Периодами забываю как петь. (3 онлайн)

  • Автор темы Автор темы Pomelo
  • Дата начала Дата начала

Pomelo

New Member
19 Ноя 2024
13
1
3
23
Я хожу к преподавателю по вокалу уже около 2х лет и всё чаще замечаю что мой прогресс идёт как-то странно. Бывают периоды когда у меня петь получается хорошо (неделя-две), а бывают такие, когда вообще ничего не выходит - опора не ставится, в ноты не попадаю, голос конролировать становится нереально сложно, связки форсирую. И так может длиться до месяца, а то и больше. Я не знаю с чем это связано, мои попытки отследить корреляции ни к чему не привели. Может конечно на это какие-то периодичные гормональные изменения влияют, но что-то сомневаюсь что это норма - петь исключительно под настроение.

Если поподробнее расписать эти периоды когда я "разучиваюсь" петь, то во время них я как будто эмоционально выгораю и замыкаюсь в себе. Нет внутреннего огня, вдохновения, "душа не поёт". Причём с жизненными проблемами это не связано вообще. У меня нет выгорания и проблем на работе\в личной жизни. Просто как будто во мне сидят два человека и иногда переключаются по приколу.

Для примера: сейчас я начала разучивать новую песню с преподавателем. На первом занятии (две недели назад) у меня получалось исполнить её довольно неплохо, а два последних занятия я не могу спеть нормально даже первого куплета. Как будто бы произошёл резкий регресс. Преподавательница тоже это заметила, она говорит что это из-за того что я начинаю слишком много запариваться над тем как петь правильно, но я знаю что это не так. Я чувствую во мне что-то изменилось, заблокировалось, но что - понять не могу. И эта проблема преследует меня не только на занятиях, во время домашних практик всё точно также. Я знаю через какое-то время настанет период, когда прогресс вернётся, а до тех пор я буду мучиться и петь как умирающий тюлень как бы я ни старалась и не практиковалась.

Так вот, может у кого-то такое было? Чем это вызвано и как контролировать такие скачки?
 
Да, идея поменять преподавателя кажется правильной. Хороший преподаватель должен уметь диагностировать, что конкретно на физическом уровне пошло не так (квазипсихологическая ерунда типа "я начинаю слишком много запариваться" не считается) и подобрать для вас упражнения, чтобы это изолировать и взять под контроль.
Если не хотите прям сразу радикально менять препода -- ну просто сходите к нескольким другим на консультацию. Именно в те периоды, когда не получается. Послушайте, что они подскажут
 
Да, идея поменять преподавателя кажется правильной. Хороший преподаватель должен уметь диагностировать, что конкретно на физическом уровне пошло не так (квазипсихологическая ерунда типа "я начинаю слишком много запариваться" не считается) и подобрать для вас упражнения, чтобы это изолировать и взять под контроль.
Если не хотите прям сразу радикально менять препода -- ну просто сходите к нескольким другим на консультацию. Именно в те периоды, когда не получается. Послушайте, что они подскажут
Чувствую это не поможет. Да и вообще препод она хороший, благодаря ней у меня определённо есть прогресс, только его не всегда видно, лишь в периоды когда появляется этот самый вокальный настрой. И не важно дома либо на занятии. Я просто нутром чувствую когда смогу спеть, а когда нет. И переключается этот режим как по щелку. Ну а в том что кто-то другой будет со мной "нянчиться" и пытаться отыскать причину проблемы я сильно сомневаюсь. Полагаю это вообще что-то психологическое.
 
Чувствую это не поможет
В этом деле важны факты, а не чувства :)

Сравните.

(1)
Чувствую, Вам не дано быть вокалистом. 2 года занятий каждую неделю и чаще, а ни одного демо не выложили, вероятно, нет результата, таланта, желания.

(2)
Фактически, прогресс остановился, надо перевести студента к другому преподавателю.
Так поймем в чем проблема.
Не тот преподаватель или бесперспективный студент.
 
