Копить на свой микрофон или чесать на студию?

Saphronius

New Member
21 Сен 2021
11
2
3
22
Всем привет, возникла такая дилемма... Необходимо записать свой голос (только записать, сведение и аранжировки все делаю собственноручно). В моём городе час такой услуги на студии звукозаписи стоит ~700-1000 рублей. В виду того, что на студии я окажусь впервые, да и дублей окажется точно не по одному на каждый трек, да ещё и записать нужно не по одной дорожке, я боюсь, что могу проторчать там приблизительно часа 3-4, что встанет мне в около 2000-3000 рублей (и не факт, что за это время я запишу всё то, что хотелось бы). И соответственно я сейчас в метаниях и обращаюсь к знатокам: вложить ли мне эти 2000 в последующую покупку какого-нибудь терпимого вокального микрофона в районе 6к (Behringer C-3, Tascam TM80 или AKG-120; звуковуха Steinberg UR-12 есть уже) с долгосрочной перспективой или же всё таки лучше ходить на студию и писаться там? Заранее извиняюсь за обилие текста и (возможно) за его повторение, на форуме такой темы не нашёл, да и для меня сии дела в новинку)
 
@Saphronius, студия (если это действительно студия, а не комната в пятиэтажке) — это не только микрофон на стойке, но в первую очередь, правильные руки персонала и правильное помещение.

Если бы всё дело было только в покупке микрофона — студии бы простаивали)
 
@Saphronius, студия (если это действительно студия, а не комната в пятиэтажке) — это не только микрофон на стойке, но в первую очередь, правильные руки персонала и правильное помещение.

Если бы всё дело было только в покупке микрофона — студии бы простаивали)
да, я понимаю, что качество там будет значительно выше, ибо там микрофоны стоят тысяч по 20 каждый, есть звукоизоляция, дорогие звуковухи и проч. Просто проблема в том, что домашняя запись будет похуже, но у меня как минимум будет возможность записаться в !приемлемом! качестве, никому не платя и не катаясь каждый раз из своей области в крупный город на студию) (по-крайней мере, мне так кажется, ибо я умудрялся даже с телефонного диктофона вывести что-то мало-мальски терпимое), но вот в этом то и основная проблема
 
просто неясно, стоит ли игра свеч и реально ли в домашних условиях на микрофоны подобной ценовой категории что-то хорошее сделать
 
@Saphronius, обычный шур бета 58 возьмите (только с подделками аккуратнее) да позаписывайтесь «для себя», поймёте что не так — доберётесь до студии

А микрофон потом на сцене и для репетиций пригодиться
 
К сожалению "запись в студии" - тоже не гарантия качества. Сводя на удаленке могу сказать что наслушался исходников весьма отвратительнейшего качества, хотя перед этим мне фотки со студии кидали - там вроде всё цивильно, и микрофон хороший стоит.
Но блин и макрофон за 6 тыр рассматривать - какбэ тоже сомневаюсь, что можно что то за этот прайс приемлимого взять.
обычный шур бета 58 возьмите (только с подделками аккуратнее)
Вот да, на подделку стремно нарваться. Бюджет 6 тыр он какбэ намекает, что это на вторичке будет браться, а с авито продавца например потом спросу не будет к моменту когда разберешся что это мирофон с алиэкспресс...
 
  • Like
Реакции: fakeitback
из конденсаторных AT2020 XLR для первого раза за глаза хватит. он новый оригинал 8 т.р.
потом продадите если что, почти за столько же. Либо чуть подороже Lewitt 240.
 
Последнее редактирование:
ибо там микрофоны стоят тысяч по 20 каждый
Для хорошей студии нужно нолик ещё справа приписать. За 20 тысяч - минимально возможный уровень записать хоть что-то более-менее терпимое, какой-нить Lewitt 440, всё что ниже - это даже не стоит того, чтобы на это тратить деньги.
 
@Alex_HS, ну в звучании между lewitt 440 и at2020xlr разница невелика, а в цене в 3 раза. Хотя всё это начальный уровень конечно. По многочисленным слухам некоторые песни Билли Айлиш записаны на АТ2020. Но лично свечку не держал. Хотя на видео из их хоум студии фигурируют и ямахи HS, от которых здесь на форуме принято плеваться.
 
Последнее редактирование:
  • Haha
Реакции: presly
Хотя на видео из их хоум студии фигурируют ямахи HS, от которых здесь на форуме принято плеваться.
Так сводили то не на них... а какие-то виды работ типа редакции голосов можно делать на чём угодно практически.
 
Большое спасибо всем за ответы. Пока что ближе и рациональнее всего кажется купить ат2020 по совету deplexer. (на шурик 58 вряд ли наскребу сейчас) Ибо я, конечно понимаю, что в глазах опытных звукарей это мб и не совсем достойный ценовой сегмент, но на данный момент я всё равно не пишу какой-то высококачественной коммерческой поп-музыки, RnB и прочее. Но всё равно ценю все попытки мне помочь и подсказать)
 
Один любитель дорогого и лампового по фамилии Перфильев в эфире с Алексеем Белым сказал, что ему нравится такой микрофон: https://www.seelectronics.com/se-v7-dynamic-microphone
Судя по АЧХ, довольно звонкий для динамического. И опять же, судя по большой голове, ветрозащита должна быть нормальная.
 
