[Release] Pavel Fomitchov - Every day of my life (Jazz)

Помню, много лет назад сотрудничал с с (Илья). Мне очень понравилось с какой лёгкостью, изящностью и виртуозностью была решена задача, поставленная мной.

Спасибо за рекомендацию и добрые слова о коллеге! Илье я тоже писал лет 5-6 назад. Ответа, кажется, не получил. За давностью лет уже не помню... @JazzPianist, are you here?
 
Последнее редактирование:
Моя вкусовщина. Не понимаю, зачем копать дальше, в этом направлении, даже если представить, что все записано живьем профи. Надеюсь, без обид. Не думаю, что эту идею имеет смысл доводить до конца. Тупиковый путь ИМХО
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
Не понимаю, зачем копать дальше, в этом направлении, Тупиковый путь ИМХО

Привет!
Спасибо за честный отзыв. Думаю, если вещь вызывает сильное неприятие, тому должны быть достаточно выраженные причины. Озвучь, пожалуйста, хотя бы парочку. Пока из твоего поста вообще непонятно почему это - тупик и что ты имеешь в виду под направлением. Заранее спасибо!
 
А мне показалось - симпатичная тема, есть там и интересная повторяющаяся центральная виньетка, немного в бетховенской манере такой. Реализовано слишком статично, на одном динамическом уровне вступает, так до самого конца. Не хватает сюжетного развития. Какие то места можно бы сделать спокойнее, добавить модуляций и гармонических вариаций, инверсий. Вполне себе европейский джаз с мелодикой романтизма, я бы в этой манере даже некоторые куски попробовал аранжировать. Не стоит бросать, потенциал за счет той самой виньетки большой и он недореализован.
 
Последнее редактирование:
Привет!
Спасибо за честный отзыв. Думаю, если вещь вызывает сильное неприятие, тому должны быть достаточно выраженные причины. Озвучь, пожалуйста, хотя бы парочку. Пока из твоего поста вообще непонятно почему это - тупик и что ты имеешь в виду под направлением. Заранее спасибо!
Тупик, потому. что у тебя были более интересные и красивы вещи. опять же, на мой вкус.
Потому что, подобной музыки были записаны трекотонны, и что бы в ней сделать, что-то интересное, нужно быть погруженным в нее с головой, переиграть самому гору произведений и многое-многое....
Для себя в качестве этюда,,,,, возможно
Речь не о неприятии, а о скуке которую вызвал трек.
В чем-то, то что я написал, адресовано мне самому же)) какое-то возрастное переосмысление своего творчество, и того на что целесообразно тратить время в дальнейшем, а на что нет.
Я люблю играть в шахматы, играю весьма не плохо, но что бы повысить уровень нужно уходить с головою в изучениие теории и партий мастеров (трудожопычасы). Мне это уже не по средствам.
Примерно то же с джазом))) нужно углубляться и учиться учиться и еще раз учиться, и в три раза больше чем учиться играть
А мне это не нужно
Если честно, думаю тебе тоже (хоть естественно не мне решать)
Я люблю это музыку слушать Хэнкока, Матгомери
Ее интересно разбирать и использовать отдельные решения, конечно да
Но лезть на эту поляну не будучи сложившимся исполнителем в первую очередь ... мне кажется не разумным
Ты можешь потратить уйму средств (в широком смысле) на то что бы довести эту работу до конца, но все равно это будут "силиконовые сиськи", а что бы она стала хоть мало-мальски востребованной, это уже из области фонтастики
Но ты можешь, создавать свои интересные звуковые миры, которые реально многих радуют.
Эта мысль не про конкретное произведение, не про то что нужно сделать другим бас а где-то поменять что-то.
надеюсь ответ не был запутаннам
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
@Electro-Nick я немного встряну в ваш диалог с Павлом.Просто то,что вы сейчас написали получается можно отнести ко всем присутствующим здесь.
Речь не о неприятии, а о скуке которую вызвал трек.
Ну,положим,не у всех.Многие не отвергают этот трек,а говорят о возможности доработки.
люблю играть в шахматы, играю весьма не плохо, но что бы повысить уровень нужно уходить с головою в изучениие теории и партий мастеров
Я тоже люблю играть в шахматы.Совсем чуть-чуть не дотянул до КМС. Совсем немного.Остановился,т.к была очень насыщенная музыкальная жизнь.Просто на шахматы уже не было времени.Но это не значит,что я забросил шахматы совсем.То,что я приобрел в свое время в шахматной эпопеи мне нисколько не мешает,а наоборот.И то,что я не стал гроссмейстером ( смеюсь) ничего не значит,т.к занятия шахматами дали очень много плюсов.
на что целесообразно тратить время в дальнейшем, а на что нет

Из слов Павла ясно,что у него много рабочих идей,которые он хочет воплотить в жизнь.И он готов тратить и время и деньги на свое творчество.
Лично я его полностью поддерживаю в этом.Иначе вообще зачем жить?Понятно,что что-то будет нравится людям,что-то будет отвергаться.
Но воплощать свои мысли и идеи во что-то обязательно нужно.
Но ты можешь, создавать свои интересные звуковые миры, которые реально многих радуют.
Так именно этого он и хочет.Просто не все сразу получается так,как хотелось бы.

Дико извиняюсь,что влез в диалог,не дождавшись ответа Павла,но те вопросы,которые вы здесь подняли,в принципе касаются практически всех.
 
Да все нормально. меня Павел просто просил дать более развернутый ответ.
И в шахматы я играть не перестал, и музыку тем более забрасывать не собираюсь. И конечно тратить время на музыку один из самых лучших выборов, сам по себе. Возможно мне не стоило оставлять первый комментарий, а спокойно пройти мимо, но коли уж влез, пришлось разъясниться.
 
@Electro-Nick , спасибо за развернутый ответ, теперь все стало намного понятнее!

Тупик, потому. что у тебя были более интересные и красивы вещи...

Думаю, что с этим я не соглашусь. Тупик - это когда человек упорно движется в одном направлении, при том, что прилагаемые усилия совершенно непропорциональны достигнутому прогрессу. Для меня это не тупик уже потому, что джазовый цикл - это один из пяти совершенно разных проектов, которые я сейчас делаю. Два из них (включая этот) - задуманы в традиционном ключе и двигаются быстро ибо направления - накатанные. Остальные три - для меня нечто новое, там в разы больше головной боли, проб и неудач, и двигаюсь я медленно и с трудом. Можешь спокойно пропустить эту музыку мимо ушей, но дождись результатов по остальным задумкам.

Потому что, подобной музыки были записаны трекотонны... Ты можешь потратить уйму средств (в широком смысле) на то что бы довести эту работу до конца, но все равно это будут "силиконовые сиськи", а что бы она стала хоть мало-мальски востребованной, это уже из области фонтастики

100% согласен! И про "трекотонны" и про нулевую перспективу даже "мало-мальской востребованности."

У меня другая ситуация - я написал все свои джазовые мелодии давным давно, еще в прошлом веке. Я знаю, что пик популярности этой музыки безвозвратно прошел, и я со своими демками опоздал лет на 50, а то или больше. Проблема в том, что они меня не отпускают и не дают заниматься "новым", пока я не разделаюсь со своим "старым"! Реально этот цикл - дань ранней любви к некогда новаторской музыке, о которой сегодня помнит небольшая кучка стареющих фанов. Это своего рода психотерапия, когда надо выговориться перед кем-то, чтобы отпустило и можно было бы начать делать нечто новое. Вот я и выговариваюсь. Точнее "выигрываюсь" :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: IGOR-JAZZ и Electro-Nick
Если речь пошла о психотерапии, и закрытии долгов перед самим собою...
Думаю не зря я написал, то что написал в этом случае)))
у меня схожая ситуация, переосмысливаю то что было написано когда-то
и чему то буду давать вторую жизнь, а что-то наооборот безжалостно забывать

В любом случае желаю тебе максимальной самореализации
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
Теперь серьезно: скажи, у тебя есть приличный сессионный ударник перезаписать партию ударных
Правда вопрос предназначался не для меня, Но - есть приличные сессионные ударники, в том числе джазовые барабанщики! Ну и студия тоже. Можно записать... недорого :)
 
..есть приличные сессионные ударники, в том числе джазовые барабанщики! Ну и студия тоже. Можно записать... недорого :)

Я сейчас записываю несколько версий партии барабанов для этой композиции с сессионниками на Fiverr... С интересом послушаю примеры и Ваших работ в этом жанре. Выкладывайте линки здесь или в личке.
 
[Update]: Я решил потратить время (и немного денег), чтобы разобраться с басом и ударными. Имеет смыл понимать, что и как надо делать, чтобы не наступать на одни и те же грабли при записи новых композиций. Что я сделал:

Бас: записал несколько версий басовой линии на классическом контрабасе с помощью джазовых музыкантов с сильной академической подготовкой. Потом решил попробовать электрический бас, как обычный так и безладовый, причем поэкспериментировал как с традиционным исполнением, так и со slap & tap техниками. Сейчас записываю окончательную версию, которая мне искренне нравится. Скоро выложу!

Ударные: Записал три версии ударных с барабанщиками из разных стран. Хотел почувствовать разницу в подходе и результате. Естественно, что кастом треки получились гораздо лучше семплов:) Сейчас решаю, какую версию оставить и с кем из музыкантов хочу работать дальше.

Думаю, что многим может быть интересно послушать и обсудить записанное. Вопрос к модераторам: где лучше это обсуждать? Здесь или в "Создании музыки"?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Igor Leontyev и Nabastak
Интересно будет послушать.А ф-но,как я понимаю,хотите все же оставить? Но некоторые куски желательно переиграть.Пусть не всю партию.В основном ведь все вроде как норм.Но местами звучит не очень( это как бы мягко сказано),учитывая,что вы хотите все же сделать все профессионально.
Опять же,это лишь мое мнение.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
А ф-но,как я понимаю, хотите все же оставить? Но некоторые куски желательно переиграть.Пусть не всю партию.В основном ведь все вроде как норм.Но местами звучит не очень( это как бы мягко сказано)...

Хороший вопрос! Я исхожу из того, что в джазовой музыке мои возможности сделать что-то самому очень ограничены. Да, я пишу мелодии, у меня есть видение концепции альбома, но я не играю ни на одном инструменте на уровне того, чтобы использовать свои треки в итоговых записях. Соответственно, чтобы выпустить альбом я должен собрать команду, с которой мне будет комфортно решать творческие вопросы, выдающую музыкальный материал приемлемого для меня уровня и вписывающуюся в мой бюджет.

Мне нравится работать с Рафом: он - талантливый аранжировщик, у него масса интересных идей, он хорошо разрабатывает и развивает предложенный мной музыкальный материал. Соответственно, я решил что буду работать с ним, отдавая сессионным музыкантам партии баса, ударных и - в скором времени - духовых инструментов (саксофон, флюгельхорн).

Важный момент: я отношусь к своей музыке как к софту, в том смысле, что мои мелодии имеют разные "версии". Если появится возможность сделать новые интерпретации этих композиций с другими джазовыми музыкантами, мне ничто не мешает выпустить еще один релиз. По моему опыту, что стратегия последовательных улучшений работает лучше, надежда сделать все хорошо с первой попытки.

...вы хотите все же сделать все профессионально.

Прежде всего я хочу получить кайф от реализации своих музыкальных идей. Да, это требует профессионального подхода. Ну а степень перфекционизма в этом подходе определяется моим бюджетом и моим пониманиеним, что такое хорошо сделанная музыка. Честно скажу - и мой бюджет и мое понимание как делать хорошую музыку не так велики, как бы мне этого хотелось:)
 
Последнее редактирование:
Мне нравится работать с Рафом: он - талантливый аранжировщик, у н
Я несколько раз говорил,что Раф хороший пианист,я же не спорю.И просто предложил переиграть им же несколько фрагментов.Ну это же нормальное явление при создании (игре) каких-то партий.Иначе получается слушаешь-вроде сначала все нормально звучит,потом неожиданный косяк,создающий впечатление,что это (эти) места сыграл совсем другой чел. ,какой-то новичок,только что начавший осваивать джаз как таковой.Ну,если это устраивает,то конечно,какие тут могут быть вопросы.Вы автор.Считаете,что и так сойдет,значит так оно и должно быть.
 
И просто предложил переиграть им же несколько фрагментов.

Игорь, укажите, пожалуйста, какие именно фрагменты Вы считаете нужным переиграть и почему. Дайте наводку по хронометражу, я даже могу выложить MIDI трек если так будет удобнее обсуждать. Я совсем не против улучшений, просто без конкретных примеров того, что считать "неожиданным косяком," не совсем понимаю, о чем идет речь.
 
Ну вот скажите,в 1 примере-это игра джазового пианиста? Скорее похоже на игру ученика,плохо выучившего какой-то этюд.