  • Like
Реакции: sunsell
@Pomelo, может тут нет проблемы, как таковой)

Может ли быть такое, что Вам в те периоды, когда "не поется" - пение на глубинном уровне просто не интересно? И для чего вообще Вы этим занимаетесь? Какая цель?

Вполне вероятно, что такая ситуация говорит о том, что становиться профессионалом в этом деле - просто не Ваш путь. Пойте в своем темпе, когда Вам это действительно хочется и в итоге можется. Пусть это будет Вашим естественным и спонтанным хобби.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Очень похоже на "выгорание" от учебы и отсутствия значимых результатов. Кстати, знакомо. Но петь вот так - под настроение нельзя....здесь, либо получать удовольствие и в какой-то мере нравиться себе самому ( в здравой мере), либо лучше бросать и не мучиться. Как один из путей выхода : попробуйте изучить стиль, который раньше не пели, например, джазовых "угольков"...только основательно, сначала очень много слушать и пытаться влезть в шкуру топовых исполнителей этого направления, потом начать подпевать в новой для Вас манере...ну и дальше уже развиваться в полный голос.
 
@Pomelo, может тут нет проблемы, как таковой)

Может ли быть такое, что Вам в те периоды, когда "не поется" - пение на глубинном уровне просто не интересно? И для чего вообще Вы этим занимаетесь? Какая цель?

Вполне вероятно, что такая ситуация говорит о том, что становиться профессионалом в этом деле - просто не Ваш путь. Пойте в своем темпе, когда Вам это действительно хочется и в итоге можется. Пусть это будет Вашим естественным и спонтанным хобби.

Я профессионалом становиться не собираюсь, занимаюсь этим чисто для себя. Это больше хобби. Я не выступала ни разу, хотя преподаватель постоянно зовёт на отчётники, но пересилить себя не могу. Страшно позориться перед аудиторией. И если бы я пребывала постоянно в "правильном" расположении, то страшно бы не было, потому что в такие моменты я ощущаю уверенность в себе. Так что интерес есть, я бы этого не писала если бы его не было. Тогда бы вопросов не возникло - всё логично. Тогда бы я просто не ходила к преподавателю, а зачем тратить деньги на то, что не нравится?
 
В этом деле важны факты, а не чувства :)

Сравните.

(1)
Чувствую, Вам не дано быть вокалистом. 2 года занятий каждую неделю и чаще, а ни одного демо не выложили, вероятно, нет результата, таланта, желания.

(2)
Фактически, прогресс остановился, надо перевести студента к другому преподавателю.
Так поймем в чем проблема.
Не тот преподаватель или бесперспективный студент.

Ладно, убедили, может действительно стоит проверить :D
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Страшно позориться перед аудиторией.
Страшно. Всем страшно когда первый раз. И когда 10. Если собрались петь имхо это обязательно.
Вол вторых, лажают все. Особенно первые разы... это не повод не петь.
Думаю если что-то не рабюотает то это не доведено до автоматизма. Выша задача выдасть средний приемлемый результат независимо ни от чего. А не нравится себе вы можете всю жизнь, видимо ваш темперамент.
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Страшно. Всем страшно когда первый раз. И когда 10. Если собрались петь имхо это обязательно.
Вол вторых, лажают все. Особенно первые разы... это не повод не петь.
Думаю если что-то не рабюотает то это не доведено до автоматизма. Выша задача выдасть средний приемлемый результат независимо ни от чего. А не нравится себе вы можете всю жизнь, видимо ваш темперамент.
Но проблема же не в этом, а в том как прогресс идёт. Я и не особо то хочу высупать перед людьми. Это можно было бы перебороть если бы я хотела стать профессиональным исполнителем, но на данном этапе мне это не интересно. Может когда-нибудь созрею, а сейчас хочется просто чтобы получалось. А страх... Я прекрасно понимаю что он у всех есть и понимаю что с ним можно бороться только на практике.
 
