Косяки этой аранжировки?

  • Автор темы Автор темы prch
  • Дата начала Дата начала

prch

Well-Known Member
7 Янв 2022
637
311
63
Готовлю аранж для конвертации в стем, но до конца не уверен, что композиция с точки зрения построения, фишек звучит правильно.
Пока огорчает, что не решился довести дело до лучшего звучания: криво звучит в моно, частотная маскировка, не отстроен баланс, возможно есть огрехи в структуре, в паузах. Поэтому в примерно таком виде отдам на сведение. Какую обработку отключать при конверте в стем, всё подряд или "по вкусу", чтобы не допустить изменения характера тембров отдельных инструментов?



 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Jeysound
Однозначно отключите расширялки, которыми вы попортили фазу синтам. Это касается мягкого плака который ведёт тему с самого начала композиции, лида с 1:09 и особенно то что между ним, похожее на синтетические скрипки - совсем в противофазе. Остальное вам подскажет микс инженер, если его что-то ещё не устроит.
 
Достаточно отключить пространственную обработку (ревер, дилей) при передачи на сведение, если вы не хотите особо терять тембр инструментов и общую идею при микшировании звукорежиссером.
А лучше отключить все, но так же отправить уже готовый трек, чтоб было на что основываться.
 
Однозначно отключите расширялки, которыми вы попортили фазу синтам. Это касается мягкого плака который ведёт тему с самого начала композиции, лида с 1:09 и особенно то что между ним, похожее на синтетические скрипки - совсем в противофазе. Остальное вам подскажет микс инженер, если его что-то ещё не устроит.
Самое вкусное. На плаке шейпер и 3 эквалайзера, остальное не должно явно мазать фазу. Сделаю стем с обработкой и без. Да и по ходу пьесы можно конвертнуть нужные дорожки. Спасибо.
[automerge]1684478682[/automerge]
Достаточно отключить пространственную обработку (ревер, дилей) при передачи на сведение, если вы не хотите особо терять тембр инструментов и общую идею при микшировании звукорежиссером.
А лучше отключить все, но так же отправить уже готовый трек, чтоб было на что основываться.
В самих синтах тоже?
 
В самих синтах тоже?
Да. Потому что "зашитая" в пресеты пространственная обработка часто сделана по принципу "чтобы лох цепенел", т.е. для вау-эффекта при игре одиночными звуками, а для микса её слишком много и она мождет быть "не той". Тут нужно помнить принцип "фарш невозможно прокрутить назад", т.к. обработки всегда можно добавить на миксе, какой нужно и сколько нужно, а убрать существующую уже не получится. Кроме того, на миксе звуки нередко дополнительно компрессируются/сатурируются для бОльшей плотности и лучшей читаемости и тогда существующая обработка или лезет ещё больше, или "грязнится" и т.п.
Расширители отключать в первую очередь, противофаза - это брак, который вылезет не только на моно-системах, но и, к примеру, в концертном зале (когда в самом зале звука нет, он "прилипший к стенам"). Тут нужно помнить, что ваша условная "сцена" - она между колонок и ваши "музыканты" должны находиться НА ней, а не где-то глубоко за кулисами.
Из обработок обычно прошу оставить только сайдчейновый пампинг, когда он правилно накручен. Все ревера-дилеи - нафиг, потому что с ними часто случается перебор по количеству, не та длина, не та пульсация и т.п. Или, к примеру, я захочу оставить синт без ревера, а в ревере растворить только повторы его дилея. Не связывайте звукорежу руки, дайте ему сделать ЕГО работу, у него тоже зачастую есть, что предложить для улучшения результата, свои интересные "фишки", реализуемые только с "сухими" исходниками. Обработанные можно скинуть рядом для примера или для возможности выбора. А в идеале, если знаете, кто будет сводить, можно просто послать ему демо и проговорить ТЗ.
Внятно и лаконично подпишите все дорожки (типа bd, sd, hh, sy lead, ac gtr и т.п.). Если DAW пытается "втулить" длинные префиксы в названия треков (типа название проекта-дата-прочее) - "прибейте" их в окне экспорта.
Следите за уровнями. Лучше, чтобы пиковые уровни экспортированных дорог находились в р-не -3... -6дБ, т.е. не упирались в 0 во избежание клиппинга и не были слишком занижены (ибо каждые -6дБ - это потеря одного бита). Панорамы сбросьте в центр. Никогда не используйте 16 бит в процессе производства, сгон в 24 бита будет оптимальным, если следить за уровнями и не допускать клиппинга.
Не следует пересылать на сведение "цифромусор". Моно-источники должны быть в моно-файлах. Если DAW не позволяет экспорт в моно отдельных дорог - заведите софтину Stereomonoizer, она в 2 клика удаляет "мусорные" каналы. И обрежьте лишние хвосты с тишиной, если они слишком длинные (к примеру, если что-то играет только в начале или до середины песни).
Сорри за многобукаф, может быть вы и сами это знаете, но это реально наболевшая тема, под которую давно хочу отдельный топ завести. Ибо в последнее время "выпросить" нормальный мультитрек становится практически невыполнимой задачей, регулярно шлют "наборы сплошных косяков" (за исключением нескольких "дядек", давно работающих во "взрослой" индустрии). И в конце концов, это не только технические моменты, это ешё и негласные "правила хорошего тона" в индустрии, демонстрирующие ваше отношение как к своей работе, так и к другим участникам производственного процесса. И очень влияющие на то, будут ли вас дальше рекомендовать, как спеца, по "сарафану", или же будут советовать обходить десятой дорогой.
 
И тишина ... и ... Не к чему придраться?
Про противофазу уже проговорили. А вот почему "даблово-бэчная" история вся в центр скучена? Обычно это то, чему требуется ширина, даблы/бэки обычно разводятся или в края панорамы, или распределяются между 50 и 100% панорамы каждой из сторон. Естественно, каждая партия должна быть пропета по 2 раза или накрайняк искуственно продублирована.
 
  • Like
Реакции: Bernard
Да. Потому что "зашитая" в пресеты пространственная обработка часто сделана по принципу "чтобы лох цепенел", т.е. для вау-эффекта при игре одиночными звуками, а для микса её слишком много и она мождет быть "не той". Тут нужно помнить принцип "фарш невозможно прокрутить назад", т.к. обработки всегда можно добавить на миксе, какой нужно и сколько нужно, а убрать существующую уже не получится. Кроме того, на миксе звуки нередко дополнительно компрессируются/сатурируются для бОльшей плотности и лучшей читаемости и тогда существующая обработка или лезет ещё больше, или "грязнится" и т.п.
Расширители отключать в первую очередь, противофаза - это брак, который вылезет не только на моно-системах, но и, к примеру, в концертном зале (когда в самом зале звука нет, он "прилипший к стенам"). Тут нужно помнить, что ваша условная "сцена" - она между колонок и ваши "музыканты" должны находиться НА ней, а не где-то глубоко за кулисами.
Из обработок обычно прошу оставить только сайдчейновый пампинг, когда он правилно накручен. Все ревера-дилеи - нафиг, потому что с ними часто случается перебор по количеству, не та длина, не та пульсация и т.п. Или, к примеру, я захочу оставить синт без ревера, а в ревере растворить только повторы его дилея. Не связывайте звукорежу руки, дайте ему сделать ЕГО работу, у него тоже зачастую есть, что предложить для улучшения результата, свои интересные "фишки", реализуемые только с "сухими" исходниками. Обработанные можно скинуть рядом для примера или для возможности выбора. А в идеале, если знаете, кто будет сводить, можно просто послать ему демо и проговорить ТЗ.
Внятно и лаконично подпишите все дорожки (типа bd, sd, hh, sy lead, ac gtr и т.п.). Если DAW пытается "втулить" длинные префиксы в названия треков (типа название проекта-дата-прочее) - "прибейте" их в окне экспорта.
Следите за уровнями. Лучше, чтобы пиковые уровни экспортированных дорог находились в р-не -3... -6дБ, т.е. не упирались в 0 во избежание клиппинга и не были слишком занижены (ибо каждые -6дБ - это потеря одного бита). Панорамы сбросьте в центр. Никогда не используйте 16 бит в процессе производства, сгон в 24 бита будет оптимальным, если следить за уровнями и не допускать клиппинга.
Не следует пересылать на сведение "цифромусор". Моно-источники должны быть в моно-файлах. Если DAW не позволяет экспорт в моно отдельных дорог - заведите софтину Stereomonoizer, она в 2 клика удаляет "мусорные" каналы. И обрежьте лишние хвосты с тишиной, если они слишком длинные (к примеру, если что-то играет только в начале или до середины песни).
Сорри за многобукаф, может быть вы и сами это знаете, но это реально наболевшая тема, под которую давно хочу отдельный топ завести. Ибо в последнее время "выпросить" нормальный мультитрек становится практически невыполнимой задачей, регулярно шлют "наборы сплошных косяков" (за исключением нескольких "дядек", давно работающих во "взрослой" индустрии). И в конце концов, это не только технические моменты, это ешё и негласные "правила хорошего тона" в индустрии, демонстрирующие ваше отношение как к своей работе, так и к другим участникам производственного процесса. И очень влияющие на то, будут ли вас дальше рекомендовать, как спеца, по "сарафану", или же будут советовать обходить десятой дорогой.
Ваша посты (и еще пары человек на форуме) если тут пособирать, можно объединить и в книгу такую нефиговую оформить :)))
 
