Реставрация записей

Извините,что встрял есть короткий вопрос по Voxengo Redunoise.На шумном месте нажимаю Noise learn,снимаю отпечаток шума...а что дальше?Какие кнопки не жал-не удаляется шум.Может с ним по другому надо...Спасибо за ответы.
 
Я конечно извиняюсь...:)

А никто не пробовал сначала разделить трэк на несколько (по частотам) в Адобе, обработать какждый отдельно и снова свести в один...?

Каковы результаты...?

С уважением, Борис.
 
А какой великий смысл этого? При наличии, например, того же реноватора? Если можно, поясните поподробнее и, если Вы такую операцию проделывали, поделитесь опытом.
 
Да вот просто реноватором не приходилось... и даже не знаю, что это такое...:)

Просто нужно было плёнки от шума почистить, опят маленький. Использовал СаундФорж, ВэйвЛаб, КулЭдит и Дарт. Сравнивал, так чтобы "ухо радовалось" - не получилось. Звучит по разному и артефакты всё же есть.
Чистил пленки знаменитого "индийского качества"... :)

Ну вот и возникла мысль: если разделить трэк на составляющие по частотам,а КулЭдит (второй) позволяет разделить в произвольном наборе, почистить каждый трэк и заного их свести в один.
По идее шум занимает определённый частотный диапазон (или несколько). В каждой записи - всё по разному.
Границы диапазонов можно подобрать (сокращая участки "жёсткой" чистки).

И получаем:
- при "мягкой" чистке (где мало шума или нет его) - меньше артефактов;
- при "жёсткой" чистке, естественно больше артефактов.
Но при таком методе общее значение артефактов на первоначальный трэк должно получиться меньше, если бы мы "чистили" без разделения по частотам.

Вот такая идея. Немного пробовал...:)
Занимает много времени. Ну думаю, может кто и проверил всё это достаточно хорошо.

Возникает вопрос о корректносте КулЭдит при разбинии и сведении трэка.

Вот такая мысля...:) Но пробовать нет времени.

С уважением, Борис.
 
Шумодав Кул-Эдита и так работает по частотным полосам. Т.е. разбивать на полосы вручную имеет смысл, только если вам не хватает управляемости по частоте в обычном шумодаве. Разбивать на полосы в Кул-Эдит лучше всего FFT-фильтром.
 
Фредди, Дашкевич - это наше всё. Ты уж постарайся, а мы за тебя будем болеть!
Кста, где потом скачать (если можно)?
 
Возможно, ревер стоит и в стерео попробовать оставить. Псевдо-стерео сам не очень люблю (хотя есть и удачные работы - Борис Смирнов, например, хороший специалист в этом деле), но это как бы не псевдо-стерео будет.
 
to Alexey Lukin

На разделённых трэках можно применить разные настройки шумодава.
На одном трэке этого не сделать...!!! :)

А на самом деле всё это надо проверить. Понятно одно, что время увеличится... значительно... :)

С уважением, Борис.
 
Парни, может по реставрации подветку в "Создании..." попросить Андрюху сделать?
Спрос по теме вроде есть, флуд отсутствует, а серьезные люди, наоборот, присутствуют...

Злющего Ифрита в модеры засунем, я за него голову под паровоз положу, если поручительство нужно :gigi:
 
Вчера попробовал на работе обработку по отдельным полосам. Не впечатлило. Подробнее - позже.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"MadVad\")</div>
я за него голову под паровоз положу, если поручительство нужно[/b]
:biglaugh: "Постой, паровоз, не стучите, колеса..." :gigi:
 
Мда-а-а...:)

Таже самая ситуация, Фреди... Сидишь... маешься... включишь "оригинал" и тут же нахрен стираешь своё "очищенное произведение искусства"... :)

А что касается "Fregency Band Splitter"...?
Инструмент мощный.
Бьём на восемь, каждую далее можно ещё на восемь и т.д. Потом можно бить не весь трэк, а только выделенный диапазон.