Но проблема же не в этом, а в том как прогресс идёт. Я и не особо то хочу высупать перед людьми. Это можно было бы перебороть если бы я хотела стать профессиональным исполнителем, но на данном этапе мне это не интересно. Может когда-нибудь созрею, а сейчас хочется просто чтобы получалось. А страх... Я прекрасно понимаю что он у всех есть и понимаю что с ним можно бороться только на практике.
А какие песни поёте ?
 
Первый год ходила по 2 раза в неделю
Вообще, этого крайне мало для какого-то результата. Тут примерно как в спорте, сначала нужна общая подготовка, чтобы в вокальном аппарате развились нужные мышцы. Они сами по себе трудно контролируются, поэтому им нужна упорная "дрессировка", наработка рефлексов. Ну, и в процессе работы, голос нужно держать в форме, иначе он ее быстро теряет.

Все зависит и от природных данных конечно, но за 100 занятий в течение года даже базу толком не сделать имхо
 
@Pomelo, Вы не ответили на мои вопросы. Пока не ясна мотивация в этом занятии. Сколько Вы занимаетесь пением дома? Насколько Вас вообще просто так тянет петь чисто "для души"? Было бы не плохо назвать честную цифру в часах в неделю или месяц, где Вы поете просто для себя сверх программы потому что Вас "прёт попеть что-то". Например там поете в душе, идете по улице что-то напеваете и прочее.
 
Научиться хорошо петь и держать себя в форме - это уже даже не хобби, а фактически работа, притом довольно нелегкая. Вот и вопрос, стоит ли оно того.
 
@Pomelo,
Не забываются навыки. По крайней мере тогда в других сферах у Вас было бы тоже самое. Вы просто не включаетесь на задачу.
1. Либо у Вас какой-то психологический блок (т.е. скорее всего голова блокирует выдачу энергии на задачу).
2. Либо Вы просто не видите, что Ваш интерес (внутренний) не имеет согласия с целеполаганием (планом, рассчитанным чисто головой). (Ваша голова фантазиует, что ей нужно то и то, а тело не располагает к этому в выбранном графике).
3. Может, конечно, плохой препод, который не знает как Вас раскрыть, чтобы Вы включались (но я в это слабо верю, потому что зачастую всё имеет другие корни).

Если всё это история по принципу современных курсов: "поверь, любой может стать певцом, просто ходи ко мне у меня тут программа, методика и всё будет!", то в такое залетает куча людей, у которых внутреннее намерение развиваться в этом - само по себе крайне низкое. Тут идет попытка убедить нервную систему человека, что задача выглядит проще пареной репы и затраченных усилий хватит, чтобы иметь уверенный навык. Человек покупается.
Соответственно, чем больше растет последующее понимание (а оно долго может игнорироваться на интеллектуальном плане), насколько тяжела в итоге будет задача - тут уже и проявится, есть у Вас внутренний драйв на это или же голова Вас по итогу слопает, но сначала будут эти качели, потому что будет на разрыв работать нервная система: с одной стороны неподъемно, с другой - уже столько вложено и времени и сил и средств, ну может что-то придумается или обойдется, может гормоны неправильно работают, но итог будет всегда один = по реальным данным, а не надуманным хотелкам.

А пение - это реально не просто. И если нет внутреннего источника, который регулярно бьет ключом под это, и нет вообще какого-то желания выйти с этим к людям... я хз чем Вы простимулируете свою голову, потому что адекватного подкрепления такая энергоемкая задача не получит.


но что-то сомневаюсь что это норма - петь исключительно под настроение.
В творчестве, искусстве это как раз именно правильная позиция. А пение это просто инструмент под эту задачу.
Просто люди смотрят на других и подстегиваемые всеми этими продаванами курсов и прочего считают, что все могут быть всеми.
Нет. У кого-то есть настрой по жизни и он тащит тягачом через всё (и кажется что всегда и везде как ему угодно), а другой из себя это не выжмет при всех возможностях.

Попробуйте освоить то, к чему ну просто душа не лежит в принципе. Посмотрите на каком этапе Вас от этого вырвет и на каком уровне остановитесь. Просто всё это искусство преподнесено с очень сладкой точки зрения людям и так как у каждого есть так или иначе жажда творческого выражения, то создается впечатление, что каждый будет заниматься конкретным делом, когда захочет.
 
Последнее редактирование:
Так вот, может у кого-то такое было? Чем это вызвано и как контролировать такие скачки?
Где-то вы себя явно обманываете.
Либо прогресс на самом деле - не особо прогресс. Либо регресс - не такой уж регресс. Было бы неплохо услышать запись вашего исполнения в "хороший" и "плохой" период. Тогда можно было бы ответить на ваш вопрос что-то внятное.
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov и sunsell
@Pomelo, вопрос. вероятно, очень личный, но... -- со стороны близких и друзей поддержка вашего увлечения и занятий явно не бесплатных есть?
 
@Pomelo, вопрос. вероятно, очень личный, но... -- со стороны близких и друзей поддержка вашего увлечения и занятий явно не бесплатных есть?
Я не очень поняла вопрос :D
Мои близкие и друзья знают что я занимаюсь этим, но я не пою перед ними. Чувсвтую что пока не готова.
 
Где-то вы себя явно обманываете.
Либо прогресс на самом деле - не особо прогресс. Либо регресс - не такой уж регресс. Было бы неплохо услышать запись вашего исполнения в "хороший" и "плохой" период. Тогда можно было бы ответить на ваш вопрос что-то внятное.
Извините, но я пока не готова даже перед близкими петь, не то что скидывать свои записи в сеть. Но моя преподавательница тоже это замечет, на прошлом занятии например сказала.
 
Вообще, этого крайне мало для какого-то результата. Тут примерно как в спорте, сначала нужна общая подготовка, чтобы в вокальном аппарате развились нужные мышцы. Они сами по себе трудно контролируются, поэтому им нужна упорная "дрессировка", наработка рефлексов. Ну, и в процессе работы, голос нужно держать в форме, иначе он ее быстро теряет.

Все зависит и от природных данных конечно, но за 100 занятий в течение года даже базу толком не сделать имхо
Я согласна, в целом я и не жду какого-то большого результата, но меня расстраивает что быват неимоверно сложно контролировать голосовй аппарат. Причём не всегда, иногда же получается.
 
Научиться хорошо петь и держать себя в форме - это уже даже не хобби, а фактически работа, притом довольно нелегкая. Вот и вопрос, стоит ли оно того.
Я имею ввиду что у меня нет планов заниматься этим профессионально - выступать перед серьёзной публикой, зарабатывать. Максимум - попеть у костра в лагере или в кругу друзей\семьи.
 
Раз в неделю это очень мало, как и два раза!
Вполне возможно ( и скорее всего) что раскоординация наступает когда Вы не ходите к преподавателю регулярно. Поэтому без него нарабатываете неправильные навыки и, как результат, неправильное пение.
Выхода из такой ситуации два - первый - ходить на занятия не реже двух раз в неделю!
Второй - если решили попеть - выпейте бокал вина! Лучше петь не станете, но многие зажимы уйдут))
Карузо без 100 грамм виски на сцену не выходил!
Самый певческий народ на земле - цыгане - без вина не поют ( впрочем как и грузины!).
И только русские как токаря на заводе - всё на сухую!
Шаляпина в этот круг не берем - он все шампанским расслаблялся, после чего у графа Юсупова бокалы голосом раскалывал...:Dle10:
 
  • beer
Реакции: Pomelo
@Pomelo,
Не забываются навыки. По крайней мере тогда в других сферах у Вас было бы тоже самое. Вы просто не включаетесь на задачу.
1. Либо у Вас какой-то психологический блок (т.е. скорее всего голова блокирует выдачу энергии на задачу).
2. Либо Вы просто не видите, что Ваш интерес (внутренний) не имеет согласия с целеполаганием (планом, рассчитанным чисто головой). (Ваша голова фантазиует, что ей нужно то и то, а тело не располагает к этому в выбранном графике).
3. Может, конечно, плохой препод, который не знает как Вас раскрыть, чтобы Вы включались (но я в это слабо верю, потому что зачастую всё имеет другие корни).