Да. Потому что "зашитая" в пресеты пространственная обработка часто сделана по принципу "чтобы лох цепенел", т.е. для вау-эффекта при игре одиночными звуками, а для микса её слишком много и она мождет быть "не той". Тут нужно помнить принцип "фарш невозможно прокрутить назад", т.к. обработки всегда можно добавить на миксе, какой нужно и сколько нужно, а убрать существующую уже не получится. Кроме того, на миксе звуки нередко дополнительно компрессируются/сатурируются для бОльшей плотности и лучшей читаемости и тогда существующая обработка или лезет ещё больше, или "грязнится" и т.п.
Расширители отключать в первую очередь, противофаза - это брак, который вылезет не только на моно-системах, но и, к примеру, в концертном зале (когда в самом зале звука нет, он "прилипший к стенам"). Тут нужно помнить, что ваша условная "сцена" - она между колонок и ваши "музыканты" должны находиться НА ней, а не где-то глубоко за кулисами.
Из обработок обычно прошу оставить только сайдчейновый пампинг, когда он правилно накручен. Все ревера-дилеи - нафиг, потому что с ними часто случается перебор по количеству, не та длина, не та пульсация и т.п. Или, к примеру, я захочу оставить синт без ревера, а в ревере растворить только повторы его дилея. Не связывайте звукорежу руки, дайте ему сделать ЕГО работу, у него тоже зачастую есть, что предложить для улучшения результата, свои интересные "фишки", реализуемые только с "сухими" исходниками. Обработанные можно скинуть рядом для примера или для возможности выбора. А в идеале, если знаете, кто будет сводить, можно просто послать ему демо и проговорить ТЗ.
Внятно и лаконично подпишите все дорожки (типа bd, sd, hh, sy lead, ac gtr и т.п.). Если DAW пытается "втулить" длинные префиксы в названия треков (типа название проекта-дата-прочее) - "прибейте" их в окне экспорта.
Следите за уровнями. Лучше, чтобы пиковые уровни экспортированных дорог находились в р-не -3... -6дБ, т.е. не упирались в 0 во избежание клиппинга и не были слишком занижены (ибо каждые -6дБ - это потеря одного бита). Панорамы сбросьте в центр. Никогда не используйте 16 бит в процессе производства, сгон в 24 бита будет оптимальным, если следить за уровнями и не допускать клиппинга.
Не следует пересылать на сведение "цифромусор". Моно-источники должны быть в моно-файлах. Если DAW не позволяет экспорт в моно отдельных дорог - заведите софтину Stereomonoizer, она в 2 клика удаляет "мусорные" каналы. И обрежьте лишние хвосты с тишиной, если они слишком длинные (к примеру, если что-то играет только в начале или до середины песни).
Сорри за многобукаф, может быть вы и сами это знаете, но это реально наболевшая тема, под которую давно хочу отдельный топ завести. Ибо в последнее время "выпросить" нормальный мультитрек становится практически невыполнимой задачей, регулярно шлют "наборы сплошных косяков" (за исключением нескольких "дядек", давно работающих во "взрослой" индустрии). И в конце концов, это не только технические моменты, это ешё и негласные "правила хорошего тона" в индустрии, демонстрирующие ваше отношение как к своей работе, так и к другим участникам производственного процесса. И очень влияющие на то, будут ли вас дальше рекомендовать, как спеца, по "сарафану", или же будут советовать обходить десятой дорогой.
Многобукаф по делу всегда полезно читать. Длинные префиксы сократить додумался - читать неудобно. В FL передусмотрен рендер в моно и моно правого, левого канала. Срезать тишину для чего, для экономии времени и эстетики?
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
Срезать тишину для чего, для экономии времени и эстетики?
Потому что "всё лишнее - нафик" и "не плодите сущности без нУжды". ) Бесполезное разбазаривание ресурса, которого никогда "много не бывает".
 
