И снова выскажусь... И снова без восторга.
КМК основная беда данной акции - отсутствие правильной концепции, неверные приоритеты и отсутствие компетентного контроля за производственным процессом.
Автор может на меня обижаться (его личное дело), но до роли продюсера подобного проекта он явно не дотягивает.
С удовольствием слушать джаз и творить его - всё же не одно и то же.
Сетап сессионников, используемые ими тарелки и микрофоны - далеко не то, на что надо опираться. По большому счёту они не особо важны, главное - вкус и подготовка исполнителей.
Но не буду пока рассматривать сессионников, не в них загвоздка.
Слабое звено - пианист. Может, он и станет когда-нибудь настоящим топом, но пока... Это ещё не зрелый артист. И не надо делать скидки на физические особенности музыканта, это фактически унижает его.
Ray Charles, Stevie Wonder, Raul Midon любимы нами за их мастерство, без всяких скидок.
В данном случае четко слышен чисто аматорский уровень, особенно по части ритмичности (грува). Как говорит мой приятель, в люфты можно палец просунуть. В итоге - ощущение ритмической болтанки, вызывающее у меня морскую болезнь со всеми вытекающими.
В принципе исполнение можно было БЫ привести в божеский вид, если исполнитель так уж близок автору. Но тупо квантануть - это не выход, а для тонкой редакции по принципу "не навреди" требуется сторонний редактор с уровнем музыкальных навыков не ниже исполнителя. А это, как я понимаю, не рассматривается.
Концептуально мне не хочется сильно править МИДИ, вычищая огрехи. Для джаза это как-то неспортивно. Все таки эта музыка должна быть живой и импровизационной.
Ну, тогда нужно играть так, чтобы "рихтовка" была ненужной. А живость и лажа - понятия не тождественные.
А теперь вкратце о неверных представлениях и понятиях (касается не только автора)
В джазе очень редко используется playback.
Не часто, но используется. И вообще для зрелого музыканта совершенно попадание в клик либо плейбэк не составляет ни малейшего труда - как для джазового, так и академического.
Музыканты на сцене играют без клика,без четкого попадания в заданный темп.
Хороший музыкант не только "держит" темп, но и запоминает его с точностью до 1-2 BPM. Это очень важно для сохранения характера произведения.
все зависит от ритмичности барабанщика.Ускорил он,или замедлил-все идут за ним.
Обычно ударник держит ритм
Заблуждение. Как говорил Баташов, джаз - дело артельное. Грув - совместный продукт всех членов ансамбля. Кстати, а как быть, если в ансамбле нет барабанщика? Плевать на темп и грув? )))
Что касается "плавающего" барабанщика, то давайте не рассматривать подобные несчастные случаи. "Кривому" ритмически исполнителю в современной музыке (любых жанров) делать нечего. А зрелому музыканту никакой клик не страшен, как и его отсутствие. У него внутри свой, интегрированный.
последующие версии сильно отличаются от исходников, поскольку Раф старается каждый раз придумать что-то новое.
А это не нужно, в обязательном порядке, и уж точно недолжно біть самоцелью. Или Оскар Питерсон, Джо Завинул и Пэт Метени не джазовые музыканты?
подход "сыграй тоже самое, но аккуратнее" на практике не работает
А должен работать.
И пока печально, что хорошее в принципе твоё начинание реализуется вкривь и вкось...
Поверьте, камрады, "кухню" я знаю, и высказываюсь не с точки зрения диванного теоретика. И не сочтите за понты, но судьба подарила мне возможность сотрудничать и тесно общаться с музыкантами самого топового уровня,
такшта...
И ещё раз автору: было бы мне безразлично то, что ты делаешь, я бы и слова не проронил.
Ты достаточно живешь на Западе и знаешь, что критика начинается тогда, когда в тебе заинтересованы. А все смайлы и great - не более чем пустая бесплодная вежливость.