Выбор первого синтезатора.

А простой народ то тянется к электрощине: от военного техно дроноводов до вульгарно-попсового "за деньги да". Я одному профи джазмену задал вопрос на его мастер-классе: "за какой музыкой будущее ?" Он ответил : "За электронной."
ДА TB-303, TR808 а за ними дешёвый компьютер упростили создание музыки. От сюда у меня вопрос риторический: виртуальный аналог сейчас в слепом тесте на слух простого слушателя и профи композитора отличается от аналогового?
 
@Сергейg , в примерах ваших аналоговые синтезаторы пригодятся не на 100%, а процентов на 20-30. В пятом примере, вообще мимо - там какой-нибудь NI Massive будет в тему. Артемьев тоже семпл дудки какой-то а не аналог, а то и живой музыкант.
 
Поначалу думал PVX800 купить и семплер но после того как посмотрел на сайте берингерруссиа сколько Дипминд12д стоит - начал силино сомневаться в такой паре!
 
виртуальный аналог сейчас в слепом тесте на слух простого слушателя и профи композитора отличается от аналогового?
Виртуальный аналог это широкая формулировка, он может как сильно отличаться, так и быть неотличим. Трудно отличить какой-нибудь U-he Diva в аранжировке или инструменты от Softube от реального аналога. Практически невозможно, даже спецу.
 
  • Like
Реакции: kronos61
ДА TB-303, TR808 а за ними дешёвый компьютер упростили создание музыки. От сюда у меня вопрос риторический: виртуальный аналог сейчас в слепом тесте на слух простого слушателя и профи композитора отличается от аналогового?
Если дорогой ВА - результат не отличается - курц какой-нибудь и т.п., а вот гаечка отличается (но она удобная и лёгкая). Правда вот когда процесс, когда крутишь неточные осциляторы аналога, нагружая их элементами модуляций - возникает более полное ощущение потока звука, он как ручей чтоли.
 
Ну моё мнение и мой совет , если не знаете что выбрать - не выбирайте !!! )...постигайте софт синтез и откладывайте в копилку )) и интересуйтесь железками , на ютубе их можно слушать месяцами , .....рано или поздно , вы точно поймёте , что именно вам нужно или вас звук прям зацепит и как только этот день настанет , вы достанете из копилки денюжку и купите ЛЮбимый синтезатор и испытаете счастье
 
Если дорогой ВА - результат не отличается - курц какой-нибудь и т.п., а вот гаечка отличается (но она удобная и лёгкая). Правда вот когда процесс, когда крутишь неточные осциляторы аналога, нагружая их элементами модуляций - возникает более полное ощущение потока звука, он как ручей чтоли.
Гаечка это Роланд gaia что ли)? Я просто не в теме музыкального сленга).
С Deepmind12D и MinilogueXD и подобными более менее понятно, а как быть с Neutron или берингер 2600? Можно ли на нём накрутить чего-то такого что нельзя на Deepmind12D и MinilogueXD например?
 
Гаечка это Роланд gaia что ли)? Я просто не в теме музыкального сленга).
С Deepmind12D и MinilogueXD и подобными более менее понятно, а как быть с Neutron или берингер 2600? Можно ли на нём накрутить чего-то такого что нельзя на Deepmind12D и MinilogueXD например?
Крутить звуки - это такое... Да гаечка это gaia, в глубокое путешествие на ней особо не улетал, зато на ней субтрактивом легко и быстро природные (дождь, прибой, ветер, крики птиц) и антропогенные (шум города, машины, инструмент по дереву, металлорежущий инструмент, бытовые звуки) звуки крутить, а также музыкальные инструменты (флейта, орган, колокольчик, электрогитара, электропиано, электро брассы, электрострунные). А вот играть синтовым звуком (лидами, басами, пэдами) лучше на тех которые вам лично нравятся именно своим синто-звуком. Нейтрон - я его не знаю. Минилог - типа гаии, довольно универсальный, но не знаю его тоже особо, так поиграл чутка но брать не захотел, уже большего хотелось на тот период жизни. Дипмаинд - там шикарные пэды, 2600 -отличный плотный звук (я кстати Уно про только из-за осц-в арпа-кота взял и его фильтра, с каким то древним зверо-людским пением.). Для пэдов у меня курц - он непревзойдёнен пока для меня в этом качестве (там ещё плюс органный кб3, электропиано и куча звуков с фм-вастом (но правда сейчас курц стоит как то вообще неразумно, не оправданно брать)).
 
