Согласен, конечно, вы правы, это важный вопрос. Весь вопрос в том какой найти компромисс между простотой и сложностью, чтобы синт хорошо управлялся и при этом на нем можно было очень глубоко работать над звуком. Легче всего управляется то, что очень простое(вспомним про цифровые пиано). Сложнее всего то, что очень навороченное (вспомним курцевскую архитектуру серии К).@pinhole, ко всему прочему, если не упоминали, "синт мечты" должен быть прост в обращении.
Дабы не тратить время на изучение его "закоулков".
Либо придется писать довольно толковый талмуд по его использованию в разных режимах.
Да, согласен. А какая эргономика была бы идеальной для большинства? Есть идеи на этот счет?Начинка, тактильное управление это одно, дизайн второе… эргономика третье.
Вобщем то очень важно выпуская синт сделать интерфейс открытым и удобным, и это одна из важнейших задач.
слепить мутанта урода или под классику не сложно.
морда рабочая это важный момент. Грани между дизайнерскими фурорами и гаражным дизайном не всегда легко выплести в стоящий продукт
При этом у курцев редактирование патча и управление построенным патчем - это две отдельные задачи. Управление патчем в конечном итоге можно делать вполне удобным - лишь бы органов управления на синте хватило.вспомним курцевскую архитектуру серии К
@mrf,
Я исхожу из того, что неважно есть дома гора синтов или нет ничего. Синт должен быть таким, чтобы в первом случае он сделал почти все синты в сетапе ненужными (их можно будет продать), а во втором случае почти ничего не потребовалось бы покупать нового кроме этого одного синта.
На морде основные все "классические" крутилки + штук 16 назначаемых пользовательских макро-кнобов (в принципе можно и 8, хотя если синт мультитембральный, то и 16 может не хватить для лайва например, чтоб был моментальный доступ к макро разных частей/тембров, без кнопки выбора/переключения между ними). И чтоб под ними жк экранчик был, на котором высвечивалось, что они делают, в зависимости от патча. По сути управление патчем в любом более-менее сложном синте сделано через макро крутилки. Посмотрите на UVI Falcon 2 или тот же норд модуляр.Весь вопрос в том какой найти компромисс между простотой и сложностью, чтобы синт хорошо управлялся и при этом на нем можно было очень глубоко работать над звуком.
Для меня - комп и мышка.Да, согласен. А какая эргономика была бы идеальной для большинства? Есть идеи на этот счет?
Понимаю, спасибо. Поливокс у нас уже «препарирован». Выводов пока нет, но работа идет не только по нему.
К сожалению, или к счастью, с Курцами не знаком. Но хотелось бы ради интереса.Согласен, конечно, вы правы, это важный вопрос. Весь вопрос в том какой найти компромисс между простотой и сложностью, чтобы синт хорошо управлялся и при этом на нем можно было очень глубоко работать над звуком. Легче всего управляется то, что очень простое(вспомним про цифровые пиано). Сложнее всего то, что очень навороченное (вспомним курцевскую архитектуру серии К).
*до 8 голосовА почему вы пишите про пару сотен голосов в аналоге?
Ведь все давно уже привыкли, что аналог или одноголосный или до голосов (в большинстве случаев).
нет столько денег) но я бегло смотрел исходники, слушал демки, экстраполировал)..А вам довелось С15 живьем пощупать?
что отлично демонстрирует основную проблему этой темы - каждый ищет что-то свое и всем не угодишь.Мой знакомый пробовал его и сказал, что он никакой по звуку.
это вообще исключительно от человека зависит. можно вполне радоваться микрокоргу или покет оператору, а на всяких мотифах или фантомах уже давно можно писать целые альбомы.@mrf,
Я исхожу из того, что неважно есть дома гора синтов или нет ничего. Синт должен быть таким, чтобы в первом случае он сделал почти все синты в сетапе ненужными (их можно будет продать), а во втором случае почти ничего не потребовалось бы покупать нового кроме этого одного синта.
Синт должен быть таким, чтобы в первом случае он сделал почти все синты в сетапе ненужными (их можно будет продать), а во втором случае почти ничего не потребовалось бы покупать нового кроме этого одного синта.
в что такое виртуальная trap самоиграйка?
Sequential REV2 + Hydrasynth перекроют ваши потребности.
ну будет современный корг М1, надо оно?
хорошо звучащих цифровых фильтров хватает.
Некоторые проблемы лучше не создавать
Курц не столько навороченный, сколько неудобный и не наглядный из-за операционки образца 1991 года.Сложнее всего то, что очень навороченное (вспомним курцевскую архитектуру серии К)
Там фильтры ни о чем, без резонанса. Если не ромплер и не ВТ и без фильтра, то что тогда?Не надо. И в M1 вроде по фильтру на осциллятор. Да и я же не о rompler говорил или wavetable.
Не читал, но слышал достаточно.Я выше ссылку на топик с тестированием фильтров выкладывал, не всё так просто.
Потому что я пишу прог. транс, у меня все тембры с унисоном, даже верхний бас, не говоря уж о лидах. Получается без полифонического унисона все трансеры будут обделены. Какой же тогда это синт мечты? =)@SoulState, А почему вы пишите про пару сотен голосов в аналоге?
Ничего страшного не будет, я не про 100х септ-аккордов одновременно пишу, а про унисон каждой ноты. Можно обычный аккорд из 5-ти нот сыграть, если каждая будет 16х унисон (что ещё не много) - то это уже 80 голосов. А если пэд играть то минимум 10 нот нужно таких, что-бы релизы не перекрывались, а это 160 голосов всего для простенького 5-ти аккордового пэда. Но по поводу унисона можно что-то придумать, например только в осцилляторы его добавить, а фильтры как обычно стерео (но это уже будет не совсем тру). Или эмуляцию звука унисона какими-то хитрыми модуляциями придумать.Мне даже трудно представить, что будет на выходе синта, если одновременно звучащих голосов будет хотя бы 32.
Звук не подходит?Звук не подходит.
Вы сделали выше утверждение, что нет на рынке ничего универсального. Я вам привел два примера в виде REV2 и Hydrasynth. Берите, садитесь и пишите на обоих музыку в любом электронном стиле. Хоть техно, хоть очередной саундтрек в стиле Blade Runner. Там вам и пробивные лиды, и переливающиеся пэды и уверенные басы.Да и топик ведь не о выборе существующего синтезатора - тут о том, чего нет, и чего бы кому хотелось.
Я, как всякий вшивый, о бане. Например, тот же курц PC3 позволяет на каждые потенциальные два элемента, отжираемые из полифонии сгенерить блок из микса четырех пил в один фильтр (одна будет семпловая, три - DSP-шные). Таким макаром из одного патча можно выжать 64 пилы на одну ноту сожрав на неё же 32 элемента полифонии.Вот пример - пилообразный пэд с 21 унисоном на голос, 5 голосов полифонии всего (аккорды по 5 нот). Ничего страшного, никакой каши. А если пэд с релизом нужен, то нужно уже 10 голосов полифонии, чтоб релизы предыдущих не съедались, а это уже 210 голосов. И это простенький пэд всего лишь.
Есть у меня одна идейка. Вроде (может ошибаюсь) никто еще так не делал, так что можно считать "революционная"). Не знаю, правда, насколько реализуема на нынешнем этапе развития технологии и насколько вживую все это будет удобно. В общем, если глупость - сильно не пинайте))Да, согласен. А какая эргономика была бы идеальной для большинства? Есть идеи на этот счет?
Звук не подходит?
Вы сделали выше утверждение, что нет на рынке ничего универсального.
Берите, садитесь и пишите на обоих музыку в любом электронном стиле.
И еще, именно их я привел, как два разных очень хороших примеров юзабилити в моем понимании.
Если не ромплер и не ВТ и без фильтра, то что тогда?
Собственно, тогда весь гуй и сведется практически к отображению подписей к крутилкам и значений параметров. Что на данный момент вполне умеют делать и без сверления дырок в ЖК-экранах.Выводим на него ГУЙ синта, но в тех точках, где на гуе нарисованы крутилки
Не совсем так. Можно отображать Signal Flow, причем динамически - например последовательное/параллельное включение фильтров, режимы ринг и фм. Еще, как уже писал, характеристики фильтров, формы огибающих, волны осцилляторов, выходную осциллограмму и т.д. Все динамически, разумеется.Собственно, тогда весь гуй и сведется практически к отображению подписей к крутилкам и значений параметров.
Да, умеют. Но, во первых, я ни разу не видел, чтобы отображался прям весь синтезатор на одном экране (обычно какой то один блок), а во вторых, теряем удобство - всегда нужно соображать, какая крутилка за что отвечает на конкретном экране. По сравнению, скажем, с интерфейсом Нордов, любой синт с динамически переназначаемыми крутилками отдыхает. Ну, для меня так. А тут крутилки будутт именно на тех местах, где должны быть. Т.е. получаем как бы философию клавии на стероидах.Что на данный момент вполне умеют делать и без сверления дырок в ЖК-экранах.
Это вы так аргументируете?Звук не подходит.
Зачем?REV2 вообще DCO две штуки плюс sub, а нужны пять VCO например, и каждый со своими отдельными фильтрами и огибающими.
Я вам ответил, как сейчас можно. Назвал REV2, Hydrasynth и пару драм-машин. Об этом речь. О результате, о котором вы говорите.В восьмидесятые порекомендовали бы LinnDrum, TR-808, DMX, OB-Xa, Jupiter-8, Prophet-5. Минимальный список, любая пара "синтезатор/ударные" из которого даст результат.
А сейчас как?
Можете вкратце написать, в чем там по вашему мнению плохое юзабилити?Вот. А в моём понимании это плохое юзабилити.
Название параметра и его значение умеют выводить (если хотят) на маленьком экране рядом с крутилкой/фейдером.всегда нужно соображать, какая крутилка за что отвечает на конкретном экране
Для меня близок к этому Behringer DeepMind 12. Ему б ещё дисторшн аналоговый, да с басом что-то улучшить (судя по демкам, басы довольно хилые у него в сравнении с каким нибудь poly d). А в остальном он реально выглядит как синт мечты, который хочется купить: аналоговые осцилляторы, много голосов, интересные решения с морфингом волноформ, пресеты, блок эффектов, управление параметрами синта через приложение с комьютера, версия без клавиш. И всё это за разумный ценник. Если б не промах по низу, он был бы идеален. Демки на ютубе - огонь, да и разнообразие звуков вмпечатляет.А давайте все вместе подумаем, каким должен быть синтезатор, чтобы он был идеальным во всех смыслах? И возможен ли вообще такой синт?
Чтобы один раз купить такой синт и потом не надо было бы больше ничего покупать.
Наверное, он должен быть таким, чтобы на нем можно было создавать любые звуки под любые стили.
оффтопну чуток (почти)во втором случае почти ничего не потребовалось бы покупать нового кроме этого одного синта
Да, это все давно известно. Разумеется, можно и так. Но мы ведь говорим про синтезатор мечты, так ведь? И вот в моих мечтах, когда мне нужно прибавить атаку на огибающей фильтра, я не читаю надписи на маленьких экранчиках рядом с крутилками, а сразу тяну руку к нужной крутилке, которая расположена именно в секции огибающих. Это хорошо сделано, например, у Клавии (если про цифровые синты говорим), но там мы имеем, во первых, фиксированную архитектуру синтезатора, а во вторых, не видим графического отображения огибающей. В программных синтах (хороших), наоборот, имеем гибкую архитектуру и полную визуализацию, но не имеем тактильных ощущений от кручения ручек. Вот в синтезаторе моей мечты должны быть объединены преимущества и того, и другого подходов.Название параметра и его значение умеют выводить (если хотят) на маленьком экране рядом с крутилкой/фейдером.
Если уж модулярщики, в большинстве случаев, не могут собрать свой идеальный синт, то...... Сложно хотелки всех музыкантов поместить в один синтезатор...