Однако поворот
Синтез фазового искажения...
По сути был (дешевой) альтернативой ФМ синтеза...
Синтез фазового искажения...
По сути был (дешевой) альтернативой ФМ синтеза...
Последнее редактирование:
Радуйтесь...Вам достался замечательный, раритетный аппарат...Господа ,всем спасибо Всё таки DCO это аналог, будем знать. Я всё же думал, это цифровой синт. Походу я проиграл спор, я чего то думал что только VCO это аналог Ну ,никогда не поздно учиться Ну зато знакомый будет доволен, что у него настоящая аналоговая легенда. Фоточки сделал.
Посмотреть вложение 229857
Посмотреть вложение 229856
Дальше почитайте. For a VCO, the frequency input signal is a control voltage, hence "voltage-controlled". For a DCO, the frequency input signal is a digital clock, hence "digitally-controlled". Это тоже можно назвать CV, но принцип другой совершенно.Та же самая аналоговая схемотехника, только управляется микроконтроллером.
Могу ошибаться. Есть другие варианты?Напрасные подозрения. 1986 год всего то...
Увы...Ога. Мимо
Ой-Бой..... ! Да всё тоже самое. Речь о способе формирования этого самого управляющего напряжения. Прецизионными ли сопротивляторами, навешенными на каждую клавишу. Или делителями частоты! Или микроконтроллером, который высчитывает корень двенадцатой степени из двух, подавать. Один хрен там еще TRIG IN нужен. Это доMIDIшная эпоха. Вместо MIDI NoteOn\NoteOff дырки были на жопе у синта Trig In\Trig Out!. А CV IN\ CV OUT именно задавал саму ноту.Дальше почитайте. For a VCO, the frequency input signal is a control voltage, hence "voltage-controlled". For a DCO, the frequency input signal is a digital clock, hence "digitally-controlled". Это тоже можно назвать CV, но принцип другой совершенно.
Могу ошибаться. Есть другие варианты?
Увы...
Или микроконтроллером, который высчитывает корень двенадцатой степени из двух, подавать.
Однако поворот
Синтез фазового искажения...
По сути был (дешевой) альтернативой ФМ синтеза...
DCO это ромплеер
Моложе 1988 года ничего пока не находится.Есть другие варианты?
Моложе 1988 года ничего пока не находится.
Он аналогичен синтезу фазовой модуляции, в том смысле, что оба метода динамически изменяют гармонический состав несущей волны под влиянием другой формы волны (модулятора) во времени.
@TechnoIsBack,
вы в слова "альтернатива" или "аналогичен" видимо что-то другое вкладываете...
даНа форму сигнала у Касио влияет, к примеру, огибающая
оба метода динамически изменяют гармонический состав несущей волны под влиянием другой формы волны (модулятора) во времени. Но на этом все собственно и заканчивается. Да, применение и результаты этих двух методов весьма различны.
Вы в начале , правильно думали .....
Радуйтесь...Вам достался замечательный, раритетный аппарат...
А DCO - это аналог.
Обычно DCO называют аналоговый осциллятор, заклоченный от цифрового тактового генератора. По отношению к цифровому осцилллятору такое название лишено смысла, но у производителей были разные мнения на этот счет.Все пишут ,что DCO это аналоговый.
Обычно DCO называют аналоговый осциллятор, заклоченный от цифрового тактового генератора.
С чего бы вдруг? DCO - это Digitally Controled Oscillator. То есть, "Генератор с Цифровым Управлением". Где вы в аббревиатуре видите намёк на аналог? )
Нет , не правильно .
Если попробовать правильно сформулировать , то DCO , это скорее способ выхода из цифры в аналог .
То есть генерация тонов , происходит исключительно в цифровой форме , посредством деления частоты , цифровыми счётчиками с переменными коэффициентами деления . Что-то , в роде того , что сто лет использовалось в электроорганах , но только под управлением микропроцессора и без органной полифонии , вернее с её ограничением .
Генератор там конечно всего один , а все тона , получаются , в результате деления базовой частоты , на определённые коэффициенты . В результате на выходе этих "часов " мы получаем уже готовый инструмент , на котором можно играть , добавив конечно VCA , но у нас появилась одна , на первый взгляд , маленькая проблема , это , его величество меандр , который как известно охренительно беден гармонически , плюс , страшно не удобен , как базовая волновая форма , для преобразования в другие волновые формы .
Вы скажите , можно построить другие волновые формы из меандра , цифровым способом , например ступенчатую пилу , треугольник и т.д. Конечно . В дальнейшем , так и будут делать , в цифровых синтюках , а на тот период , это делать было нельзя в виду ограничений частоты процессора ......
И так что мы имеем , получив тона подобным способом ?
Из достоинств : ---- "железобетонную" стабильность строя .....
Из недостатков :----- неудобную волновую форму ......
А какая самая удобная из аналоговых ? ------Это пила .....
Только из пилы , легко получить все остальные .
Так что такое DCO ? Это не что иное , как способ получение пилы из меандра .
Для этого необходимо как-бы побелить обычный VCO , на его две составные части : Интегратор и компаратор . Теперь использовать вместо выходного сигнала компаратора , меандр с делителей частоты , а в каждый голос добавить интегратор .
В результате на выходе , мы получим пилу .......
И всё -бы хорошо , но есть нюанс . С повышением частоты , (высоты тона голоса ) , амплитуда нашей пилы будет падать . Чтобы этого не случилось , нам необходимо , постоянно контролировать уровень входного (подпитующего) напряжения на компараторе , чем и занимается внутренний цап , под управлением процессора .....
Теперь вы понимаете , что главная ошибка большинства участников форума в том , что цифровое управление в DCO , относится не к частоте тона , а к его амплитуде .....
Вот так , вкратце .......
Ушёл спать .
Всех благ ......
Вот ещё поисковик выдал такую статью про dco - http://danalex.ru/dco . Тут тоже написано , что dco это аналог.
Теперь вы понимаете , что главная ошибка большинства участников форума в том , что цифровое управление в DCO , относится не к частоте тона , а к его амплитуде .....
Кстати, смех смехом, но они пишут DCO:Roland Boutique JU-06A
Хорошо , можно и в двух .
Спасибо , очень подробно и очень технично. Только я ничерта не понял Это же надо быть спецом, чтоб разбирать такие вещи. Так что в итоге из этого следует? В синтезаторе моего друга - аналог или цифра? Все эти компараторы и меандры это интересно Только можно как то по проще в двух словах?
А откуда вывод, что этот Роланд аналоговый или dco? По надписи на панели или в описаниях секций? Так там и другие секции обозначены как VCA и VCF. Это просто обозначение секций. В софтовых синтах тоже пишут эту аббревиатуру.Кстати, смех смехом, но они пишут DCO:
Я был в полной уверенности, что вся эта новодельная мишура - цифра.
Аббревиатура DCO подразумевает , что волновые формы у вас аналоговые
Блин. Ну почему тут нет открытой ладони в смайликах...... Неотрицаемо! Я и правда троечник,не силёный в математике, НО.... залипший на синтезаторах с 4-х летнего возраста.... сколько себя помню.Огого ))) Неплохо оперируете степенями как для "полного троечника, который не силён в математике".. ))) Прибеднялись однако )) - https://rmmedia.ru/threads/115191/post-2807616