Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
По моему- Вы как то слишком усложняете проблему: дело в том, что я не просто стар, а суперстар- еще в далекие 60е годы паял эти самые кваки, которые как ты их не крути- обычный полосовой фильтр с перестраиаемой центральной частотой. В суровые времена усилков VOX они престраивались переменной индуктивностью (то есть с педалью была механически связана поперечина (?) Ш образного транса LC контура, приближение- удаление которой к нему- и давало УВАУ... Потом, с появлением ОУ, это стали делать потенциометром, оптроном и т.д.
Поскольку в силу простоты схемы квака не могла дать выворачивающий наизнанку рев фильтра Муга, то она и применялась ограниченно.
Я (лично) производил лет несколько назад такие Муговские фильтры для гитары с совмещенным овердрайвом...
Очень симпатично крякали. А при специальной модуляции- еще и эффект "комус" давали.
Разница значительная в том, что у муговского фильтра диапазон от 20 гц до 20кгц, а у квак от 200 гц до 2.5 кгц планка.
Идея то понятна. Но реализация разная так как кваки бустят до 2.5 максимум и то чаще до 1.25 - 1.6 кгц
В железках лишь в двух трёх современных бутиках добавлены частотки до 10, 16 кгц. И то для работы с синтами больше. но они уже и не кваки, а фильтры
Ну с ограничением диапазона понятно . Но вот что интересно . Если взять , например тот-же Муговский фильтр , и ограничить его диапазон согласно кваку , то всё равно , кваком он не станет и будет " тявкать " а не "квакать " . Как вы думаете почему ?
Квакой может быть LP, BP и иногда HP 2pole резонансный фильтр.
Яркий пример муга MoogerFooger MF-101, у которого очень легко ручка крутится по верхней грани в нужной частотке, и позиционируется как в том числе гитарная квака самим производителем (читаем мануал по квак вариациям), да и народно 101ый зовётся квакой
но стоит отметить LP это больше вариация тоже рабочая. Потому что при определенном резонансе результат напоминает работу катоффа уже BandPass. Но проблемы начинаются на низах.
в идеале кваки это конечно больше про BandPass.
На мой взгляд на сегодня лучшее в железе это Haken Continuum.
Хотя утверждение что в железе несколько спорно. Это софтина Eagan Matrix, которая работает на внутреннем ДСП, а сам Haken это просто для нее контроллер.
Адская смесь физмода и модуляра. Я с ней пока даже на 50% не разобрался, так там все завернуто (как всегда русский человек читает инструкцию, кода ремонтировать уже поздно).
Но скажем так, имея это прибор о другом физмоде думать нет даже желания.
Да я, собственно- и не исчезал: просто не было интересных (для меня) тем-вот я и глядел из угла
Кстати, нас тут два супердеда : LONG, который злодействовал на рынке ЭМИ примерно в одни со мной годы- 1977+ и я!
Есть еще тут Андрей Иванов (был у меня такой знакомый электронщик из НПО с Волоколамского шоссе)
Но не уверен, он ли это- уж больно фамилия редкая
Такшта, если что-пишите в личку!
Насчет :"и ограничить его диапазон согласно кваку "- то Муговский фильтр- с удовольствием заработает как квак 12дВ- весь секрет - "В чудесных пузырьках" (С) как говорил мой учитель :старайтесь делать хорошо, а плохо- само получится".
