Немного освободился, и напишу поподробнее, раз уж задели меня, надо отвечать, неважно, что спор беспредметен )))
Итак, почему этот спор беспредметен? Потому что нет в природе ответа на вопрос
FlintDemon:
много ли я потеряю если перейду на 24/48 или 24/44?
. Одни говорят - много, другие мало, кому верить, если оба ответа несут в себе ровно 1 бит информации? Профессионалы, к которым я себя, к счастью, не отношу, но имею честь общаться и учится у них, задали бы себе вопрос - что я потеряю, если перейду в этот формат, и что приобрету. На одной чаше весов - качество записи, на другой - затраты на приобретение оборудования. Поехали далее. Профессионалы в области звукозаписи деляться грубо на две категории - инженера и звукари. Инженер бы вспомнил теорию, прикинул коэффициенты гармоник, но потом плюнул бы и замерил это все НА ТОМ ОБОРУДОВАНИИ КОТОРОЕ У НЕГО ЕСТЬ. То есть провел бы эксперимент и сделал бы выводы. Затем поскреб в кармане у себя или хозяина и понял, сколько чего ему докупить, чтобы выявленных артефактов не было. Максимум что он захотел бы извлечь из данного форума, в целях экономии времени - почему гармоник на 48 оказалось больше чем на 44 на ДАННОМ КОНКРЕТНОМ ОБОРУДОВАНИИ - и ему бы ответили, что внутреннее представление карты - 88 соотв передискретизация неточная. Это я к примеру, о конкретном вопросе и конкретном ответе.
Профессионал-звкарь сделал бы еще проще - он бы не стал вспоминать теорию, а сразу бы провел эксперимент, полагаясь на свои уши, а дельше как написано выше - скребем в кармашке и смотрим сколько денежек.
Спор о том что лучше звучит 16/48 или 24/44 не имеет предмета, так как указанные параметры дискретизации имеют смысл для внутреннего представления звука в цифровом домене, а внутреннее представление не может звучать, его можно обрабатывать - складывать вычитать и умножать на постоянный множитель, посему имеет смысл вопрос, что удобнее и точнее складывать, вычитать и умножать. Звучит то, чем вы потом преобразуете это представление в звук. Мои пять минут истекли, спасибо за внимание.