))) мне понравилось как из "образца мягкости" Вы переходите в сторону хамства ... Вас становится неприятно читать. Правда было здорово умничать о высоких идеалах на той стороне...на стороне читателя? )))похрен, что я семплирую
))) мне понравилось как из "образца мягкости" Вы переходите в сторону хамства ... Вас становится неприятно читать. Правда было здорово умничать о высоких идеалах на той стороне...на стороне читателя? )))похрен, что я семплирую
Вообще не придираюсь, Существует понятие "акустичесого сигнала"Вы к словам придираетесь, по моему понятно, что речь не об акустических инструментах
Вы подозрительно нежный. И вы опять съехали на обсуждение личности (((Вы переходите в сторону хамства ... Вас становится неприятно читать
И вы опять съехали. В третий раз:для чего именно так было дано определение сэмпла с привязкой к "возмущению упругой среды"
Уже при декапсуляции показывали массив отсчётов четверти синуса. Известно, что для FM синтеза нужен сэмпл синуса.Чтобы утверждать, что FM синтезаторы "проигрывают семпл", покажите этот "семпл".
С какой ЧД и битностью он был записан? Как и чем проигрывается?
Начнём с того, что Вы тут начали разговор о нежностях и грубостях... к чему эти упрёки? Ведь для Вас разговор показался агрессивным, хотя Вам вообще адресован не был... Каким боком Вас мог ранить мой диалог с другим человеком... это ещё вопрос кто тут подозрительно нежный ... начали какие-то советы давать, кому как общаться, о которых вас не просили... А когда сами стали пытаться что-то обсуждать вот и выдали своё истинное лицо.Вы подозрительно нежный.
Cъехал? ) Начнём с того, что Вы сюда толком и не заезжали как участник диалога по теме, сразу начали с обсуждения личности, не нравится ему видите ли стиль общения... так что кто бы говорил про обсуждение личности.И вы опять съехали на обсуждение личности (((
Не бывает никакого семпла синуса.для FM синтеза нужен сэмпл синуса.
Это характеристики ЦАПа на выходе синтезатора.первой ревизии и второй... типа 12 бит против 16-ти...
Где и чем проигрвается "через ЦАП"? У каждого из шести операторов свой ЦАП?Как и чем проигрывается - как обычно через ЦАП, как и в любом ромплере.
Эпическая тема!Ребят, какая принципиальная разница между синтезаторами CS1X vs AN1X? Я так понимаю в CS1X была куча волн - и "аналоговые" и "неаналоговые"(и пилы, и квадраты, а также и рояли, гитары, скрипки, итд). А потом вышла AN1X, в которой убрали вторую часть и оставили только "аналоговые"?
Вопрос - зачем якобы в более крутом синтезаторе обрезали "живые" волны? И в чём вообще преимущество этих, так называемых Виртуал-Аналоговых синтезаторов, если они как бы обрезаны по звуку? Может я чего-то не секу? А раз задаю такие вопросы, то точно не секу))) Сразу говорю я не спец, и оба этих синтезатора не рулил. Хочу закрыть пробел в знаниях. Просто интересно стало, откуда такая любовь к более урезанным VA. Вернее, что они такого умеют, чего не умеют более ранние монстры, у которых память более расширена палитрой исходных волн и звуков? И тот и другой рулится в реальном времени, как старые аналоговые синтезаторы. И тот и другой содержит ту же структуру синтеза из аналогового мира: осцилляторы > фильтры > огибающие. Только при этом один из них считают аналого моделирующим, ну якобы. А второй нет! Не могу понять в чём соль )) Стоило только урезать волны "живых" инструментов и всё? И стал VA? Но при этом CS1X не признают как "VA+Живьё". То есть он как бы вообще не VA почему-то??? ) Хотелось бы закрыть пробел в знаниях по этому легендарному железу. Спасибо за внимание и за понимание
не, ну так не интересноНо я не скажу какая.
По теме. Кратко. В дискуссию вступать не буду, наученный опытом товарищей.
Потом отзывчивые и добродушные комрады в течении месяца тут безуспешно (но с надеждой) пытались ответить на все ваши вопросы и потратили кучу своего времени.
А вы им все объясняли и объясняли, что они неправы
что плохо читают и плохо вникают во все то, что вы им тут пишите. И про то, что вам приходится по несколько раз всем все объяснять и повторять.
Вы знаете, мне кажется, что не я, а именно Вы пришли сюда в тему, чтоб потроллить...потому как по теме ничего толком не сказали. Но зато безосновательно разжигаете конфликт на пустом месте. Чего этим пытаетесь добиться? Предлагаю сугубо по теме, без обсуждений личностей, тогда диалог может и получится. А так извините, Вы себя показываете не с лучшей стороны, зайдя сюда, раскритиковав автора, и при этом по-детски отмазались фразой "Но я не скажу какая. ". Пока что это расценивается, как не состоятельность вести диалог, зато состоятельность критиковать тех, кто ведёт. Это не очень хорошо характеризует Вас со стороны.Вы ошибаетесь. Между ромплерами и VA есть принципиальная разница.
Но я не скажу какая.
Если вы пришли на форум не ради троллинга (я надеюсь)
На что же я вам наступил, что вы всё никак не успокоитесь?Был тут уже один поучител... пока со стороны смотрел на всё, тоже раздавал советы, как нужно вежливо общаться, а когда же сам начал пытаться вести диалог по теме, наружу вылезло всё .... кэх кэх... чуть не попернухлся.
Как у вас всё непротиворечиво умещается! Видимо также как РОМ во всех синтезаторах. Только ваши личности предлагаете не трогать?Предлагаю сугубо по теме, без обсуждений личностей,
А Вы уже трогали ) поэтому какие обиды? ))Только ваши личности предлагаете не трогать?
ничего я у вас не трогал, оставьте вы эти фантазии и проекции!А Вы уже трогали ) поэтому какие обиды? ))
Так я с неё и не уходил.. ))))Вернитесь к теме...
Тема топика обозначена, вопросы сформулированы..
Чтобы утверждать, что FM синтезаторы "проигрывают семпл", покажите этот "семпл".
С какой ЧД и битностью он был записан (или создан)? Как и чем проигрывается?
Уже при декапсуляции показывали массив отсчётов четверти синуса. Известно, что для FM синтеза нужен сэмпл синуса.
"Записан" не совсем уместное слово, скорее сохранён в памяти, заранее просчитан по формулам.
С какой разрядностью, не помню опубликовывались ли данные, но все ссылки на декапсуляцию всё так же есть в ветке... Помню только, что где-то мелькали данные о разнице между DX7 первой ревизии и второй... типа 12 бит против 16-ти... могу ошибаться.. сейчас нет данных под рукой.
Как и чем проигрывается - как обычно через ЦАП, как и в любом ромплере.
В этой же статье автор описывает, каким образом формируется волна на основе этого сэмпла. Данные НАПРЯМУЮ берутся из таблицы в зависимости от скорости проигрывания сэмпла. И никакие вычисления, связанные с вычисление синуса дополнительно не производятся. Такой тип синтеза издавна в радиоэлектронике называется ПРЯМОЙ цифровой синтез ( Direct digital synthesis ). Также в подтверждение этой информации можете ознакомиться опять же со ссылками, которые я приводил ещё на второй странице этого топика, здесь тоже говорится, что в типичных ямаховских фм чипах используется ПРЯМОЙ синтез Direct digital synthesis
Вижу противоречие. Данные преобразуются (т.е. вычисляются) в зависимости...Данные НАПРЯМУЮ берутся из таблицы в зависимости от скорости проигрывания сэмпла. И никакие вычисления, связанные с вычисление синуса дополнительно не производятся
У нас на Руси, издревле СЭМПЛАМИ принято называть другие штуки. 55 раз об этом уже говорили.в таких осцилляторах ПРЯМОГО синтеза эти отсчёты называют СЭМПЛАМИ.
Браво! А теперь сравните "массив данных четверти синуса" и с сэмплами в РОМ, которые имеют на порядки большую длину, имеют ЧД, битность, направление, степень компрессии и т.д. И да, именно размер имеет принципиальную разницу с табличными данными элементарной формы волны.даже там проскакивают понятие сэмпла в ROM
Все смешалось в доме Облонских. В английском языке слово "семпл" обозначает множество значений - отрезок ,образец, часть чего-то. В данном примере sample - это тактовый отрезок. Это не аудио-семпл, как в семплерах.Такая готовая волна в Numerically-controlled_oscillator называется СЭМПЛАМИ
Вы добавляете свою интерпретацию, я написал не преобразуются, а берутся напрямую из ROM ...Вижу противоречие. Данные преобразуются (т.е. вычисляются) в зависимости...
Конечно помню! А Вы же помните, что я уже в районе второй страницы писал, что любой более и менее адекватный сэмплер умеет читать петлю сэмпла как в прямом так и в обратном направлении. Я это уже писал. Если проиграть четверть синуса в прямом направлении, потом в обратном - мы восстановим пол волны синуса. Потом она переворачивается зеркально и снова проигрывается в таком же порядке. Этот трюк был сделан, чтоб сэкономить на дорогой памяти на то время. И так иногда в ромплерах делали с сэмплами, которые имели зеркальные волны/полуволны. Не толко синусы, но и любые зеркальные/симметричные волны, как например на выходе аддитвного синтеза сэмплировали для ромплеров. Ну в основном это касалось железок 80-ых. Тогда память ещё была очень дорогой.+ вы же помните, что в таблице только четверть периода?
Принято? )) Ещё скажите Японцам или Американцам, что на Руси сэмплы в принципе были изобретены, ото будет смешно.... и пусть теперь называют так, как принято в некоторых кругах некоторой губернии...У нас на Руси, издревле СЭМПЛАМИ принято называть другие штуки. 55 раз об этом уже говорили.
А зачем сравнивать? Разве в определении сэмпла где-то стоит лимит с которого сэмпл является сэмплом, а например до .035 милисекунд это не сэмпл?А теперь сравните "массив данных четверти синуса" и с сэмплами в РОМ, которые имеют на порядки большую длину
Вы видели среднестатистические патчи в ромплерах? Это целый комплекс манипуляций, модуляций, наложений множества волн, фильтрация... где зачастую от первоначалного звука может вовсе ничего не остаться. В таких ромплерах как JD-990 ещё используется и Sync, Ring между осцилляторами. Частотная модуляция LFO генератором итд... Те случаи, когда звук получается проигрыванием сэмпла без обработки - это более редкий и частный случай. А так ромплер - это вполне себе настоящий цифровой синтезатор. Собственно это и написано на морде у JV-1080 или JD-990, там написано слово "синтезатор". А ромплер это какое-то народное название. По крайней мере не припомню, чтоб на каком-либо так называемом ромплере сам производитель писал слово ромплер.. или где-либо упоминал в мануале.в РОМ/РАМ сэмплерах звук получают проигрыванием этого самого семпла, а в FM - взаимомодуляциями генераторов (по вашему проигрывателей), что опять же совсем другая история.
Так и есть , проигрыватели каждого осциллятора синуса взаимодействуют между собой. Как и в ромплерах. Кстати, ничего не мешает взят и выстроить патч таким образом, где будут проигрываться чистые синусы без модуляций. Если их раздетюнить, то получится неплохая такая свистулька из синусов.. вроде встречал в некоторых патчах. Но это как частный случай. В большинстве , конечно, практический инерес представляют патчи с FM модуляцией. НО!!! Ведь речь шла о генерации первоначальных волн... и нет там никакой магии, а только прямое чтение сэмплов из памяти.в FM - взаимомодуляциями генераторов (по вашему проигрывателей), что опять же совсем другая история.
Согласен с Вами. Оно всё в целом так и есть. Но ключевой вопрос этого топика я бы сформулировал так:Но, посмотрите на это с другой стороны. Ромплеры создавались в эпоху музиндустрии, когда копирование различных акустических инструментов было в приоритете, и скрипки, духовые и т.д, очень похожие на живые, сыгранные на синтезаторе - это было очень круто. Мягко говоря, изначально они создавались для других задач. VA создавались для копирования поведения аналоговых синтезаторов, соответственно, основной акцент был сделан именно на этом. Не спорю, что есть очень хорошие инструменты и в той и другой области. Но звучат они очень по-разному, что, собственно, и хорошо. Да, можно купить старый ромплер и пытаться выжать из него подобие ВА. Но зачем?
Нууу... я бы так не сказал. Для этого сначала надо разобраться, что такое VA, и чем VA принципиально отличается от не VA. Вы же понимаете, что само понятие Виртуал Аналог - это не более, чем маркетинговое название, которое стало модно в определённый период. А принцип действия синтезатора, когда аналоговые тракты эмулировались в цифровой среде, он был и до 90-ых. Например, Roland D-50 (1987) вполне себе представляет ту же классическую субтрактивную схему, как и аналоговые синты, толко тепер каждый аналоговый тракт заменён цифровым... Не это ли есть первый Виртуал-Аналог в действии, без привязки к маркетинговым LA или VA? Да, ещё термин VA не раскрутили, но синтез-то уже был ))как думаете, почему VA появились на десяток лет позже РОМплеров?
СЭМПЛАМИ много чего называют. Например буфер ASIO драйвера можно размером 256 СЭМПЛОВ сделать.эти отсчёты называют СЭМПЛАМИ
А есть тип цифрового синтеза, где частота сигнала не ограничена частотой Найквиста?частота сигнала в таком типе синтеза ограничена частотой Нейквиста, точно как в ромплерах/сэмплерах
Если будете использовать осциллятор на чистых формулах - там можно генерить чистую волну без алиасинга для любой частоты, не привязываясь к ограничениям частоты Найквиста (разумеется в рамках частоты дискретизации самого синта). Но это очень ресурсоёмкая процедура, поэтому на практике по формулам генерят чистый сигнал не в рилтайме, и сохраняют в виде сэмпла. Далее используют этот чистый просчитанный сэмпл + его транспонирование с оверсемплингом и фильтрацией. Так что в теории такой осциллятор по формулам - да, возможен, но будет не экономичным. Существует ли такой синт на практике? Хз... не встречал.А есть тип цифрового синтеза, где частота сигнала не ограничена частотой Найквиста?
Ну... остаётся похлопать в ладоши )СЭМПЛАМИ много чего называют. Например буфер ASIO драйвера можно размером 256 СЭМПЛОВ сделать.
вот тоже докопаюсь к словам )) Акаи делал и синты между прочим, да ещё какие! )от этого акаи не станет синтом
Вырвали кусок из контекста )) защщеем? )) Ведь в том предложении понятно было, что речь шла именно о сэмплерах Акаи.вот тоже докопаюсь к словам )) Акаи делал и синты между прочим, да ещё какие! )
В очередной раз не могу понять, оно вам вообще зачем? Вы планируете выпустить новый синт на рынок или что? Музыканта как правило интересует звук в первую очередь, поэтому AN1x вошёл в историю, а CS1x остался одним из многих. И дело не в том, что он ромплер. М1 вон тоже ромплер и что? Культовости у него от этого не меньше. Поди не на ровном местеВ синтезе AN1X действительно ли присутствует какой-то ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ элемент аналогового моделирования, который отсутствует в CS1X ? Хотелось бы понять, что это за элемент, без которого VA не VA
Отличный вопрос кстати! Риторический я б сказал@Storchak LP, наводящий вопрос: как думаете, почему VA появились на десяток лет позже РОМплеров?
Надо мне ) Надо! Хочу найти то разграничение, где начинается VA , и где "ромплер" ещё не VA )))В очередной раз не могу понять, оно вам вообще зачем?