Смотреть ли новичку "звукарь бомбит" и пр. или доверится своим ушам?

К сожалению, процесс небыстрый, достигается жопочасами и "километражом" и происходит постепенно - просто в процессе в башке открывается ещё одна очередная "дверца" и вам становится явным очередной аспект, на который вы ещё "вчера" просто не обращали внимания.
Очень метко про "очередную дверцу"!
Я на своих "сводильных" талантах уже практически полный крест поставил, но вдруг за последнее время пара маленьких "дверок" приоткрылась)). Забавно, что об этом мне и Зерыч тут на форуме прямым текстом писал и кучу всяких видео я смотрел и много читал, но все это как песок сквозь пальцы... когда нет четкого понимания что, а главное - как ты хочешь сделать!
Лично для меня, все вот эти гребаные теории, про какие-то там частотные конфликты, резонансы и т.п., заполонившие инфо-пространство, стали большим поворотом не туда, на долгие годы! Аккуратная компрессия, бережная эквализация... бла, бла, бла... все это уводит в какой-то темный лес, далекий от того, что ты реально должен делать, имхо.
Последнее время, если слышу, что надо навалить верха на малый, тупо его наваливаю, 5-10-15 Дб, ваще пофиг, если звучит так, как хочешь. Так же и с компрессией и всем остальным. Поднять 50-60 герц на бочке и те же 50-60 герц на басу? Да конечно! А почему нет, если так звучит? Сводить стало намного проще, легче и результат более предсказуем, чем был раньше. Перестал заниматься ловлей блох и заострением внимания на неважных мелочах, когда общий фундамент микса - унылое г. До сих пор помню комент Зерыча на один из моих миксов: "барабаны вялые и с басом не работают" :).
 
В данном случае, - Эминема...)) :Dle60: :Dle75:
Никто, заметьте, не писал, что у Эминема плохо аранжировано или сведено. Но в контексте заявленных клиентом требований все это мимо. "Еб*шить по башке" предполагает панч. В данном случае панча нет. Это намеренное и понятное решение, помогающее развести малый барабан с вокалом, в котором как раз подчеркнуты транзиенты. Но по башке малый разве что слегка чиркает :)
 
Очень метко про "очередную дверцу"!
Я на своих "сводильных" талантах уже практически полный крест поставил, но вдруг за последнее время пара маленьких "дверок" приоткрылась)). Забавно, что об этом мне и Зерыч тут на форуме прямым текстом писал и кучу всяких видео я смотрел и много читал, но все это как песок сквозь пальцы... когда нет четкого понимания что, а главное - как ты хочешь сделать!
Лично для меня, все вот эти гребаные теории, про какие-то там частотные конфликты, резонансы и т.п., заполонившие инфо-пространство, стали большим поворотом не туда, на долгие годы! Аккуратная компрессия, бережная эквализация... бла, бла, бла... все это уводит в какой-то темный лес, далекий от того, что ты реально должен делать, имхо.
Последнее время, если слышу, что надо навалить верха на малый, тупо его наваливаю, 5-10-15 Дб, ваще пофиг, если звучит так, как хочешь. Так же и с компрессией и всем остальным. Поднять 50-60 герц на бочке и те же 50-60 герц на басу? Да конечно! А почему нет, если так звучит? Сводить стало намного проще, легче и результат более предсказуем, чем был раньше. Перестал заниматься ловлей блох и заострением внимания на неважных мелочах, когда общий фундамент микса - унылое г. До сих пор помню комент Зерыча на один из моих миксов: "барабаны вялые и с басом не работают" :).
У меня самое большое откровение получилось, когда я хернул на мастер эквалайзер, оставив середину от 300 до 2500, в (24 дб крутизной). А потом слушал всякие миксы. И понял то, что у Криса Лорда и Сербана миксы после этого фильтра не сильно меняются, баланс и 90% ощущения трека остается. А многие другие треки сразу обламываются и слушать не возможно, пропадают ведущие инструменты с этого самого важного для слуха диапазона. Ну и понял, что основной упор нужно делать там, в середине. А не как раньше - сделать птичку на всем, чтоб вокал всадить и крутить низ и верх. И на вокале тоже птичку, чтоб круче звучало.
Я только учусь делать звук для собственных миксов, но вот этот опыт с серединой на мастере был как мне кажется одним из краеугольных
 
  • Like
Реакции: Long и soundroad
У меня самое большое откровение получилось, когда я хернул на мастер эквалайзер, оставив середину от 300 до 2500, в (24 дб крутизной). А потом слушал всякие миксы. И понял то, что у Криса Лорда и Сербана миксы после этого фильтра не сильно меняются, баланс и 90% ощущения трека остается. А многие другие треки сразу обламываются и слушать не возможно, пропадают ведущие инструменты с этого самого важного для слуха диапазона. Ну и понял, что основной упор нужно делать там, в середине. А не как раньше - сделать птичку на всем, чтоб вокал всадить и крутить низ и верх. И на вокале тоже птичку, чтоб круче звучало.
Я только учусь делать звук для собственных миксов, но вот этот опыт с серединой на мастере был как мне кажется одним из краеугольных
Можно просто послушать на телефоне
 