Одним словом - надо пробовать... :) Методично и терпеливо...:)

С уважением, Борис.
 
По поводу мокрого проигрывания. Всю жизнь перед тем как поставить пластинку - протирал её специальной губкой смоченной в водке. Рюмку себе - полрюмки пластинке...
Когда скорость плавает, загружаете трек в редактор. Создаёте рядом миди трек. Потом играете клик своими ручками, живьём, следуя долям на слух - это здорово помогает понять тенденцию и периодичность расплыва, сравниваете полученую сетку с квантизированной сеткой. Всё что выбивается - можно уже подтянуть-растянуть.
Если надо очень по быстрому выпрямить (например при лайф-акте или концерте) - загружаете трек в Трактор джей, рядом другой с ровной сеткой и жмёте кнопку синх.
Работает грубовато, но на концертах - прокатит. И быстрее Асида или Аблетона.
Один раз не найдя как уже говорили выше уважаемые маэстро, нужной подмены - руководство моей конторы ангажировало студенческий оркестр, разыскали старый Магнетофон , допотопные микрофоны и писали реставрируемую вешь, всячески иммитируя запись оригинала, потом долго убивали звук. А уже потом, нарезав кусков для подмены и промаявшись с питчами, темпом и главное обьёмами, смешали оригинальный оркестр с студенческим, но сваяли вещь целиком и начали её реставрировать. Вот такая херня иногда тоже случается...
Кому охота тренироваться - покупайте бутлеги. Особенно хороши Джона Леннона.
У него куча домашне-архивных записей, по которым приятно тренироваться.
Очень интересно и полезно попробовать из моно сделать стерео, но только не пользуясь вякими иммитаторами, а почти в ручную при помощи eq, компрессора, дилея и ревера. Технология довольно нудная и длинная, но не сложная. Попробуйте сами - очень увлекательно. Для начала возьмите какой нибудь моно трек типа раннего Муслима Магомаева, предположим там барабаны, бас, гитара, рояль, дудки и вокал.
Выделите для начала вокал. Для этого скопируйте трек, потом у копии обрежьте всё что не вокал, потом выделите вокал постаравшись убрать гейтом всё ненужное. Эквалайзером пройдитесь, полосатиками и т.д. Сайд-чейн, даккер не забывайте. Короче - применяйте приборы. Когда получится нечто - вычтете это из оригинального трека. Получите подобие минуса. И то же самое делаете с минусом пытаясь убить в нём остатки вокала. Вычитываете из оригинала получая только вокал. И так до опупения. И С КАЖДЫМ ИНСТРУМЕНТОМ В ОТДЕЛьНОСТИ. Потом можно попробовать сложить несколько вариантов, поигрывая с задержкой панорамой и т.д. В итоге должно получиться подобие минуса и отдельного вокального трека или всех треков по отдельности. Уже отдельные треки с отдельными инструментами можно обрабатывать дополнительно, заменяя неудачные места копируемыми или похожими или даже наигранными со стороны. И так со всеми инструментами. Потом уже можно сводить в стерео не забывая про оригинал - его можно подложить как основу, а всю кашу лепить уже поверху.
А для того чтобы набить руку предлагаю небольшое упражнение.
Сделайте несколько дорожек в кубике. Пропишите на первой простую бочку, на второй простейчий снэйр, на третьей бас, на четвёртой ещё чего и т.д. Только попроще. И размажьте это всё ревером дохрена. Срендерте в моно и постарайтесь разделить...
 
Ребят привет :)

Кто знает почему плугин раНОВАтор от алшоритмикс не совместим с кубейсом?

Как только устанавливаю его, куб сразу не запускаеться. Пробoвал ставить и нуендо, тоже самое выходить....
 
Freddy Kruger

Мадвадыч, не серчай, друг.