Игру во 2-3 примерах я называю бездумной болтанкой пальцев ( нужно что-то сыграть мелкими нотами,очень нехорошим штрихом? -пожалуйста)

В целом ведь все хорошо,но эти явные недочеты в игре-это как ложка дегтя в бочке с медом.Ну будут сейчас хорошо сыграны партии drums-bs,но ф-но не даст почувствовать полную атмосферу джаза,всегда будет присутствовать ощущение неполноценности,ощущение искусственности,некоего просто упражнения.И еще для моего восприятия нет свободы в игре,присущей джазовой игре,есть какое-то напряжение.впечатление того,что пианист играет по нотам.А этого ощущения не должно возникать никогда.
Но,опять же повторюсь-это лишь мое мнение.Если автора и исполнителей все устраивает,считайте мои слова просто придирками.





 

Вложения

  • 1.mp3
    1.mp3
    718,8 KB · Просмотры: 666
  • 2.mp3
    2.mp3
    420 KB · Просмотры: 649
  • 3.mp3
    3.mp3
    152,9 KB · Просмотры: 634
  • Like
Реакции: smack и Pavel Fomitchov
Ну вот скажите,в 1 примере-это игра джазового пианиста? Скорее похоже на игру ученика,плохо выучившего какой-то этюд.
Игру во 2-3 примерах я называю бездумной болтанкой пальцев ( нужно что-то сыграть мелкими нотами,очень нехорошим штрихом? -пожалуйста)

Здравствуйте, Игорь!

Большое спасибо что нашли время и четко показали фрагменты, которые Вы имели в виду. Конкретику обсуждать всегда легче!

Фрагмент №1. Критика принимается. Сыграно неровно, скорее всего без достаточной предварительной подготовки, наобум.

Фрагмент №2. Здесь Вы ошиблись - этот фрагмент (такты 122-130 на или же 3:04-3:17 по таймингу) в композиции не звучит именно по указанным Вами причинам! Мне тоже не понравился малоосмысленный "полив" нот. Этот фрагмент был сыгран заново и, на мой вкус, более вразумительно. В МИДИ файле этот исправленный вариант записан на соседней дорожке.

Фрагмент №3. Полагаю, что это такты 60-62 или 1:30-1:33 по таймингу. Это интересный момент для обсуждения! В вашей озвучке МИДИ - голый рояль без эффектов - действительно звучит нехорошо. Но в миксе эти огрехи менее заметны. В целом этот пассаж нисходящих аккордов мне нравится. Полагаю, что стоит почистить МИДИ и привести этот фрагмент в порядок.

В целом складывается интересная ситуация (с точки зрения продюссирования записи):
  1. Концептуально мне не хочется сильно править МИДИ, вычищая огрехи. Для джаза это как-то неспортивно. Все таки эта музыка должна быть живой и импровизационной. Классики в этом случае просто делали еще один тейк.
  2. Раф - слепой музыкант. Он физически не может редактировать свое исполнение, а переигрывает с нуля. Мой опыт показывает, что последующие версии сильно отличаются от исходников, поскольку Раф старается каждый раз придумать что-то новое. С одной стороны - это здорово! С другой стороны, подход "сыграй тоже самое, но аккуратнее" на практике не работает:)

Думаю, что сделаю так: отработаю ритм трек (ударные и бас) с живыми инструментами и попрошу Рафа поверх новой ритм секции сыграть заново отдельные фрагменты по 8 или 16 тактов, которые объективно стоит улучшить. Есть шанс, что станет лучше.

Завтра обязательно выложу для обсуждения три версии ударных, а потом - четыре версии баса (два акустических и два электрических).

P.S. Прошу прощения, что ответил не сразу. Последние две недели были запредельными по нагрузке, я даже не заходил на RMM.
 
Последнее редактирование:
Но в миксе эти огрехи менее заметны
Да ,я согласен.Но к джазовой игре особые требования.Если что-то прятать под обработкой,рассчитывая на то,что как-то прокатит,да и не каждый заметит-это шара.Шара потому,что джазовая игра (именно игра ,а не попытка сыграть по-джазовому ( Это совершенно не относится к Рафу (имею ввиду попытку),так вот джазовая игра-это,как я считаю,высший пилотаж.И отговорки просто не принимаются.Это как в моей практике,во многих моих коллективах находились музыканты,которые в определенных моментах тупо убавляли себя по громкости (прятались) т,к точно не знали гармонию или типа того.