Купите себе вот этот микрофон, строго ИМЕННО ЭТОТ, и вам вообще не понадобится никакая "студия" - неотличим от ОРИГИНАЛЬНОГО Neumann U87, которые мало в какой "студии" вы вообще найдете:
В РФ приобрести сложно, их официально поставлять соверешенно нерентабельно, вот есть вариант с рук, берите, не пожалеете
или здесь, но ждать, боюсь, придется долго: https://djshop.by/mxl-2003a.html

Если совсем дешевый и очень достойный, то этот: https://www.shure.com/ru-RU/products/microphones/565sd
Чем-то даже лучше справедливо рекомендованного золотого стандарта - SM58
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Saphronius
В хорошей студии кроме дорогого микрофона важно грамотное вокальное продюссирование . Либо звукорежиссером либо специально приглашённым коучером. В противном случае это просто фиксация звуковой волны в цифровом виде.
 
Пока пытался я безуспешно освоить азы режиссуры прошло 15 лет и недавно ставлю работу свою где аранж мой + спел в дуэте; видный, я бы сказал эвергрин шлягер давдцатилетней давности, и меня поразила мастерская работа звукорежа [он известный, многие пишутся у него, похож на мушкетера :)] И представь, понимаю я это только сегодня
Свои работы стараюсь не переслушивать, отсюда столь много времени в 20 лет; слышал и слышу со стороны чуть ли не день каждый – авто, кабак, дискотека, ресторан
Откуда понял что хорошо? А этот минус у меня на синте и на диске, пускаю на банкетах, вечеринках и звучит не так как на записи!
 
  • Like
Реакции: Saphronius
Про 58 шурик или 565 поддержу. Студийный майк за сотку € … не уверен в пользе приобретения.
Но не вижу проблемы и в студийной работе. Кто мешает выдрочить материал дома так, чтобы спеть насквозь три дубля за час и уйти?
 
  • Like
Реакции: presly и MaximuS
Про 58 шурик или 565 поддержу. Студийный майк за сотку € … не уверен в пользе приобретения.
Но не вижу проблемы и в студийной работе. Кто мешает выдрочить материал дома так, чтобы спеть насквозь три дубля за час и уйти?
вы, конечно, правы, просто проблема в том, что для меня каждый поход на студию -- это целое путешествие с несколькими пересадками) А микрофон дома, вероятно, позволит любые "всплески" и идеи моментально записывать. Да и + в некоторых треках вокал играет слишком важную роль, как отдельный инструмент и, следовательно, пока я не дойду за тридевять земель, я не пойму, как это будет звучать с моим голосом
 
  • Like
Реакции: Antonio и Long
А позвольте поинтересоваться, что за стиль музыки Вы играете? Громко в нём надо петь или не очень?
 
А позвольте поинтересоваться, что за стиль музыки Вы играете? Громко в нём надо петь или не очень?
однозначно ответить сложно за стиль. Много электроники, преимущественно низкие темпы, немного подмешаны "живые" vst инструменты ну и + в некоторых треках электрогитару подзаписываю. Но петь в общем-то временами приходится довольно громко + не всегда только напевами, а ещё и речитативом
 
Про 58 шурик или 565 поддержу.
-- Коллега, я с вами!
На самом деле сейчас есть уйма хорошей динамики за "дешевле шура"
Lewitt DM серии, SE V7 - прекрасные микрофоны дешевле 100 баксов.
Среди бюджетных конденсаторных я действительно не вижу альтернативы старым MXL - они не так в тренде, как JM47, зачастую стоят сильно меньше 100 баксов, и среди тонн шлака есть несколько действительно неплохих за свои деньги моделей: карандаши 603 и все, что сделаны на базе 990-го.
 
  • Like
Реакции: Saphronius
На самом деле сейчас есть уйма хорошей динамики за "дешевле шура"
Lewitt DM серии, SE V7 - прекрасные микрофоны дешевле 100 баксов.
Среди бюджетных конденсаторных я действительно не вижу альтернативы старым MXL - они не так в тренде, как JM47, зачастую стоят сильно меньше 100 баксов, и среди тонн шлака есть несколько действительно неплохих за свои деньги моделей: карандаши 603 и все, что сделаны на базе 990-го.
LEWITT MTP250DM?
 
Хороший выбор. Стойку к нему не забудь сразу взять, его в руках держать неудобно :)
У меня некоторые коллеги его используют, круто звучит за свои деньги.

По поводу студий и качества: это всё с опытом придёт. До некоторых вещей просто нужно дорасти. Но именно собственный опыт - он бесценен.
 
  • Like
Реакции: Alx_g, Long и Saphronius
Хороший выбор. Стойку к нему не забудь сразу взять, его в руках держать неудобно
в комплекте идёт держатель для стойки и если уже есть офисная лампа со струбциной, то закрепить его можно за пару минут
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim

Сейчас просматривают