И не собирался даже :smile:

Про модераторство - парни, ничья квалификация не подвергается сомнениям, я тоже с удовольствием читаю посты и от Hiss и от других спецов в этом топе и, если подветка все-таки будет, то, я думаю, что в виде исключения, модератора в нее можно не НАЗНАЧИТЬ, как это обычно делается на РММ, а выбрать из присутствующих в ней. Только прошу учесть, что секира у модера все время наточена должна быть, наготове и под нужным углом... А Ифритище тут имел неосторожность обозваться злющим, пусть за базар и отвечает :gigi:
 
Originally posted by Freddy Kruger+--><div class='quotetop'>QUOTE(Freddy Kruger)</div>
первый порог отреза выбрать строго  по самой верхней точке части звуковой волны, или по нижней (соответственно так же и конечную точку обреза)и этом очень желательно подбирать по уровню саму амплитуду размаха волны[/b]

<!--QuoteBegin-Freddy Kruger

Ни в коем случае и ни при каких условиях не выбирать нулевую точку размаха зв. волны. внесёте артифакт, с которыми мы так активно боремся.

Freddy, удивлён - обычно всегда по нулю резал (всякие слюни и т.д.). Но, как говорится, век живи - век учись. А как с точки зрения физики объяснить этот момент?(Если не затруднит, пожалуйста)
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Freddy Kruger\")</div>
Ни в коем случае и ни при каких условиях не выбирать нулевую точку размаха зв. волны.[/b]
А почему? Вроде, в звуковых редакторах обычно как раз наоборот рекомендуется. Там даже есть функция поиска пересечений нуля.

Ой, меня уже опередили с вопросом. Интересно бы найти первоисточник.
 
По прошлому опыту "лупостроения" могу сказать, что для того, чтобы "склейка" была незаметной, нужно, чтобы скорость изменения сигнала по возможности не изменялась скачком. На вершине амплитуды гармонического колебания скорость изменения близка к нулю, поэтому задача "стыковки" облегчается.
Если же резать в области нуля, то нужно следить чтобы касательная в точке склейки не меняла наклон, а это сложнее проконтролировать.
 
Ребята!
1. Действительно, в большинстве звуковых редакторов даётся рекомендация монтировать в точках перехода сигнала через 0 (в положительную область), и даже есть функция автоматического поиска этих точек. Но, например, в Creamwar'овском TripleDAT'e таких функций нет - в нём возможен монтаж в любых точках.

2. В реальности же, можно монтировать, как в точках перехода сигнала через 0 (как в положительную, так и в отрицательную области), так и на двух любых одинаковых точках на самом сигнале - главное, чтобы в последнем случае, уровень, спектр и фазовые сдвиги в месте монтажа были идентичны (в этом случае не будет, так называемых, "подскоков" звука и монтажных щелчков).
:beer:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"tarzan\")</div>
По прошлому опыту \"лупостроения\" могу сказать, что для того, чтобы \"склейка\" была незаметной, нужно, чтобы скорость изменения сигнала по возможности не изменялась скачком. На вершине амплитуды гармонического колебания скорость изменения близка к нулю, поэтому задача \"стыковки\" облегчается.
Если же резать в области нуля, то нужно следить чтобы касательная в точке склейки не меняла наклон, а это сложнее проконтролировать.[/b]
Это понятно. Но в случае максимумов зато трудно обеспечить равенство амплитуд, что imho даже важнее равенства производных.
 
restorer

Привет, рад тебя видеть (читать)!
Как выманить restorer'а из его логова? Начать топик про реставрацию записей!
:biggrin:
 
Преимущество шумодава в данном случае в том, что он подавит пик только тогда, когда он выше полезного сигнала. Если же в данный момент на данной частоте играет полезный сигнал, то он подавлен не будет.
 
Так ведь и Sonalksis DQ1/CQ1 в зависимости от того какой сигнал по уровню он или жмёт(усиливает) или не трогает. На одну частоту можно завести несколько полос с разной обработкой для разного порога.
 
Добрый день всем.Что-то с памятью моей стало-напомните,пожалуйста,какие редакторы,кроме SADiE,позволяют редактировать форму волны с точностью до одного семпла?
 

Сейчас просматривают