С этим как раз проблемы )) Но сейчас инфы на том же ютубе более чем достаточно.
На самом деле, ничего особо сложного... )) Есть два вида осцилляторов (операторов в терминологии фм-синтеза): несущие операторы (carrier), которые, собственно, дают звук, а также модуляторы, которые воздействуют на несущие операторы изменяя форму волны, но сами по себе не звучат. Чем выше амплитуда (громкость) модулятора, тем сильнее воздействие. Иногда вместо амплитуды модулятора присутствует доп. звено - IM или MI (modulator index) - по сути та же амплитуда, но индивидуально для каждого несущего оператора, то есть один модулятор может в разной степени воздействовать на разные несущие.
Алгоритм - это просто фиксированная схема взаимодействия операторов. Иногда вместо алгоритмов применяется матрица, где пользователь может самостоятельно задать взаимосвязи.
В отличие от обычного субтрактива, в фм-синтезе каждый осциллятор имеет свою, как правило более сложную огибающую. Управляя огибающей модулятора - управляем изменением волны несущего оператора во времени. Чтоб, например, звук несущего оператора был статичный - устанавливаем амплитуды каждой стадии огибающей модулятора в максимум.
По фм-синтезу, кстати, есть серия хороших видосов от Вадима Минкина (разработчик Soma Lab), где показаны некоторые принципы, а не банальная инфа про несущие и модулирующие операторы. ))
Нифига себе сказал яся себе. Введение в курс дела, понимаешь.Чел про первый синт спросил)))
А вот логикой от противного пойти: Бехр Эдж купить себе (реально прикольная вещь) и чисто эмоционально упороться на нём. Эффектики добавить, а потом расширить, по миди синхронизировать...