Выбор первого синтезатора. (1 онлайн

@alexpen, поздно, коллегиально решено поручить ТС расширить бюджет и брать суперкомбайн, отговорки не принимаются
 
Иридиум - отличный аппарат. Но я заметил, что со временем его заменила софтовая связка Phase Plant и Reaktor для решения как рабочих задач, так и для личного пользования. Не спора ради, но с течением времени он начал восприниматься скорее как софтовый саунд-дизайн хост, как тот же комп короче говоря. Но при этом с сильно урезанными возможностями в сравнении с.
Из этого можно сделать вывод, что он зашёл бы тому, кто привык к софту, но хотел бы перенести пользовательский опыт в отдельную и самодостаточную, но не самую интуитивно понятную коробку. Опыт пользования чуть меньше 3х лет
 
  • Like
Реакции: alexpen и pinhole
Первой железкой я бы рассмотрел XD либо что-то из Volca (и продолжил бы копить на профет/муг). Вдруг вообще всё это перепутье перспективой оказаться в GASе не зайдет, и плагины победят. Либо в виде первой железки взять норм педаль с ревером или дилеем, например от Strymon или Eventide, она уж точно лишней в сетапе не будет.
 
Последнее редактирование:
А! Забыл дописать, в контексте вопроса топик стартера мой голос за Гидру :cool:
 
Тут про Depech Mode упоминали...
А может ТС глянуть на этого зверька?



 
@ganymed, хз как по мне рулежка там не удобная. проще тогда плагин поставить звучит один хрен так же.
 
@electrical, да несколько но имхо тупо удобнее. незнаю попробуй на синте модуляцию сделай хотя бы на 10 пунктов и секвенсор на 6 дорожек, да застрелишься же.
 
Плагин WSt вообще сразу закрыть хочется )) У железки главный плюс -не грузит систему. Если все четыре слоя запустить в дикой полиритмии, модуляциями и эффектами ПК может не потянуть. Синт действительно перегрузили функционалом. Это его и плюс и минус. У него даже в настройках даннные о нагрузке на внутренннее CPU и температуре высвечивается. А у его собрата по релизу OPSIX такой инфы нет.
 
Последнее редактирование:
Уфффф... я большой фан Wavestate, но именно в качестве первого синтезатора, да ещё и именно как синтезатора... даже не знаю. Наверное, нет. Тогда уж DeepMind (у меня оба есть). Но тут уже советовали замену DeepMind-у, поэтому получается, что оба "немного не то".
 
А у его собрата по релизу OPSIX
Интересный синт в формате SE, чисто цифровой - всё честно, звук необычный, рулить легко.
Wavestate, но именно в качестве первого синтезатора, да ещё и именно как синтезатора... даже не знаю. Наверное, нет. Тогда уж DeepMind
Вейвстейт и дипмаинд - хорошая пара, можно их крутить и не напрягаться больше)
 
  • Haha
Реакции: Ocean
Интересный синт в формате SE, чисто цифровой - всё честно, звук необычный, рулить легко.
у меня именно SE. Когда смотрел Opsix на обзорах понял, что в ФМ-это топ и на долго, брать нужно с полным функционалом. Теперь в сетапе ОН главный )). 20240223_210232.jpg
В сравнении с wavestate существенно меньше погружений в подменю.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ocean и Dobryak
Разбираюсь с видами синтеза и всё по ним понятно кроме табличноволнового. Хочу прояснить для себя один момент. Вот цитата одной статейки про WT синтез: "По сути, эта структура полностью аналогична классической схеме любого другого синтезатора, за исключением того, что генератор не создает звук сам, а воспроизводит заранее записанный сэмпл, который, вообще говоря, совершенно необязательно должен быть записан с акустического инструмента. Исходный сэмпл может быть сформирован другим или этим же синтезатором, получен в звуковом процессоре или по математической формуле (например треугольник, меандр или пила)."
Вот синтезатор у которого осциллятор просто воспроизводит семпл - это синтезатор по типу самоиграйки как для детских музыкальных инструментов. Но не могу найти чёткого разъяснения про то что за сэмплы используются в WT. Пишут что WT синтез основан на циклическом проигрывании табличного набора и WT синтезаторы используют серии значений, которые хранятся в таблице. То есть не просто какой-то звук воспроизводится, а некие векторные характеристики какой-то волны что ли?? Может здесь кто-нибудь на пальцах растолковать суть WTсинтеза, а то я не могу пока найти более чёткого определения?
И ещё один момент. Вот пишут что WTсинтез способен образовать намного больше форм волны чем аналоговые генераторы и что как уже упоминалось ранее способен формировать пилу и треугольник. То есть это означает что в осцилляторах Гидрасинта например помимо использования загадочных WTволн можно перестроиться на треугольник или пилу и с использованием тех же огибающих и фильтров продолжать работать на нём как на виртуальном аналоге по типу Норд Лид и Ассес Вирус?
 