Последнее редактирование:
Можете приглядеться к JDXi - вполне взрослая дурмашина.
 
если поэкспериментировать со звуком хочется, то FM синт тоже можно взять, например Korg Opsix. На одних огибайках, алгоритмах и громкости операторов можно за пару секунд из любого "нормального" звука такую дичь накрутить, что уши вянут (Наоборот, из дичи что-то нормальное к сожалению не так то просто)). Не на одном синте у меня так быстро координально поменять звук не получалось. Но это всё чисто экпериментальщина.

А недавно взял потестить на 30 дней хвалёный Микрофрик. Думал, если и не понравится, всё равно 30 дней его поюзаю и потом назад отошлю .. Через неделю он меня уже достал. Звук его конкретно не зашёл. Да и его хвалённая клава если честно - г*вно. Для тех кому чисто потыкать, ну и подраконить МPE. играть ну очень не очень.
Матрица модуляции прикольно выглядит, но такая как на Дипмайнде мне больше нравится.

Между прочим это хорошее лекарство от GAS - взять синт и поюзать его пару недель. Становится понятно твоё или нет и этот грёбаный GAS попускает )
 
если поэкспериментировать со звуком хочется, то FM синт тоже можно взять, например Korg Opsix. На одних огибайках, алгоритмах и громкости операторов можно за пару секунд из любого "нормального" звука такую дичь накрутить, что уши вянут (Наоборот, из дичи что-то нормальное к сожалению не так то просто)). Не на одном синте у меня так быстро координально поменять звук не получалось. Но это всё чисто экпериментальщина.
Дичь обрезаете фильтром или эффектами под лид, пэд или секвенцию - и на втором синте начинаете вторую дичь творить под аккомпанимент первой дичи, потом вторую дичь обрезаете - а первая уже слегка в другую степь ушла - и уже её под аккомпанимент второй дичи)) - А штрих и Б штрих - наглядно, экспериментально - отрицание отрицания в чистом виде - диалектика. И просто музыкальные жанры рождаются. Потом особенно приятно на другом системном уровне диалектики их стирать преисполняясь величием утерянной новизны.
 
Дичь обрезаете фильтром или эффектами под лид, пэд или секвенцию - и на втором синте начинаете вторую дичь творить под аккомпанимент первой дичи, потом вторую дичь обрезаете - а первая уже слегка в другую степь ушла - и уже её под аккомпанимент второй дичи)) - А штрих и Б штрих - наглядно, экспериментально - отрицание отрицания в чистом виде - диалектика. И просто музыкальные жанры рождаются. Потом особенно приятно на другом системном уровне диалектики их стирать преисполняясь величием утерянной новизны.
я ради шутки такими оборотами пользовался, но мы друг друга поняли )))
 
если ТС и на VA уже согласен, то вот Blofeld ещё за небольшие деньги имеет не плохой звук. И к тому же мультитембральный. Почему-то из всех своих старых синтов его я не стал продавать. Есть у него какая то магия..
 
  • Like
Реакции: Skipper
А штрих и Б штрих - наглядно, экспериментально - отрицание отрицания в чистом виде - диалектика. И просто музыкальные жанры рождаются. Потом особенно приятно на другом системном уровне диалектики их стирать преисполняясь величием утерянной новизны.
Диалектика интересная тема, интересуюсь ей но пока только записями со стримов товарищей да вот решил на эту тему аудиокнигу так называемую послушать "Туманность андромеды" Ефремова. Собственно тот фрагмент который я обещал выложить позже - из этой аудиокниги. Может быть он вам покажется простым но я пока догадываясь что у этого фонового звука высокая октава и длинная атака. Пока больше ничего не слышу, надо конечно матчасть учить.

 

Вложения

Диалектика интересная тема, интересуюсь ей но пока только записями со стримов товарищей да вот решил на эту тему аудиокнигу так называемую послушать "Туманность андромеды" Ефремова. Собственно тот фрагмент который я обещал выложить позже - из этой аудиокниги. Может быть он вам покажется простым но я пока догадываясь что у этого фонового звука высокая октава и длинная атака. Пока больше ничего не слышу, надо конечно матчасть учить.

Да, длинная атака, и высокая октава появляется )
 
если поэкспериментировать со звуком хочется, то FM синт тоже можно взять, например Korg Opsix. На одних огибайках, алгоритмах и громкости операторов можно за пару секунд из любого "нормального" звука такую дичь накрутить, что уши вянут (Наоборот, из дичи что-то нормальное к сожалению не так то просто)). Не на одном синте у меня так быстро координально поменять звук не получалось. Но это всё чисто экпериментальщина.

А недавно взял потестить на 30 дней хвалёный Микрофрик. Думал, если и не понравится, всё равно 30 дней его поюзаю и потом назад отошлю .. Через неделю он меня уже достал. Звук его конкретно не зашёл. Да и его хвалённая клава если честно - г*вно. Для тех кому чисто потыкать, ну и подраконить МPE. играть ну очень не очень.
Матрица модуляции прикольно выглядит, но такая как на Дипмайнде мне больше нравится.

Между прочим это хорошее лекарство от GAS - взять синт и поюзать его пару недель. Становится понятно твоё или нет и этот грёбаный GAS попускает )
Про ФМ и аналоговый, виртуальноаналоговый синтез. Мне про аналоговый синтез как-то понятнее - вот генератор звука с понятными настройками проходит через фильтр далее преобразуется огибающей и моделируется низкочастотным генератором ну и друг с другом можно комбинировать. Примерно понятно что от такой схемы ожидать. А с ФМ по моему мнению как-то запутано, напоминает генератор случайных чисел.
 
Ну моё мнение и мой совет , если не знаете что выбрать - не выбирайте !!! )...постигайте софт синтез и откладывайте в копилку )) и интересуйтесь железками , на ютубе их можно слушать месяцами , .....рано или поздно , вы точно поймёте , что именно вам нужно или вас звук прям зацепит и как только этот день настанет , вы достанете из копилки денюжку и купите ЛЮбимый синтезатор и испытаете счастье
У меня уже давно мнение сложилось что пока сам не начнёш владеть каким-нибудь девайсом то не научился пользоваться им и не поймёшь его.
 
С Deepmind12D и MinilogueXD и подобными более менее понятно, а как быть с Neutron или берингер 2600? Можно ли на нём накрутить чего-то такого что нельзя на Deepmind12D и MinilogueXD например?
Хочу уточнить один момент. Вы уж простите меня за ассоциативную связь но мне так понятнее будет). Правильно ли я понимаю что те синты (пример 2600) в которых коммутация внутренних блоков происходит патчами, проводами на передней панели в сравнении с теми синтами (пример MINILOGUE) у которых взаимодействие блоков осцилляторов, огибающих и т.д. происходит кнопками и переключателями на передней панели это примерно как ручная коробка передач в авто против АКПП? Наруливай звуки на 2600 подобных инструментах какие хочешь но не все они будут музыкальными.
 
Последнее редактирование:
Правильно ли я понимаю что те синты (пример 2600) в которых коммутация внутренних блоков происходит патчами, проводами на передней панели в сравнении с теми синтами (пример MINILOGUE) у которых взаимодействие блоков осцилляторов, огибающих и т.д. происходит кнопками и переключателями на передней панели это примерно как ручная коробка передач в авто против АКПП?
Не совсем. И в 2600 и в Минилоге блоки уже предварительно скоммутированы внутри синта. Только в полумодульниках, как правило, есть возможность эту коммутацию разорвать на разных уровнях и соединить блоки по-своему или добавить какие-то промежуточные внешние звенья.
В Минилоге блоки соединены жёстко, то есть связь оски>фильтр>усилитель не разорвать.
Иногда, имея в виду не полумодульники, синты могут иметь два фильтра и внутренний роутинг, то есть фильтры можно включить параллельно или последовательно, а сигнал с осциллятора направлять в первый или второй фильтр.
 
@Сергейg, исходя из всего написанного и прослушанного, я бы не покупал ничего из перечисленного в вашем первом посте.
Выбирать аналоги, да еще и монофоники, да еще и без пресетов - для фоновой/киношной/иллюстративной музыки и для звукового разнообразия - считаю ошибкой и потерей времени и денег.

Аналоги - это не про разнообразие вообще, так как в основном они используют один вид синтеза - субтрактивный и очень ограниченно еще пару видов.

Аналог, без пресетов - это и не про обучение, так как при обучении надо иметь под рукой несколько десятков вариантов одного звука, чтобы сравнить «в лоб» влияние каждого параметра на звук. И надо иметь под рукой все основные виды синтеза. Без этого обучение будет длиться годами.

Аналог для обучения - это тоже самое, что покупка какой-то одной гуаши для обучения на художника.
«Вот куплю набор гуаши из 4 красок от нижнетагильского завода красок и буду художником, рисующим любые полотна!» Абсурдно? На мой взгляд, да.
С покупкой аналога для саунддизайна, звукового разнообразия и обучения тоже самое.

С цифрой, типа Modwave, Nord Lead и тд - тоже самое. Это инструменты не для обучения и не для разнообразия звуков. Это инструменты под какие-то конкретные задачи.
Вы потратите полгода только на освоение этого Корга или Норда, он не научит вас саунддизайну.
Саунддизайн - это сильная теория и вся палитра всех видов синтеза под рукой. Это не какой-то один синтезатор, тем более бехроклон чего-то старого.
Это большая современная VST студия с несколькими мощными аппаратными синтами.

Чтобы я сделал на вашем месте под ваши задачи?
1. Изучил бы сначала теорию - все типы синтеза. Литературы море даже в сети.

2. Нашел бы кого-то, у кого взял бы 10-20 платных уроков по практике создания звуков.
Как вариант: попросить, например, Алексея (Superfake) по вкс дать несколько уроков по синтезу, если у него есть время.

3. Скачать несколько VST синтов и на них пройти практику.

4. Если VST синтов будет мало, только ПОТОМ определиться с реальным синтом и взять осознанно то, что будет нужно именно вам.
Как вариант для ваших задач посмотрите на тот же Waldorf Iridium (Core). Там все основные типы синтеза есть в одной коробке и разнообразия звука там много, и для киномузыки море возможностей. И все наглядно на экране. Для практики саундизайна трудно найти более удачный синт.

5. Пошел бы на какие-либо курсы композиторов для кино, чтобы научиться делать фоновую или киношную музыку.
Она вся пишется на компах, с мультитреком(как в вашем аудиопримере) хотя часто использует и внешние синты.
 
Последнее редактирование:
Если речь о написании музыки, тогда надо начинать с музыкальной грамоты (сольфеджио, теория музыки, гармония).
 
  • Like
Реакции: Dobryak и Сергейg
@pinhole, можно подумать большинство обучалась именно так, ну это сказка какая то.
плагины в наше время позволяют очень многое. Берем хотя бы Артурию, условно и щупаем синты аналоги, берем цифровые различного вида - аналогично.
суть разобраться в теории конкретного синтеза, а это нужно читать.
некоторые мануалы железных синтов и реже софта - не хуже книги рассказывают и историю и теорию и практику на патчах.
Это сейчас мануалы - сборник терминов с панели управления, а раньше это всегда развернутый рассказ, теория и все необходимое.

