Очень метко про "очередную дверцу"!К сожалению, процесс небыстрый, достигается жопочасами и "километражом" и происходит постепенно - просто в процессе в башке открывается ещё одна очередная "дверца" и вам становится явным очередной аспект, на который вы ещё "вчера" просто не обращали внимания.
Никто, заметьте, не писал, что у Эминема плохо аранжировано или сведено. Но в контексте заявленных клиентом требований все это мимо. "Еб*шить по башке" предполагает панч. В данном случае панча нет. Это намеренное и понятное решение, помогающее развести малый барабан с вокалом, в котором как раз подчеркнуты транзиенты. Но по башке малый разве что слегка чиркаетВ данном случае, - Эминема...))
Эх, ну вот не хватает тут смайла "рука-лицо" ака "лютая кринжатина"...Вот его сведение и композинг)))
У меня самое большое откровение получилось, когда я хернул на мастер эквалайзер, оставив середину от 300 до 2500, в (24 дб крутизной). А потом слушал всякие миксы. И понял то, что у Криса Лорда и Сербана миксы после этого фильтра не сильно меняются, баланс и 90% ощущения трека остается. А многие другие треки сразу обламываются и слушать не возможно, пропадают ведущие инструменты с этого самого важного для слуха диапазона. Ну и понял, что основной упор нужно делать там, в середине. А не как раньше - сделать птичку на всем, чтоб вокал всадить и крутить низ и верх. И на вокале тоже птичку, чтоб круче звучало.Очень метко про "очередную дверцу"!
Я на своих "сводильных" талантах уже практически полный крест поставил, но вдруг за последнее время пара маленьких "дверок" приоткрылась)). Забавно, что об этом мне и Зерыч тут на форуме прямым текстом писал и кучу всяких видео я смотрел и много читал, но все это как песок сквозь пальцы... когда нет четкого понимания что, а главное - как ты хочешь сделать!
Лично для меня, все вот эти гребаные теории, про какие-то там частотные конфликты, резонансы и т.п., заполонившие инфо-пространство, стали большим поворотом не туда, на долгие годы! Аккуратная компрессия, бережная эквализация... бла, бла, бла... все это уводит в какой-то темный лес, далекий от того, что ты реально должен делать, имхо.
Последнее время, если слышу, что надо навалить верха на малый, тупо его наваливаю, 5-10-15 Дб, ваще пофиг, если звучит так, как хочешь. Так же и с компрессией и всем остальным. Поднять 50-60 герц на бочке и те же 50-60 герц на басу? Да конечно! А почему нет, если так звучит? Сводить стало намного проще, легче и результат более предсказуем, чем был раньше. Перестал заниматься ловлей блох и заострением внимания на неважных мелочах, когда общий фундамент микса - унылое г. До сих пор помню комент Зерыча на один из моих миксов: "барабаны вялые и с басом не работают" .
Можно просто послушать на телефонеУ меня самое большое откровение получилось, когда я хернул на мастер эквалайзер, оставив середину от 300 до 2500, в (24 дб крутизной). А потом слушал всякие миксы. И понял то, что у Криса Лорда и Сербана миксы после этого фильтра не сильно меняются, баланс и 90% ощущения трека остается. А многие другие треки сразу обламываются и слушать не возможно, пропадают ведущие инструменты с этого самого важного для слуха диапазона. Ну и понял, что основной упор нужно делать там, в середине. А не как раньше - сделать птичку на всем, чтоб вокал всадить и крутить низ и верх. И на вокале тоже птичку, чтоб круче звучало.
Я только учусь делать звук для собственных миксов, но вот этот опыт с серединой на мастере был как мне кажется одним из краеугольных
как-то пресет выбрать на ЭКУ у меня быстрее получается, тем более не серединой единой то. И низ нужно чекнуть, и высокие и т.п.Можно просто послушать на телефоне
Сербан на проаках сводил раньше, хз как сейчас. Дело так подозреваю даже не в их аппарате, а в подходе, они целенаправленно очень много работы делают в середине, много говорят об этом, но пока сам не послушал, так и не понимал что это за подход, что это за работа.@s_banc, возможно это NS10? Не знаю, во что сводит Сербан, но CLA вроде бы как НС-ки любит.
