@pinhole, можно подумать большинство обучалась именно так, ну это сказка какая то.
А при чем здесь большинство, если я пишу свой совет конкретному человеку - автору темы - исходя из его условий? Не имеет значения как было у большинства. Да и было это давно для сегодняшнего большинства, в ту пору когда не было такого уровня синтезаторостроения как сейчас.
Да и нет никакого большинства, так как каждый обучался как-то по-своему. Кто на DX, кто на Лель, кто на Поливоксе.
плагины в наше время позволяют очень многое.
Если внимательно прочитать мой пост, то я именно про это и пишу, что начинать лучше с плагинов(VST), а не так, как тут советовали изначально - с аналогов. Странно, что вы мне начинаете оппонировать и пишете о том, о чем я сам и написал. Вы сами себе противоречите.
щупаем синты аналоги, берем цифровые различного вида - аналогично.
Что такое щупать аналоги и цифровые синты? В случае автора темы - это потратить несколько тысяч долларов, чтобы их сначала купить, потом много месяцев их изучать (с нуля, без теории, за неделю ни один синт он не освоит) и потом все это продавать, поняв, что они не дали то, что нужно.
суть разобраться в теории конкретного синтеза, а это нужно читать.
Блин! Опять вы мне пишете то, о чем и писал выше, что начинать нужно с теории! Вы писали изначально, что начинать нужно с аналога, монофоника. А я с этим не согласился и написал, что начинать надо с теории. Теперь вы мне оппонируете и пишете, что начинать надо с теории? Отлично! Но видимо мое сообщение, на которое вы отвечаете, вы читали наискосок
некоторые мануалы железных синтов и реже софта - не хуже книги рассказывают и историю и теорию и практику на патчах.
Это сейчас мануалы - сборник терминов с панели управления, а раньше это всегда развернутый рассказ, теория и все необходимое.
Как связаны "некоторые мануалы" и тем более те, что «были раньше» с вашим советом купить сегодняшние аналоги и с синтами из первого поста автора темы?
По мануалам бехроклонов из первого поста можно разобраться в теории саунддизайна и изучить все виды синтеза? Да еще и получить разнообразное звучание? Тогда почему автор темы не разобрался? А потому, что эти синты не подходят для этого.
Есть хорошее руководство по синтезу Howard Scarr для Вируса(Programming analogue synths), но Вирус это не все виды синтеза и это руководство точно не заменит всей теории.
Мануал мануалу рознь. Ни один мануал не обучит всем типам синтеза, а именно это нужно автору темы.
Вы предлагаете купить сейчас аналог, монофоник, без пресетов и читать некоторые старые мануалы других синтов?
Очень сложный, странный и долгий путь.
суть в процессе обучения познать теорию вида синтеза, разобраться в блоках, элементах управления, и понять образование звука на пресетах. Начать рулить самому подобие. Тут честно говоря железо тоже в плюс только пойдет.
Я это все и написал выше. Почему вы оппонируете мне моими же словами, при этом изначально написав совершенно другое - непонятно.
А вот разнообразие звучания - в начале пути позволит обучиться синтезу на примерах пресетов.
Я именно это и писал, что нужны пресеты, оппонируя мнению, что "нужны монофоники и без пресетов".
Вы с кем спорите-то? Со своими постами в начале темы?
Или вы просто перепутали меня с кем-то?
Прочитайте, пожалуйста, внимательно то, что я написал выше.
вы вот советуете Iridium, но у автора четко списком обозначен вообще иной бюджет бюджетный. Не клеится, да к тому же как первый очень спорно, классический синт в этом плане без таких наворотов больше в голову отложит по полочкам, нежели матрешка на все виды синтеза условно.
Бюджета никакого не было. Был список. Я предложил свой вариант и считаю его идеальным для обучения автору темы. Имею право высказать свое мнение? Имею.
Потом тот же Иридиум, кстати, всегда можно продать и потерять на продаже, возможно, гораздо меньше времени и денег, чем на перепродажах нескольких синтов.
Все таки, бюджетность в обучении многое определяет, а волшебных коробок все в одном без компромиссов не существует, тем более в обучении.
Во-первых, бюджетность в обучении очень часто вредит самому обучению. Из-за ограниченности возможностей и ограничений по звуку. Начинать надо с хорошего инструмента. Хоть в акустике(пианино, гитара и тд), хоть в электронике.
