Смотреть ли новичку "звукарь бомбит" и пр. или доверится своим ушам?

@DmitruBtqe, у меня приятель брал у него курсы персональные, такая каша в голове что ужас, тут конечно сложно сказать хорошо ли объясняет. но у меня впечатление что не очень.) я уже где то писал, особенно разные ревера на разный спектр частот. там человек сводить не умеет от слова совсем а тут ему про такие высшие материи рассказывают. теперь у него по 5-7 шин реверов в миксе)
 
Последнее редактирование:
  • Wow
Реакции: Muzart
У Лукашева 5-7 шин реверов-дилеев может быть только на одном вокале. Не на 100% конечно же, и не все подряд используются.
На снейре тоже самое, кучу разных реверов, с разной пост обработкой, сайдчейнами и т.п.
 
Все беды от некачественных сэмплов и лупов. Здесь любые методики сведения будут бессильны.
Это только часть бед... другая - от неправильно прописанных партий (в основном методом "срала-мазала-белила", когда наиграл нечто кривыми ручонками и нажал квантайз начала нот в лучшем случае). И в этой области есть масса вещей, способная повлиять на конечный результат - начиная от случайно зацепленных нот до кривой динамики и неправильных длительностей. В итоге - "нельзя свести несводимое" и порой требуется значильный предпродакшн (вплоть до перезаписи отдельных партий).
 
@s_banc, а мне вот не нравится как он сводит. Так что все эти кучи обработки имхо толку не дают. Лучше посмотреть mwtm там гораздо интереснее и нет той тонны обработок. А особенно когда на консолях работают в большинстве вообще обходятся канальной эквализацией и компрессией. А не по 7 реверов на вокале и по 12 плагинов на бочке)
 
  • Like
Реакции: Prisoner и Onizuka
Порядок в проекте - тоже показатель профессионального подхода, "всё лишнее - нафиг" должно стать правилом, ибо бардак в проекте - бардак в голове. Перед сведением проект должен быть очищен от любого мусора. Моно-источники (типа вокала) в стереофайлах - лошизм (тем более, что есть софтина, которая за пару минут выкинет эти мусорные каналы), длинные невырезанные куски с тишиной - лошизм. Партии, раскиданные на 30 дорожек, которые спокойно собираются в 5 дорог (ибо по сути там одни и те же инструменты) - лошизм. Материал, не выставленный в нужном темпе "по сетке" (особенно при стационарном темпе) - лошизм. И т.п. и т.д.
 
У Лукашева 5-7 шин реверов-дилеев может быть только на одном вокале. Не на 100% конечно же, и не все подряд используются.
На снейре тоже самое, кучу разных реверов, с разной пост обработкой, сайдчейнами и т.п.

А толку от этого всего? Что-то я в его портфолио не наблюдаю каких-то выдающихся работ. К тому же он еще начинающим голову забивает своей звуко эзотерикой и железками.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: tony_ns и Muzart
Да я бы вообще не зацикливался на объяснениях. Слушаем, что было до, что стало после. Если нравится, пробуем повторить. Если повторилось -- хорошо. Если нет -- пытаемся понять, в чём разница. (Предоставление оригинальных мультитреков тут определённо помогает).
Очень много бывает людей, которые делают хорошо и у них есть, что подсмотреть, но объяснения дают при этом такие, что лучше бы их пропустить мимо ушей. Ну такова жизнь. Нет в природе методички "как сделать хорошо", по которой делаешь и всегда получается хорошо
 
  • Like
Реакции: Muzart
А толку от этого всего? Что-то я в его портфолио не наблюдаю каких-то выдающихся работ. К тому же он еще начинающим мозг забивает своей звуко эзотерикой и железками. Может ну это все нафиг и учиться у реальных профи, кто стабильно с хитами работает?
Нравиться или нет это субъективно, а непрофи его точно не назовешь. Дай Бог ещё многим сводить как он. А реальных профи, которые делают полноценные курсы, я больше и не знаю.
По железкам - он сведение делает полностью в коробке, без консолей и т.п. а всякие приблуды юзает только по фану. На записи да, юзает по полной все что ему нравиться. Так что в шаманстве-колдунстве его точно обвинять не надо
 
@s_banc, да много кто делает лучше. и вот теперь из-за таких курсов развелось масса ЗР очень посредственных. со словами Лукашев и звукарьбомбит так делает значит хорошо.
 
@s_banc, да много кто делает лучше. и вот теперь из-за таких курсов развелось масса ЗР очень посредственных. со словами Лукашев и звукарьбомбит так делает значит хорошо.
ну этих двоих я б не сравнивал. Тем более сам ЗБ говорит что ему до Лу как до луны
 
Еще для тех кто прям реально интересуется, как все так круто звучит у Сербана - прочитайте ВСЮ ветку на Gearspace, где Джон Ханс отвечает на вопросы. Более полезного чтива я никогда не встречал во всем интернете.
А можно ссылочку на эту тему?
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Можно пример качественного и не качественного сэмпла/лупа? Ну чтоб понимать.. Apple Loops это качественные?
попробуйте сэмплпак https://www.iwantthatsound.com/ . Там есть платные, и 500 бесплатных. Они хоть и бесплатные, но звучат просто отвал жопы, на мой дилетанский взгляд. Пробивает без всякого колдовства, единственно хз как оно подойдет для ваших трансов)
 
  • Like
Реакции: Denis12308
У звукаря в последнем видео показано как отдалять звук. Огонь! Почему такое не выпустят в виде плагина? Сколько не пробовал 2d/3d отдалялок - все не то.
 
Все эти ролики,очень поверхностны на самом деле.Никто не говорит о балансах инструментов,и их расположении в миксе.Планы инструментов,это главный фактор,чтоб микс читался.Даже крепкий аранжировщик с опытом ESSE,не может сделать микс читаемым,чтоб все звучало прозрачно, и на своем месте,при всем уважении.Акцент делают на бочку и бас,чтоб качало,а остальное похер.Вокал должен читаться идеально,все буквы должны быть слышны,эмоция,манера, подача,характер,реверберация,компрессия .При всем этом, остальные звуки должны обвалакивать вокал,и качать трек по всем параметрам.
Хорошо описал. Чувствуется рука мастера-учителя. Где набирались знаний?
 
@belovw, своими результатами, если после сведения трек звучит хуже чем до то это как называется?
 
  • Like
Реакции: SoundExplosion
@eposstudio,
Закидываешь пачкой файлы мультитрека, жмёшь Analyze, ждёшь немного, пока софтина проанализирует все файлы и предложит удалить лишние каналы из тех, что по факту моно. Потом жмёшь Process и через несколько секунд всё готово. Можно опционально и нормализацию сделать заодно (мне к примеру легче работать с исходниками, отнормализованными под -3дБ).
 
Порядок в проекте - тоже показатель профессионального подхода,
Вот вместо сотен ютубных гуру - просто выучите этот Сашин пост наизусть на всю жизнь, гораздо полезнее будет.


А можно ссылочку на эту тему?

можно по поиску найти первое сообщение от TheHanes, ну и до конца страниц 150…
 
Согласитесь - хлавное харизма - а усё остальное мы сделаем!
Так соглашусь - артист первичен, а как микрофон стоит или компрессор настроен, по большому счету, не имеет решающего значения.
 
У Лукашева 5-7 шин реверов-дилеев может быть только на одном вокале.
И это нормально, когда понимаешь, зачем это все нужно. А вот в черновых миксах Макса Мартина (которые звучат получше, чем большинство готовых, которые когда-либо я слышал)))- пара реверов и три дилея, из которых используется полтора. И ничего, работает!
 
Партии, раскиданные на 30 дорожек, которые спокойно собираются в 5 дорог (ибо по сути там одни и те же инструменты) - лошизм.
Тоже собирал, пока не столкнулся с неочевидной историей при сбросе стемов/плейбэков для выступлений, в частности гитар. Ибо гитаристы "тут играю, тут не играю", и завтра всё это может и поменяться. Пришлось разбирать обратно :) В принципе при наличии и использовании папок в DAW проблема перестаёт быть актуальной.

если звучит полтора зачем 7 когда это не звучит?
Музыка бывает немножко разной, где-то звучит полтора, где-то нужно и целых три-четыре :) 7 чёт многовато, согласен :)
 
  • Like
Реакции: Antonio

Сейчас просматривают