суть в процессе обучения познать теорию вида синтеза, разобраться в блоках, элементах управления, и понять образование звука на пресетах. Начать рулить самому подобие. Тут честно говоря железо тоже в плюс только пойдет.
Потому что тактилка железа против софта делает свое дело. Руки автоматически тянутся крутить онибающие и тд. С компом такого эффекта нет
А вот разнообразие звучания - в начале пути позволит обучиться синтезу на примерах пресетов.

вы вот советуете Iridium, но у автора четко списком обозначен вообще иной бюджет бюджетный. Не клеится, да к тому же как первый очень спорно, классический синт в этом плане без таких наворотов больше в голову отложит по полочкам, нежели матрешка на все виды синтеза условно.
не вижу ничего плохого в XD и какой нить аналог, из топика - хоть Pro1 со своим четким характером, или DeepMind
Все таки, бюджетность в обучении многое определяет, а волшебных коробок все в одном без компромиссов не существует, тем более в обучении.

Пс: чем вам Нижний Тагил не угодил. Все эти шуточки наиграны, как и у Петросяна с шпингалетами из Тагила, Тагил рулит еще вспомним?... Город трудовой славы нашей страны, исторический центр металлургии с Демидовских времен, по сей день металлургический, малахит тагильский в Питере тут и там заложен, сколько писателей написали в своей классике рассказов опираясь на город, земля ученых и инженеров с закладки города создавших очень многое в свое время для страны, легендарный танкостроительный завод, один из крупневших производителей кислорода и газов. Много чего есть.
это гордость страны - а ее топчат вот такими шутками, на мой взгляд незаслуженно.
да и город то по меркам страны не какая то дыра а довольно крупный для регионов.
незнаю какой завод лакокрасочный вы имели ввиду, крупных производств лакокрасочных у нас нет. Вот так рождаются мифы и имена нарицательные, от пустозвонства.
нужно учиться гордится своей страной и ее наследием, а не высмеивать попусту. Это я не цепляюсь, а просто уже оскомину набило читать подобные шутки. Шуточки такие рождаются из тех слоев, которые имели неприязнь к городу в плоскости размещения «красной зоны», это многое должно объяснять исторически, может пора искоренять фольклер мест не столь отдаленных?
Хотели про краску - в стране много лакокрасочных крупных производств, та же Гамма чем не угодила?
не нужно высмеивать так города своей страны, это даже не про политику, а собственное отражение кругозора и воспитания.

а так ваш подход к обучению - тоже подход, это все интересно, и в основном все правильно.
Но никогда не взял бы внебюджетный ВА синт для обучения. Это утопия. Каким бы комфортным и современным он ни был в свое ценовой категории, продукт не массовый, не спорю удобный. Но вы советуете начать с гибрида, и тот же XD в разы дешевле может всего по немногу, в удобном исполнении, достаточного для обучения, в этом его популярность.

ППС: гонка за аналогом, еще одним и еще - бесконечна. Аналог иметь хорошо но чтоб его выбрать нужен опыт, и прочее в сетапе.
А чтобы работать с синтами из вне - стоит подумать в начале о достойном аудио интерфейсе для записи, опираясь на то, сколь широким для себя вы видите сетап.
брать на 2/4/8 каналов - тут нужно определиться чтоб потом не бегать туда сюда

начните с теории. Касаемо того же Fm. Возьмите оригинальную книгу по FM теории, все разжевано от и до. А только потом беритесь крутить.

литературы вагон было и 20 лет назад, и сегодня в открытом доступе обилие.
Обучение = образование, и самообразование это естественный процесс в достижении нужного.
а просится пощупать те или иные сетапы железа. Я проходил через это, щупал по молодости многое - эффективности от этого не много, когда ты в начале развития, и нюансов просто не воспринимаешь, даже если тебе вкратце объясняют. Это считаю уже этап, когда вы начитаны про тип синтеза, ознакомлены с моделями синтов, тогда уже и время их щупать - вот тут и происходит оценка возможностей в звуке, управлении и процесса накрутки. На меня тогда - это не возимедо должного эффекта от слова - совсем.

это как получая права купить премиум мусклкар, чтоб после сдачи по пути из салона попасть в ДТП (а такие истории происходят), сугубо вопрос рациональности подхода из грязи в князи
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: VR.j и Сергейg
Если речь о написании музыки, тогда надо начинать с музыкальной грамоты (сольфеджио, теория музыки, гармония).
Вот это да. Нужно хотя бы функцию доминанта-тоника-субдоминанта и аккорды на ступенях лада знать. Это буквально пару-тройку часов потратить. А иначе нет языка и тыканье слепого наугад.
 
  • Like
Реакции: Сергейg
@pinhole,
понимаю ваш посыл, но по мне, в этом конкретном случае - это из пушки по воробьям. Ну или назовем это модным словом "overthinking".

Взять один синт, освоить его от и до... не разбрасываясь и метаясь по сторонам. Было бы время и желание. Начать делать с ним музыку... придет понимание, чего не хватает, что хочется.
Тот же Винс Кларк вон наколбасил кучу хитов на Pro-1... или взять первые альбомы Дафт Панка... что там: Juno, DX7, 909, фейзер )

Iridium новичка просто убьет нмв. Да и однозначно не в бюджете.
 
Последнее редактирование:
@pinhole, можно подумать большинство обучалась именно так, ну это сказка какая то.
А при чем здесь большинство, если я пишу свой совет конкретному человеку - автору темы - исходя из его условий? Не имеет значения как было у большинства. Да и было это давно для сегодняшнего большинства, в ту пору когда не было такого уровня синтезаторостроения как сейчас.
Да и нет никакого большинства, так как каждый обучался как-то по-своему. Кто на DX, кто на Лель, кто на Поливоксе.

плагины в наше время позволяют очень многое.
Если внимательно прочитать мой пост, то я именно про это и пишу, что начинать лучше с плагинов(VST), а не так, как тут советовали изначально - с аналогов. Странно, что вы мне начинаете оппонировать и пишете о том, о чем я сам и написал. Вы сами себе противоречите.

щупаем синты аналоги, берем цифровые различного вида - аналогично.
Что такое щупать аналоги и цифровые синты? В случае автора темы - это потратить несколько тысяч долларов, чтобы их сначала купить, потом много месяцев их изучать (с нуля, без теории, за неделю ни один синт он не освоит) и потом все это продавать, поняв, что они не дали то, что нужно.


суть разобраться в теории конкретного синтеза, а это нужно читать.
Блин! Опять вы мне пишете то, о чем и писал выше, что начинать нужно с теории! Вы писали изначально, что начинать нужно с аналога, монофоника. А я с этим не согласился и написал, что начинать надо с теории. Теперь вы мне оппонируете и пишете, что начинать надо с теории? Отлично! Но видимо мое сообщение, на которое вы отвечаете, вы читали наискосок :)


некоторые мануалы железных синтов и реже софта - не хуже книги рассказывают и историю и теорию и практику на патчах.
Это сейчас мануалы - сборник терминов с панели управления, а раньше это всегда развернутый рассказ, теория и все необходимое.
Как связаны "некоторые мануалы" и тем более те, что «были раньше» с вашим советом купить сегодняшние аналоги и с синтами из первого поста автора темы?
По мануалам бехроклонов из первого поста можно разобраться в теории саунддизайна и изучить все виды синтеза? Да еще и получить разнообразное звучание? Тогда почему автор темы не разобрался? А потому, что эти синты не подходят для этого.
Есть хорошее руководство по синтезу Howard Scarr для Вируса(Programming analogue synths), но Вирус это не все виды синтеза и это руководство точно не заменит всей теории.
Мануал мануалу рознь. Ни один мануал не обучит всем типам синтеза, а именно это нужно автору темы.
Вы предлагаете купить сейчас аналог, монофоник, без пресетов и читать некоторые старые мануалы других синтов?
Очень сложный, странный и долгий путь.


суть в процессе обучения познать теорию вида синтеза, разобраться в блоках, элементах управления, и понять образование звука на пресетах. Начать рулить самому подобие. Тут честно говоря железо тоже в плюс только пойдет.
Я это все и написал выше. Почему вы оппонируете мне моими же словами, при этом изначально написав совершенно другое - непонятно.