Во-вторых, я не сказал, что Иридиум это "волшебная коробка без компромиссов". Попрошу не передергивать мои слова.
Я всего лишь посоветовал Иридиум как синт, имеюший все основные виды синтеза и идеально подходящий для обучения из-зв своей наглядности и кучей пресетов. Кстати, именно на пресетах лучше всего начинать практику - смотришь как и что сделали со звуком другие и учишься делать свое.
Пс: чем вам Нижний Тагил не угодил. Все эти шуточки наиграны, как и у Петросяна с шпингалетами из Тагила, Тагил рулит еще вспомним?... Город трудовой славы нашей страны, исторический центр металлургии с Демидовских времен, по сей день металлургический, малахит тагильский в Питере тут и там заложен, сколько писателей написали в своей классике рассказов опираясь на город, земля ученых и инженеров с закладки города создавших очень многое в свое время для страны, легендарный танкостроительный завод, один из крупневших производителей кислорода и газов. Много чего есть.
это гордость страны - а ее топчат вот такими шутками, на мой взгляд незаслуженно.
да и город то по меркам страны не какая то дыра а довольно крупный для регионов.
Вы сегодня с какой ноги встали?
Где вы увидели мои шуточки про Нижний Тагил? Кого и где я топтал или насмехался?
Или Вас самого при слове Тагил бомбит в каком-то месте? Может у вас это какая-то больная точка или рефлекс при слове Тагил?
У меня это нет. Когда я вижу радугу - я думаю только о радуге. Когда говорю о Нижнем Тагиле, то говорю именно о нем и больше ни о чем. Красота - в глазах смотрящего. Тут больше вопрос про ваши комплексы, а не про меня.
Тагил я люблю. Там бывал. Первый раз лет 20 назад. И завод большой, советский, с красками там точно есть/был. Сейчас не знаю, давно там не был.
А пример я привел с тагильскими красками совершенно осознанно и никакого смешного акцента я не вкладывал. Если вы любите смотреть Петросяна, то я его вообще не смотрю и вам не советую.
В контексте темы - краски могли быть любые, калужские, челябинские, любые. Дело не в локации завода, а в том, что клон старого аналогового монофоника без пресетов на фоне огромного изобилия сегодняшних современных средств для саунддизайна (от ВСТ до Иридиума) - это как 4 цветный набор гуаши какого-то регионального завода по сравнению с тем, что имеет в своем арсенале современный художник. И тем более советовать такой набор для обучения - на мой взгляд большая ошибка. Именно это суть моего мнения.
Но никогда не взял бы внебюджетный ВА синт для обучения. Это утопия.
Я понял ваше мнение. Его уважаю. Но у меня мнение другое. Как раз для обучения лучше всего брать навороченный синт, в котором есть все основные типы синтеза и они все наглядны, на экране.
Я считаю как раз ваш подход с аналоговыми монофониками и чтение старых инструкций - утопией и большой тратой времени и денег. Времени - в первую очередь. Время, вообще-то, ценнее денег, на мой взгляд. Можно всю жизнь проковыряться в десятках ненужных бюджетных синтов без пресетов и не понять как работает связка лоупас фильтра и резонанса.
начните с теории. Касаемо того же Fm. Возьмите оригинальную книгу по FM теории, все разжевано от и до. А только потом беритесь крутить.
литературы вагон было и 20 лет назад, и сегодня в открытом доступе обилие.
Обучение = образование, и самообразование это естественный процесс в достижении нужного.
Я именно это и советовал. Не убеждайте меня в этом.
а просится пощупать те или иные сетапы железа. Я проходил через это, щупал по молодости многое - эффективности от этого не много, когда ты в начале развития, и нюансов просто не воспринимаешь, даже если тебе вкратце объясняют. Это считаю уже этап, когда вы начитаны про тип синтеза, ознакомлены с моделями синтов, тогда уже и время их щупать - вот тут и происходит оценка возможностей в звуке, управлении и процесса накрутки. На меня тогда - это не возимедо должного эффекта от слова - совсем.
Удивительное дело. Вы сами прошли через все эти ненужные этапы перебора железа и все эти ошибки в молодости, без изучения теории.
В начале темы вы предлагали идти этим же путем автору темы.
После того, как я посоветовал начать с обучения и не тратить время и деньги на все это, вы стали с мной спорить и доказывать мне то, о чем я как раз и писал выше.
Ну, ладно, ок, будем считать, что все все поняли, наконец.