  • Like
Реакции: LogicS
@s_banc, возможно это NS10? Не знаю, во что сводит Сербан, но CLA вроде бы как НС-ки любит.
Кстати, вот есть один чел, который митол всякий сводит, но его простые, безвыпендрежные советы по миксу - реально перекликаются с тем, что я в последнее время понял для себя. https://www.youtube.com/@hardcoremusicstudio
 
@s_banc, возможно это NS10? Не знаю, во что сводит Сербан, но CLA вроде бы как НС-ки любит.
Кстати, вот есть один чел, который митол всякий сводит, но его простые, безвыпендрежные советы по миксу - реально перекликаются с тем, что я в последнее время понял для себя. https://www.youtube.com/@hardcoremusicstudio
Сербан на проаках сводил раньше, хз как сейчас. Дело так подозреваю даже не в их аппарате, а в подходе, они целенаправленно очень много работы делают в середине, много говорят об этом, но пока сам не послушал, так и не понимал что это за подход, что это за работа.
Им наверное что угодно дай, все равно сделают в своём стиле.
Спасибо за ссылочку, погляжу. Поглядел - так я его знаю, он кстати тоже про середину рассказывал, мол ребята не забивайте на неё. Говорил что его миксы стали гораздо лучше, когда он начал там бОльшую часть работы проводить. И у него есть неплохая книга, тут вроде даже кто-то советовал когда-то
Книга если что в свободном доступе, не пижж... не спиратеная
 

Вложения

И у него есть неплохая книга
Да, он ее как-то раздавал бесплатно. Все там написанное звучит как некий читинг, типа один размер на все случаи, но это работает, что самое странное)). Конечно, остается некий процент на творческий подход и все такое, но база реально рабочая. Мне подошла именно его философия, которую он, как и я, выцарапал из собственного опыта. Не бойся крутить гребаные ручки!))).
 
  • Like
Реакции: Tpt и s_banc
@s_banc, возможно это NS10? Не знаю, во что сводит Сербан, но CLA вроде бы как НС-ки любит.
Кстати, вот есть один чел, который митол всякий сводит, но его простые, безвыпендрежные советы по миксу - реально перекликаются с тем, что я в последнее время понял для себя. https://www.youtube.com/@hardcoremusicstudio
Хотя интервью смотрел с Сербаном, он рассказывал что по каким-то причинам сводил на адамах, и у него ничего не вышло, т.к. они откровенно обманывали на каких-то частотах, и он ждал пока он опять окажется на своём аппарате)) Марку адамов не помню) Но помню что он был ими очень недоволен)
 
Марку адамов не помню) Но помню что он был ими очень недоволен)
Мониторы - штука крайне индивидуальная. Я разные Адамы слышал, в разных ситуациях... Но вот как-то расхожие, A7 вроде, услышал у одного из коллег в домашней студии, и понял, что для моих ушей - это какое-то лютое зло. Резкие и злые)). Но ведь огромное кол-во народа на них работает. Значит дело не в них, а просто мне не зашло..
 
Мониторы - штука крайне индивидуальная. Я разные Адамы слышал, в разных ситуациях... Но вот как-то расхожие, A7 вроде, услышал у одного из коллег в домашней студии, и понял, что для моих ушей - это какое-то лютое зло. Резкие и злые)). Но ведь огромное кол-во народа на них работает. Значит дело не в них, а просто мне не зашло..
Нет, дело в мониторах всё же, думаю. Они реально злые, резкие и утомительные. И ещё от них бошка болит)
 
:D.. звукарь.. чет там бомбит (таксует чтоли?))
во ёпрст, рид Степан, крутые курсы:)

 
A7 вроде, услышал у одного из коллег в домашней студии, и понял, что для моих ушей - это какое-то лютое зло. Резкие и злые))
Они реально злые, резкие и утомительные. И ещё от них бошка болит)
Посмотрел на свой "джет баланс", утер скупую слезу и пошёл спать
 
А не как раньше - сделать птичку на всем, чтоб вокал всадить и крутить низ и верх. И на вокале тоже птичку, чтоб круче звучало.
Как раз в середине обычно большинство проблем и сосредоточено. И именно работа с этим диапазоном отличает профессиональные работы от любительских. Птичку конечно не обязательно на всем делать, но очень подробно проконтролировать середину просто mast have.

Сербан на проаках сводил раньше, хз как сейчас.
И сейчас тоже бОльшую часть времени. Просто нужно понимать, зачем нужны ПроАки или ЭнЭски и не пытаться устраивать на них дискотеку.

