Выбор первого синтезатора.

С этим как раз проблемы )) Но сейчас инфы на том же ютубе более чем достаточно.



На самом деле, ничего особо сложного... )) Есть два вида осцилляторов (операторов в терминологии фм-синтеза): несущие операторы (carrier), которые, собственно, дают звук, а также модуляторы, которые воздействуют на несущие операторы изменяя форму волны, но сами по себе не звучат. Чем выше амплитуда (громкость) модулятора, тем сильнее воздействие. Иногда вместо амплитуды модулятора присутствует доп. звено - IM или MI (modulator index) - по сути та же амплитуда, но индивидуально для каждого несущего оператора, то есть один модулятор может в разной степени воздействовать на разные несущие.
Алгоритм - это просто фиксированная схема взаимодействия операторов. Иногда вместо алгоритмов применяется матрица, где пользователь может самостоятельно задать взаимосвязи.
В отличие от обычного субтрактива, в фм-синтезе каждый осциллятор имеет свою, как правило более сложную огибающую. Управляя огибающей модулятора - управляем изменением волны несущего оператора во времени. Чтоб, например, звук несущего оператора был статичный - устанавливаем амплитуды каждой стадии огибающей модулятора в максимум.

По фм-синтезу, кстати, есть серия хороших видосов от Вадима Минкина (разработчик Soma Lab), где показаны некоторые принципы, а не банальная инфа про несущие и модулирующие операторы. ))





Нифига себе сказал яся себе. Введение в курс дела, понимаешь.Чел про первый синт спросил)))

А вот логикой от противного пойти: Бехр Эдж купить себе (реально прикольная вещь) и чисто эмоционально упороться на нём. Эффектики добавить, а потом расширить, по миди синхронизировать...
 
Да нет же) я просто написал скопом частично вам, но автору в большинстве) а вышло будто вам все это, нет. у нас с вами все в целом совпадает о чем и речь. Просто повторил мысли
про железо - накупить аналогов. Я имел ввиду аналоги из списка что выйдет не дорого. Но при этом скепсис что это будет коллекцилнированием и одни аналоги не нужны . Тоже вариант но не очень.

про мануалы была иная мысль.
чтоб изучить ФМ есть классика создателя ФМ с полной теорией от автора. Это стоит знать. Остальное инфо по ФМ будет проще восприниматься точно.
Если брать современные реплики на ретро синты стоит открыть мануалы на них там обычно подробнее про теорию расписывали раньше, не как наскоки по определениям крутилок а как книга с историей и теорией.
Читать в любом случае надо. О синтезах в отдельности.
Есть хорошая литература, ее много. Думаю сейчас об этом не будем углубляться. И теорию и ея - переходить в практику - ВСТ, железо..

про гуашь тагильскую слышу впервые хотя в Тагиле жил 22 года, учился в том числе в художке и никогда не у нас не встречал, как и не знал о таком заводе. Гамма Питер да, прочие, но не Тагил.
извиняюсь, я то принял это как шуточки для красного словца, а не реалии. Вышло не хорошо, но интересно было узнать о местной гуаши)

Ну, вы уже поняли, что я говорил о разных возможных путях, и моноыоников много - это точно не лучший путь, даже если и доступный. Вы все правильно написали выше поэтому универсальный ВА с разным синтезом на борту - только в плюс
 
Классика... нет ничего более постоянного, чем выбор первого синтезатора всем РММ. ))
Ага, приятное чувство полной свободы при выборе синта и никаких последствий, так как платишь не ты. Помочь кому-то потратить его деньги - любимое занятие на всех форумах. От автомобильного до фотоаппаратуры и аквариумных рыбок :)
 
Ага, приятное чувство полной свободы при выборе синта и никаких последствий, так как платишь не ты. Помочь кому-то потратить его деньги - любимое занятие на всех форумах. От автомобильного до фотоаппаратуры и аквариумных рыбок :)
синтезатор с вмонтированным аквариумом (гуппи, меченосцы и неоны), делающий селфи исполнителя на ширик, телевик и фишай, был бы шикарным решением... и всё это инсталлировано в автокемпере
 
  • Like
  • Haha
Реакции: pinhole и Ocean
синтезатор с вмонтированным аквариумом (гуппи, меченосцы и неоны), делающий селфи исполнителя на ширик, телевик и фишай, был бы шикарным решением... и всё это инсталлировано в автокемпере
... с подключением к ИИ, который за тебя изучает возможности синта, создаёт трек, аранжирует, мастерит, выкладывает на ресурсы, заключает договор с продюсерским центром... где-то в тёмном углу плачет так и не воплощённая мечта.
 