А вот разнообразие звучания - в начале пути позволит обучиться синтезу на примерах пресетов.
Я именно это и писал, что нужны пресеты, оппонируя мнению, что "нужны монофоники и без пресетов".
Вы с кем спорите-то? Со своими постами в начале темы? :) Или вы просто перепутали меня с кем-то?
Прочитайте, пожалуйста, внимательно то, что я написал выше.

вы вот советуете Iridium, но у автора четко списком обозначен вообще иной бюджет бюджетный. Не клеится, да к тому же как первый очень спорно, классический синт в этом плане без таких наворотов больше в голову отложит по полочкам, нежели матрешка на все виды синтеза условно.
Бюджета никакого не было. Был список. Я предложил свой вариант и считаю его идеальным для обучения автору темы. Имею право высказать свое мнение? Имею.
Потом тот же Иридиум, кстати, всегда можно продать и потерять на продаже, возможно, гораздо меньше времени и денег, чем на перепродажах нескольких синтов.


Все таки, бюджетность в обучении многое определяет, а волшебных коробок все в одном без компромиссов не существует, тем более в обучении.
Во-первых, бюджетность в обучении очень часто вредит самому обучению. Из-за ограниченности возможностей и ограничений по звуку. Начинать надо с хорошего инструмента. Хоть в акустике(пианино, гитара и тд), хоть в электронике.
Во-вторых, я не сказал, что Иридиум это "волшебная коробка без компромиссов". Попрошу не передергивать мои слова.
Я всего лишь посоветовал Иридиум как синт, имеюший все основные виды синтеза и идеально подходящий для обучения из-зв своей наглядности и кучей пресетов. Кстати, именно на пресетах лучше всего начинать практику - смотришь как и что сделали со звуком другие и учишься делать свое.


Пс: чем вам Нижний Тагил не угодил. Все эти шуточки наиграны, как и у Петросяна с шпингалетами из Тагила, Тагил рулит еще вспомним?... Город трудовой славы нашей страны, исторический центр металлургии с Демидовских времен, по сей день металлургический, малахит тагильский в Питере тут и там заложен, сколько писателей написали в своей классике рассказов опираясь на город, земля ученых и инженеров с закладки города создавших очень многое в свое время для страны, легендарный танкостроительный завод, один из крупневших производителей кислорода и газов. Много чего есть.
это гордость страны - а ее топчат вот такими шутками, на мой взгляд незаслуженно.
да и город то по меркам страны не какая то дыра а довольно крупный для регионов.

Вы сегодня с какой ноги встали?
Где вы увидели мои шуточки про Нижний Тагил? Кого и где я топтал или насмехался?
Или Вас самого при слове Тагил бомбит в каком-то месте? Может у вас это какая-то больная точка или рефлекс при слове Тагил?
У меня это нет. Когда я вижу радугу - я думаю только о радуге. Когда говорю о Нижнем Тагиле, то говорю именно о нем и больше ни о чем. Красота - в глазах смотрящего. Тут больше вопрос про ваши комплексы, а не про меня.
Тагил я люблю. Там бывал. Первый раз лет 20 назад. И завод большой, советский, с красками там точно есть/был. Сейчас не знаю, давно там не был.
А пример я привел с тагильскими красками совершенно осознанно и никакого смешного акцента я не вкладывал. Если вы любите смотреть Петросяна, то я его вообще не смотрю и вам не советую.
В контексте темы - краски могли быть любые, калужские, челябинские, любые. Дело не в локации завода, а в том, что клон старого аналогового монофоника без пресетов на фоне огромного изобилия сегодняшних современных средств для саунддизайна (от ВСТ до Иридиума) - это как 4 цветный набор гуаши какого-то регионального завода по сравнению с тем, что имеет в своем арсенале современный художник. И тем более советовать такой набор для обучения - на мой взгляд большая ошибка. Именно это суть моего мнения.


Но никогда не взял бы внебюджетный ВА синт для обучения. Это утопия.
Я понял ваше мнение. Его уважаю. Но у меня мнение другое. Как раз для обучения лучше всего брать навороченный синт, в котором есть все основные типы синтеза и они все наглядны, на экране.
Я считаю как раз ваш подход с аналоговыми монофониками и чтение старых инструкций - утопией и большой тратой времени и денег. Времени - в первую очередь. Время, вообще-то, ценнее денег, на мой взгляд. Можно всю жизнь проковыряться в десятках ненужных бюджетных синтов без пресетов и не понять как работает связка лоупас фильтра и резонанса.



начните с теории. Касаемо того же Fm. Возьмите оригинальную книгу по FM теории, все разжевано от и до. А только потом беритесь крутить.
литературы вагон было и 20 лет назад, и сегодня в открытом доступе обилие.
Обучение = образование, и самообразование это естественный процесс в достижении нужного.

Я именно это и советовал. Не убеждайте меня в этом.


а просится пощупать те или иные сетапы железа. Я проходил через это, щупал по молодости многое - эффективности от этого не много, когда ты в начале развития, и нюансов просто не воспринимаешь, даже если тебе вкратце объясняют. Это считаю уже этап, когда вы начитаны про тип синтеза, ознакомлены с моделями синтов, тогда уже и время их щупать - вот тут и происходит оценка возможностей в звуке, управлении и процесса накрутки. На меня тогда - это не возимедо должного эффекта от слова - совсем.

Удивительное дело. Вы сами прошли через все эти ненужные этапы перебора железа и все эти ошибки в молодости, без изучения теории.
В начале темы вы предлагали идти этим же путем автору темы.
После того, как я посоветовал начать с обучения и не тратить время и деньги на все это, вы стали с мной спорить и доказывать мне то, о чем я как раз и писал выше.
Ну, ладно, ок, будем считать, что все все поняли, наконец. :)
 
Вы сегодня с какой ноги встали?
Где вы увидели мои шуточки про Нижний Тагил?
Не обижайтесь или не злитесь на него, если конечно такое чувство у вас возникло. Вашу шутку Baloo принял за насмешку над отчизной. Может Baloo перегнул палку но бывает же такое что для срыва немного нужно, тем более что Baloo писал что ему оскомину набили такие шутки и к слову сказать таких шуток действительно очень много сейчас, да и раньше немало было. Мне тоже они не нравятся особенно на тему "Запад нам поможет".
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinhole
если у него есть время.
С этим как раз проблемы )) Но сейчас инфы на том же ютубе более чем достаточно.


А с ФМ по моему мнению как-то запутано, напоминает генератор случайных чисел.
На самом деле, ничего особо сложного... )) Есть два вида осцилляторов (операторов в терминологии фм-синтеза): несущие операторы (carrier), которые, собственно, дают звук, а также модуляторы, которые воздействуют на несущие операторы изменяя форму волны, но сами по себе не звучат. Чем выше амплитуда (громкость) модулятора, тем сильнее воздействие. Иногда вместо амплитуды модулятора присутствует доп. звено - IM или MI (modulator index) - по сути та же амплитуда, но индивидуально для каждого несущего оператора, то есть один модулятор может в разной степени воздействовать на разные несущие.
Алгоритм - это просто фиксированная схема взаимодействия операторов. Иногда вместо алгоритмов применяется матрица, где пользователь может самостоятельно задать взаимосвязи.
В отличие от обычного субтрактива, в фм-синтезе каждый осциллятор имеет свою, как правило более сложную огибающую. Управляя огибающей модулятора - управляем изменением волны несущего оператора во времени. Чтоб, например, звук несущего оператора был статичный - устанавливаем амплитуды каждой стадии огибающей модулятора в максимум.

По фм-синтезу, кстати, есть серия хороших видосов от Вадима Минкина (разработчик Soma Lab), где показаны некоторые принципы, а не банальная инфа про несущие и модулирующие операторы. ))




 

Сейчас просматривают