И в очередной сотый раз - зачем смотреть и обсуждать откровенно сомнительные видео, когда есть всем известные платформы с реальными результатами?
И тоже касается RMM - здесь всегда были люди, которые бесплатно делились Реальными знаниями и опытом!
 
A7 вроде, услышал у одного из коллег в домашней студии, и понял, что для моих ушей - это какое-то лютое зло. Резкие и злые)). Но ведь огромное кол-во народа на них работает.
А7.. - выбор маньяков и насильников собственного слуха и нервов))
 
  • Haha
Реакции: soundroad
Голдаковский тоже может использовать эквалайзер вот так,я думаю что это не криминал.Он так же в своих роликах говорит,не ищите резонансы в исходниках повесив экью,ничего хорошего в этом нет.Вы просто убьёте исходник,кострируя его.
 

Вложения

  • Screenshot_2024-07-12-11-31-17-531_app.revanced.android.youtube.png
    Screenshot_2024-07-12-11-31-17-531_app.revanced.android.youtube.png
    922,7 KB · Просмотры: 100
Не понимаю, как можно чему-то у того, кто сам ничего достойного внимания не сделал?
Подавляющая часть производителей "обучающих" (чему?!) роликов снята ....ями-теоретиками.
Где УБЕДИТЕЛЬНЫЕ примеры их работ?
Мне такая ситуация напоминает курсы от финансовых гениев, обещающих сделать свою аудиторию персонажами Форбс - и при этом доход самих "гуру" просто смехотворен )))

Кстати, где работы упоминаемого здесь канадца Зелено? )) И как ему могла помочь в становлении как record producer'a работа на радио?
И ещё: работал он не на ведущем национальном радио, а на провинцивльном. Это так, к слову...
 
Не понимаю, как можно чему-то у того, кто сам ничего достойного внимания не сделал?
Да почему нет. Нельзя же требовать от учителей начальной школы научных степеней и реальных научных достижений.
Он же, очевидно, выступает в жанре «уроки для самых маленьких, делающих первые шаги»
 
  • Like
Реакции: Mark/Clear
Мне такая ситуация напоминает курсы от финансовых гениев, обещающих сделать свою аудиторию персонажами Форбс - и при этом доход самих "гуру" просто смехотворен )))

 
@Alex_HS, Ага, сколько раз пробовал по молодости читать Карнеги, ну вода водой, из пустого в порожнее. Ещё и максимально косноязычно. Кстати у современных инфоцыган примерно такая же история. Есть к примеру такой Марк Бартон, которого обожают слушать современные дамочки. Он их учит "правильной" семейной жизни, но при этом сам был женат уже трижды ))
 
  • Like
Реакции: jackyl и Alex_HS
@Alex_HS, Ага, сколько раз пробовал по молодости читать Карнеги, ну вода водой, из пустого в порожнее. Ещё и максимально косноязычно. Кстати у современных инфоцыган примерно такая же история. Есть к примеру такой Марк Бартон, которого обожают слушать современные дамочки. Он их учит "правильной" семейной жизни, но при этом сам был женат уже трижды ))
Жаль что лох не мамонт, не вымрет.
У меня на работе девченка 2к зелени на курсы слила, аля верь в себя и все будет. Причем она конкретно собиралась бустануть уровень жизни до океан-успех-загородная вилла верой в свою уникальность. Она называла деньги за курсы - инвестированием в лучшую жизнь. Итог ожидаем.
 
напоминает курсы от финансовых гениев, обещающих сделать свою аудиторию
персонажами Форбс - и при этом доход самих "гуру" просто смехотворен

-- Много лет назад, ещё в 90-е годы, тоже было волна переводных курсов.
А кто-то из здравомыслящих буржуев предупреждал: не тратьте деньги,
лучше посмотрите сколько их этих "гуру" сами стали миллиардерами?
Ответ: НОЛЬ.

пробовал по молодости читать Карнеги, ну вода водой, из пустого в порожнее

-- Тем не менее - полезное там таки тоже было.
 
  • Like
Реакции: OZet
@Lowcut, у нас в РФ на А7 очень плотно сидели трансеры, привет Диме Степину))
Промо дж в этом сыграл не малую роль имхо.
 
  • Wow
Реакции: Ilya Prokhorov
Я ещё на а5 работал, даже эти малыши тяжкие. Я так понимаю дело в этом ленточном твитере, он какое-то неестественное для мира яви звучание транслирует, что нервная система такое не воспринимает как натуральный звук, и начинает болеть бошка. Спасало в принципе работа на ультра низких уровнях, но всё равно, поставив потом фокалы, стало намного приятнее.
 
  • Like
Реакции: Skipper
у нас в РФ на А7 очень плотно сидели трансеры, привет Диме Степину))
А я и правда какое-то время на них сидел! Ничего этакого у меня от них не болело, но Р33А мне больше понравились (я на них сидел дольше, чем на а7).
 

Сейчас просматривают