Да. Потому что "зашитая" в пресеты пространственная обработка часто сделана по принципу "чтобы лох цепенел", т.е. для вау-эффекта при игре одиночными звуками, а для микса её слишком много и она мождет быть "не той". Тут нужно помнить принцип "фарш невозможно прокрутить назад", т.к. обработки всегда можно добавить на миксе, какой нужно и сколько нужно, а убрать существующую уже не получится. Кроме того, на миксе звуки нередко дополнительно компрессируются/сатурируются для бОльшей плотности и лучшей читаемости и тогда существующая обработка или лезет ещё больше, или "грязнится" и т.п.
Расширители отключать в первую очередь, противофаза - это брак, который вылезет не только на моно-системах, но и, к примеру, в концертном зале (когда в самом зале звука нет, он "прилипший к стенам"). Тут нужно помнить, что ваша условная "сцена" - она между колонок и ваши "музыканты" должны находиться НА ней, а не где-то глубоко за кулисами.
Из обработок обычно прошу оставить только сайдчейновый пампинг, когда он правилно накручен. Все ревера-дилеи - нафиг, потому что с ними часто случается перебор по количеству, не та длина, не та пульсация и т.п. Или, к примеру, я захочу оставить синт без ревера, а в ревере растворить только повторы его дилея. Не связывайте звукорежу руки, дайте ему сделать ЕГО работу, у него тоже зачастую есть, что предложить для улучшения результата, свои интересные "фишки", реализуемые только с "сухими" исходниками. Обработанные можно скинуть рядом для примера или для возможности выбора. А в идеале, если знаете, кто будет сводить, можно просто послать ему демо и проговорить ТЗ.
Внятно и лаконично подпишите все дорожки (типа bd, sd, hh, sy lead, ac gtr и т.п.). Если DAW пытается "втулить" длинные префиксы в названия треков (типа название проекта-дата-прочее) - "прибейте" их в окне экспорта.
Следите за уровнями. Лучше, чтобы пиковые уровни экспортированных дорог находились в р-не -3... -6дБ, т.е. не упирались в 0 во избежание клиппинга и не были слишком занижены (ибо каждые -6дБ - это потеря одного бита). Панорамы сбросьте в центр. Никогда не используйте 16 бит в процессе производства, сгон в 24 бита будет оптимальным, если следить за уровнями и не допускать клиппинга.
Не следует пересылать на сведение "цифромусор". Моно-источники должны быть в моно-файлах. Если DAW не позволяет экспорт в моно отдельных дорог - заведите софтину Stereomonoizer, она в 2 клика удаляет "мусорные" каналы. И обрежьте лишние хвосты с тишиной, если они слишком длинные (к примеру, если что-то играет только в начале или до середины песни).
Сорри за многобукаф, может быть вы и сами это знаете, но это реально наболевшая тема, под которую давно хочу отдельный топ завести. Ибо в последнее время "выпросить" нормальный мультитрек становится практически невыполнимой задачей, регулярно шлют "наборы сплошных косяков" (за исключением нескольких "дядек", давно работающих во "взрослой" индустрии). И в конце концов, это не только технические моменты, это ешё и негласные "правила хорошего тона" в индустрии, демонстрирующие ваше отношение как к своей работе, так и к другим участникам производственного процесса. И очень влияющие на то, будут ли вас дальше рекомендовать, как спеца, по "сарафану", или же будут советовать обходить десятой дорогой.