Если всё это история по принципу современных курсов: "поверь, любой может стать певцом, просто ходи ко мне у меня тут программа, методика и всё будет!", то в такое залетает куча людей, у которых внутреннее намерение развиваться в этом - само по себе крайне низкое. Тут идет попытка убедить нервную систему человека, что задача выглядит проще пареной репы и затраченных усилий хватит, чтобы иметь уверенный навык. Человек покупается.
Соответственно, чем больше растет последующее понимание (а оно долго может игнорироваться на интеллектуальном плане), насколько тяжела в итоге будет задача - тут уже и проявится, есть у Вас внутренний драйв на это или же голова Вас по итогу слопает, но сначала будут эти качели, потому что будет на разрыв работать нервная система: с одной стороны неподъемно, с другой - уже столько вложено и времени и сил и средств, ну может что-то придумается или обойдется, может гормоны неправильно работают, но итог будет всегда один = по реальным данным, а не надуманным хотелкам.

А пение - это реально не просто. И если нет внутреннего источника, который регулярно бьет ключом под это, и нет вообще какого-то желания выйти с этим к людям... я хз чем Вы простимулируете свою голову, потому что адекватного подкрепления такая энергоемкая задача не получит.



В творчестве, искусстве это как раз именно правильная позиция. А пение это просто инструмент под эту задачу.
Просто люди смотрят на других и подстегиваемые всеми этими продаванами курсов и прочего считают, что все могут быть всеми.
Нет. У кого-то есть настрой по жизни и он тащит тягачом через всё (и кажется что всегда и везде как ему угодно), а другой из себя это не выжмет при всех возможностях.

Попробуйте освоить то, к чему ну просто душа не лежит в принципе. Посмотрите на каком этапе Вас от этого вырвет и на каком уровне остановитесь. Просто всё это искусство преподнесено с очень сладкой точки зрения людям и так как у каждого есть так или иначе жажда творческого выражения, то создается впечатление, что каждый будет заниматься конкретным делом, когда захочет.
Спасибо за развёрнутый ответ. Насчёт ивнутреннего источника вы правы, у меня он довольно дизбалансный, энергия то есть в большем количестве чем надо, то нет. И чем старше становлюсь, тем её меньше и меньше. Но пение мне нравится само по себе, как процесс, особенно когда получается петь "комфортно" (как говорит препод) - без зажимов и форсирований. Мне в жизни очень сложно не то что выражать, а даже отслеживать свои эмоции, и именно благодаря вокалу я смогла к ним впервые прикоснуться и превратить их во что-то физическое. С другими видами творчества у меня совсем не так, например рисование такого удовольствия от процесса не приносит.

Я долго думала над этим, возможно действительно у меня другие "входные данные" нежели у большинства тех, кто решил заниматься вокалом, другой запрос если можно так сказать. Для меня это больше как инструмент терапии, что-то, что помогает меняться и искать настоящее истиное "я". И всё что я могу сказать - мне нравится петь когда это получается. И я готова работать чтобы увеличить прогресс, но не знаю как.

В целом я понимаю вашу позицию, и я с ней согласна, но вы рассматриваете людей с точки зрения неизменных наборов внутренних параметров, которые могут прокачивать только свои физические навыки (технику исполнения, диапазон и т.д.) Я же думаю что люди могут меняться внутренне.
 
