Выбор первого синтезатора.

Если брать линейку Korg, среди нынешнего обилия, XD все равно стоит в сторонке сам по себе,
На ваш слух между Минилог и Минилог ХД велика ли разница по звуковой палитре и возможностями той рулёжки которую они предоставляют имея немного разные переключатели на передней панели (если не учитывать цифровой генератор в ХД)?
 
Minilogue / XD

8 / 4 голоса
фильтр / улучшенный новый фильтр
FX Dist+Delay / MultiStereo Chorus, Phaser, Flanger, Delay, Reverb, Ensemble + кастомные
Колеса / джойстик (он местами в плюс только на кастомных сценариях)

Ну и проще говоря аналоговый моно-синт против стерео гибрида XD с крутыми эффектами и соответствующим звучанием, что коренным образом оказывает влияние на саунддизайн.
В целом это разные синты можно сказать. Есть схожести и база.
XD самый свежий из logue линейки, не считая drumlogue, который тоже имеет право н существование с возможностями синтеза не только Драмсов. А. Ну еще не в счет и более новый NTS-1 mkII, с переработанным движком, эффектами и тд.

XD нужно воспринимать как развитие линейки, то есть улучшенный продукт. Тот же ProLogue сильно устарел

Владельцам minilogue, сам врач прописал если бюджетно - то заиметь NTS-1 как стерео процессор и кастом осц. Но заменой XD не станет, все таки не тот уровень интеграции в такой паре.

Аналог у меня не один, и XD на за аналоговые осцы вовсе, скорее это для меня просто допы на фоне всего остального, причем аналоговая часть от которой ничего не ждал не столь и плоха. В аналоге у меня Behringer Pro-1, BassStation 2 - за глаза + еврорек. А простой minilogue это история платформы логов скорее и базовый инструмент, еще не ProLogue и не XD.

ПС: но слишком много топлю за XD.
Можно конечно смотреть выше бюджетом Sequential Pro 3, Take 5 тоже гибриды. Чтоб порадоваться так же.
За JD-Xi линейку ничего не скажу, не идет у меня с Роландом)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Сергейg
имхо не так актуален уже, цифровой из 2015. за это время ДСП сильно шагнуло вперед, и у того же корга - я бы пощупал Korg Neo с большим интересом вскоре. релиз уже состоялся. 999 usd.
мы живем в прекрасную эпоху цифрового синтеза, когда железо на самом деле может что то показать, на фоне ВСТ синтеза. DSP алгоритмы свежие у Korg сегодня оч приятные и актуальные в звучании. Смотря назад - видятся сразу артефакты эффектов, фильтров.
У меня один по настоящему любимый железный синт- Novation Supernova 2 rack. Пэды мое все в нем. И много чего. Но там на плате дсп чипы начали умирать, Синт в ремонте второй год.. реальность владения железом. Поменял бы скорее всего на Summit, Pro3, и наверное все равно пожалел бы))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ganymed
мы живем в прекрасную эпоху цифрового синтеза, когда железо на самом деле может что то показать
Дык конечно. Массовый музыкальный народ пока не понял, что такое тот же Гидрач. Щупали то многие, но глубинно не поняли. Что там на три осцика можно столько всего нагрузить, это ведь просто три дороги. Ведь важно не просто крутить исходя из нравится-не нравится в конкретную секунду, а иметь в голове понятие-цель что делаешь и возможности инструментария. Вот когда это придёт, тогда споров будет меньше.
 
  • Like
Реакции: baloo



Нашёл очень интересные рассуждения про полифонию и мультитембральность в современных синтезаторах. У меня тоже возникают вопросы почему сейчас по железной части так жидковато в сравнении с Вирусом.
 
Потому что Вирус - показательный пример, как нельзя делать главный продукт и зарабатывать на нем бесконечно.
Рынок быстро скатывается во вторичку, и с низким модельным рядом на протяжении долгих лет - компания имеет маркетинговые проблемы. Вложиться в глубокую разработку синта - как любого продукта, требует инвестиций. Ведь кодить продукт до релиза нужно годами. Это как геймдев. Есть инвестор - живем, заканчиваются средства, проект отмирает оч часто. Поэтому корги и прочие - себе могут позволить там и там эксперименты, долгие разработки, естьокупаемость других продуктов.
Все через это проходили - Waldorf был банкротом, Novation висели на пропасти. Много кто вообще закрылся последние годы.
Есть тем не менее цифровые синты нашпигованные не хило. Вопрос в подходе. Ну вот Microfreak, ни о ни се. Но он как раз прост. И много огрехов в нем начиная с клавы.
Время Access синтов в плане пика продаж ушло. Потому мы и не видим больше их синтов. Их рынок это Kemper сегодня.
С популяризацией софта - все таки рынок железа пошатнулся. ДСП алгоритмы все быстрее устаревают, у пользователя новые требования к качеству возможностей железа на фоне софта. А ДСП прежних лет устаревают. И продавать универсальный Синт годами как Вирусы, поддерживая их актуальность - сложно. Это раньше можно было тянуть одни и те же фильтры годами, эффекты. Сейчас их тонна бесплатных в софте - на фоне которых бортовые на винтах превращаются в утилитарность а не креативную часть.
Вот MonologueXD, пример актуального DSP по качеству эффектов, в KingKorg NEO, microKorg 2, NTS-1 mk2 уже более новые алгоритмы. Рынок развивается.
Граница софт - железо размывается намеренно. Вот у корка линейка синтов сейчас железных дублирована в софте. И там и там все звучит.
А мультитембральность. Это одна из веток. Насколько она необходима решают разработчики синта. Если музыку писать можно студийно или дома потембрально. То и выступать с железкой на сцене - можно монотембрально.
Эпоха реалий когда один Синт давал несколько тембров из коробки была обусловлена возможностью этих синтов, где был смысл брать несколько линий. Софт не давал по синтезу таких возможностей.
Сейчас вес наоборот. Бери 10 инстанций синта в DAW, а Синт для живого исполнения партии.
Да и скажем прямо - не многие и в те времена использовали мультитембрально такие синты. Сколько не смотрел сетапы великих - такие пинты обычно снимались одной линией монотембрально.
Люди практически ушли от подхода - один Синт - выжимаем тембры, потому что обилие софта, доступность опять же софта и железа. Нет у людей стремления писать все из одной коробки, так или иначе люди стремятся иметь несколько машин в сетапе назначая свои задачи на них.
По мне - это уже какой то компетишн писать мультитембрально все в рамках одной железки. Жизнь ярче и веселее, креативнее с разными синтами, чтобы выжимать из одного бинта максимум на от и до по материалу.
 
у меня до сих пор Вирус - это 70 % звуков проекта, потому как он удобен и быстр в использовании. Остальные железные синтезаторы используются изредка. Все больше и больше прихожу к выводу, что нужно в сетап еще что-то типа Вируса, а не самоиграйки на один звук, которые ради этого звука иногда даже лень включать :)
 
@ganymed, у нас в студии долго был R3 а потом его место заменил virus ti 2 polar, и нам потребовалось много звуков перерулить на вирусе, R3 звучал как мутное пятно по сравнению с вирусом, имхо я бы не брал.
 
  • Like
Реакции: ganymed и 901
Потому что Вирус - показательный пример, как нельзя делать главный продукт и зарабатывать на нем бесконечно.
Рынок быстро скатывается во вторичку, и с низким модельным рядом на протяжении долгих лет - компания имеет маркетинговые проблемы. Вложиться в глубокую разработку синта - как любого продукта, требует инвестиций.

Было бы справедливо если музыкант сам решал нужна ли ему мультитембральность или нет. Конечно компьютер сейчас по факту является сердцем создания и записи музыки, но например в той же гидре можно было бы реализовать 4тембра и 16голосов как в Норд Лид 27 лет назад. 2024 год на дворе, производительность современных смартфонов уже намного больше производительности компьютеров тех времён. Капитализм в действии.
 
  • Like
Реакции: superfake
самый крутой мануал на русском что я читал - это мануал от Spire)) тут я согласен с теми кто советует сначала потренироваться “на кошках”, то есть на вст… а так я тоже загорелся помню железным синтом, но потом отпустило :Dle46:
так после кошек разочарования много... пресеты, баунсинг, в большинстве случаев одна инстанция за раз)
для первого я бы посоветовал что-то с максимумом управления на морде... тот же бло не плох, но рулить его с морды, нужно точно понимать, что именно ты хочешь сделать... в итоге начинаешь искать редактор...
поэтому лучше на кошках, или на чем-то не сильно сложном... ведь вопрос зайдет ли вам физическое управление синтом, пресет переключил, а крутилки там же где и были) тут Лид 3й хороший вариант)
вирус надо было попробовать перевести в софт самому аццессу, пару сотен килобаксов срубили бы еще) хороший синт с хорошей историей
 
Последнее редактирование:
Люди практически ушли от подхода - один Синт - выжимаем тембры, потому что обилие софта, доступность опять же софта и железа. Нет у людей стремления писать все из одной коробки, так или иначе люди стремятся иметь несколько машин в сетапе назначая свои задачи на них.
По мне - это уже какой то компетишн писать мультитембрально все в рамках одной железки. Жизнь ярче и веселее, креативнее с разными синтами, чтобы выжимать из одного бинта максимум на от и до по материалу.
Ну, не... Зачем впадать в крайности? )) Взять из одного синтезатора 3-4 тембра - вполне норм, где единый и привычный интерфейс (особенно если слоить) - это намного удобнее, чем тонуть в куче коробок с различающимся интерфейсом. А то так можно дойти и до монотембральных драммашин.))

Я вот сильно негодую от того, что современные синты в большинстве монотембральны. Гидра вообще бесит. ))
Слава яйцам, что есть всякие Электроны и около-DIY синты. Digiton с четырёхчастной тембральностью, PreenFM3 с 6 частями и 6 выходами, аналогично Mutable Instruments Ambika, которую ещё и разными аналоговыми фильтрами можно укомплектовать, получив по сути несколько синтов с разным характером в одной коробке.

А ведь совсем недавно можно было купить всего за 300 баксов б/у Novation Nova Desktop с шестью частями (18 голосов), отличным управлением и неплохим звуком. И это не пластиковая фигня с шатающимися крутилками - синт был сделан как танк. Кстати, отличный выбор для новичка.)) Нова в настольном исполнении - вообще уникальное явление своего времени...))
 
  • Like
Реакции: ISEE и baloo
@baloo, @superfake
Прелесть использования нескольких коробок (хоть мульти, хоть монотембральных) лучше всего проявляется при исполнении вживую на сцене (live)!
Для себя отметил, что почти все мультики (с которыми работал и слышал), даже и при раздаче партий на несколько стереовыходов (если они у синта есть) звучат плоско, мыльно или кашисто.

А вот несколько разных, одновременно играющих вместе, синтов (коробок), дают совершенно другой, прекрасный результат.
..... В Live-е!
Не знаю, связно ли это с тем, что у каждой коробки свой выходной контур, и с другими причинами, но это факт!
 
Скорее это психология) На подкорке понимаешь что смешивать однояйцевых близнецов и разные породы - дело разной степени благородности) любителей инцеста меньшинство :Dle62: вышло не очень, но понятно.
Скрещивать разные тракты интереснее и практичнее, нежели закрывать творчество в одну коробку на партиях.
Не часто увидишь в целом на лайвах несколько одинаковых синтов, если бы это было востребовано.

Я понимаю на BS2 можно глитчить в 25 звуков поклавишно аналогом, драм кит будто. Тут псевдо мультитембральность оправдана. И ладно там в Digitone 4 линии набить как каркас, это ж грувбокс. Но брать на супернове 8 тембров и делать полноценный трек - не. Всегда уходил в вариант наслоения тембров в один мультислойный звук, это практичнее чем дробить на 8 линий. Плюс мультитембральности в возможности наслоения в рамках общего мультитебмра
 
Последнее редактирование:
А как у него с управлением из daw? Сконнектить и рисовать ноты не проблема, а как с регуляторами? Есть ли возможность их все автоматизировать, управлять ими по миди? Может, есть возможность переключать пресеты по миди или что-то ещё?
 
на последней странице мануала, как это и принято для синтов, MIDI Implemintation Chart
все нужное мидировано само собой
одно, что у клавиш нет афтетача. и если вдруг это критично, то за те же деньги можно взять модуль

плюс есть как минимум пара VST editor плагинов для управления для упрощения работы с СС/NRPN потоками (сам не пробовал, но что на скрине ниже 30 евро). Миди оно и есть миди
Korg%20Minilogue%20XD%20A_JPG.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Love
Реакции: Kokarev Maxim
Скорее это психология) На подкорке понимаешь что смешивать однояйцевых близнецов и разные породы - дело разной степени благородности) любителей инцеста меньшинство :Dle62: вышло не очень, но понятно.
Скрещивать разные тракты интереснее и практичнее, нежели закрывать творчество в одну коробку на партиях.
Не часто увидишь в целом на лайвах несколько одинаковых синтов, если бы это было востребовано.

Я понимаю на BS2 можно глитчить в 25 звуков поклавишно аналогом, драм кит будто. Тут псевдо мультитембральность оправдана. И ладно там в Digitone 4 линии набить как каркас, это ж грувбокс. Но брать на супернове 8 тембров и делать полноценный трек - не. Всегда уходил в вариант наслоения тембров в один мультислойный звук, это практичнее чем дробить на 8 линий. Плюс мультитембральности в возможности наслоения в рамках общего мультитебмра
А я сейчас опять иду к осцикам и фильтру (Uno pro позволяет), тоже типа мультитембральности но в условиях монофоника, как то это так органично и прикольно звучит - сыграл секвенцию с одним значение катоф и резонанса потом с другим (фильтр типа педальный бас).
 
Потому что Вирус - показательный пример, как нельзя делать главный продукт и зарабатывать на нем бесконечно.
Рынок быстро скатывается во вторичку, и с низким модельным рядом на протяжении долгих лет - компания имеет маркетинговые проблемы. Вложиться в глубокую разработку синта - как любого продукта, требует инвестиций. Ведь кодить продукт до релиза нужно годами. Это как геймдев. Есть инвестор - живем, заканчиваются средства, проект отмирает оч часто. Поэтому корги и прочие - себе могут позволить там и там эксперименты, долгие разработки, естьокупаемость других продуктов.
Все через это проходили - Waldorf был банкротом, Novation висели на пропасти. Много кто вообще закрылся последние годы.
Есть тем не менее цифровые синты нашпигованные не хило. Вопрос в подходе. Ну вот Microfreak, ни о ни се. Но он как раз прост. И много огрехов в нем начиная с клавы.
Время Access синтов в плане пика продаж ушло. Потому мы и не видим больше их синтов. Их рынок это Kemper сегодня.
С популяризацией софта - все таки рынок железа пошатнулся. ДСП алгоритмы все быстрее устаревают, у пользователя новые требования к качеству возможностей железа на фоне софта. А ДСП прежних лет устаревают. И продавать универсальный Синт годами как Вирусы, поддерживая их актуальность - сложно. Это раньше можно было тянуть одни и те же фильтры годами, эффекты. Сейчас их тонна бесплатных в софте - на фоне которых бортовые на винтах превращаются в утилитарность а не креативную часть.
Вот MonologueXD, пример актуального DSP по качеству эффектов, в KingKorg NEO, microKorg 2, NTS-1 mk2 уже более новые алгоритмы. Рынок развивается.
Граница софт - железо размывается намеренно. Вот у корка линейка синтов сейчас железных дублирована в софте. И там и там все звучит.
А мультитембральность. Это одна из веток. Насколько она необходима решают разработчики синта. Если музыку писать можно студийно или дома потембрально. То и выступать с железкой на сцене - можно монотембрально.
Эпоха реалий когда один Синт давал несколько тембров из коробки была обусловлена возможностью этих синтов, где был смысл брать несколько линий. Софт не давал по синтезу таких возможностей.
Сейчас вес наоборот. Бери 10 инстанций синта в DAW, а Синт для живого исполнения партии.
Да и скажем прямо - не многие и в те времена использовали мультитембрально такие синты. Сколько не смотрел сетапы великих - такие пинты обычно снимались одной линией монотембрально.
Люди практически ушли от подхода - один Синт - выжимаем тембры, потому что обилие софта, доступность опять же софта и железа. Нет у людей стремления писать все из одной коробки, так или иначе люди стремятся иметь несколько машин в сетапе назначая свои задачи на них.
По мне - это уже какой то компетишн писать мультитембрально все в рамках одной железки. Жизнь ярче и веселее, креативнее с разными синтами, чтобы выжимать из одного бинта максимум на от и до по материалу.

В Вирусе, для полного счастья не хватает аналогового фильтра и возможности грузить сэмплы.)
 
Это был бы совсем иной синт, иного порядка) Корг XD, конечно совсем не вирус. Но грузить и сэмплы может и осц аналоговый есть, фильтры впрочем оч зачетные коллекции Корга и не только от утюгов до гитарных ампов, поинтереснее чем у Вируса) Я не к тому что Вирус чем то плох, легенда. Но время идет. XD тоже не верхушка совершенства вовсе. Попытка модулить архитектуру для сторонних разработчиков. И вот новый XD (судя по NTS1 mkII), будет наверняка иметь больше интересного. В идеале бы ему кастом слоты плат аналоговых голосов и фильтров как в Амбике (почему нет, NTS-1 у них призывает наращивать фарш аппаратно поверх), более гибкую работу с сэмплами, и это могло бы быть бомбой. Всему свое время. Но к тому времени появятся новые решения у конкурентов, которые еще спят.
 
Ну, не... Зачем впадать в крайности? )) Взять из одного синтезатора 3-4 тембра - вполне норм, где единый и привычный интерфейс (особенно если слоить) - это намного удобнее, чем тонуть в куче коробок с различающимся интерфейсом. А то так можно дойти и до монотембральных драммашин.))

Я вот сильно негодую от того, что современные синты в большинстве монотембральны. Гидра вообще бесит. ))
Слава яйцам, что есть всякие Электроны и около-DIY синты. Digiton с четырёхчастной тембральностью, PreenFM3 с 6 частями и 6 выходами, аналогично Mutable Instruments Ambika, которую ещё и разными аналоговыми фильтрами можно укомплектовать, получив по сути несколько синтов с разным характером в одной коробке.

А ведь совсем недавно можно было купить всего за 300 баксов б/у Novation Nova Desktop с шестью частями (18 голосов), отличным управлением и неплохим звуком. И это не пластиковая фигня с шатающимися крутилками - синт был сделан как танк. Кстати, отличный выбор для новичка.)) Нова в настольном исполнении - вообще уникальное явление своего времени...))
Мультитембральный инструмент, что там не говори, конечно лучше монотембрального...Монотембральное вон - гусли, пианино, Поливокс..)А с электроникой то, что за ограничения?)
 
@baloo, хз че ты так за хд топишь. Посредственный звук имхо, и все его возможности при этом его не спасают. Я его когда то рассматривал. Лично мне он показался игрушкой какой то. Пэды еще норм но все остальное нк имхо так себе.
 
@baloo, хз че ты так за хд топишь. Посредственный звук имхо, и все его возможности при этом его не спасают. Я его когда то рассматривал. Лично мне он показался игрушкой какой то. Пэды еще норм но все остальное нк имхо так себе.
А какие альтернативы со схожим функционалом и ценой? Бехр про-800?
 
@Kokarev Maxim, так а синты выбираются по функционалу и цене? че звук уже не первоочереная вещь?
 
  • Like
Реакции: 901
Для себя отметил, что почти все мультики (с которыми работал и слышал), даже и при раздаче партий на несколько стереовыходов (если они у синта есть) звучат плоско, мыльно или кашисто.
Дело не в синтах, а в том что у вас руки из жопы , а скорее всего и уши ) ,но вы наверное на смертном одре все равно найдете виноватого :))
 
  • Like
  • Haha
Реакции: ISEE и motley crew

Сейчас просматривают