Вот с этим совершенно согласен.Поэтому границы весьма размыты и условны
Вот с этим совершенно согласен.Поэтому границы весьма размыты и условны
Я не специалист по программированию, но возникают вопросы. Если осциллятор представляет собой PCM-проигрыватель, как в нем реализовать PWM? Как генерируются ЛФО (а они много где заметно алиасят)? Так ли ресурсоемок генератор пилы или квадрата на фоне остальной "математики" вроде синхронизации, АМ, ФМ, фильтра итд?Если будете использовать осциллятор на чистых формулах - там можно генерить чистую волну без алиасинга для любой частоты, не привязываясь к ограничениям частоты Найквиста (разумеется в рамках частоты дискретизации самого синта). Но это очень ресурсоёмкая процедура, поэтому на практике по формулам генерят чистый сигнал не в рилтайме, и сохраняют в виде сэмпла. Далее используют этот чистый просчитанный сэмпл + его транспонирование с оверсемплингом и фильтрацией.
Выше об этом говорилось. Например, как один из вариантов PWM на основе сэмплов можно реализовать на основе "скольжения" по таблицы семплов (известно как Вейвтейбл синтез ещё с 1981 года на примере синтезатора PPG Wave), где каждое процентное соотношение скважности, это отдельный луп. Примеры PWM на основе вейвтейбл сэмплов есть в базовых пресетах синтезатора Серум. Можете ознакомиться.Если осциллятор представляет собой PCM-проигрыватель, как в нем реализовать PWM?
На счёт LFO не понял. Не вникал, как они генерируются, но думаю всё так же на основе сэмплов. В чём тут трудность? Алиасинг - это наоборот, когда очень высокая частота, когда гармоники уходят выше частоты дискретизации. А LFO это тот же сэмпл, только низкий. Какие могут быть проблемы с LFO, не совсем понял.Как генерируются ЛФО (а они много где заметно алиасят)?
Трудность заключается в том, чтоб уместить ровно целый период волны в целое кол-во отсчётов. Соответственно сгенерить квадрат для определённой частоты - вообще не трудно, но для соседних частот этот же квадрат будет давать большие искажения. Например, мы можем сгенерить условно квадрат с такими значениями амплитуды:Так ли ресурсоемок генератор пилы или квадрата на фоне остальной "математики" вроде синхронизации, АМ, ФМ, фильтра итд?
Это как раз очень простые операциина фоне остальной "математики" вроде синхронизации, АМ, ФМ, фильтра итд?
толку то там от нее )и отдельная микруха только для фильтров. Не просто так.
да, я вспомнил в этой теме ))) я так понял Вы тоже зашли на пять минут, не читая всё подряд )))Кто-нибудь когда-нибудь вообще вспоминал какой прекрасный фильтр был в SY99(77)?
А... ну вот подумал, что в принципе смысл ещё и в том, что при детальном сэмплировании прямоугольной формы волны, смысла нет потом ещё и пилу детально семплировать для каждой зоны. Достаточно этот же квадрат промодулировать синусом, и получится детальная пила. Синус-то достаточно в одном экземляре держать в памяти для всех зон. Так что очередной неплохой трюк для экономии памяти.Но, интересное решение применили при синтезе пилы в D-50. Там используется рингл модуляция между синусом и квадратом - получается скруглённая пила, на основе полупериодов синуса. Как в некоторых ямаховскимх чипах. Зачем был применёно такой метод пока не совсем понимаю
Ну значит вы исключение ) И чем же так хорош фильтр в SY? Его щас упомяни, никто и не вспомнитда, я вспомнил в этой теме )
Дело в том, что многие синтезаторы звучат очень по-разному. Ромплеры 80-ых и ромплеры 2000-ых тоже звучат очень по-разному. Виртуал аналоги между собой тоже звучат очень по-разному. Например JP или Вирус. Или же AN1x. Это разный звук! Даже аналоговые синты все между собой звучат достаточно по-разному, особенно от разных производителей . Даже FM звук у первых DX синтов и у FS1R - это совершенно разное ощущение звука... имхо. Поэтому тут не какая-то особоая разница между Ромплерами и VA. Существует глобальная разница между синтами в целом . Ровно как и схожесть в некоторых моментах. Помню был тест, где на SH101 и на DX7 накрутили тембрально почти одинаковый бас, и в слепом тесте большинство не смогло отличить где аналог, а где ФМ. Ну это частный случай ) Но хороший пример, как синты из разных миров могут быть как разными, так и пересекаться по звуку.VA создавались для копирования поведения аналоговых синтезаторов, соответственно, основной акцент был сделан именно на этом. Не спорю, что есть очень хорошие инструменты и в той и другой области. Но звучат они очень по-разному, что, собственно, и хорошо.
Моя мысль была следующей: эпоха ромплеров и VA - это разный взгляд на то, как должны звучать синтезаторы. Разная философия звука, разный подход к формированию звука. Эпоха ромплеров подразумевала невиданный по тем временам прорыв в создании "несинтезаторных" звуков, смешивании их между собой и т.д. (условно говоря, берем атаку от гитары, сустейн от скрипки, добавляем синтезированный пэд). VA - возврат к "истинному аналогу" цифровыми средствами, он появился значительно позже, на волне постепенного возврата моды на аналоговое звучание. Поэтому, разница в звуке глобальная, она была заложена в самой сути. Это совсем не та разница, которую можно услышать между двумя различными аналоговыми синтезаторами. А то, что тембрально можно накрутить что-то похожее - ну так, и фортепиано можно отдаленно повторить на FM-синте. Повторюсь, используя простые пилу и квадрат, вшитые в ромплер, конечно можно использовать его, как простой VA, и будет местами очень похоже, но вы просто ограничите область применения синта. Все довольно логично, разве нет?Поэтому тут не какая-то особоая разница между Ромплерами и VA
А разве это не откат назад? То есть, сначала были синты, которые умели оперировать как аналоговыми так и живыми волнами. Потом вдруг произошёл "прорыв", убрали часть волн и появился новый концепт)) Да, для меня это немного странная позиция )Эпоха ромплеров подразумевала невиданный по тем временам прорыв в создании "несинтезаторных" звуков, смешивании их между собой и т.д. (условно говоря, берем атаку от гитары, сустейн от скрипки, добавляем синтезированный пэд). VA - возврат к "истинному аналогу" цифровыми средствами
Ну да... а как будто до этого тот же ромплер JD-800 не умел манипулировать в живую аналоговыми волнами кучей регуляторов на морде ... Можно было не юзать живьё, а юзать только пилы и квадраты, так сказать оставаться в ограниченных рамках "истинного аналога" цифровыми средствами. Разве нет? ) Ну и плюс развивать возможности этой концепции новыми фишками, а не наоборот - урезать ром )VA - возврат к "истинному аналогу" цифровыми средствами
Ну я бы здесь не согласился. Как правило именно технологические новшества создают моду и новые жанры. А не мода порождает развитие новых синтов. На момент создания VA ничего не предвещало моду на аналоговое звучание. Тогда аналоговые синты как раз теряли свою актуальность, стояли не очень дорого по сравнениею с новомодными цифровыми синтами и ромплерами. Мода на аналоговый звук и поднятие цен на аналоговые синты случились как раз позже. Так что мода точно не стала причиной создания VA, скорее наоборот.VA - возврат к "истинному аналогу" цифровыми средствами, он появился значительно позже, на волне постепенного возврата моды на аналоговое звучание.
Пила и квадрат вшиты в РОМ и там и там. Не следует на этом делать какой-то особый пренебрежительный акцент. В чём именно я ограничиваю область применения синта? По-моему наоборот, именно VA ограничивает возможность подмешивать и комбинировать волны из разных областей. Разве нет? Например, первоначальные Вирусы (или Норды) содержали в своих осцах только аналоговые пилы итп... а в новых ревизиях добавили сэмплерные спектральные волны. Вот уж опять прорыв. То, что было в ромплерах ещё в 80-ых (а именно у D-50 был блок в том числе и спектральных сэмплов). Тут не поймёшь, где прорыв, а где даунгрейдинг. То ромплеры урезаются и позиционируется как нечто старое, то потом в VA опять добавляют часть ром, как очередное новшество )) ёлы палы )))Повторюсь, используя простые пилу и квадрат, вшитые в ромплер, конечно можно использовать его, как простой VA, и будет местами очень похоже, но вы просто ограничите область применения синта.
Чисто для меня? ) А для Вас нет? Получается Вы с этим не согласны? ) Аргументировать сможете?То, что для вас заранее просчитанный массив данных = аудио семпл, это я уже понял.
А разве кроме AN1x и CS1x не было ничего? Даже в узких рамках одной этой серии существовала CS6x, которая помимо ромплерных функций поддерживала физическое моделирование (PLG 150 VL по типу VL 70m), форманты (PLG 100 VH), 6-ти операторный FM синтез (PLG 150 DX) и наконец VA (PLG 150 AN, собсно половина AN1x + supersaw)А разве это не откат назад?
И ещё отдельная дополнительная ромплерная карта. Да, это было... но чуть позже, после выхода CS1x, а после неё AN1xА разве кроме AN1x и CS1x не было ничего? Даже в узких рамках одной этой серии существовала CS6x, которая помимо ромплерных функций поддерживала физическое моделирование (PLG 150 VL по типу VL 70m), форманты (PLG 100 VH), 6-ти операторный FM синтез (PLG 150 DX) и наконец VA (PLG 150 AN, собсно AN1x)
Да нет в РОМплерах Роланда чистых пил и квадратов. Как и в дополнительной 4МБ плате Винтаж.Можно было не юзать живьё, а юзать только пилы и квадраты,
Практически в любом ромплере есть блок живых инструментов, перкуссии, эффектов, итд... а также обязательно блок классических аналоговых волн. Разве есть ромплеры, где этого нету? )Да нет в РОМплерах Роланда чистых пил и квадратов. Как и в дополнительной 4МБ плате Винтаж.
Покажите, плз, эти ОДНОПЕРИОДНЫЕ и малюсенькие. Из того, что вижу я, это весьма себе приличные куски аудио.Причём заметьте, классических ОДНОПЕРИОДНЫХ малюююююсеньких аналоговых волн
Простите, а где Вы смотрите? Однопериодные - в любом ромплере. Откройте мануал хоть роландов хоть ямах, хоть каваев. Везде найдётся блок с пилами, квадратами. Или Вы думаете они там держат в каждом сэмпле по 100500 одинаковых элементарных периодов забавы ради? )Покажите, плз, эти ОДНОПЕРИОДНЫЕ и малюсенькие. Из того, что вижу я, это весьма себе приличные куски аудио.
Не думаю, а слышу. Слышу петли сполсекунды и другие артефакты РОМплеров.Или Вы думаете они там держат в каждом сэмпле по 100500 одинаковых элементарных периодов
Петли именно для классической пилы/квадрата? Маловероятно. Зачем в памяти держать несколько периодов, если достаточно замкнуться на одном? Какой ромплер Вы тестили? Покажите эти петли элементарных волн в пол секунды.Слышу петли сполсекунды и другие артефакты РОМплеров.
Всё троллите и оффтопите без аргументированного подтверждения? ну ну... продолжайте себя зарывать...Автор темы сначала выдумал чушь, основанную на его незнании матчасти.
Нет, это вы какой тестили? Я уже просил примеры и опять вы проигнорировали вопрос.Зачем в памяти держать несколько периодов, если достаточно замкнуться на одном? Какой ромплер Вы тестили?
приведите пример плз. Что за ромплер, что за блок, что за волна.Практически в любом ромплере есть блок живых инструментов, перкуссии, эффектов, итд... а также обязательно блок классических аналоговых волн
За свою жизнь тестил много, никогда не встречал петель на простых волнах ))) Это Вы что-то выдумываете. Глупо было бы в дорогую память неэффективно размещат несколько одинковых петель. Петли могут быть, когда пересемплируют ромплер в сэмплер. Это сплошь и рядом.Нет, это вы какой тестили? Я уже просил примеры и опять вы проигнорировали вопрос.
Roland JV / JDприведите пример плз. Что за ромплер, что за блок, что за волна.
Не надо фсе! Приведите ОДИН КОНКРЕТНЫЙ пэтч. Чтобы его можно было загрузить и разобрать.Что же мне перечислять все известные ромплеры...
Берите любой из этих ромплеров, что я перечилил выше, инициализируйте патч, и выбирите пилу... в любом из них будет волна с названием SAW. Даже без дополнительных карт.Не надо фсе! Приведите ОДИН КОНКРЕТНЫЙ пэтч. Чтобы его можно было загрузить и разобрать.
Вся ваша тема после того как вам ответили на ваши вопросы все желающие(включая профессиональных программистов) - один сплошной троллинг.Всё троллите и оффтопите без аргументированного подтверждения? ну ну... продолжайте себя зарывать...
@deplexer, вы совершенно правы. Даже если бы синтез у ва и ромплеров был бы одинаков во всех аспектах звукообразования и/или звуковедения, то от этого никому бы не было никакой пользы.@pinhole, Ну и даже если генераторы и в ва и в фм итд основаны на сэмплах, то дальше что? не могу понять. Какая кому здесь от этого тайного знания практическая польза?
@mitinglas, я спокоен как удав.