Весь фокус в том, что чумовая добротность муговского фильтра- содержится в ПОС, регулируемой ручкой EMPHASIS... А диапазон- можно установить любой: ручкой CUTOFF. При этом Муговский фильтр- как был, так и останется LPF, но с нужной частотой и добротностью. А вот с квакой- такого не сделаешь никак, просто мочи не хватит
Все это слышно на "видео" (чего то только там видео не прописалось) в моей ссылке в #421
Весь фокус в том, что чумовая добротность муговского фильтра- содержится в ПОС, регулируемой ручкой EMPHASIS... А диапазон- можно установить любой: ручкой CUTOFF. При этом Муговский фильтр- как был, так и останется LPF, но с нужной частотой и добротностью. А вот с квакой- такого не сделаешь никак, просто мочи не хватит
Все это слышно на "видео" (чего то только там видео не прописалось) в моей ссылке в #421
Согласен со всем выше сказанным , и всё-таки основная причина , того ,что квак ---квакает а синтезатор---тявкает в том , что у более примитивного LPF , квакера , в процессе скольжения частоты ---изменяется и добротность . То есть , синхронно изменяются два параметра , а не один как в синтюке . Конечно и в синтезаторном фильтре можно организовать тоже самое , но там другие задачи . А вот если на основе того-же Муговского фильтра , сделать отдельную примочку , то в ней целесообразно добавить возможность синхронизации добротности с частотой , что на мой взгляд и сделано в MoogerFooger MF-101 . Хорошая фишка для расширения рыночного спроса , за счёт гитаристов .
Поздравьте меня уважаемые товарищи. Я прошёл полный круг к правде и взял Курца PC4. Два года копил, планирую вникать в V.A.S.T. синтез (может года четыре уйдёт). Теперь синт мечты для меня это пара: Гидра плюс Курц.
Чтобы читать, надо регистрироваться. А еще часть контента под платной копеечной подпиской (чисто на поддержание штанов владельцам сайта). Но оно того стоит.
Более точный ответ на этот вопрос будет звучать так: мечта - это диалектическое понятие, пока что возможности гидры я изучил где-то процентов на 40, Курц процентов на 10. То есть у меня есть ещё о чём мечтать. Пока же, я на Курце делю клаву так, что в левой руке сложный Пэд а в правой Стейнвей с ревером, фразы от гамм играю и счастлив.
Чтобы читать, надо регистрироваться. А еще часть контента под платной копеечной подпиской (чисто на поддержание штанов владельцам сайта). Но оно того стоит.
"А вот если на основе того-же Муговского фильтра , сделать отдельную примочку "
Так я её и сделал: фото в #421" И рядом- звук.
Думал, что это ясно из моего комментария?
Проблема реализации таких устройств – наличие огромного количества ошибок в прошивке, ибо горе-программистов-халтурщиков развелось уж слишком много! Из-за огромного количества одновременно доступного функционала не учлись состояния флагов/регистров/указателей; где-то возникли из-за чисел с плавающей точкой; После каждой оптимизации нужно ЗАНОВО перепроверять всё, что было и что́ стало доступно для использования параллельно с оптимизированным кодом!…
○! кстати, по числам с плавающей точкой — зачем тот же LFO в миллисекундах? Всегда же должно быть доступно СООТНОШЕНИЕ (деление «по ходу воспроизведения»)! А то многие синты лупят постоянно "заранее установленный/сгенерированный", и опять "танцы" с подстройкой темпа… Когда уж и на́до задать независимо, то хотя бы так: 1 сек. 0 терций 47 кварт (что примерно равно 1.0130(5) сек.)…
Про неограниченность софта… ууу… многое зависит от ОС и ею же внесёнными ошибками (или даже конкретными драйверами) из-за которых софт не может что-либо исполнить вовремя (или вовсе), а та́ в свою очередь ограничена процессором и другой hard-периферией… Особенно тупо, когда ограничено неактуальными стандартами, как отсутствие поддержки APE в MP3 (т.е. только ID3 и всё тут: нечего поддерживать то, чего не предусмотрено в стандарте), или та же "точка с запятой или прямая косая?" при разделении множества значений в полях ID3: «стандартизаторы» забыли про "возврат каретки + подача строки"?
~~ теперь к деталям ~~~ (да, их слишком много, поэтому сохраните закладку)
Какой размер экрана идеален, в каком месте синта и под каким углом к глазам? Или сделать его с изменяемым углом?