Все таки эта музыка должна быть живой и импровизационной.

Конечно.Но все же все должно быть сыграно достойно,без огрехов.
Почему я так к этому как бы прицепился? Да просто Вы хотите сделать ПОЛНОЦЕННОЕ джазовое произведение.Если *типа* джаза,тогда я просто замолкаю.
Ну и конечно очень хочется послушать все в новом виде с новыми партиями.
Удачи.Думаю,все будет классно.
А Раф хороший музыкант.Я слушал некоторые его работы.
 
Почему я так к этому как бы прицепился? Да просто Вы хотите сделать ПОЛНОЦЕННОЕ джазовое произведение...

Игорь, лично я только благодарен за все дельные советы от Вас и других форумчан. Это - первый в моей жизни джазовый альбом! Естественно, я делаю много ошибок. Стараюсь учиться быстро, сохраняя тем не менее, свое мнение по принципиальным для меня вопросам:-)
 
  • Like
Реакции: IGOR-JAZZ
Так вот, наконец-то добрался до записи ударных:)

С самого начала было понятно, что ударные - самая слабая часть композиции: хаотичная партия, перетягивающая на себя внимание и так далее. Кроме этого, сам набор семплов не позволял идеально подобрать лупы к мелодии. Получив массу оплеух за это дело, я решил улучшить ситуацию. Единственный хороший барабанщик, которого я знаю лично, Игорь Джавад-Заде, в это время был занят и я пошел на Fiverr.com. Сессионных барабанщиков на Fiverr - сотни! Я поискал по ключевым словам jazz drums, нашел около 50 привлекательных вариантов и решил попробовать несколько сессионников, которых отобрал по следующим критериям:
  1. Выразительные демки - обязательное условие.
  2. Рейтинг в 4-5 звезд и как минимум несколько десятков отзывов.
  3. Цены меня интересовали меньше, поскольку стоимость записи в подавляющем большинстве случаев была более чем приемлемая.
Для пробы я отобрал трех музыкантов: бразильца, итальянца и - внимание! - женщину, барабанщицу из Италии. Все музыканты получили одинаковые входные данные:
  1. Микс без ударных (фно и бас)
  2. МИДИ файл, поскольку двое сходу попросили посмотреть партию фно.
  3. Пожелания по исполнению: энергичная партия ударных, выразительное соло, более продуманная и выверенная партия по сравнению с семплированной версией.
  4. Референс. Я не специалист в ударных от слова совсем, выбрал в качестве "путевой звезды" композицию Хироми Уэхара "Dancando no Paraiso" потому, что она очень энергичная, несколько напоминает мою композицию и там звучит отличное соло ударных. Наверное, есть десятки других более подходящих примеров, но это то, что пришло мне в голову на тот момент.
Все барабанщики прислали мне один или два варианта партии ударных, 7 - 10 индивидуальных треков, отдельный демо микс ударных и демо микс самой композиции (фно+бас+ударные). С каждым музыкантом я пообщался, обсудил варианты и попросил сделать несколько мелких правок.

Сейчас выложу все три варианта, чтобы было удобнее обсуждать. Лично я, получив запись, оценивал результат как:
  1. Общее впечатление: нравится / не нравится
  2. Звуки отдельных барабанов установка: нравится / не нравится
  3. Соло: интересное или нет
 
Последнее редактирование:
Первый ударник, с которым я попробовал поработать был из Бразилии. Выбрал потому что его профиль показывал музыкальное образование, опыт работы в джазовом биг бенде, знание латины, ну и сработали стереотипы бразильской музыки: ритм, страсть, карнавалы Рио де Жанейро:)

Установка:
  • Mapex meridian Birch: Snare 14": 5,6, Tom 10", 12" and 14"(Floor Tom)
  • Pearl Export Series: Snare 14":6,5. Tom 12, Floor Tom 14"
  • Cymbals: HHX Sabian kit.
  • Samson microphone kit. Presonos AudioBox 1818vsl interface.
Показываю результат в виде посланного микса фно и баса + его демо сведение ударных. Я специально поднял ударные над фно и басом, чтобы было слышно что он там настучал.

Этот вариант меня не впечатлил. Вроде сыграно достаточно ритмично и аккуратно, но - на мой вкус - скучно! Соло тоже без огонька.

 

Вложения

Последнее редактирование:
Второй ударник был из Италии. Сотни положительных отзывов, 5 звезд рейтинг, сильные и интересные примеры работ.

