! :beer:  

Такой вопрос №1. Как вы уважаемые мэтры реставрации исправляете звучание пленочных записей. Особенно когда частотка по каналам разная.  
[/b]


Частотка разная – азимут надо крутить.


<!--QuoteBegin-Hiss

Тут на днях встретил  одного Ди джея - он свои заляпаные руками , жирные  виниловые рабочие пластинки обрабатывает  
   клеем  ПВА.  Это его Нау -Хау.  Наносит клей ПВА  на винил, затем когда клей подсыхает плёнку полностью сдирает с пластинки.
   И всё  !  - винил обсалютно чистый (по его словам).    
   Интересно,  это похоже на правду ?!  
   Концентрацию пропрорций (разведения) приготовления ПВА не сказал (как я его не \"колол\").  
   Надо пробовать - купить и попробовать,  одной банки ПВА хватит на  много  и  стоит копейки.


Увы, не его ноу-хау.
Правда помогает. Но это очень опасно. Если клей останется в дорожке - не вытащишь ничем :(
Наносить очень толстым слоем, чтобы было что отдирать. Важно дождаться чтобы клей полностью высох: неделя-две.

Мне помогало в критических случаях, когда на дне канавки мусор, который не вымывается.
 
2 Ifrit

Пригласите как-нибудь в гости железяку от CEDAR пошлюхать :beer:
 
Дык приезжайте, с радостью послюхаем. :gigi:
 
Доброго времени суток. Не подскажите как удалить этот гул.
http://www.webfile.ru/950467
Это выступление Жирика типа в Багдаде. Пробовал в Adobe Audition 2 не очень получилось.
 
Petrovich
Попытался убрать гул и немного высокочастотного шума. Результат в аттаче. Аудишн 2.
 
Гул - в спектральном режиме - встроенным денойзером (слегка), остатки - руками. По правде можно лучше сделать. Но возиться не было возможности, сори.

Высокочастотный шум - Voxengo Redunoise.

В конце - эквалайзер.
 
Здравствуйте.
Недавно скачал библиотеку с сэмплами и заметил, что треки в нём изрядно попорчены, хотел было спросить у вас, но не хотелось создавать нового топика ради этого. Хочу спросить помощи здесь: подскажите плиз, что сделать с файлом, как и возможно ли его восстановить? (важен только ответ :Pray: )
Он, вроде как, был записан с превышением уровня сигнала, но ума не приложу, подлежит ли такой материал восстановлению.

Спасибо
 
Друзья, у меня вопрос не по реставрации старых записей, а по "лечению" mp3. решил отдельную тему не заводить. задача - постараться улучшить звучание мп3 12844 чтоб хоть как-то сделать его похожим на оригинал. да, я понимаю, что в мп3 12844 начисто вырезаны верхние частоты начиная эдак с 18 кГц и поэтому прошу не бросать в меня камнями, но может кто посоветует, какой цепочкой плагов попробовать подлечить мп3? iZotope Ozone и eq пробовал, мне кажется, есть лучше решения.
 
Я бы предложил не портить распакованный mp3 разными эффектами и эксайтерами. Лучше распаковать его в 32-битный float-формат (это умеет делать какой-то фильтр формата файлов для Cool Edit) и пройтись максимайзером с нулевым порогом, чтобы убрать клиппинг, возникающий при распаковке.
 
Лично для меня самое неприятное в музыке с низким битрейтом то, что смазываются ударные части звуков. Т.е. были четкие тарелочки или даже просто щелчки, а после сжатия уже нет четкого звука и перед ударными частями звуков появляется как бы "предыхание", которое всё смазывает.

Поэтому, кроме эксайтеров, я бы еще обработал файл чем-нибудь вроде Waves Transient X или Voxengo Trandmodder. Или в Audition в спектральном режиме выделил бы область высоких частот и прошелся бы компрессором/гейтом с коротким значением атаки и более длинным релизом.
 
Originally posted by Hiss
в \"инете\" море библиотек халявных  лежит и всё это с оригинальных дисков переписано  - качество отменное.
Уважаемый Hiss, всё дело в том, что данный сэмпл был переписан до меня именно с образа оригинального диска, мне это и показалось странным, неужели файлы шли изначально в таком поганом кач-ве
а миксовать свою "вещь" с изначально убитым файлом не вижу смысла :)

полный ферштейн
Спасибо
 

Сейчас просматривают