Странно, но именно вы взялись оценивать эту эфемерную субстанцию, поделив ее исполнителей на дилетантов и профессионалов. А между тем, профессия - это уже нечто совершенно конкретное и материальное - нечто, что требует конкретных вложений и подлежит четкой монетизации… и у уж точно не имеет никакого отношения к эфемерности.
Если музыку, пишущуюся в стол, для себя, для друзей… ещё как-то можно назвать продуктом эфемерным… Или музыку - на заре своего развития: когда пьяный мужик, натягивал три струны на палку (или кожу на деревянный бочонок) и исполнял в порыве радости (от того, что завалил мамонта или собрал урожай на всю зиму для семьи), как мог, не заморачиваясь качеством техники, звукоизвлечения и самого аппарата… и в общем веселье пела и плясала вся община… Это одно.
Но, когда человеческими эмоциями научились с помощью искусства управлять, и музыка стала профессией… Тут уже ни о какой эфемерности речи идти не может.
Когда нужно написать марш, отправляющий миллионы умирать, или траурную музыку, заставляющую миллионы плакать, или духовную – заставляющую уверовать в определенные субстанции… Или развлекательную, помогающую приобретать в заведении продукты, напитки и прочие… вещества... Или когда нужно, чтобы душа, как говорится, развернулась а потом свернулась (потому как четыре кредита, ипотека две порции алиментов и осталось немного денег, чтобы забыться и улететь на 15 лет назад под ту мелодию… ну, ты помнишь…)
Вот это все - профессия. И для нее нужны вложения: обучение, инструменты, техника, студии, трудочасы… А для эфемерности есть современные VST с торрентов и аудиоплощадки с многомиллионной аудиторией.