Раз в неделю это очень мало, как и два раза!
Вполне возможно ( и скорее всего) что раскоординация наступает когда Вы не ходите к преподавателю регулярно. Поэтому без него нарабатываете неправильные навыки и, как результат, неправильное пение.
Выхода из такой ситуации два - первый - ходить на занятия не реже двух раз в неделю!
Второй - если решили попеть - выпейте бокал вина! Лучше петь не станете, но многие зажимы уйдут))
Карузо без 100 грамм виски на сцену не выходил!
Самый певческий народ на земле - цыгане - без вина не поют ( впрочем как и грузины!).
И только русские как токаря на заводе - всё на сухую!
Шаляпина в этот круг не берем - он все шампанским расслаблялся, после чего у графа Юсупова бокалы голосом раскалывал...:Dle10:
Ахах, да, у меня в начале тоже такая гипотеза была что из-за редких посещений, потому что когда занимаешься самостоятельно можно петь неправильно и это только портит всё. Но у меня проблема связана именно с самим состоянием. Я чувствую когда могу, а когда не могу, когда есть нужный настрой, а когда нет. При наличии этого настроя могу и дома и на занятии хорошо справиться, а когда его нет - даже если ходить по 2 раза (как я ходила раньше) в неделю буду жестко косячить. Расслабление с помощью алкоголя не моя тема, во-первых гастрит, а во-вторых хочу научиться входить в это состояние самостоятельно. Да и преподавательница запретила пить, сказала что это только навредит )
 
  • Wow
Реакции: Muzart
Ахах, да, у меня в начале тоже такая гипотеза была что из-за редких посещений, потому что когда занимаешься самостоятельно можно петь неправильно и это только портит всё. Но у меня проблема связана именно с самим состоянием. Я чувствую когда могу, а когда не могу, когда есть нужный настрой, а когда нет. При наличии этого настроя могу и дома и на занятии хорошо справиться, а когда его нет - даже если ходить по 2 раза (как я ходила раньше) в неделю буду жестко косячить. Расслабление с помощью алкоголя не моя тема, во-первых гастрит, а во-вторых хочу научиться входить в это состояние самостоятельно. Да и преподавательница запретила пить, сказала что это только навредит )
Ну вот видите - гастрит! Какова причина возникновения гастрита?
От преподавательницы другого и ожидать было нельзя. Женщины отрицательно относятся к чужому винопитию. Они только себе позволяют такое.
Ну и если нет настроения - то и петь не нужно!
Пение ( особенно в дУше и на улице, как это описывал тут уважаемый iNcH@$e) это состояние болезни!
Выделение особых веществ ( уж забыл каких - когда то читал) которые выводят из строя нервную систему.
Постоянное желание петь - это нарушение естественного состояния организма.
Пение - тяжелый ежедневный труд! ЕЖЕДНЕВНЫЙ!!!
При соответствующих физиологических данных люди, с хорошими голосовыми данными, могут научиться петь очень хорошо. Оостальным таково не дано. Если кто то, не имея определенных данных, думает что он запоет как, к примеру, Алла Борисовна - то это глубочайшее заблуждение.
Ну и если феромоны и эндокрины не выделяются - то и петь не стоит! Напрасная трата времени, которая может привести к травмам различного характера - как физиологических, так и психологических.
То есть другими словами - пение не для каждого!
И если вам в какой то момент не хочется - то не стоит и петь!
Алкоголь же в умеренных дозах ( в частности настоящее вино) способствует выработке этих самых феромонов и эндокрилов. Снимает психологические барьеры и т.д., что позволяет человеку петь намного лучше, чем в обычном состоянии.
Кстати, знаете какое первое чудо описано у Иисуса и кто его заставил это сделать?))
Поэтому ( из за неупотребления алкоголя) Ваш педагог и работает педагогом. От природы не дано петь - так и учит других))
Когда работал вокалистом - кажный божий день распевался только по часу!
О влиянии вина на пение - это уже отдельный рассказ.
Для начала излечитесь от гастрита, который является следствием Вашей перевозбужденной нервной системы, стресовых ситуаций, недовольством собой и прочего.
А потом уже думайте о пении!
Виной всему - ГАСТРИТ!!!
 

Сейчас просматривают