Композиторское отделение, стоит ли?

DesMusic

Member
7 Июн 2005
255
11
18
Я всегда руководствовался принципом что на композиторов не учат - ими становятся :)

С одной стороны это мне нужно как воздух - владение оркестром, игра на каждом инструменте, умение правильно написать партию для него. К тому же будет возможность перенести свои творения на бумагу и сыграть в составе филармонического оркестра.

Но меня пугает то что могут начать обучать каким-то принципам написания, сочинения, т.е. будут давать какие-то наработанные другими людьми стилистические приемы. А я всегда за то чтобы бы писать оригинальную музыку, пытаться работать в своем оригинальном стиле, и еще лучше - создать свой стиль. А я уже пишу музыку лет 5, и наработал некоторые свои приемы, принципы, не хотелось бы чтобы обучение "композиторству" как-то повлияло на мои наработки. Но я там не был и просто даже не знаю что делать. Нужны навыки владения оркестром. Это надо.

Вот какие у кого соображения по этому поводу, интересно узнать мнение тех кто там и учился :)

Речь идет о Донецкой Консерватории.
 
Учиться всегда следует, и композиторская школа не помешает. Следует приобщиться к мировому опыту, имхо. Это так же, наверное, как заниматься живописью, не зная основ рисунка и.т.д. И чтобы самому не изобретать велосипед, ведь есть очевидные законы, как бы не хотелось творить в своем неповторимом стиле. Желательно их знать, прежде чем создавать что-то свое. :smile:
 
Если ты осознано туда идёшь, и знаешь что хочешь оттуда вынести - иди. В тебе это ничего не убъёт.

Другой вопрос, что ты должен понимать что тебе дают и зачем. И как это можно применить к своим целям.

Это вообще очень глубокий вопрос. И большая проблема, люди, которые вышли из музилища очень часто не владеют импровизационными навыками, начинают вспоминать теорию (в которой большинство из них сильно плавает) и запутываются в собственных шнурках в результате.

Ещё раз: ОБУЧЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОСОЗНАННЫМ.

Ну и к тому же это сильный организационный фактор и множество знакомств, пребывание в среде, так сказать
 
У тебя будет всегда возможнсть бросить, если не понравится.
 
По-моему, лучше просто закончить какой-нибудь оркестровый инструмент, чтоб и в оркестре разбираться, и в теории, и чужого мнения тебе не блили полное ведро.

Я лично пробовала заниматься композицией факультативно. Плюнула.
 
DesMusic, на мой взгляд все что нужно это основы гармонии и формы, все остальное тока практика. современную аранжировку в тераде не выучишь, в любом случае нужна практика, которая у тебя идет неплохо как я понял, не думаю что там куда ты хочешь пойти дадут достаточно знаний по современной музыке, в наше время все уходят от рамок и привычных законов.
 
да, nGregory прав. часто музыканты (особенно молодые) говорят, что нот учить не хотят, да и вообще зачем нужна музыкальная грамота... а потом играют лишь бы что, думая, что изобрели свою "музыку"...

так и в твоем случае - свою индивидуальность ты не потеряешь, но знать гармонию, муз.теорию, и прочюю музыкальную грамоту будешь, и тебе с ней будет гораздо легче выразить мысль... т.е. если например ты раньше тыкался в поисках нужного следующего хода, то теперь ты просто будешь знать, что можно так, а можно эдак, а можно даже и так - и всё будет красиво...

это можно сравнить действительно с художником, который хочет нарисовать картину, но краски у него в одинаковых закрытых черных баночках - и он не знает где какая и ему нужно перебрать все, чтобы определиться какая лучше... а со знанием - краски в прозрачненьких стеклянных баночках - и ты сразу видишь - что где, и что из них тебе лучше подойдет...

единственный минус - в нашем русском регионе часто учат тому, что обычно совсем не пригождается в твоей профессии... т.е. для общего развития оно конечно и полезно (типа истории, философии, итп на факультете математики), но конкретно к твоей профессии отношения не имеет, и обычно никому не интересно...
поэтому получается, что, например, математик проводит всё своё время уча историю (т.к. в ней он нихрена не смыслит, а сдавать всё равно нужно), а на хорошее изучение математики времени и сил уже не остается...