Изучал PDF мануал от Roland GAIA-2. Он цветной, все настолько подробно и понятно расписано, может ТС имеет смысл взять GAIA-2?
roland gaia 2 manual - забить в поиске и скачать, чтобы самому убедиться. 115 страниц, большая секция эффектов на борту...
2 VA осциллятора + 1 wavetable, куча функций вынесено на кнобы и кнопки, не обязательно по глубинам меню искать, приличный экран...SH-101 на борту бонусом идёт
 
По фм-синтезу, кстати, есть серия хороших видосов от Вадима Минкина (разработчик Soma Lab), где показаны некоторые принципы, а не банальная инфа про несущие и модулирующие операторы. ))
Кстати, если разбираться с фм синтезом, то очень полезно иметь под рукой осциллоскоп. Я кстати себе купил по случаю корг нтс2 с делюжным фм играться :) я хоть и немного пообвыкнувшийся с фм, но супер удобно, когда видишь волну и гармоники при накрутке. В принципе, если с синт с усб аудио, можно айпед подключить, с какой нить софтинкой.
 
Изучал PDF мануал от Roland GAIA-2
самый крутой мануал на русском что я читал - это мануал от Spire)) тут я согласен с теми кто советует сначала потренироваться “на кошках”, то есть на вст… а так я тоже загорелся помню железным синтом, но потом отпустило :Dle46:
 
  • Like
Реакции: nelepos и pinhole
Изучал PDF мануал от Roland GAIA-2. Он цветной, все настолько подробно и понятно расписано, может ТС имеет смысл взять GAIA-2?
roland gaia 2 manual - забить в поиске и скачать, чтобы самому убедиться. 115 страниц, большая секция эффектов на борту...
2 VA осциллятора + 1 wavetable, куча функций вынесено на кнобы и кнопки, не обязательно по глубинам меню искать, приличный экран...SH-101 на борту бонусом идёт
Да берите любой, один фиг продадите, другой купите.
 
  • Haha
  • Like
Реакции: alexpen, Dobryak и pinhole
Да берите любой, один фиг продадите, другой купите.
Не имею привычки круговорот инструментов устраивать. И у меня нет вопросов что купить, так как не стоит задачи покупки.
Речь шла про ТС и его вопрос в первом сообщении. Предложил ему посмотреть, что может другой синт предлагаемый, написал как мануал глянуть. Осциллоскоп в GAIA 2 есть
@Denis12308 "загорелся помню железным синтом, но потом отпустило "
Железка это другие ощущения, есть свои минусы, но и плюсы есть. Просто другой опыт - надо один раз взять и попробовать
 
Последнее редактирование:
синтезатор с вмонтированным аквариумом (гуппи, меченосцы и неоны), делающий селфи исполнителя на ширик, телевик и фишай, был бы шикарным решением... и всё это инсталлировано в автокемпере
Что-то вроде этого!
 

Вложения

  • Пианино2.jpg
    Пианино2.jpg
    168,3 KB · Просмотры: 47
  • Пианино.jpg
    Пианино.jpg
    22,9 KB · Просмотры: 48
  • Like
Реакции: pinhole
Ага, приятное чувство полной свободы при выборе синта и никаких последствий, так как платишь не ты. Помочь кому-то потратить его деньги - любимое занятие на всех форумах. От автомобильного до фотоаппаратуры и аквариумных рыбок :)
Ну уж нет! На мой взгляд с фотоаппаратами намного проще -- полнокадровый, APSC или ещё меньшего размера. Да и производители либо canoнические либо niконианство плюс пара тройка менее известных у нас производителей. И производить нормальные фотики цифровые только с 2000-ных годов начали, а вот в синтезаторном мире к тому времени целая эпоха прошла. И плёночные фото легко эмулировать если надо кому - фотик в ручной режим перевёл, флешку отформатировал чтобы мегабайт 100 свободного места осталоь на 30 кадров приблизительно вот и всё, а с музыкой другое. Её не видно (осцоллограф не в счёт!) и трудно звучание сравнивать (у одного песочит в верхах у другого середина плоская, а у других вообще звук тёплый!) отсюда растут ноги сравнения такими эпитетами.
А ещё и понаскрещивали их между собой.
 
