Не холивара ради. Просто самому интересно стало.
Пара вопросов к камраду
@KORUND.
1. Вы профессиональный аранжировщик?
2. Является ли аранжировка для вас средством дохода?
3. Заключали ли вы какие-либо договора такого типа за этот год?
Если все три ответа отрицательные, то к чему весь этот разговор?
Посмотрел свою папку договоров за этот год - везде указано только ИСПОЛНИТЕЛЬ или КОМПОЗИТОР. Слово "аранжировка/аранжировщик" не присутствует вообще нигде. Замечу, что все договора заключены с федеральными ТВ каналами, театрами, ООО и тд. В смысле, не с ДК им. Пупкина.
Какие ответы на вопросы, - аранжировщик-доходы-договоры, вообще не имеет никакого значения.
Скажу кратко, всё не настолько узконаправленно.
А если заниматься профессионально только аранжем, заключение договоров не принесёт понимания, что на самом деле подписываешь, и с какими правовыми последствиями для себя.
Эти вопросы лежат исключительно в правовой плоскости, не имеющей ничего общего с творческой.
Как правило, автора аранжировки интересует только оплата, а всё остальное, включая его права - "до лампочки".
Поэтому он подпишет тот договор, который предложат, не вникая в его суть.
Да и вникнуть в юридические тонкости, без образования - практически невозможно.
Его нереально освоить самостоятельно, необходимо получать хорошее юридическое в вузе.
А оно совершенно несовместимо с музыкальным творчеством.
И мне это знакомо не по наслышке, а на собственном опыте.
Учась в юности в хорошем вузе, посередине обучения уже чётко знал, что свяжу жизнь с муз творчеством, и получаемое образование не пригодится. Тогда зачем доучиваться? Хотел бросить. Однако всё оказалось несколько иначе. Оконченное образование дало больше, чем ожидалось. Помимо общего развития, только с окончанием приходит понимание, что ты приобрёл как профессионал. И этот пазл почему-то складывается только после окончания. Хотя ещё на первых курсах наивно думаешь, что ты уже всё знаешь.
Впрочем, заставил себя окончить не их-за получения знаний или диплома, а исключительно из-за людей, с которыми обучался. Не смог оставить свою теплую, вечнобухающую компанию будующих профи. Из которой однозначно выпадал, при потере с ней общего интереса - обучения. Это был СССР. Юность. И какая-то трёхжильнось. И мечта была одна - выспаться.
С год после получения диплома, внутренне не мог прийти в себя, что заставлял.
Никому бы не порекомендовал так над собой измываться. Но всё залилОсь...
В итоге знания пригождаются, так как надёжней всё проверять самому. Привык совмещать, нечасто, то друзьям, то знакомым помогая в вопросах непростых. Ради разнообразия и поддержания правового тонуса.
От образования навсегда осталось главное, ради чего обучают - умение читать закон. Т.е. понимать, что говорит законодатель. Без этого, пытаться по-серьёзке в чём-то разобраться - несерьёзно.
В плане пруфа, откопал диплом. Всё, что могу..
--
Оч хороший вопрос - "к чему весь этот разговор".
Чтоб ТС прекратил беспардонно ездить по ушам в вопросах права.
Он прекратил.
Ладно, он "слился", но это в силу его невнимательности, а не приступа откровенности.
Не будь разговора, этого бы не произошло.
То что у вас в договорах указано ИСПОЛНИТЕЛЬ, это обычное дело.
Тем самым вас, не то что лишили авторких прав на ваши аранжировки, права возникают в силу их создания.
Просто сделали невозможным их доказать.
И это обычная практика, что федеральных каналов, что театров, что ООО.
Потому что никто не хочет заморачиваться составлением правильных договоров. (правильных для кого?))
Например таких, как договор авторского заказа на аранжировку.
Там и сумму необходимо указать, и дату исполнения.. А главное, за вами останется навечно право авторства на аранжировку и право на имя, как автора аранжировки.
А если вы завтра потребуете указывать ваше имя, как автора? Кому эти головняки нужны?
Поэтому вас и вносят, как обладателя смежных прав. А там всё тихо, - никакого авторства.
По такому договору, вы исполнили, денюшку получили, и больше ничего требовать не вправе.
Про КОМПОЗИТОР ничего не скажу, не знаю тип договоров.
Но вам-то неважно. как вы указаны в договорах, - даже не вспомнили, пока не взглянули..
Потому что вас всё устраивает..
Однако здесь, полагаю, будет всё больше и больше молодых и не очень дарований, которым небезразличны их права.
И знания, как этими правами они смогут распорядиться.
А их в заблуждение вводят по этим вопросам..
Как остаться безучастным, когда видишь такой наглёж..?
Мне не смоглось, хотя это и требует временнЫх затрат и определённых усилий над собой.
И не всегда есть время зайти.
Не подробно - не могу, хочется чтоб было понятно, зная всю сложность..
Надеюсь, ответил.