А: Подскажите, где можно подробно почитать о сэмплах, сэмплерах и всё, что этого касается полному чайнику в компьютерах и тем более в сэмплерах. Единственная радость-музыкант, пишу музыку в Finale недавно, но столкнулся с тем, что звуки при воспроизведении далеки от натуральных. Как и куда вводятся натуральные тембра (если можно "на пальцах").Я знаю, что существует такое устройство -сэмплер-,похожее на синтезатор, но как он работает в каком виде он загружается тембрами (на CD диске,например; как эти тембра попадают на этот диск, что такое в данном случае библиотека и как и куда её загрузить) и ещё много интересных вещей, позволяющих "вкусно" озвучить то, что ты записал с помощью Finale.
Б: Моя практика с сэмплами показывает вот что. Были раньше такие американские сэмлеры (это вообще американское изобретение) Эмулятор. (Железо.) Стоили под 5 тыс. долл.
Так вот. Музыку мне писать над было, а денег таких, сами понимаете, не было. Но мне подарил поклонник Roland JV-1080. Один у меня был Roland, с клавиатурой, но мне купили второй - тон-генератор. Я взяла его в профессиональную студию вместе с очень профессиональными наушниками и пошла проводит "лабораторные работы". Сравнивала с Эмулятором. В основном интерес представляли струнные сэмплы. Отсэмплированы (записан звук ноты) они были, как положено, кажется, по малым терциям. Так вот ни я, ни саунд инженер практически не нашли очень существенной разницы. А во многих моментах Roland-1080, с переведенными из сэмплов в аналоговые волны звуками (Roland JV-1080 - синтезатор, но занявший первое место на международной выставке муз. оборудования в 1996-97 году в Германии, правда.... Признан лучшим среди все синтезаторов. И он остался у меня навечно. ) , - звучал этот тон-генератор откровенно лучше. Из чего я раз и навсегда сделала вывод, что лучше иметь дело с японской техникой, чем с всякими сэмплами.
Сравнивание звуков велось со снятыми обработками (ревербераторами). Это очень важно - давать нулевой, чистый звук, чтобы иметь правильную картину.
Что произошло с японскими фирмами-лабораториями, выпускавшими аналговые звуки потом? Потом пришли ушлые американцы и выставили им условия: сейчас все на компьютерах - продавай все звуки. Японцы народ притесненный, ну и продал. И разорились все лаборатории звуков. Американцы оцифровали их и выпустили на бесценок на рынок. Но если бы кто слышал, что там звучало!
Дело закончилсь тем, что все наигрались этими дисками с абсоютно халтурными звуками, сэмплами и начали опять покупать железо. Японские синтезаторы опять в цене.
Мне привычнее пользоваться их техникой.
С американской сложно. У меня их Инсоник был - это такой танк Т-34. Н он все время мне тут дома память скидывал после очередной трудовой ночи. Я его продала.
Алесис был, Ямаха была. Два Корга. Я знаю все музыкальные синтезаторы почти. Подрабатывала раньше на консультациях по использованию секвенсеров.
А: Поскольку у Вас есть опыт работы с сэмплами и, наверное, с сэмплерами, подскажите. пожалуйста самый оптимальный вариант. Я пишу музыку в Finale 2008. Мне постоянно приходится прослушывать (правда, почему-то компьютер всё время "устаёт" и начинает "забрасывать", приходится перезагружать.Но это, наверное, потому, что программа Finale рассчитана на то, чтобы с её помощью записывали ноты, а не воспроизводили музыку, я так думаю) и здесь возникают проблемы. Звук симфонических инструментов (скрипка, альт) какой-то звенящий, зудящий, тембра народных инструментов (домра, готово-выборный баян) я вообще не нашёл. Поскольку я не очень продвинутый в электронно-музыкальной технике человек, объясните, пожалуйста, на пальцах: мне нужны НАТУРАЛЬНЫЕ тембра, с помощью которых я могу прослушать только что написанное. Что Вы мне посоветуете?
Б: Я не знаю вашей причины перезагрузки компьютера. У меня большой, настоящий компьютер после въезда новых соседей прекратил работать. Он начал перезагружаться при выходе соседки на балкон, в результате чего я осталась без работы. Не смогла ни аранжировки делать, ни интернета несколько лет не было года, ничего. Сейчас на деньги покойной матери я купила ноутбук, но с ним пока не работала по музыкальным программам. Поначалу он тоже перезагружался. Я с этим поборолась, но это лучше - в личных сообщениях.
Если у вас нормальный компьютер, возьмите Гигасэмплер. Меня приглашали на "отслушку" его работы, мне понравилось. Диски, наверное, с американскими сэмплами лучше купить. Они где-то продаются. Там на дисках нормально отсэмплированные по закону звуки.
Звон может идти либо от обрабток - посмотрите, снимите, у вас какой-то "хорус" подключен. Или перестройте установки эквалайзера. Короче, снимите все обработки в меню.
Работайте в Кубэйсе. Москва работает на Кубейсе. Его можно состыковать с Гигасэйплером.
Народные инструменты есть на карте со звуками для Roland-1080 (их специально выпустили для Roland после его сокрушительной победы). Посмотрите диски с картой для него "Этника". Вам нужен магазин, где продают эти звуки. Вместо домры возьмите мандолину.