Разбираюсь с видами синтеза и всё по ним понятно кроме табличноволнового. Хочу прояснить для себя один момент. Вот цитата одной статейки про WT синтез: "По сути, эта структура полностью аналогична классической схеме любого другого синтезатора, за исключением того, что генератор не создает звук сам, а воспроизводит заранее записанный сэмпл, который, вообще говоря, совершенно необязательно должен быть записан с акустического инструмента. Исходный сэмпл может быть сформирован другим или этим же синтезатором, получен в звуковом процессоре или по математической формуле (например треугольник, меандр или пила)."
Вот синтезатор у которого осциллятор просто воспроизводит семпл - это синтезатор по типу самоиграйки как для детских музыкальных инструментов. Но не могу найти чёткого разъяснения про то что за сэмплы используются в WT. Пишут что WT синтез основан на циклическом проигрывании табличного набора и WT синтезаторы используют серии значений, которые хранятся в таблице. То есть не просто какой-то звук воспроизводится, а некие векторные характеристики какой-то волны что ли?? Может здесь кто-нибудь на пальцах растолковать суть WTсинтеза, а то я не могу пока найти более чёткого определения?
И ещё один момент. Вот пишут что WTсинтез способен образовать намного больше форм волны чем аналоговые генераторы и что как уже упоминалось ранее способен формировать пилу и треугольник. То есть это означает что в осцилляторах Гидрасинта например помимо использования загадочных WTволн можно перестроиться на треугольник или пилу и с использованием тех же огибающих и фильтров продолжать работать на нём как на виртуальном аналоге по типу Норд Лид и Ассес Вирус?

На пальцах.
Смотрите с 4.40 по 6.10 .
Вы формируете свой звук с самого начала и в статике и в динамике, не пилу или синус или гармоники от синуса, а свой, понимаете ? :)
 
  • Like
Реакции: Сергейg
у меня именно SE. Когда смотрел Opsix на обзорах понял, что в ФМ-это топ и на долго, брать нужно с полным функционалом. Теперь в сетапе ОН главный )). Посмотреть вложение 244296
В сравнении с wavestate существенно меньше погружений в подменю.
круто, по-хорошему завидую
 
@Сергейg, если на пальцах: есть таблица, где в ячейках хранятся одноцикловые сэмплы. Количество ячеек может быть разным, в зависимости от модели синтезатора. В Гидре, например, можно произвольно сформировать таблицу до 8 ячеек из общего банка, в составе которого 219 волноформ, среди которых есть и классические волны (пилы, квадраты и т.д.). Формирование таблицы внутри синта - эксклюзивная возможность Гидры, обычно пользовательская таблица формируется вне синта. Количество готовых и пользовательских таблиц тоже разное. Не все синтезаторы поддерживают загрузку собственных таблиц.

Пользователь может производить так называемый WaveScan - линейно перемещаясь от одной волны к следующей и обратно, при этом звук будет меняться плавно, так как добавляются промежуточные интерполированные значения. Бывает, что в синтезаторе есть регулировка интерполяции, что позволяет сделать перемещение более грубым (ступенчатым). Можно зафиксироваться на каком-то промежуточном значении, и естественно WaveScan можно модулировать различными управляющими сигналами (лфо, огибающие и прочее).

Существует мнение, что в VA и прочих цифровых синтезаторах волны в принципе не генерируются математически, а тоже берутся из таблицы. Но тема очень опасная, уже не раз тут затрагивалась и обычно перерастала в жуткое побоище. Лучше её не трогать.))
 
  • Like
Реакции: Сергейg и Dobryak
@Сергейg,
Существует мнение, что в VA и прочих цифровых синтезаторах волны в принципе не генерируются математически, а тоже берутся из таблицы. Но тема очень опасная, уже не раз тут затрагивалась и обычно перерастала в жуткое побоище. Лучше её не трогать.))
Ахахаах)))
 
@Dobryak, ну и получается так себе звук с призвуком как и все звуки сделанные на чистом вейвтейбле и все эти миллион таблиц дают плюс минус одинаковый звук. И чисто строить звук на них ну такое себе. Вот когда микс с обычным синтезом типа саммит, вирус, норд лид и прочее, куда круче и разнообразнее. А когда чисто вт ну его) скукота
 
Последнее редактирование:
@Dobryak, ну и получается так себе звук с призвуком как и все вейвтейбл звуки, и все эти миллион таблиц дают плюс минус одинаковый звук. И чисто строить звук на них ну такое себе. Вот когда микс стобычным синтезом типа саммит, вирус, норд лид и прочее, куда круче и разнообразнее. А когда чист вт ну его) скукота
Три минуты назад играл на двух аналоговых VCO синтах (уно и уно про).
Кайфовал.
 
  • Like
Реакции: pinhole
P.S. Вейв тейбл всегда можно размочить огибайками лфо, мутаторами и эффектами до той степени до которой нужно
[automerge]1710263495[/automerge]
@Dobryak, ну вот можешь же)) а уно разве не гибрид?
не - чистый VCO Кот (жирный Арп одиссей)
 
@Dobryak, да имхо все это не помогает стать ему лучше) всеравно отдает вейвтейблщиной.)
 
  • Like
Реакции: 901
Существует мнение, что в VA и прочих цифровых синтезаторах волны в принципе не генерируются математически, а тоже берутся из таблицы. Но тема очень опасная, уже не раз тут затрагивалась и обычно перерастала в жуткое побоище. Лучше её не трогать.))
Это мнение было, насколько я помню, только у одного камрада, который по сути своих заблуждений просто не смог разобраться в разных значениях слова «семпл» и не понял как с помощью математики генерируются волны. :)
И он не смог привести ни одного доказательства того, что тот же Nord Lead 2x не генерит волну математически, а воспроизводит заранее записанные семплы.
 
ну и получается так себе звук с призвуком как и все звуки сделанные на чистом вейвтейбле и все эти миллион таблиц дают плюс минус одинаковый звук.
Что за призвук? Или речь именно про динамику морфинга (вэйвскана)?
И почему вдруг звук одинаковый? Звучит то, что загружено в таблицу. Загрузи туда пилу или треугольник - будет звучать соответственно.
Какая-то мифология... ))

И чисто строить звук на них ну такое себе. Вот когда микс с обычным синтезом типа саммит, вирус
Забавно, учитывая что Саммит и Вирус тоже с WT ))
Вообще, это какая-то надуманная проблема... не хочется возиться с WT - в том же Гидрасинте переключаем оск в режим Single и выбираем волны из группы Classic. Хочешь пилу, хочешь треугольник или синус. А хочется прямоугольник с PWM - берём квадрат и добавляем соответствующий мутант.

Другой вопрос - звук какого-то синтезатора в целом... но это уже нюансы, вкусовщина или определённая форма рук.
 
Присматриваюсь к Modwave (модульной верс.). Пресеты классные, но складывается впечатление, что похожи друг на друга. Как будто бесконечная пила в вариациях. И настораживает большое количество подменю. Судя по отображению нагрузки на CPU и температуре, как у wavestate, синт жручий, поэтому плагин не рассматриваю. Что скажете про него?
 
@Renders, они все на одной аппаратной базе, должно быть сопоставимо
А почему плагин не хотите демо скачать попробовать? Может на вашей машине нормально будет работать.
Насчет подменю правда + многие вещи делаются с кнопкой Shift - ее придется часто использовать
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают