Очень метко про "очередную дверцу"!К сожалению, процесс небыстрый, достигается жопочасами и "километражом" и происходит постепенно - просто в процессе в башке открывается ещё одна очередная "дверца" и вам становится явным очередной аспект, на который вы ещё "вчера" просто не обращали внимания.
Никто, заметьте, не писал, что у Эминема плохо аранжировано или сведено. Но в контексте заявленных клиентом требований все это мимо. "Еб*шить по башке" предполагает панч. В данном случае панча нет. Это намеренное и понятное решение, помогающее развести малый барабан с вокалом, в котором как раз подчеркнуты транзиенты. Но по башке малый разве что слегка чиркаетВ данном случае, - Эминема...))
Эх, ну вот не хватает тут смайла "рука-лицо" ака "лютая кринжатина"...Вот его сведение и композинг)))
У меня самое большое откровение получилось, когда я хернул на мастер эквалайзер, оставив середину от 300 до 2500, в (24 дб крутизной). А потом слушал всякие миксы. И понял то, что у Криса Лорда и Сербана миксы после этого фильтра не сильно меняются, баланс и 90% ощущения трека остается. А многие другие треки сразу обламываются и слушать не возможно, пропадают ведущие инструменты с этого самого важного для слуха диапазона. Ну и понял, что основной упор нужно делать там, в середине. А не как раньше - сделать птичку на всем, чтоб вокал всадить и крутить низ и верх. И на вокале тоже птичку, чтоб круче звучало.Очень метко про "очередную дверцу"!
Я на своих "сводильных" талантах уже практически полный крест поставил, но вдруг за последнее время пара маленьких "дверок" приоткрылась)). Забавно, что об этом мне и Зерыч тут на форуме прямым текстом писал и кучу всяких видео я смотрел и много читал, но все это как песок сквозь пальцы... когда нет четкого понимания что, а главное - как ты хочешь сделать!
Лично для меня, все вот эти гребаные теории, про какие-то там частотные конфликты, резонансы и т.п., заполонившие инфо-пространство, стали большим поворотом не туда, на долгие годы! Аккуратная компрессия, бережная эквализация... бла, бла, бла... все это уводит в какой-то темный лес, далекий от того, что ты реально должен делать, имхо.
Последнее время, если слышу, что надо навалить верха на малый, тупо его наваливаю, 5-10-15 Дб, ваще пофиг, если звучит так, как хочешь. Так же и с компрессией и всем остальным. Поднять 50-60 герц на бочке и те же 50-60 герц на басу? Да конечно! А почему нет, если так звучит? Сводить стало намного проще, легче и результат более предсказуем, чем был раньше. Перестал заниматься ловлей блох и заострением внимания на неважных мелочах, когда общий фундамент микса - унылое г. До сих пор помню комент Зерыча на один из моих миксов: "барабаны вялые и с басом не работают" .
Можно просто послушать на телефонеУ меня самое большое откровение получилось, когда я хернул на мастер эквалайзер, оставив середину от 300 до 2500, в (24 дб крутизной). А потом слушал всякие миксы. И понял то, что у Криса Лорда и Сербана миксы после этого фильтра не сильно меняются, баланс и 90% ощущения трека остается. А многие другие треки сразу обламываются и слушать не возможно, пропадают ведущие инструменты с этого самого важного для слуха диапазона. Ну и понял, что основной упор нужно делать там, в середине. А не как раньше - сделать птичку на всем, чтоб вокал всадить и крутить низ и верх. И на вокале тоже птичку, чтоб круче звучало.
Я только учусь делать звук для собственных миксов, но вот этот опыт с серединой на мастере был как мне кажется одним из краеугольных
как-то пресет выбрать на ЭКУ у меня быстрее получается, тем более не серединой единой то. И низ нужно чекнуть, и высокие и т.п.Можно просто послушать на телефоне
Сербан на проаках сводил раньше, хз как сейчас. Дело так подозреваю даже не в их аппарате, а в подходе, они целенаправленно очень много работы делают в середине, много говорят об этом, но пока сам не послушал, так и не понимал что это за подход, что это за работа.@s_banc, возможно это NS10? Не знаю, во что сводит Сербан, но CLA вроде бы как НС-ки любит.
Кстати, вот есть один чел, который митол всякий сводит, но его простые, безвыпендрежные советы по миксу - реально перекликаются с тем, что я в последнее время понял для себя. https://www.youtube.com/@hardcoremusicstudio
Да, он ее как-то раздавал бесплатно. Все там написанное звучит как некий читинг, типа один размер на все случаи, но это работает, что самое странное)). Конечно, остается некий процент на творческий подход и все такое, но база реально рабочая. Мне подошла именно его философия, которую он, как и я, выцарапал из собственного опыта. Не бойся крутить гребаные ручки!))).И у него есть неплохая книга
Хотя интервью смотрел с Сербаном, он рассказывал что по каким-то причинам сводил на адамах, и у него ничего не вышло, т.к. они откровенно обманывали на каких-то частотах, и он ждал пока он опять окажется на своём аппарате)) Марку адамов не помню) Но помню что он был ими очень недоволен)@s_banc, возможно это NS10? Не знаю, во что сводит Сербан, но CLA вроде бы как НС-ки любит.
Кстати, вот есть один чел, который митол всякий сводит, но его простые, безвыпендрежные советы по миксу - реально перекликаются с тем, что я в последнее время понял для себя. https://www.youtube.com/@hardcoremusicstudio
Мониторы - штука крайне индивидуальная. Я разные Адамы слышал, в разных ситуациях... Но вот как-то расхожие, A7 вроде, услышал у одного из коллег в домашней студии, и понял, что для моих ушей - это какое-то лютое зло. Резкие и злые)). Но ведь огромное кол-во народа на них работает. Значит дело не в них, а просто мне не зашло..Марку адамов не помню) Но помню что он был ими очень недоволен)
Нет, дело в мониторах всё же, думаю. Они реально злые, резкие и утомительные. И ещё от них бошка болит)Мониторы - штука крайне индивидуальная. Я разные Адамы слышал, в разных ситуациях... Но вот как-то расхожие, A7 вроде, услышал у одного из коллег в домашней студии, и понял, что для моих ушей - это какое-то лютое зло. Резкие и злые)). Но ведь огромное кол-во народа на них работает. Значит дело не в них, а просто мне не зашло..
A7 вроде, услышал у одного из коллег в домашней студии, и понял, что для моих ушей - это какое-то лютое зло. Резкие и злые))
Посмотрел на свой "джет баланс", утер скупую слезу и пошёл спатьОни реально злые, резкие и утомительные. И ещё от них бошка болит)
Как раз в середине обычно большинство проблем и сосредоточено. И именно работа с этим диапазоном отличает профессиональные работы от любительских. Птичку конечно не обязательно на всем делать, но очень подробно проконтролировать середину просто mast have.А не как раньше - сделать птичку на всем, чтоб вокал всадить и крутить низ и верх. И на вокале тоже птичку, чтоб круче звучало.
И сейчас тоже бОльшую часть времени. Просто нужно понимать, зачем нужны ПроАки или ЭнЭски и не пытаться устраивать на них дискотеку.Сербан на проаках сводил раньше, хз как сейчас.
А7.. - выбор маньяков и насильников собственного слуха и нервов))A7 вроде, услышал у одного из коллег в домашней студии, и понял, что для моих ушей - это какое-то лютое зло. Резкие и злые)). Но ведь огромное кол-во народа на них работает.
Да почему нет. Нельзя же требовать от учителей начальной школы научных степеней и реальных научных достижений.Не понимаю, как можно чему-то у того, кто сам ничего достойного внимания не сделал?
Мне такая ситуация напоминает курсы от финансовых гениев, обещающих сделать свою аудиторию персонажами Форбс - и при этом доход самих "гуру" просто смехотворен )))
Жаль что лох не мамонт, не вымрет.@Alex_HS, Ага, сколько раз пробовал по молодости читать Карнеги, ну вода водой, из пустого в порожнее. Ещё и максимально косноязычно. Кстати у современных инфоцыган примерно такая же история. Есть к примеру такой Марк Бартон, которого обожают слушать современные дамочки. Он их учит "правильной" семейной жизни, но при этом сам был женат уже трижды ))
напоминает курсы от финансовых гениев, обещающих сделать свою аудиторию
персонажами Форбс - и при этом доход самих "гуру" просто смехотворен
пробовал по молодости читать Карнеги, ну вода водой, из пустого в порожнее
Наверное, но я не осилил ) Там в принципе правильные вещи в основном. Другое дело, что вроде итак вполне очевидные, просто описанные очень витиевато- Тем не менее - полезное там таки тоже было.
А я и правда какое-то время на них сидел! Ничего этакого у меня от них не болело, но Р33А мне больше понравились (я на них сидел дольше, чем на а7).у нас в РФ на А7 очень плотно сидели трансеры, привет Диме Степину))