Про противофазу уже проговорили. А вот почему "даблово-бэчная" история вся в центр скучена? Обычно это то, чему требуется ширина, даблы/бэки обычно разводятся или в края панорамы, или распределяются между 50 и 100% панорамы каждой из сторон. Естественно, каждая партия должна быть пропета по 2 раза или накрайняк искуственно продублирована.
У меня нет опыта работы с голосом. За основу взят демо проект из FL, 2020 года. Не заморачивался. Девушка достаточно профессионально поёт, на мой взгляд, работает с клавишными, гитарой. В общем, мне понравился материал, немного его переделал - и получился ремикс. Звукорежиссёр для обработки есть; готовлю стем.
 
0:35 - может пауза не нужна (изначально не было, не планировал)? Может пусть "течёт" до второго куплета? Также смущает брейк на 1:08 (изначально был как перед вторым "припевом"): как-то звучит по-рас*ки, беззаботно, небрежно. Всё же лучше как во втором варианте? (заливаю)

 

Вложения

0:35 - может пауза не нужна (изначально не было, не планировал)?
Слушается, как "фишка", не мешает, для такой стилистики подобные паузы норм. А вот после неё 2 строчки текста слегка отстают по ритмике, не в груве.
 
Слушается, как "фишка", не мешает, для такой стилистики подобные паузы норм. А вот после неё 2 строчки текста слегка отстают по ритмике, не в груве.
Да, немного заметна меланхолия. Перезаписать вокал вряд ли получится; работаем с тем, что есть.
 
Перезаписать вокал вряд ли получится; работаем с тем, что есть.
А зачем переписывать? Достаточно порезать-подвигать, сверяясь с сеткой. Стандартный процесс при работе с вокалом.
 
  • Like
Реакции: prch
А зачем переписывать? Достаточно порезать-подвигать, сверяясь с сеткой. Стандартный процесс при работе с вокалом.
Уверен, звукорежиссёр справится. Со своей стороны, мне не сложно хоть 100 раз конвертнуть проект, лишь бы это было вкусно!
 
А ничего что у вас вокал не грувит и не в бите совсем сидит, ну или наоборот бит не в вокале? Девочка то спешит, то опаздывает, по слогам там надо подгонять всё, а то плавает голос туда сюда, буд-то у девочки чувства ритма нет или у аранжера ))
 
@prch, на хуке синт на сильную долю играет 1/4 - но низких не хватает по моим ощущениям. Более мощно попробывать.
По вокалу и ритмике уже высказали. Сама идея трека - благозвучная. Надо сделать очень хорошо.

p.s добавил синт в пачку

 

Вложения

Последнее редактирование:
@prch, на хуке синт на сильную долю играет 1/4 - но низких не хватает по моим ощущениям. Более мощно попробывать.
По вокалу и ритмике уже высказали. Сама идея трека - благозвучная. Надо сделать очень хорошо.

p.s добавил синт в пачку

Это будет звучать как отдельная история. Да ещё и совсем близко к трансу, итак на грани)
 
А ничего что у вас вокал не грувит и не в бите совсем сидит, ну или наоборот бит не в вокале? Девочка то спешит, то опаздывает, по слогам там надо подгонять всё, а то плавает голос туда сюда, буд-то у девочки чувства ритма нет или у аранжера ))
Аранжер играет как умеет, по сетке :) мышкой.
Отправил спецу. К началу лета или на площадки, или в свободный доступ.
п.с.
Мультицитату ещё не освоил.
 
Самое вкусное. На плаке шейпер и 3 эквалайзера, остальное не должно явно мазать фазу.
Грамотный миксинженер сделает это с минимальными потерями. Я не про смазывание фазы а про заход в противофазу.


противофаза - это брак
А если это творческий ход?



и не были слишком занижены (ибо каждые -6дБ - это потеря одного бита)
По поводу потерь битности уже была тема здесь с громкостью - это миф. Я специально на 60 дб занижал громкость дорожки, рендерил её, потом закидывал в проект и при восстановлении громкости и перевороте фазы происходит вычитание в 0 с оригиналом.
 
  • Like
Реакции: Alx_g
В какой формат? 32FP или 24?

А то пионЭры могут и в 16 бит с уровнями -48дБ прислать. Там уже слышно хорошо деградацию после нормалайза + шум дитерига на каждой дороге.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: prch
А если это творческий ход?
Ну исключений из правил на все случаи жизни не напишешь, тем более, как у Мэнсона - на одном звуке с одной стороны... и такое впечатление, что там не просто тупо расширение, а какой-то психоакустический эффект (вспомнился какой-то "хитрый" плаг из времён DirectX, не вспомню уже название).
А то, что творят наши "битмари", когда при нажатии на кнопку "моно" просто выключается полфонограммы, а заодно и ревер на вокале - это технический брак ящетаю.
 

Сейчас просматривают