Синтезатор на DCO - это аналог?

  • Автор темы Автор темы Miramax
  • Дата начала Дата начала
Ну я дал вам схему... вы же хотели разобраться.
Схема - та. Это CZ-1 - так сказать самый топчик всей линейки. как CZ-5000, только в довесок у него еще velocity и послекасанием.

Посмотреть вложение 229926

А вы чего-то к хорусу его прицепились. Ну да и ладно...
Ну , за схеме спасибочки . Только у меня там вопросов нет . Я давно всё понял .
Хорус мне тоже не интересен . Про VCO в секции хоруса , тоже ясно .
Единственное что мне не понравилось , это то , как компания , беспардонно , использует известную аббревиатуру , не в столь значимых , на мой взгляд , вещах .....
 
Ну , в таком случае , разговор не о чём . Ведь любой синтюк с цифровым клавиатурным контролером + его генератор , можно назвать DCO .....

Клавиатура тут не при чём! ) Под цифровым контролем понимается исключительно управление частотой генератора. Если эта частота дискретная, то есть управляется по клоку от счётчика или через ЦАП, то это DCO. Причём не важно какой сам осциллятор - аналоговый или цифровой. Но если питч управляется тупо вольтажом, то тут может быть дрейф, который зависит от температура, от внутренних шумов, от прочих физических параметров влияющие на компоненты. Поэтому такие осцилляторы считаются менее стабильными, но при этом не дискретные, то есть питч изменяется не ступеньчато. Это единственное, что отделяет Генератор с Цифровым Управлением (DCO) от VCO (Вольтаж контрол осциллятор). Эта аббревиатура нам говорит ТОЛЬКО о способе задания питча в генераторе, но она никак не ограничивает способ генерации сигнала. То есть сигнал может быть сгенерирован как цифровым способом, так и аналоговым. И этому есть десятки подтверждений в виде аналоговых DCO и в виде цифровых DCO от разных крупных производителей синтезаторов )


И всётаки , я буду придерживаться определений первоисточника , то есть , Роландовского определения .

В том-то и дело, что нету у первоисточника никаких застолблённых определений на этот счёт. Есть несколько Джун , у которых осцилляторы назывались DCO - часть из них аналоговые DCO, часть - цифровые.

Juno6, 60, 106 ->> в этих DCO c аналоговым формированием волны, но с цифровым управлением.
Alpha Juno 1, Alpha Juno 2, MKS 50 ->> в этих DCO c цифровым формированием волны, и с цифровым управлением. Точка!!! ))

Роланд ввёл аббревиатуру, и абсолютно никак не привязывается этой аббревиатурой к аналоговым или цифровым осцилляторам. Всё, что у этих осцилляторов общего - это стабильное цифровое управление... частота не дрейфует... Ну так это и КЭПу понятно из аббревиатуры. Не совсем понимаю, что тут ещё обсуждать ))

А если вы считаете, что раз первые DCO были аналоговые, значит и остальные надо считать аналоговыми. Во-первых, это противоречит мнению и воле производителей, они так не считали. А кто мы такие, что должны переиначивать определения под себя? Ну и... во-вторых... по этой же логике все осцилляторы в цифровых синтах не правильно называть осцилляторами, потому что первые осцилляторы был аналоговыми, и получается, что все остальные цифровые осцилляторы нельзя так называть... Но, как видим, никто так не считает.

Более того, даже на Википедии сказано, что цифровые осцилляторы (NCO) тоже относятся к DCO осцилляторам.


Надписям на панели (или вст-синте) верить точно не надо, это делается для того, чтобы как-то обозначить блоки синта.
Надо читать мануал и спецификацию.

Откройте мануалы таких синтов как Casio CZ-101, Casio CZ-1000, Casio CZ-3000, Casio CZ-5000, Casio VZ-1, Casio HT3000, Casio HT6000 :

DCO - Осциллятор с цифровым управлением. Это заявлено официально в официальном мануале, это не просто условные обозначения на панели, которые подразумевают непонятно что.

DCO в Alpha Juno 1, Alpha Juno 2, MKS50 - Осциллятор с цифровым управлением. Это заявлено официально в официальном мануале, это не просто условные обозначения на панели, которые подразумевают непонятно что. Точка )))

В обсуждениях на форуме на тему VCO или DCO всегда речь идет о аналоговых синтах. Цифровые синты обсуждать в таком контексте нелепо и невозможно.
Ковыряться и докапываться, что были или есть цифровые синты на DCO - это пустое буквоедство.

Ковыряться и докапываться, что на форумах на тему DCO всегда речь идет о аналоговых синтах - это пустое буквоедство.

Люди, которые это обсуждают в интернете не являются источником более авторитетными, чем производители синтезаторов! Это третьи лица, не имеющие отношения к производству синтезаторов, и официально не являющиеся их представителями. Соответственно они несут полную отсебятину, основываясь только на DCO первого поколения из первых Джун. Совершенно понятно, почему они так заблуждаются. Они описывают только частный случай. Понять их логику можно, но не нужно )). Это противоречит историческим фактам наличия DCO в цифровых синтезаторах. А также это противоречит той же статье из Википедии про DCO, где указано, что цифровые осцилляторы тоже относятся к DCO.
 
  • Like
Реакции: igrok9999
Это всё конечно очень забавно .
Но бесконечно-вечный разговор , с кучей оговорок примеров и утверждений , вряд ли убедит кого-то в вашей или чей-то ещё правоте .
Не лучше-ли наконец взять и сформулировать что именно вы считаете соответствует аббревиатуре DCO .
Коротко и ясно . DCO ----Это что , по вашему ? Только формулировка , и ничего более .....
 
Это всё конечно очень забавно .
Но бесконечно-вечный разговор , с кучей оговорок примеров и утверждений , вряд ли убедит кого-то в вашей или чей-то ещё правоте .
Не лучше-ли наконец взять и сформулировать что именно вы считаете соответствует аббревиатуре DCO .
Коротко и ясно . DCO ----Это что , по вашему ? Только формулировка , и ничего более .....

Так вроде уже не раз говорили. DCO - Digitally Controled Oscillator. То есть, генератор с цифровым управлением. То есть такой генератор, который имеет стабильный дискретный строй. То есть стабильное дискретное управление частотой. Больше никаких ограничений эти три буквы не предполагают.
 
  • Love
  • Like
Реакции: Long и коб
примеров и утверждений , вряд ли убедит кого-то в вашей или чей-то ещё правоте .

Моя правота тут не при чём. Есть более авторитетный источник... вернее, первоисточник. Это производитель. История показыват, что у производителей осцилляторы DCO были как аналоговые так и цифровые. Все остальные бабушки под подъездом, или обсуждения на форумах, или определения от блогеров, или ещё что-то подобное - это уже мнение третьих лиц, не имеющих отношения к первоисточнику.
 
Моя правота тут не при чём. Есть более авторитетный источник... вернее, первоисточник. Это производитель. История показыват, что у производителей осцилляторы DCO были как аналоговые так и цифровые. Все остальные бабушки под подъездом, или обсуждения на форумах, или определения от блогеров, или ещё что-то подобное - это уже мнение третьих лиц, не имеющих отношения к первоисточнику.
Ну вот опять . А казалось уже кода :) .
 
  • Haha
Реакции: pinhole
Синклавир, Fairlight CMI - конец 70х -

Да, кстати... ещё и у PPG там были цифровые синты в конце 70ых. Я никогда не вникал, каким образом там шло управление частотой? Если DCO на тот момент ещё не изобрели... Вольтажом как у VCO? )
 
-- Не совсем. Если не ошибаюсь, то есть два способа генерации "аналогового" сигнала таки цифрой.
Они такие, "промежуточные" или "гибридные", как больше нравится.
Есть генераторы, у которых пила (линейно нарастающее напряжение) создаётся на интеграторе,
не вход которого подаются одинаковые по амплитуде короткие импульсы, но с изменяющейся
таки цифровым генератором скоростью их следования. Выше частота - круче и быстрее нарастает
формируемое интегратором пилоообразное напряжение. Но оно состоит из множества ступенек.

Ещё где-то встречался более интересный способ: то же линейно нарастающее напряжение создаётся
на конденсаторе, который заряжается от генератора тока, управляемого опять таки цифрой. Здесь
уже звук гораздо больше похож на классический аналоговый.

Вспомнился осциллятор у Корга Poly-800. Ведь там тоже пила - это сложение простых квадратиков. Только разрядность... или точность очень низкая. Получается очень ступенчатый сигнал, который потом сглаживается. Но сам факт - к какому типу осциллятора отнести такое дискретное формирование сигнала, аналоговое или цифровое - это для меня до сих пор загадка ))


Ещё где-то встречался более интересный способ: то же линейно нарастающее напряжение создаётся
на конденсаторе, который заряжается от генератора тока, управляемого опять таки цифрой. Здесь
уже звук гораздо больше похож на классический аналоговый.

Интересный способ формирования пилы описан в Роланде D-50. То есть пила формируется из Ring модуляции Синуса и Квадрата. Хоть синт и цифровой, но в принципе можно было бы формировать такую же пилу и аналоговым способом . Необычный метод. Она правда не совсем ровная эта пила, по сути закруглённая - четверть синуса. Но по звуку эта та же пила с более надутым низом. Может именно поэтому многие так любят уникальный "тёплый" звук Дэшки ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long
Почитайте мануал .

229937
 
@TechnoIsBack, Значит кто-то дезу гнал в далёких обзорах из 90-х, где LA синтез описывался, как комбинация аналогового синтеза с ромплером для коротких вейвформ типа аттак инструментов и очень коротких петель.
 
  • Like
Реакции: Arlekin и коб
@TechnoIsBack, Значит кто-то дезу гнал в далёких обзорах из 90-х, где LA синтез описывался, как комбинация аналогового синтеза с ромплером для коротких вейвформ типа аттак инструментов и очень коротких петель.

Может там было написано не аналоговый, а эмуляция аналогового. Это больше похоже на первый Виртуал-Аналог. Хоть и маркетингового VA термина тогда Clavia ещё не придумала ))

Тем более, что не обязательно использовать сэмплы. Там же разные структуры синтеза. Если использовать S+S - то это как раз два "VA" движка, без использования секции Ромплера.

Понятно, что Роланд продвигал Дэшку как LA синтез. Но LA это только частный случай, это когда используем структуру синтеза Синтез+Ром. Но кроме этой конструкции там ещё несколько штук. Синтез+Синтез. Ромплер+Ромплер. И варианты с ринг модуляциями. LA - это когда атака с ромплера, а всё остальное синтетическое, это только одна из возможностей синта ) А так вполне себе и VA при использовании структуры синтез+синтез.
 
Последнее редактирование:
Ага .

D-50 воспроизводит гибридный «аналоговый/цифровой» звук: можно использовать традиционные прямоугольные и пилообразные волны вместе с ИКМ-сэмплами реального переходного процесса атаки акустических инструментов, модифицированного LFO, TVF, TVA, кольцевым модулятором, эффектами и т. д. Этот прорыв привел к созданию совершенно новых звуков, никогда ранее не использовавшихся ни в аналоговых синтезаторах, ни в цифровых сэмплерах.
 
можно использовать традиционные прямоугольные и пилообразные волны

И тут мы снова возвращаемся в "любимую" тему :Dle46:
 
И тут мы снова возвращаемся в "любимую" тему :Dle46:

Скорее в тему про Виртуал Аналог ... я там, кстати, D50 не раз вспоминал ))

 
Если производитель заявляет, что это аналоговый синт, то дальше он обязательно где-то укажет VCO у него или DCO.

Вот один из древних софизмов («рогатый»): «Что ты не терял, то имеешь. Рога ты не терял. Значит, у тебя рога»

Ещё один пример, но уже из современных софизмов :
Раз в аналоговом синтезаторе есть DCO, значит DCO бывают только аналоговыми.

И ещё один:
Раз в аналоговом синтезаторе есть "Осцилляторы", значит Осцилляторы бывают только аналоговыми.

Первый синт на DCO выпустил Роланд (Джуна 6) в 1981 году, емнип. Это было в эпоху аналоговых синтов.
Все, кто потом стали использовать DCO для того, чтобы сесть в этот поезд - молодцы и хитрецы, но....

Ну да.. а можно и так вывернуть:

Первый ОСЦИЛЛЯТОР был в аналоговых синтах, а не в цифровых.
Все, кто потом стали использовать слово ОСЦИЛЛЯТОР для своих цифровых синтов - молодцы и хитрецы, но....



pinhole, вы очень вовремя напомнили про софистику. Но кажется мне, что софистикой занимаетесь именно вы.
 
  • Haha
  • Like
Реакции: pinhole и skyfall
  • Haha
Реакции: alexpen
@Arlekin, Ну типа умер джазовый саксофонист и попал в ад. А черти его вместо сковородки потащили в зал, где сидит биг-бэнд, в котором лучшие из лучших. Чувак такой - так я в аду или в раю?! Тут дирижёр всем: хватит курить, поехали! Играют знаменитый стандарт, оркестр отыгрывает тему, дирижёр машет - играй соло! Чувак в упоении играет, кайфует. Отыграл несколько квадратов, оркестр опять тему сыграл и опять дирижёр ему машет - играй! И так раз за разом. Чувак уже из последних сил лабает, выложился на все 100, показал всё, на что был способен. Поворачивается к музыкантам:
- Чуваки, а когда на коду?
- А коды здесь не бывает!!! :Dle86:
 
@Arlekin, Ну типа умер джазовый саксофонист и попал в ад. А черти его вместо сковородки потащили в зал, где сидит биг-бэнд, в котором лучшие из лучших. Чувак такой - так я в аду или в раю?! Тут дирижёр всем: хватит курить, поехали! Играют знаменитый стандарт, оркестр отыгрывает тему, дирижёр машет - играй соло! Чувак в упоении играет, кайфует. Отыграл несколько квадратов, оркестр опять тему сыграл и опять дирижёр ему машет - играй! И так раз за разом. Чувак уже из последних сил лабает, выложился на все 100, показал всё, на что был способен. Поворачивается к музыкантам:
- Чуваки, а когда на коду?
- А коды здесь не бывает!!! :Dle86:
- Пацаны, нет патронов !
- Но ведь ты же коммунист Серёга !

И вновь застрочил пулемёт :D
 

Сейчас просматривают