Последнее редактирование:
@Сергейg , что с музыкой что с фото надо, что называется, быть в теме и следить за развитием технологий. Сейчас 100 Мб на 2 фото хватает, а то и на одну ) кэнон и никон давно в хвосте отстающих, а лидеры другие.
Так же и с синтами, чтобы что-то выбирать надо иметь уже за плечами опыт, а не фантазировать вне контекста. Чтобы этот опыт получить сейчас вообще не обязательно деньги тратить, нужно только собственное желание, упорство, время. В ином случае можно смело покупать любой синт, не важно какой, и учиться на нём. А потом уже видно будет.
 
  • Like
Реакции: superfake
Вопрос. При выборе синтезатора б/у на известной всем площадке количество объявлений одного конкретного синтезатора говорит ли нам что-то о нём? Например если мало объявлений или совсем нет то значит ли это что данный синт очень востребованный или наоборот объявлений о продаже его б/у много потому что он плохой и мало кому нужен. Или это всё никак между собой не связано и просто так получилось и люди продают потому что например на что-то более серьёзное переходят?
 
А вот кроме шуток. Я много лет жил с бабушкой, она любила шить, мотор звучит как тональный осцилятор, а игла стучит как перкуссия.
Думая о том, что написал - вспомнил дополнительно (а так бы и не вспомнил). Бабушка умела и любила танцевать (в её времена ещё была культура парных танцев (а не как сейчас: к паху прижал женщину и повернулись вокруг своей оси несколько раз в полутёмном помещении)), поэтому я замечал что она иногда строчит машинкой равными промежутками времени, это было красивее чем не равными. Машинка была типа переделанный Зингер - педальный привод переделан на мотор. Педальное колесо и большая педаль оставались свободными и я часами маленький крутил колесо педалью с разными тонами-скоростью и разнами шумами нажатия на педаль и представлял себе что я играю музыку. Родители и бабушка не препятствовали.
 
  • Like
Реакции: pinhole
Ну уж нет! На мой взгляд с фотоаппаратами намного проще -- полнокадровый, APSC или ещё меньшего размера. Да и производители либо canoнические либо niконианство плюс пара тройка менее известных у нас производителей.
Нет, тут вы не правы. С фототехникой как раз все сложнее. И дело тут не только в размере матрицы - это всего лишь один из десятков вопросов при выборе фотоаппарата. Очень много технических вопросов и их суммарно больше, чем в форумах по синтам.
И производителей десятки. И моделей фотоаппаратов на рынке намного больше, чем синтов (а надо учитывать не только новую фототехнику, но и б/у - как и в синтах идет выбор и нового и б/у). А с учетом того, что картинку формирует в первую очередь объектив и все они разные, с разным рисунком, то выбор в фототехнике и больше и сложнее.

И плёночные фото легко эмулировать если надо кому - фотик в ручной режим перевёл, флешку отформатировал чтобы мегабайт 100 свободного места осталоь на 30 кадров приблизительно вот и всё
Нет, это тоже ошибка. Просто вы не погружены в фотодело достаточно глубоко. Ручным режимом в цифровом аппарате вы никакую пленку не эмулируете. Мало того, ручной режим - это функционал как нормального цифрового, так и нормального пленочного фотоаппарата. Мало того, никаким цифровым способом вы не повторите фотографию, снятую, например, на тот же среднеформатный Hasselblad серии V, на цейсовскую линзу и напечатанную оптическим способом. Поверьте на слово, это невозможно. Разница будет как между Lowpass фильтром в Монтаже (не к ночи будет помянут) и Lowpass в Вояджере. И возрождение пленочной техники сейчас имеет ту же причину, что и возрождение аналоговых синтов сегодня - цифра не может заменить пленку везде и многих цифра не устраивает.