система такая, что уж сделаешь...
не знаю, что будет в Донецкой Консерве, но по крайней мере можно сходить и узнать что там да как... хотя, если есть желание - то выучиться всегда можно, что бы там не мешало... вон Ломоносов вообще в Москву пешком пошел учится :-)
 
Совет такой: никуда не поступай. Если тебе нужно что-то узнать - узнавай. Информации сейчас вагон. На крайняк, найди преподавателя, который тебе нужен и договорись о частных уроках. Это будет гораздо дешевле, чем время, потраченное впустую в консе. Имхо. :smile:
 
Есть один важный момент - если поступить в консу появится возможность исполнения своих произведений в оркестре :)

А если быть одиночкой, создать студию, закрыться там и писать музыку, с одной стороны хорошо, но в люди выйти так трудно...

Сейчас тысячи композиторов которые пишут более менее хорошую качественную музыку которая расходится по инету, но не далее.

Учебное заведение плохо с той стороны, что дают много что не нужно, зато вот для связей дело нужное.
 
Хоть с той поры, когда человечество стало штамповать поэтов и
композиторов в промышленных масштабах, количество гениальных
произведений не сильно выросло, но все же, если ты, выше всего этого, иль ты откровенный пофигист , то есть шанс вырости во что-то большое, ученье еще не кому не повредило.
 
Ответ простой: никакое образование лишним не будет. Есть возможность - иди и учись.
Как минимум сможешь потом блистать репутацией:)
Как максимум действительно станешь избегать банальностей и штампов в гармониях и мелодиях... Короче, надо...
 
Я на дирижерско-хоровом учусь. И могу точно сказать, что учиться стОит, и даже не из-за основ гармонии и т.п. а из-за развития музыкального слуха и вкуса. Поучившись, даже немного, начинаешь понимать музыку гораздо глубже, и понимаешь, как те или иные инструменты должны звучать. Полезностей куча, "индивидуальность убивать" никто не собирается, это, извините, полный бред :)
 
DesMusic:
Сейчас тысячи композиторов которые пишут более менее хорошую качественную музыку которая расходится по инету, но не далее.

Да, "более менее хорошую", но для привлечения широкого внимания слушателей музыка должна быть эмоциональной, волнующей, захватывающей, оригинальной. Если эмоций и оригинальности в музыке нет, то она и идёт "не далее", хотя реклама в любом случае играет большую роль.
Образование, конечно, не повредит. Но с другой стороны, композитор Бородин, скажем, был по формальному статусу простым любителем, но многим дипломированным спецам до его музыкальных вершин как до Солнца.
 
Учусь в Тель-авивской академии музыки, на композиторском отделении, второй год. До сих пор незнаю, правильно я делаю или нет. Могу сказать точно, что все знания, которые я получил здесь, можно изучить самостоятельно с учебником (желательно американским). Что я и сделал до поступления - за лето прошел годичную программу по гармонии, контрапункту Палестрины и оркестровке.(Нужен тока фидбек грамотный от знающего человека (частного препода, например)).
Из полезностей обучения в подобном заведении : живые инструменты (есессно, классические), доступ к ним и музыкантам на них играющих, оркестр, фидбэки профессоров на упражнения,
твои произведения (полезность оного весьма спорная вещь, на мой взгляд), сами профессора, которые крутились в этом всем всю свой жизнь, ну и связи .. если решишся и будешь иметь силы пробиватся по классической стезе.
Что неполучится приобрести здесь - так это умения и знания по современным арранжировкам и саунд. Это я пытаюсь изучать сам, через инет и собственный опыт.
По поводу того, что нынче в консервах ценят ТОЛьКО лишь всякую глючная музыка (авангард и т.д.)- так это и я почувствовал на себе. Тональная музыка в консервах считается детским садом, отстоем. Я на это поставил заслонку, пусть думают себе что хотят все эти "классики современные", на здоровье.
 
Originally posted by DesMusic
Я всегда руководствовался принципом что на композиторов не учат - ими становятся :)

С одной стороны это мне нужно как воздух - владение оркестром, игра на каждом инструменте, умение правильно написать партию для него. К тому же будет возможность перенести свои творения на бумагу и сыграть в составе филармонического оркестра.

Но меня пугает то что могут начать обучать каким-то принципам написания, сочинения, т.е. будут давать какие-то наработанные другими людьми стилистические приемы. А я всегда за то чтобы бы писать оригинальную музыку, пытаться работать в своем оригинальном стиле, и еще лучше - создать свой стиль. А я уже пишу музыку лет 5, и наработал некоторые свои приемы, принципы, не хотелось бы чтобы обучение \"композиторству\" как-то повлияло на мои наработки. Но я там не был и просто даже не знаю что делать. Нужны навыки владения оркестром. Это надо.

Вот какие у кого соображения по этому поводу, интересно узнать мнение тех кто там и учился :)

Речь идет о Донецкой Консерватории.

А я считаю, что учиться нужно всегда и всему. Учеба - это такая интересная штука. Лично для меня... Я всегда воспринимал и впитывал то, что мне было нужно, то, чего я сам хотел, а ненужное отбрасывал. Так и Вам советую поступить. Учитесь, но не считайте то, что Вам дают - это догма. Думайте сами, что Вам нужно, а что нет.
 
Originally posted by decil
это сильный организационный фактор и множество знакомств, пребывание в среде, так сказать
Именно! Просто учиться в смысле получать информацию, как уже сказали, можно и по книгам и интернету. А вот фактор общения - незаменим.
 
Вожно понимать: научить сочинять хорошую музыку невозможно. Но можно научиться грамотно выражать свои музыкальные мысли профессиональным языком. Именно этим отличаются профессионально подготовленные композиторы от любителей.
 
Originally posted by Squeezer
самое херовое в наших учереждениях,это то что там убивают а не пытаются развить индивидуальность,навязывая каждому свой вкус..
считаю что если где этому и учится то точно не у нас
Ничего там не убивают. Из тебя делают профессионала. И только.
 
Originally posted by Antonio
Совет такой: никуда не поступай. Если тебе нужно что-то узнать - узнавай. Информации сейчас вагон. На крайняк, найди преподавателя, который тебе нужен и договорись о частных уроках. Это будет гораздо дешевле, чем время, потраченное впустую в консе. Имхо. :smile:
Тут вопрос приоритетов. Смотрячто тебе нужно. Если нужны основы - тогда проще нанять учителя и заниматься дома. Если нужна фундаментальная подготовка, то никакие частные уроки не помогут. Ну и это, насчет времени впустую - это ты погорячился=)
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Yeah\")</div>
Тональная музыка в консервах считается детским садом, отстоем. [/b]
Вот это для меня новость, там оказывается беспредел вообще творится
 
"Это будет гораздо дешевле, чем время, потраченное впустую в консе."
Я так не считаю. :) Сам консу закончил, не жалею...

З.Ы. Единственное что могу посоветовать, так идти не в композиторское... Лучше инструмент освоить хорошо какой нить.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"antigor\")</div>
Если нужна фундаментальная подготовка, то никакие частные уроки не помогут. Ну и это, насчет времени впустую - это ты погорячился=)[/b]

Почему погорячился? И чем частные уроки могут быть в принцыпе хуже "фундаментальной консерваторской подготовки"? Заметь, я не сказал что ВСЕ время проведенное в консе можно считать потраченным. И не сказал что ВСЕ вузы полное г... НО! Ответь мне на такой простой вопрос. Хоть в одной консе хоть один препод ответит тебе ЧЕМУ они учат? На кого? А если кто-то ответит (например, на музыканта симфонического оркестра), то вопрос второй - об этом ты мечтал?
 
Originally posted by Antonio
И чем частные уроки могут быть в принцыпе хуже \"фундаментальной консерваторской подготовки\"? Заметь,  
я не сказал что ВСЕ время проведенное в консе можно считать потраченным. И не сказал что ВСЕ вузы полное г...      
НО!
Судя по всему, ты плохо знаком с предметом разговора.
Объясняю. Подготовка композитора включает в себя комплекс (комплекс) дисциплин, в который входят:
1. Общая теория музыки
2. Гармония
3. Анализ муз. форм
4. Инструментоведение
5. Полифония
6. Оркестровка
7. История музыки
8. Композиция
Это по минимуму. По каждому из предметов - отдельный преподаватель, который обучает конкретным вещам. По каждому
предмету - жесткая и регулярная отчетность. Добавь к этому конкуренцию со стороны сокурсников и общее погружение в
профессиональную среду. Ни один частный преподаватель не может дать такого объёма знаний и навыков.
Ответь мне на такой простой вопрос. Хоть в одной консе хоть один препод ответит тебе ЧЕМУ они учат? На кого?  
А если кто-то ответит (например, на музыканта симфонического оркестра), то вопрос второй - об этом ты  
мечтал?
Выбор профессии, как и выбор вуза - поступок свободный и осознанный. Специальность "композитор" востребована в кино, в театрах. Еще есть преподавание в вузах, аранжировка, игра в оркестре, наконец. Если это нравится - вперед. Если нет - поступай в другое место. А сбывание мечтов зависит только от человека и его усилий. И никак не от вуза и специальности.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"antigor\")</div>
Не верь. Это не так.[/b]
Да я и удивляюсь, что ж это за консерватория такая, у меня есть знакомые, и которые учатся в консе и которые её уже закончили, но такое в первый раз слышу...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"antigor\")</div>
1. Общая теория музыки
2. Гармония
3. Анализ муз. форм[/b]

Что-то знакомое... :biglaugh: А почему ты думаешь что тому, чему не научили за 7лет в музыкальной школе и 4 года в училище обязательно научат в консерватории? Забавный подход - "а давайте изучим это еще раз, более углубленно". И так в течении 16 лет.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"antigor\")</div>
4. Инструментоведение[/b]
Сколько времени нужно уделять этому предмету? Я так понял это изучение инструментов, а именно строев, диапозонов и характерных приемов игры? Имхо, 2 недели достаточно. К тому же сомневаюсь, что в консерватории упоминают характерные приемы - это было бы слишком интересно :).

<div class='quotetop'>QUOTE(\"antigor\")</div>
5. Полифония
6. Оркестровка[/b]
Даа... В этих предметах я плаваю... А ты? В консу все равно пока не пойду - если понадобится, подсмотрю (или подслушаю) у тех, кого я слушаю на пластинках. Как ты думаешь, через сколько времени будет получаться на нормальном коммерческом уровне?
<div class='quotetop'>QUOTE(\"antigor\")</div>
7. История музыки[/b]
Чувствую, что ты очень серьезно относишься к этому предмету. И не хочу совсем умалять его значение. Хотелось бы чтобы каждый сам решал в какой мере ему это нужно... Мне мой опыт показывает, что одни историю изучают, а другие ее делают. И это совсем разные люди.

Ну и, наконец, самое главное
<div class='quotetop'>QUOTE(\"antigor\")</div>
8. Композиция[/b]
Ничего не скажу - буду молиться за поступающих, чтобы им повезло с преподавателем. И дело не только в общем низком уровне преподавания и всеобщего "консерваторского загибания пальцев"... Надеюсь наступят времена, когда наши "образователи" поймут что Моцарт и Бах были СОВРЕМЕННЫМИ композиторами. Что они с первых своих шагов в музыке импровизировали и сочиняли и поэтому знание гармонии для них было так же естественно как правила склонения для семилетнего россиянина.
Кстати, не ответишь ли ты, коллега, почему большинство выпускников консерватории не импровизируют? Они напоминают мне дикторов телевидения, не умеющих разговаривать.
Ну и напоследок еще один спорный момент
<div class='quotetop'>QUOTE(\"antigor\")</div>
Выбор профессии, как и выбор вуза - поступок свободный и осознанный.[/b]
Должен быть свободный и осознанный. Или не так. Лозунг:
Сделайте свой выбор свободным и осознанным! :beer:
 

Сейчас просматривают