Синтезатор мечты

  • Автор темы Автор темы pinhole
  • Дата начала Дата начала
а модуляр-то для поиска мечты - то, что надо :)

Согласен, для меня это вообще другой уровень творчества) не давно пришла мысль взять два рaзных delay по разному их синхронизировать с задержкой пустив их сигналы через семп анд холд сделав секвенцию мелодии, при этом этими де delay параллельно модулировать другие параметры осцилятора например через какой-нибудь гейт короче безумие))

Советую посмотреть все видео)



По вст для меня есть топ2 идеальных для меня синта мечты)

1 Serum
2 Monark
 
  • Like
Реакции: pinhole
Ну исходя из определения, физическое моделирование это способ синтеза форм волн, основанный на математическом моделировании и алгоритмах, симулирующих физику акустических инструментов и звуков
 
  • Like
Реакции: pinhole
@Kazimir6091,
А тут вопрос не про можули и софт))
А именно железо)
Я уже сказал про Yamaha VL, COSM, V-Synth и прочее.
и вот эта тема закрыта на актуальном рынке.
Да, сложности такого синтеза были и есть. Будет ли у него будущее
Как вариант - увидеть что то новое в этой ветке синтеза, как часть синтеза мечты.
стагнация в физмоде есть, это определенно узкий набор струнных, смычковых И тд
Возможно в монтажах что то и есть, не в курсе.

пс: звиняйте, семьей слёг с короной. Мечтать и остаётся ближайшую недельку минимум
 
Ну исходя из определения, физическое моделирование это способ синтеза форм волн, основанный на математическом моделировании и алгоритмах, симулирующих физику акустических инструментов и звуков
Ну, исходя из определения у птиц есть клювы и крылья - значит это клювокрылы?

Понятно, нигде и никем, кроме вас (как устойчивый термин) не применяется. Не докапываюсь, просто по ключевым словам math synthesis ноль результатов, а самому сидеть догадываться... Ну че, dx7 вполне себе подходит, лол.
Бтв, все вышесказанное про основанное на математическом моделировании применимо вообще ко всему дсп, тем более в синтезе.
пс: звиняйте, семьей слёг с короной. Мечтать и остаётся ближайшую недельку минимум
Поправляйтесь!
 
  • Like
Реакции: 901
Нет, если погуглите - все есть в целом есть physmod и как его подвид math синтез и в Рунете и в инете.
Но я согласен по сути так и есть, если мат синтез это математические функции попросту..

Mathematical function synthesis (Синтез по математической функции)
Что это:
частный случай физического моделирования.
“Внутренность” физического моделирования. При помощи простых (синус, косинус, парабола) или сложных (составных) математических формул образуется профиль волны.

то есть понятно что математический синтез это очевидно просто определенные функции базово воспринимаемые, насколько оно действительно как подвид физмода, я не разбирался, но читалок об этом на днях, как и вчитывался в 2005 в S.O.S. И прочих журналах
Тогда авторы (зарубежные) ведущих журналов затрагивали вопросы развития математического / физмод будущего с ростом вычислительной мощи. Вот ничего особо не произошло
Слова не мои, у меня оно так и отлегло в голове как тандем мат/физ мод синтез
От чего запомнил - авторы статей ставили вопрос в мощностях для полноценной реализации матсинтеза, требующие большого потенциала и рассматривался в качестве примера какой то из синтов роланда или ямахи, как «есть к чему стремиться ближайшие лет 15»
И было это на подъёме формата вст плагинов ещё
Конечно - взять физмод на атмега или стм32, тех же Mutable, не сказать что мощности нужны, но тут и лимиты крайне жестокие применены изначально не с пользу точной эмуляции множества инструментов
По физмоду движения в модулях есть

и да мат синтез ещё тогда ставился как некий грааль которого пока нет, но который поможет непременно в симуляции акустического, больше как теория и вопрос в будущее
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: «G~Li†ch» и pinhole
Нет, если погуглите - все есть в целом есть physmod и как его подвид math синтез и в Рунете и в инете.
Погуглил, не нашел. Рунет и русскоязычные материалы такого характера я по очевидным причинам игнорирую, сорри.
Mathematical function synthesis (Синтез по математической функции)
Что это:
частный случай физического моделирования.
“Внутренность” физического моделирования. При помощи простых (синус, косинус, парабола) или сложных (составных) математических формул образуется профиль волны.
И даже больше: в основном я натыкался, при словосочетании mathematical function synthesis, на фм, что в целом очевидно. А если глобально, то это какое-то очень обобщенное описание всех методов цифрового синтеза.
насколько оно действительно как подвид физмода, я не разбирался
Ну, прямо говоря, звучит бредово. Но если наткнетесь вновь/вспомните - кидайте сюда обязательно!

Я достаточно тупенький, и в свое время, чтобы минимально вникнуть в необходимые дсп вопросики пользовался соразмерным гайдом http://yehar.com/blog/?p=121
Если уж очень хотеть говорить про математику и синтез в одном предложении, то скорее физмод - частность, но не наоборот. Буду рад, если кто-то более компетентный, чем я, поправит/разъяснит ситуасьон.
 
@baloo, opsix сейчас это один из очень немногих физмодов. по сути это возможность фидбэчить математические функции. именно не генерить синусы-пилы-меандры, а получать звук из прогона шума через резонаторы, как в акустических инструментах. самый проработанный это с15, но у опсикс возможностей больше и он универсальнее, хотя по качеству немного сливает.
Вот ничего особо не произошло
нужно глубже крутить)) в 2005 там шаг влево-вправо - сразу алайзинг. сейчас конечно тоже не без этого, но намного лучше.
 
  • Like
Реакции: pinhole, frosty80 и baloo
Спасибо) в легкой форме, но уже выть охото. Вкус бумаги у всего, и запах пыли
Да скорн лежит в коробочке в закрытой комнате с неделю доковидно, живой, но как был - слегка хромой) поразительно что поты без фиксации к плате, танцуют джигу на трёх контактах.

@mrf, да opsix на самом деле неплох в этой роли
 
  • Like
Реакции: pinhole
@baloo, будь осторожен с самолечением и при ухудшении состояния - сразу в больничку.

Продолжаю наблюдать изнутри... и порой в ахуе.
В общем советую ни в коем случае не пускать болезнь на самотёк. Наблюдаться, делать кт, следить за сатурацией (купить пульсоксиметр).

У самого состояние улучшается, уже неплохо держу сатурацию, но пока на кислороде. На следующей неделе, по прогнозам врача, должен начать ходить )) хотя и сейчас делаю небольшие забеги ))
 
@temaniak, такое, не особо оно развивается, прямо говоря. Да и не шибко передовой, по нынешнем меркам. Вещь-в-себе (в отличии от аналогичных сред, поддерживающих внешние библиотеки или возможности встраивания), с достаточно богатыми возможностями, отличным звучанием, и некоторым сообществом вокруг, но не более.
 
  • Like
Реакции: «G~Li†ch» и pinhole
@temaniak, такое, не особо оно развивается, прямо говоря. Да и не шибко передовой, по нынешнем меркам. Вещь-в-себе (в отличии от аналогичных сред, поддерживающих внешние библиотеки или возможности встраивания), с достаточно богатыми возможностями, отличным звучанием, и некоторым сообществом вокруг, но не более.
Ну вы судите в сравнении с визуальными языками программирования, типа макса, пд..
Но как программная модулярная среда для музыкантов и полунердов (а не гипернердов) с готовыми блоками - живёт, здравствует и развивается.
Скажем, из конкурентов есть vcv, softube modular и ещё какой-то, типа voltage название... Софтюб зело закрыт и неповоротлив, всв слишком любительский и звук там не очень, вольтаж сроден софтюбу...
Реактор же это золотая середина между теми самыми языками программирования и хорошим коммерческим виртуальным модуляром с хорошим звуком.
 
  • Like
Реакции: pinhole
Ну, все как обычно: тему заболтали и из практической (хочу синтезатор с широкими возможностями) превратили в очередную "тенденцию градации парадоксальных иллюзий" :megalol:
На самом деле задача, поставленнаяя ТС- вполне решаема и более того, я (лично, своими руками и паяльником) решил ее еще в прошлом веке (1978г): скопировал МИНИМУГ, но только в двойном размере, и на одной клавиатуре, которая выдавала два сигнала- "нижняя выборка" ноты и верхняя выборка ее же.
То есть, при нажатии сразу нескольких клавиш- один синтезатор "пел" самую "левую" ноту а другой-самую "правую".
Это были два почти независимых синтезатора (каждый- со своими регулировками всех параметров, включая портаменто) но привязанные к одной клавиатуре. При исполнении звук каждого синтезатора (их можно было выводить как на левый/правый каналы, так и моно) изменялся соответственно регулировкам, а при нажатии любой одной клавиши- они "сходились" вместе.
Звуковая картина была- потрясающая! Но тогда, при дефиците деталей- делать такие аппараты было невыгодно, по двойной цене- не продашь, а обычные- улетали по 2500 руб, очередь стояла!
В сегодняшних реалиях- можно сделать "двойной" аппарат но обязательно- с памятью регулировок, поскольку крутить 60 ручек даже в студии (а тем более- на сцене)- нереально?
 
Ну вы судите в сравнении с визуальными языками программирования, типа макса, пд..
Но как программная модулярная среда для музыкантов и полунердов (а не гипернердов) с готовыми блоками - живёт, здравствует и развивается.
Скажем, из конкурентов есть vcv, softube modular и ещё какой-то, типа voltage название... Софтюб зело закрыт и неповоротлив, всв слишком любительский и звук там не очень, вольтаж сроден софтюбу...
Реактор же это золотая середина между теми самыми языками программирования и хорошим коммерческим виртуальным модуляром с хорошим звуком.
Да мне в целом пофиг, прямо говоря. Речь шла о модульной цифровой среде с приставкой "передовая", коей сабж не является уже лет 10 минимум. То, что там за 6 последних лет пофиксили баги и добавили блоки, ну такое себе развитие. А есть предположение, что это скорее маркетинговое для привлечения новых юзеров, чем проецирование и развитие оригинальных идей. Буду рад ошибаться, не сильно следил.
Ну, все как обычно: тему заболтали и из практической (хочу синтезатор с широкими возможностями) превратили в очередную "тенденцию градации парадоксальных иллюзий" :megalol:
На самом деле задача, поставленнаяя ТС- вполне решаема и более того, я (лично, своими руками и паяльником) решил ее еще в прошлом веке (1978г): скопировал МИНИМУГ, но только в двойном размере, и на одной клавиатуре, которая выдавала два сигнала- "нижняя выборка" ноты и верхняя выборка ее же.
То есть, при нажатии сразу нескольких клавиш- один синтезатор "пел" самую "левую" ноту а другой-самую "правую".
Это были два почти независимых синтезатора (каждый- со своими регулировками всех параметров, включая портаменто) но привязанные к одной клавиатуре. При исполнении звук каждого синтезатора (их можно было выводить как на левый/правый каналы, так и моно) изменялся соответственно регулировкам, а при нажатии любой одной клавиши- они "сходились" вместе.
Звуковая картина была- потрясающая! Но тогда, при дефиците деталей- делать такие аппараты было невыгодно, по двойной цене- не продашь, а обычные- улетали по 2500 руб, очередь стояла!
В сегодняшних реалиях- можно сделать "двойной" аппарат но обязательно- с памятью регулировок, поскольку крутить 60 ручек даже в студии (а тем более- на сцене)- нереально?
С возвращением! Речь точно не о цифровой симуляции?
 
  • Like
Реакции: pinhole
Да нет, какие в те года симуляции были?!
Минимуг модель Д- был вообще весь на дискретных транзисторах- там и микросхемы то ни одной поначалу не было.
Уж потом, когда выяснилось что строй от температуры плавает- они поставили мА 726 , у нас был аналог 516 УП1.
 
  • Like
Реакции: pinhole
ешил ее еще в прошлом веке (1978г): скопировал МИНИМУГ, но только в двойном размере, и на одной клавиатуре, которая выдавала два сигнала- "нижняя выборка" ноты и верхняя выборка ее же.

Похожее решение как у Two Voice у Тома Оберхайма, только на основе минимуга? Я правильно вас понимаю?

 
  • Like
Реакции: pinhole
К сожалению я не видел упомянутый "оберхейм"- у меняя был доступ в студию ансамбля ЭМИ ВР и Т В.Мещерина... а там была почти вся линейка МУГов. Курцвейль потом добавился...
Но почему бы и нет? В начале 80х фирмы- производители посыпались, как из рога изобилия, но в основном- все драли МИНИМУГ: только Корг и Роланд делали совсем примитивные одно осц. свистки, которые звучали по детски, но цены на рынке-обвалили.
Хотя звуки у Оберхейма-очень похожи, а фильтр- точно "лестница"
Ну и явно слышно, чем отличается одно и двухголосый аппарат!
 
Последнее редактирование:
У оберхайма state variable фильтр, 12 дб срез
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinhole
@samkons, так и не понял в чём ноу-хау? ))
Всё это есть в различных реализациях...

Самое близкое и простое, когда в аккорде могут быть разные тембры, да ещё и с отдельным управлением - Vermona Perfourmer - по сути четыре отдельных синта, с разными режимами распределения тембров. Жирный, мугообразный.

Если более технологично - Elektron Analog Four. Тоже может играть аккорды распределяя четыре тембра.
Не так жирно, но это уже космический корабль, по сравнению с довольно простой Вермоной.

В обоих можно выводит голоса раздельно и конечно же панорамировать. В Analog Four даже по юсб.

Но, опять же, мультитембральных синтезаторов с отдельными выходами предостаточно.
 
  • Like
Реакции: alexpen, pinhole и 901
"У оберхайма state variable фильтр, 12 дб срез"
судя по звуку-там 24дБ на октаву- классический четырехзвенный гиратор Муга.
Только он может так высвечивать гармоники при вращении ручки Cutoff. А 12 дБ- это обычная квакушка.
"В чем ноу- хау"?
Объяснил же: два полноценных синтезатора- объединены одной клавиатурой, но с разной выборкой, за счет чего при игре возникают пространственные эффекты, недостижимые другими методами. У самого Р.Муга даже в МемориМуг 6 голосом- такого эффекта не было, был просто полифоник не самого лучшего качества, гораздо ниже,, чем у DX7 к примеру.
Вот в этом и ноу... причем даже не обязательно городить сами синтезаторы: полно всяких ""model D","SUB37 " и прочих- надо просто связать их по клавиатуре и получить эффект.
 
Последнее редактирование:
судя по звуку-там 24дБ на октаву- классический четырехзвенный гиратор Муга.
Только он может так высвечивать гармоники при вращении ручки Cutoff. А 12 дБ- это обычная квакушка.
Судя по звуку и отталкиваясь от объективной реальности, там таки 12 дБ. )) А "высвечивать" гармоники будет любой фильтр с достаточным резонансом, собственно, в момент совпадения гармоники и резонанса. ))

объединены одной клавиатурой, но с разной выборкой, за счет чего при игре возникают пространственные эффекты, недостижимые другими методами.
Повторюсь, это элементарно достигается на мультитембральном синтезаторе, который имеет режим ротации тембров и отдельные выходы. )) Зачем городить что-то двойное? ))
 
  • Like
Реакции: 901, pinhole и коб
12 дБ/ октава . Второй порядок .....
 

Вложения

  • OBX_VCF_mods.gif
    OBX_VCF_mods.gif
    32,5 KB · Просмотры: 72
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinhole
Не могу ничего сказать о "мультитембральных"- просто не занимался никогда.
Если бы привели ссылку, а еще лучше- образец звучания- была бы ПесТня!
коб :"второй порядок"
Ну так, квакушка и есть?
У Муга- есть ручка "Emphasis", "уровень положительной ОС", которая и дает чумовую добротность, вплоть до завязки? Это то и есть 24 дБ/окт?
 
У Муга- есть ручка "Emphasis", "уровень положительной ОС", которая и дает чумовую добротность, вплоть до завязки? Это то и есть 24 дБ/окт?
Многие грешат тем , что путают добротность и порядок , в этом проблема . А квакер это всётаки другое .
 
  • Like
Реакции: pinhole
У кваки частотка лимитирована в районе 0.6-2.6, кваква работает на мид бустинг, откуда она вообще произошла? Правильно, из Mid boost Range переключателя MBR в VOX силках, тумблер на 3 положения подёргали (мид буст 0.5 / 0.7 / 0.9) и получили Кваку первую в мире. Потом и сгладили значения без разрыва. А изначально мидбуст взяли из Vox Continental органа , применив к гитаре экспериментально (и зашло)
Квака как таковая совсем иное явление, и грубо говоря с иными задачами и реализацией
Не стоит их ставить с фильтрами синтов в ряд
 
  • Like
Реакции: pinhole
Сорян) от Континентала для MRB (в ревизиях АС50) переключения на силке была взята инженером педаль громкости, которая и позволила получить из блока мидрэндж буста собственно кваку, ту что McCoy, Vox, etc..
Сам блок MBR буста был подсмотрен vox/Thomas organ тогда в комбике Gibson
 
  • Like
Реакции: pinhole

Сейчас просматривают