Её не видно (осцоллограф не в счёт!) и трудно звучание сравнивать (у одного песочит в верхах у другого середина плоская, а у других вообще звук тёплый!) отсюда растут ноги сравнения такими эпитетами.
А ещё и понаскрещивали их между собой.
Сравнить работу хотя бы двух разных объективов, в разной освещенности, с разным фокусным расстоянием, на разных камерах - это гораздо более трудоемкая задача, нежели послушать звук синта и сказать какой больше нравится.
Вообщем, предлагаю в эту тему не погружаться, а просто поверить мне на слово. Пишу со знанием предмета. С фототехникой все намного сложннее, чем с синтами.
 
Последнее редактирование:
Вопрос. При выборе синтезатора б/у на известной всем площадке количество объявлений одного конкретного синтезатора говорит ли нам что-то о нём?
Нет, не говорит. Если их много на рынке, то объявлений о продаже чаще всего больше. И причины разные у всех.

Например если мало объявлений или совсем нет то значит ли это что данный синт очень востребованный
Нет, не значит.

наоборот объявлений о продаже его б/у много потому что он плохой и мало кому нужен.
Нет, не значит

Или это всё никак между собой не связано и просто так получилось и люди продают потому что например на что-то более серьёзное переходят?
Никак не связано. Продают по разным причинам.
Вообщем, количество предложений - бесполезный индикатор при выборе синта.
 
ДА TB-303, TR808 а за ними дешёвый компьютер упростили создание музыки. От сюда у меня вопрос риторический: виртуальный аналог сейчас в слепом тесте на слух простого слушателя и профи композитора отличается от аналогового?
Применительно к музыке, обычно, отличают не столько метод синтеза, но скорее применение того или иного пэтча в музыкальном произведении. И когда этот конкретный пэтч становится узнаваемым за счет того, что все, кому не лень, начинают использовать его в своих произведениях (пэтч становится модным), то встаёт вопрос.
А что же за синтезатор воспроизводит этот пэчт? Кто и где его первый использовал? Кто его "накрутил"? Можно ли. и если да, то как, накрутить такой же пэтч на другом синтезаторе? ...и т.д.
 
поэтому я замечал что она иногда строчит машинкой равными промежутками времени, это было красивее чем не равными.
Предполагаю что равные промежутки были обусловлены необходимостью перехватываться и как то направлять материал в нужном направлении и скорее всего это было шитьё по прямой линии.
И ваше сообщение тоже напомнило мне о том что объективная реальность конечно же оставляет отпечаток на нашем поведении, деятельности.
В синтезаторных и звукорежиссёрских делах например ползунковый регулятор даёт больше наглядности в каком он сейчас положении находится чем радиальный.
Появление 303 и тр808 дало начало эйсид хаусу и трансу и т.п. что без этих инструментов и особенностям взаимодействия с ними вряд ли было бы возможным.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dobryak
Ну уж нет! На мой взгляд с фотоаппаратами намного проще