Кстати, вот есть один чел, который митол всякий сводит, но его простые, безвыпендрежные советы по миксу - реально перекликаются с тем, что я в последнее время понял для себя. https://www.youtube.com/@hardcoremusicstudio
Да, он ее как-то раздавал бесплатно. Все там написанное звучит как некий читинг, типа один размер на все случаи, но это работает, что самое странное)). Конечно, остается некий процент на творческий подход и все такое, но база реально рабочая. Мне подошла именно его философия, которую он, как и я, выцарапал из собственного опыта. Не бойся крутить гребаные ручки!))).И у него есть неплохая книга
Хотя интервью смотрел с Сербаном, он рассказывал что по каким-то причинам сводил на адамах, и у него ничего не вышло, т.к. они откровенно обманывали на каких-то частотах, и он ждал пока он опять окажется на своём аппарате)) Марку адамов не помню) Но помню что он был ими очень недоволен)@s_banc, возможно это NS10? Не знаю, во что сводит Сербан, но CLA вроде бы как НС-ки любит.
Кстати, вот есть один чел, который митол всякий сводит, но его простые, безвыпендрежные советы по миксу - реально перекликаются с тем, что я в последнее время понял для себя. https://www.youtube.com/@hardcoremusicstudio
Мониторы - штука крайне индивидуальная. Я разные Адамы слышал, в разных ситуациях... Но вот как-то расхожие, A7 вроде, услышал у одного из коллег в домашней студии, и понял, что для моих ушей - это какое-то лютое зло. Резкие и злые)). Но ведь огромное кол-во народа на них работает. Значит дело не в них, а просто мне не зашло..Марку адамов не помню) Но помню что он был ими очень недоволен)
Нет, дело в мониторах всё же, думаю. Они реально злые, резкие и утомительные. И ещё от них бошка болит)Мониторы - штука крайне индивидуальная. Я разные Адамы слышал, в разных ситуациях... Но вот как-то расхожие, A7 вроде, услышал у одного из коллег в домашней студии, и понял, что для моих ушей - это какое-то лютое зло. Резкие и злые)). Но ведь огромное кол-во народа на них работает. Значит дело не в них, а просто мне не зашло..
A7 вроде, услышал у одного из коллег в домашней студии, и понял, что для моих ушей - это какое-то лютое зло. Резкие и злые))
Посмотрел на свой "джет баланс", утер скупую слезу и пошёл спатьОни реально злые, резкие и утомительные. И ещё от них бошка болит)
Как раз в середине обычно большинство проблем и сосредоточено. И именно работа с этим диапазоном отличает профессиональные работы от любительских. Птичку конечно не обязательно на всем делать, но очень подробно проконтролировать середину просто mast have.А не как раньше - сделать птичку на всем, чтоб вокал всадить и крутить низ и верх. И на вокале тоже птичку, чтоб круче звучало.
И сейчас тоже бОльшую часть времени. Просто нужно понимать, зачем нужны ПроАки или ЭнЭски и не пытаться устраивать на них дискотеку.Сербан на проаках сводил раньше, хз как сейчас.
А7.. - выбор маньяков и насильников собственного слуха и нервов))A7 вроде, услышал у одного из коллег в домашней студии, и понял, что для моих ушей - это какое-то лютое зло. Резкие и злые)). Но ведь огромное кол-во народа на них работает.
Да почему нет. Нельзя же требовать от учителей начальной школы научных степеней и реальных научных достижений.Не понимаю, как можно чему-то у того, кто сам ничего достойного внимания не сделал?
Мне такая ситуация напоминает курсы от финансовых гениев, обещающих сделать свою аудиторию персонажами Форбс - и при этом доход самих "гуру" просто смехотворен )))
Жаль что лох не мамонт, не вымрет.@Alex_HS, Ага, сколько раз пробовал по молодости читать Карнеги, ну вода водой, из пустого в порожнее. Ещё и максимально косноязычно. Кстати у современных инфоцыган примерно такая же история. Есть к примеру такой Марк Бартон, которого обожают слушать современные дамочки. Он их учит "правильной" семейной жизни, но при этом сам был женат уже трижды ))
-- Много лет назад, ещё в 90-е годы, тоже было волна переводных курсов.напоминает курсы от финансовых гениев, обещающих сделать свою аудиторию
персонажами Форбс - и при этом доход самих "гуру" просто смехотворен
-- Тем не менее - полезное там таки тоже было.пробовал по молодости читать Карнеги, ну вода водой, из пустого в порожнее
Наверное, но я не осилил ) Там в принципе правильные вещи в основном. Другое дело, что вроде итак вполне очевидные, просто описанные очень витиевато- Тем не менее - полезное там таки тоже было.
А я и правда какое-то время на них сидел! Ничего этакого у меня от них не болело, но Р33А мне больше понравились (я на них сидел дольше, чем на а7).у нас в РФ на А7 очень плотно сидели трансеры, привет Диме Степину))