Установка:
  • Maple drums, I have 8 different snares, including ludwig supraphonic and supersensitive, maple and birch snares, and many more.
  • Professionally endorsed by UFIP cymbal: I have 30 cymbals, ranging from the darkest to the brightest tone.
Мне очень понравилось, что человек предлагает послушать звучание основных барабанов в его студии и выбрать понравившиеся звуки для записи. Вот его "меню":



Я записал с ним две версии партии ударных, в одной из них попросил сделать несколько изменений. Выкладываю демо микс, который он мне прислал. Ударные звучат тише, чем я бы хотел, но в целом исполнение оценить можно.

Этот вариант мне в целом нравится. Думаю, что при окончательном сведении (у меня есть 7 индивидуальных треков) можно добиться неплохого результата. Мне интересно, какие будут мнения по поводу этой работы.

 

Вложения

Последнее редактирование:
Не знаю,что будет в следующих вариантах,но в 1 вар. режет слух ритмическое несовпадение ( ну,можно сказать микро) барабанов и ф-но .Это начинается в 1 проведении и настроение сразу падает. Не знаю,как другим барабанщикам,но этот скорее всего был в непонятках.( а может и нет) Но сейчас лично мне еще отчетливее слышны и мешают ритмические неровности ф-но внутри тактов.
Увидел 2 вар.Сейчас буду слушать.
 
  • Like
Реакции: smack
Третий вариант был несколько необычным: женщина-барабанщица из Италии. Сотни восторженных отзывов, 5 звезд рейтинг, интересные демо. Не смог устоять - люблю красивых и творческих женщин! :)

Установка:
  • Yamaha 9000 Power Recording Custom and Pork Pie Drums.
  • Yamaha, Pearl, Hollywood and Pork Pie Snare.
  • Meinl, Zildijan and Ufip Cymbals.

Мне эта версия показалась наиболее интересной по двум причинам. Первое, хорошее звучание ударной установки и качественная запись. Второе - интересное соло. В целом, больше склоняюсь к этому варианту. 10 индивидуальных треков, достойный материал для сведения. Что скажете?

 

Вложения

Послушал все.Во 2-3 вар-ах полный ритмический развал.Мне стало совсем не интересно.Стала еще очевиднее неритмичность ф-но.Ну,может кому-то понравится.Я высказываю свое мнение и не интерес к этой вещи на данном этапе.И еще настойчивее призываю исправить партию ф-но.Три разных барабанщика не смогли исправить ситуацию (и не смогут)
 
  • Like
Реакции: smack и Al Soloviev
Вы, имхо, ошибку делаете- отдаёте всё музыкантам- и они играют как хотят. Тут или случайно гениальные музыканты попадутся или просто нужен нормальный аранжировщик. Который приведет и рояль и барабаны к единой мысли.
Как пример-
Игорь Джавад-Заде
играл по моим нотам, так как мне надо. Потом сделали варианты и с его видением, но в итоге я их не использовал, хотя там и были интересные моменты.
P.S. все три барабанщика достойные, я бы выбрал первого. Просто надо им дать партию.
 
  • Like
Реакции: H-ron и fakeitback
Обычно ударник держит ритм а здесь наоборот, поэтому ему сложновато. Тем более в джазе где, в прочем как и везде нужен визуальный контакт меж музыкантами.
 
Вот чтобы я сделал в данной ситуации на месте Павла?
Я бы выбрал вариант барабанов и под них переиграл партию ф-но заново.Тем более,что Раф эту партию и играл.Понятно,что будет уже что-то другое,но так и должно быть.И следующий этап-Бас под drums-f-no.

В джазе очень редко используется playback.
Музыканты на сцене играют без клика,без четкого попадания в заданный темп.Т.е все зависит от ритмичности барабанщика.Ускорил он,или замедлил-все идут за ним.

Сейчас он сыграл под ф-но,т.е основу (ф-но) и идею аранжировщика он поддержал,создал общую атмосферу.И пианисту теперь намного легче и свободнее и эмоциональнее будет играть.
Ну и басисту будет намного легче,т.к правильное движение уже будет создано.Просто другой вариант,где они собираются все вместе и играют-не реален.
Ну вот и все.Считаю это наиболее правильным в данной ситуации.
 
  • Like
Реакции: dmrecords

Сейчас просматривают