Нет, тут вы не правы. С фототехникой как раз все сложнее. И дело тут не только в размере матрицы - это всего лишь один из десятков вопросов при выборе фотоаппарата. Очень много технических вопросов и их суммарно больше, чем в форумах по синтам.
Я так написал потому что при выборе синтезатора как инструмента из моего списка либо другого какого-нибудь мне начали задавать уточняющие вопросы о том какую музыку собираюсь писать, нужна ли полнота МИДИ функций и т.д. Вопросы эти действительно уместные потому что муз. инструменты сейчас очень разнообразные. В них и семплер и секвенсор и синтезатор разных видов синтеза и с клавиатурой и без неё, какие-то особенности исполнения и много чего ещё в них есть и всё это может быть размещено в одном аппарате.
Но!! Вот при выборе фотоаппарата как инструмента сомневаюсь что возможна такая ситуация когда для фотографирования пейзажа мне предложат один фотик а для портретных снимков другой! Фотику не важно что фотографировать. Тут как вы правильно меня поправили нужно плясать от печки - от объектива то есть. Здесь все параметры в характеристиках отображены и понятно что от того или другого объектива которым ещё не пользовались даже ожидать. И светосила и фокусное расстояние и все прочие характеристики указаны. Если со сменными объективами не нужен фотик - бери с несменным по характеристикам в его инструкции. В объективе одна эфимерная ни в чём не измеряемая вещь есть - боке!
А вот в синте как инструменте есть семплер, а в другом его нет! У этого аналогового синта осцилляторы чистые звучат так, а у этого тоже аналогового как-то по другому. В одном вокодер есть в другом нет, тут полифония там её нет и так далее по списку. Чёрт ногу сломит во всех этих Вэйвах, Басах и Воркстейшэнах!
Я согласен с вами что в этих отраслях сложно всё, инженерам там несладко приходится.
Но аудиосообществу больше повезло при записи звука чем фотосообществу, если это можно так выразиться! (Pinhole это я не вам сейчас напишу, вы это и так знаете.) Потому что битовая глубина звукозаписывающего устройства при записи аудио сигнала микрофоном охватывает весь слышимый человеком диапазон, а при фотографировании фотоаппарат не может охватить весь видимый человеческому глазу спектр света поэтому получается пересвет в светлых областях и нормально экспонирована тёмная область фото, либо в светлых областях нормально экспонировано но в тёмных областях недоэкспонированно и при съёмках в сложных условиях приходится прибегать к танцам с бубном чтобы получилась хорошая фотография в плане экспонирования.
Моё сообщение похоже не по теме форума, но думаю что оно хотя бы немного отражает проблемы синтезаторостроения и проблемы выбора синтезатора).
 
Последнее редактирование:
@Сергейg, проблемы выбора кмк нет, если действительно стоит задача выбора и покупки инструмента - ставятся ТЗ, сроки, бюджет, варианты возможные под эти параметры и отсечение неподходящих= в итоге делается некий выбор (рациональный или нет это отдельная история). Если же нравится сам процесс выбора, то надо это просто признать, по крайней мере, люди не будут пытаться помочь вхолостую. Поговорить про фототехнику тоже конечно можем:), но лучше 1 раз показать фото, чем просто обсуждать положение дел в фотоиндустрии и синтезаторостроении - иначе это получится бесконечный процесс
@soup позвольте сказать, что теперь разделяю Вашу мысль
Да берите любой, один фиг продадите, другой купите.
 
когда для фотографирования пейзажа мне предложат один фотик а для портретных снимков другой!
ну почему же... вполне может быть )

уличная фотография / жанр
244173


рекламная фотография
244172


спорт
244174



но мы удаляемся от темы... все-таки сильно разные вещи это - фотоаппараты и синты )
 
Последнее редактирование:
@Сергейg, проблемы выбора кмк нет, если действительно стоит задача выбора и покупки инструмента - ставятся ТЗ, сроки, бюджет, варианты возможные под эти параметры и отсечение неподходящих= в итоге делается некий выбор (рациональный или нет это отдельная история). Если же нравится сам процесс выбора, то надо это просто признать, по крайней мере, люди не будут пытаться помочь вхолостую. Поговорить про фототехнику тоже конечно можем:), но лучше 1 раз показать фото, чем просто обсуждать положение дел в фотоиндустрии и синтезаторостроении - иначе это получится бесконечный процесс
@soup позвольте сказать, что теперь разделяю Вашу мысль
Бюджет до 90к. С аналоговым синтезом пока более менее понятно так как раньше немного VST увлекался, с другими видами синтеза пока разбираюсь. Я же писал что синты для меня сложная тема.
Безумно много вариантов произведено разных аппаратов, трудно выбрать и хочется если уж не с конкретным синтезатором сделать правильный выбор, то хотя бы с видом синтеза определиться.
Кстати пользовались ли Вы сами Гая2? Если да то насколько в Гая2 удобно управление табличноволновым генератором по сравнению с ASM Hydrasynth например или оно примерно одинаковое? Вижу что в ASM Hydrasynth энкодеры удобно сделаны с подсветкой состояния. Сенсорная панелька в Гая2 даёт ли преимущества? Пишут что режим Wavelist на 1 и 2 осцилляторах позволяет выбрать 8 волн в ASM Hydrasynth, а в Гая2 сколько волн можно выбрать одновременно? В официальных и других источниках пока не нашёл информации.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают