Yamaha CS1X vs AN1X - в чём разница?

Я выше как раз об этом писал. Можно остановить взаимное движение пил в нужный момент, установив питч одного из осциллятора в такое же значение, как у другого. При этом вообще отключить LFO.
Это понятно. Но на практике же это бессмысленно. Произвольно скважность всё равно не установишь, нужно отлавливать на слух и вовремя произвести операции по отключению модуляций. Ну, такое... Но самое главное, стоит отпустить ноту и всё, карета превратится в тыкву, оски перезапустятся и наступит тишина, ну, или получим пилу с удвоенной амплитудой. ))

Может именно так устроен PWM в VA
Может быть. Но не проще ли двигать фазу, чем детюнить? Древние люди на этом форуме когда-то писали, что PWM реализуется таблицами, но это не точно. ))

Ну, к пример, повесить огибающую на питч одной из пил
Точно. )) Кстати, по идее так можно было бы реализовать ручную установку скважности, через управление уровнем модуляции огибающей.
Но как это будет работать на практике - х.з. Зависит от того насколько быстро и корректно работают огибающие в аппарате. Иначе получим заметный чпок в атаке.

А у Вас видео выше запустилось?
Да, запустилось. Но я разницу слышу. )) Более того, собрал в битвиговском модуляре подобную конструкцию. И при медленной модуляции разницу хорошо слышно, особенно в крайних диапазонах скважности, что в общем-то логично, пилу от квадрата не сложно отличить. ))
 
  • Like
Реакции: Storchak LP
Это понятно. Но на практике же это бессмысленно. Произвольно скважность всё равно не установишь

Да, поэтому я и говорю, что на практике такой PWM лучше использовать в классическом понимании. То есть простой модуляцией как в классических полифониках, чтоб банально получить тот самый жирный звук ). Для более тонкого управления на уровне точной манипуляции скважностью для продвинутого саунддизайна - да, метод вообще не удобный. Но не уверен, что подобные изыски можно провернуть и в классических полифоник аналогах.

Но не проще ли двигать фазу, чем детюнить?

Да, конечно проще, если нужно именно ловить фазу. Но... это смотря, что нужно в итоге. Могу сказать так, в обоих случаях есть свои плюсы и минусы. В классическом PWM тоже доступны не все манипуляции, которые можно удобно реализовать при детюне ) . Методы родственные и близкие по смыслу, но идеально не одинаковы... Особенно в рулёжке )

Древние люди на этом форуме когда-то писали, что PWM реализуется таблицами, но это не точно. ))

Ну вот я тоже об этом думал... но пока не находил не подтверждающих не опровергающих фактов ) По косвенным данным - там сэмплы. А более точно - не ясно )). Ну и .. от синта к синту вообще могут быть разные технологии.. поэтому, такое )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: superfake
Да, запустилось. Но я разницу слышу. ))

По поводу прямой и перевёрнутой пили ещё хочу уточнить. Вот в том примере, что я кидал выше, там я переключаю фазу в районе - 2:18. Там видно, что квадрат переходит в две пилы. И так несколько раз инвертирую фазу для прямого сравнения. Вы об этом моменте говорили, что слышите разницу? Или именно о своём примере в битвиге? Если в моём примере, то в чём на слух для Вас выражается разница? Низы? Высокие? Или ещё как-то? То есть в одном случае слышите сигнал как PWM, а в другом чётко слышите его как детюн двух пил? Или что-то другое? Для меня этот сигнал всё так же воспринимается как PWM... в обоих случаях. Давал приятелю в слепом тесте, он тоже не смог отличить. Тут, конечно, может ещё кто на чём слушал. Но всё же интересно именно в этом примере, в чём выражается разница? Я не видел как Вы это реализовали в битвеге, может там не совсем точно отрегулированы параметры LFO, поэтому пилы друг на друга могут наезжать, чего нету в true PWM. Я тоже долго с этим бадался ))) ... с тонкой настройкой LFO )
 
Последнее редактирование:
Если в моём примере, то в чём на слух для Вас выражается разница? Низы?
Да, низ - первое, что слышно. Но, опять же, при такой высокой скорости модуляции нюансы не слышны, так как всё звучит довольно кашеобразно. Позже, если не будет лень, запишу пример с медленной скоростью. ))

Кстати, в этом трюке есть ещё один косяк - в следствии сложения получается несимметричный сигнал.
 
Кстати, в этом трюке есть ещё один косяк - в следствии сложения получается несимметричный сигнал.

А я выше об этом упоминал

И ещё там такой бок, что появляется низкочастотная составляющая, которая равняется LFO волне. То есть в идеале её тоже нужно вычитать противовазной волной. По факту она не мешает, её можно обрезать HP фильтром. Но опять же поедет фаза сигнала, картинка исказится, но опять же на слух это будет незаметно.


Вы это имеете ввиду? Что-то типа DC offcet? Ну тут не просто постоянная составляющая, а саб низкая частота LFO
 

Сейчас просматривают