@pinhole,
понимаю ваш посыл, но по мне, в этом конкретном случае - это из пушки по воробьям. Ну или назовем это модным словом "overthinking".
Взять один синт, освоить его от и до... не разбрасываясь и метаясь по сторонам.
Не соглашусь. Покупая синт, в котором есть все основные виды синтеза (после изучения теории и поняв, что хочется иметь железку - именно в такой последовательности я предлагал выше), не надо ни разбрасываться, ни метаться.
Надо спокойно изучить один этот «большой» синт и на практике отработать всю полученную теорию, по всем типам синтеза. И делать все это в одной коробке очень удобно, так как не надо покупать несколько синтов, не надо изучать несколько мануалов и новых интерфейсов.
На изучение интерфейса того же Иридума уйдет несколько часов.
А потом спокойно садимся и поступательно изучаем каждый тип синтеза в нем, не торопясь и не разбрасываясь.
За 2-3 месяца, зная основы теории, можно на одном Иридиуме изучить все основные типы синтеза. Научиться основам саунддизайна. Начать осознанно создавать свои звуки. И начать писать фоновую музыку, какая нужна автору темы.
На мой взгляд, это самый короткий и самый дешевый путь к целям автора.
В Иридиуме есть, наверное, пару тысяч пресетов (не помню точно, у меня его сейчас нет) и на каждом можно учиться создавать свои звуки. Пресеты для новичка - это кладезь полезной информации как создавать тот или иной звук. А поскольку очень многое в структуре звука в Иридиуме видно на боьлшом экране, то весь этот процесс становится простым и наглядным. В отличии от синтов с маленькими экранами и нырянием в меню.
Ни один синт с 1-2 типами синтеза не даст такой возможности, как Иридиум.
Начать делать с ним музыку... придет понимание, чего не хватает, что хочется.
Делать фоновую/киношную музыку с одним простым синтом - я бы сказал это очень сложная задача, если не невыполнимая.
Не хватит разнообразия, не хватит семплов, не хватит палитры звуковой. В Иридиуме можно в одном звуке смешать вси типы синтеза, включая любой семпл. Для фоновой музыки лучше не придумать синта.
Тот же Винс Кларк вон наколбасил кучу хитов на Pro-1... или взять первые альбомы Дафт Панка... что там: Juno, DX7, 909, фейзер )
Это я понимаю, но к автору темы, его опыту, к его задачам это никак не применимо в сегодняшних реалиях.
Iridium новичка просто убьет нмв. Да и однозначно не в бюджете.
Ну, компьютер же никого не убивает с его возможностью иметь одновременно десятки VST синтов в одной коробке? Огромная масса новичков электронщиков сидит только ITB и все это осваивают.
Иридиума пугаться не надо. Там все очень наглядно и просто. И он дает все основные типы синтеза в одной коробке. Я по-прежнему считаю, что для новичка это лучший выбор на сегодня. Основная проблема новичков - незнание теории и сложность создания звука и интерфейса(маленькие экраны и подменю). В Иридиуме этих недостатков нет. У него есть другие недостатки, но они не связаны с задачами автора темы.
В Томане без НДС Иридиум Core стоит 1555 евро. Цены Томана даю, чтобы привести к одному поставщику, так как у разных поставщиков разные цены.
Если купить в Томане несколько синтов, в которых будут все типы синтеза Иридиума (VA, Wavetable, Granular, Resonator(физмод), Семплер и Kernel(ФМ и модуляция всеми типа синтеза), да еще и с 6 ЛФО, с 6 огибающими, 5 эффектами, Матрицей модуляции на 40 слотов, то будет намного дороже. И с потерей большего времени на изучение всех этих синтов.
Я не фанат Иридиума. У меня его нет. Но на мой взгляд, тот же Иридиум Core - отличный синт как для обучения и саунддизайна, так и для написания фоновой/киношной музыки. Это как раз то, что нужно автору темы.