Кстати, для слабовидящих надо, наверное, сделать опцию увеличенного шрифта?
Поиск с учётом синонимов! Для поиска нужного параметра нужно учитывать много русских слов, которые означают нечто похожее, что описывает нужное поведение (не только результат выполнения, но и каким образом его можно достичь): введя слово «слабее!», «мягче!», «нежнее!», «ярче!», «чётче!», «агрессивнее!» как минимум должно выдать:
Note Velocity;
CC#11/#43 Expression;
CC#7/#39 Main Volume (может ещё баланс CC#8/#40?);
CC#71 Harmonic Content;
CC#73 Attack Time;
CC#74 Brightness;
NRP№160 Low Pass Filter Cutoff Frequency;
NRP№161 Low Pass Filter Resonance;
NRP№164 High Pass Filter Cutoff Frequency;
NRP№165 High Pass Filter Resonance;
NRP№176 EQ Bass Gain;
NRP№177 EQ Treble Gain;
NRP№178 EQ MID-BASS Gain;
NRP№179 EQ MID-TREBLE Gain;
NRP№184 EQ Bass Q (band width);
NRP№185 EQ Treble Q (band width);
NPR№186 EQ MID-BASS Q (band width);
NRP№187 EQ MID-TREBLE Q (band width);
NRP№227 EG Attack Time…
А если конкретной ноты (NRPN LSB), то почти всё то же, начиная с NRPN MSB 20, а ещё NRPN MSB 65 = Drum VELOCITY Low Pass Filter Cutoff Sensitivity
И тут меня утянуло в "MIDI-контроллер мечты", с возможностью переключать "следующий/предыдущий" ТЕМБР (voice) простой MIDI-командой, а не как выпадающим списком в Cakewalk/Sonar/Reaper/Cubase/Nuendo подгруженного .ins/patchname.txt (в котором, естественно, всё отсортировано далеко не по номерам Bank Select + Program Change). Надо, чтоб синт поддерживал отдельные MIDI-команды не только на переключение тембров, но и на их категории или даже по характеристике (вспомнить хотя б тот же NKS формат, не полностью меня устраивающий)…
Подписывать slider/encoder/jog "электронными чернилами" (либо монохром ЖК), чтоб не слепили глаза, имели регулируемую/выключаемую подсветку (или её́-то делать разными цветами, главное, чтоб не «холодными»). Если уж одним длинным ЖК-экраном: желательно только не как в MACKIE HUI (7симвлв), а как в novation SL/SLMkII (9символов) или больше (размер букв-то на 40-битных уже ж "не увеличить"). Если горизонтальный — по́д/на́д "управлялками", вертикальный – хотя б шириной в 12…18 символов, т.о. 24…36 в двух строчках для одного регулятора (или пары регуляторов по бокам вертикального экранчика)… Или оба варианта… Но хорошо, когда можно с лёгкостью 40-разрядный дисплей заменить как съёмный модуль на "навороченный вариант с чернилами" (чтоб оставались даже после выключения питания) — поддержка изменения размера/гарнитуры шрифта будет типа бонусом за такую "доп.плату"… Отдельными "экранчиками" для каждого регулятора сбоку возле каждого (хотя чаще всего лучше сверху)… А если ещё и в добавок сами регуляторы, то всё это собирать как какое-то LEGO… хм, ну зато если какой-то ползунок или экранчик начнёт барахлить, то легко поменять местами прямо "на горячую".
(Бес)конечные вращалки — не "бочонки-горшочки", а диски (т.е. чтоб вращать ОДНИМ пальцем, а не двумя)! Если их 20, то пользователь решает, как их настроить, например, сколько оставить для:
а) автоназначения (сразу на 10, или можно на 3, а может только одну крутёлку мучать, слишком часто нажимая кнопки навигации по параметрам);
б) доступа из любого места (постоянными), независимо от предустановки (5 или 6);
в) своих, зависимых от предустановки (14, 15, 11, 12, 4 или 5).
Кнопки выбора "карт" (mappings) этих самых крутёлок… ну, можно 7 или 8, главное, чтоб какую-либо из них можно было назначить на "следующая"/"предыдущая" карта, и любая кнопка могла бы выбирать не только конкретную карту, но и группу этих карт (т.о. количество этих назначаемых крутёлок можно сделать огромное множество, разбив на огромное количество карт и их групп)!
"Заранее прописанные" сразу обычно подходят не всем: чаще всего захочется одновременно иметь некоторые продублированные параметры из разных карт (а то и групп карт)…
Например, разграничив панель так, что «пользовательская часть» будет иметь 4 кнопки и 3 вращалки, можно разбить на них параметры А Б В Г Д от OSC1, и Е Ж З от OSC3 (например, если OSC1 модулирует частоту OSC2, когда сам OSC2 рулить пока ещё не требуется) так:
кнопка 1: А Б В;
кнопка 2: А Б Д;
кнопка 3: Г Б Д;
кнопка 4: Г Е В;
кнопки 1+2: Г Е З;
кнопки 2+3: З Б Д;
кнопки 1+3: А Е Ж;
ну и т.д. …
Колёса модуляции… с автовозвратом, только с другой осью: если вертикальный PitchBend (почти во всех софтовых синтах) = ось Pitch, горизонтальный (как на Roland, стариках Ketron Vega/XD9, KORG PA50) = ось Roll, то теперь нужна ось Yaw, почти как руль, о! тогда в буквальном смысле можно РУЛИТЬ))) Или лучше, когда эти колёсики (диски) = простые энкодеры, при отпускании пальца от которых сбрасывается только цифровое значение (без физического автовращения в исходную позицию): центральное, нулевое, максимально-отрицательное/положительное или заданное (по умолчанию или какое-то своё)! Можно сделать этот диск так, чтоб НАДАВИВ на него, значение фикировалось, а, продолжая давить и крутить – значение по прежнему меняется, но уже при отпускании – останется на последнем.
Поддержка USBMIDI-контроллеров (о, и игровых манипуляторов тоже), чтоб "не докупать" отдельные модули для "восемнадцати ударных площадок" (или 26), дополнительных крутёлок/ползунков, т.к. их же тоже синтезатор должен "MIDI Learn'ить"…
Не только сам синт, но и подключенный к нему внешний контроллер! Если тот MIDI 2.0, то вообще сказка — MIDI-CI, Property Exchange и всё такое — какие типы контроллеров доступны, и куда назначились: отправить названия назначенных параметров MIDI 2.0 контроллеру + это же на дисплее синтезатора (в случае чего, прямо на месте подправить и сохранить mapping)…
А вообще хочу наконец "пожевать" хотя бы какой-нибудь контейнер MIDI 2.0 данных… Но если уж сохранять в SMF2 или SMF1 (а SMF0 – это уже слишком крайний случай), то, по возможности, создавать CC-пары нужных параметров, к примеру, для известных NRPN (в т.ч. те, что аналогичны CC: EG Release Time, LPF Cutoff и т.п.) использовать только 14-разрядные значения Data Entry, правда, из-за огромного количества CC6/CC38 пар в стандартном MIDI-файле передавать эти данные на реальный (или даже виртуальный) инструмент не желательно! Ну или пусть тогда в SMF Sequencer Specific события сохраняет – всё-равно многие современные DAW их уничтожает при импорте…
~~~ По звуку говорить что-либо бесмысслено, (каждому своё), а по возможностям синтеза… ~~~
хм… действительно, банально нужно дать возможность самим пользователям изобретать собственный тип синтеза с нуля… Начиная от простейшего "нелепого перемножения волн" (ага, прямо в clip ), да хотя бы той же формулой из Serum, затем Karplus-Strong (Sample-Pluck), гетеродинирование, а там ещё и Vector Phase Shaping, в общем, вплоть до какого-нибудь PhaseTableWarpDistrotionModulative (помесь WaveTable с искажением любых волн из таблицы, одновременным частотным модулированием теми же самыми искажёнными волнами – т.е. одну таблицу волн искривить сразу в нескольких измерениях), или ещё что интереснее… HCM (Harmonic Content Morphing) Tone2 случаем не забраковал?
Для MIDI 2.0 – полифонически независимая обработка каждого звука в созвучии (т.е. якобы для каждой ноты отдельный канал)… Мне вот под утро 30.Ⅻ приснились у баянов на левой части (бас-аккорды) "рычажки" на боку КАЖДОЙ кнопки (куда расжимается мех; направление рычагов: "из себя"/"в себя"), фильтрующие (Low Pass) звук… Только проснувшись, понимаю, что эти же кнопки "втаптываются", да ещё и расположены слишком близко друг-другу, поэтому не понятно, как подобраться туда пальцем, чтоб «настроить позиции» каждого рычажка… Видимо, этот сон возник из-за увиденного Ketron Audya8/SD8/X8 и задумывания игровых манипуляторов (game pad/joystick) с рычагами/КОЛЁСИКАМИ/дисками/"прикасаемыми ползунками" (touch-strip/slider)…
Полифоническое портаменто, конечно, игрой живьём невозможно предугадать, какой конкретно ноты нужно "сдвинуть" тон, т.к. зависит от настройки верхняя/нижняя/давняя/найпозднйшая…, тут даже назначение педали для переключения данной настройки мало чем поможет… О, а тут ещё Kinect вспомнился…
Вообще, синтезатор "живой игры" реализовать гораздо труднее, т.к. автоаккомпанемент-стили должны учитывать огромную кучу особенностей самой разной музыки, поэтому файлы таких стилей должны заранее поддерживать возможность расширения функционала. Хороший пример: CASM-секция в SFF и SFF GE уже неисправима: для параметра "Chord Mute" предусмотрено гораздо меньше бит (34), чем PSR-S* модели могут реально воспринять и воспроизвести (58)!
PSR-S`ка свои родные стили воспроизводит одинаково как документированных аккордах 15h⦅₇♭5⦆ == 17h⦅₇(♯¹¹)⦆ и 1Ah ⦅₇aug⦆ == 1Dh⦅₇(♭¹³)⦆, так и 21h ⦅sus2⦆ с недокументированным 33h⦅﹢2﹢5⦆. Это ж какое огромное множество разных манипуляций можно было произвести с заготовленными секциями стиля⁈ Тупо, что поведение прописанных таких аккордов в файле стиля практически непредсказуемо — переносит ноты совсем не так, как ожидается…
По идее, даже электроорганы Electone STAGEA ELB-…/ELS-… гораздо больше предусмотрены для живого исполнения, нежели эти PSR`ки… И всё-таки, мне кажется, реализовать мечту исполнителя гораздо труднее, чем мечту продюсера-творца…
Мультитембральность(в моём понимании) = раздельный доступ к каждым группам генераторов контуров разными MIDI-каналами. Помимо этого, полифония – копии внутренних каналов, по каждому из которых выводятся независимый звук и по-своему обрабатывается согласно направлению контура/НЧ-генератора/… Но если инструмент может воспроизводить сразу несколько различных тембров по заданному узору (pattern sequence / groove-box`ы) нажатием всего одной ноты по одному MIDI-каналу (а не нескольким) а-ля Wavestation – то это совсем не та мультитембральность…
Интерпретируемую частоту подгружаемых PCM-подобных образцов указывать почти как в трекерах, но гораздо точнее (тысячными долями)! Не знаю, возможно ли реализовать полифонически-независимую обработку каждого звука в DSP, тем более, если каждый звук в него идёт по аналоговой шине… А уже сама цифровая обработка звука – ну хотя бы в пределах 60480Гц…‥…64.8 кГц… Хотелось бы ещё и итоговую мастер-запись в ней сохранять, а "потребительский вариант" достаточно и 43.2кГц/13бит… Но вот для каких-нибудь спектаклей/кино чаще всего требуются нарезки, поэтому неплохо всегда иметь вариант "поточнее", чтоб "порча темпа" была ещё менее заметна… Хотя, тьфу, обидно же, что везде полным-полно "бюджетных потребительских" чипов с основой 48kHz. При 44.1kHz – 147 sample блоков каждые 160 кадров: ⤵12‥11‥11‥12‥11‥11‥12‥11‥11‥12‥11‥11‥11‥⤴ (Realtek ALC269)…
Частота просчёта НЕ ДОЛЖНА ограничивать "раскрутку" частотной модуляции (т.е. чтобы не было разницы в звуке, как в PSYN/Z3TA+/REAKTOR/и мн.др — один и тот же уровень даёт абсолютно разный звук на разных частотах проекта: если изначально проект (без PCM-образцов) создавался в 48kHz, то на 44.1kHz применённые VSTi даже с oversampling ×1.5 или ×2 звучат иначе – этого нужно избежать!) Как например у Triple Oscillator из LMMS – позволяет раскрутить даже в "шумном диапазоне" (что гораздо круче перечисленных синтов)… Только не путать этот "настоящий" FM с "игрушечными" OPL-3/ADLib/ADN (кто писал музыку в .CMF под DOS?) или как на YM-чипах MA-5 (если кто помнит, как звучали MMF-ки на мобилках «с полифонией»…)!
Меня вот бесят NI FM8, IL Toxic и мн.др. эмуляторы DX7, где наивысшее значение = "100" в FM-матрице. Надо бы докрутить до 16383 (MIDI 1.0) или до 32767 (как в MIDI 2.0 или VST)… А сами цифры "0…100" следовало бы сделать в разы точнее, хотя бы 0…383, а потом уже докручивать до 32767 (т.е. в SMF0/SMF1/SMF2-файле с MIDI 1.0 данными значение "384" уполовинится до MSB=1 LSB=64). Возвращаясь к мультитембральности, если делать 8 OSC независимо для 16 MIDI-каналов, то выходит, у синтезатора будет уже 128 независимых OSC‼ Мне даже захотелось это назвать "ПОЛИФОНИЧЕСКИМ СЕРВЕРОМ"…
Если уж не будет хватать "своей мощности" — скоммутировать с каким-нибудь другим устройством (эксплуатировать ПК/телефон, или всё сразу), т.о. заранее отправленные данные (при воспроизведении из секвенсора/автоаккомпанемента, а не живьём) пришли обратно в синт уже обработанными, и достаточно смешать всё (float64) с установленным уровнем…
Про аддитивный синтез: советский АНС может кому-то и зайдёт, да и прикольно было бы и Morphine заПХНУть. А вообще, меня заинтересовал FFT-based синт "SpectraVoice" из трекероподобного секвенсора SunVox, параметров только мало…
При использовании pre-rendering (оптимизации)/замораживая генераторы должно получится что-то вроде многомерной волновой таблицы: учитывать зависимость от матрицы, особенно, если DSP помещены в РАЗРЫВЕ между модулями – сохранить возможность модуляции (изменения уровня) определённых пользователем замораживаемых параметров… хотя, тут ещё инструмент должен сам уметь подсчитать, что эффективнее: использовать многомерную заморозку или же эффективнее перепросчитывать всё в реальном времени (ну или почти реальном)…
~~~ Функционал.~~~
ЗАЩИТА от смены, в первую очередь, PITCH BEND RANGE при смене программы/предустановки/ячейки (program/preset/patch)!
Например, в ГЛОБАЛЬНОЙ матрице (что перекрывает матрицы всех программ/patch) по умолчанию заблокирован Program Change, и нельзя сменить программу/предустановку/ячейку при помощи этой MIDI-команды! Для разблокировки нужно нажать на "суперкнопку" рядышком с этой строкой в глобальной матрице, и ещё́ раз — настройка заблоки́рована, но игнорирование настройки по прежнему включено. Т.о. пользователь уже ознакомится с этим "хитрым замочком".
Записали/набрали midi-данные с использованием Pitch Bend, но не подобрали нормальный тембр? Тогда нужно сделать следующее:
1) Выбрать в глобальной матрице «Изгиб Тона [E*] Все каналы» | исходный диапазон колеса | место назначения = «Тон ноты — все генераторы» (либо ГЕН1~ГЕН88) | целевой диапазон (высоты) = «[-48; +48] полутонов»
2) Нажать на замочек — теперь настройка игнорируется и уже заблокирована от изменений (на зажжёном значке возле замочка — "обрыв");
3) смело можно менять программу;
4) при выборе нужной программы, можно проверить вместе с заранее настроенным Pitch Bend`ом — нажатие "уже включенного замочка" заблокирует от изменений и включит настройку (значок по прежнему зажжён, но теперь без обрыва/обхода).
При смене программы настройка сохранилась. При игнорировании настройки новая прогрмма воспроизводится "исходно правильно" (по умолчанию). Достаточно повторно ткнуть ещё раз на этот замочек, чтоб данная настройка из глобальной матрицы применилась и для этой программы! Если пользователь не подозревает о глобальной настройке "при смене программ всегда ИГНОРИРОВАТЬ защищённые (блокированные) назначения", тогда это будет не явно: при переключении программ пользователь окажется в недоумении — "почему программа играет неправильно?". Раз присутствует "замочек", то при отправке на синт MIDI Program Change можно им ещё моргнуть пару раз (тот, что в примере, т.е. у Pitch Bend), чтоб напомнить про тот замочек, что когда-то был установлен для Program Change. Понимаю, что кому-то лучше автоматически включать игнорирование настроек глобальной матрицы (и моргнув включенным значком) при смене программы (patch/preset), но мне такая автоматика скорее мешала бы (т.к. вдруг я захочу менять программы, одновременно испытывая PitchBend?)…
Обязательно должна быть возможность блокировки и CC-пар (00…31 + 32…63):
«CC#0+CC#32» | исходный диапазон = «весь», или только конкретных банков, например 127/0 (ударные в GM) | место назначения — «Игнорировать», изначально в глоб.матрице эта настройка отсутствует (и без замочка).
«СС#7+CC#39» | исходный диапазон = «весь» | место назначения — «Громкость определённых генераторов — [ГЕН1...ГЕН6]» | целевой диапазон — «[-79; -0.3] dB» (либо в процентах 6,66%—88,88%) | шкала — «Логарифм^1.2»
Пример нестандартного применения «отпускания» в XG:
«NRPN 230» (1/102) | исходный диапазон = (0|1, 4|127; [1~511]) | место назначения — «Контур — Длительность промежутка — 15» | целевой диапазон —♬ «[3/㉜; 6/⑯]» | шкала — «Экспонента ^1.1»
Рядом с NRPN/RPN должен быть "восклицательный знак", предупреждающий о том, что одновременно можно использовать только один параметр RPN/NRPN, т.к. ввод данных по CC#6 и CC#38, CC#96 и CC#97 для них общий. 'Use it very carefully and extremely accurately!'
14-битные CC-пары, как и RPN/NRPN можно перепрописать на более удобные пользовательские параметры (из 16382 возможных, т.к. 16383-й = NULL).
Допустим, RPN 768—799 (6/0—6/31) или 4864—4895 (38/0—38/31) назначают пользовательские параметры на CC#0/32— CC#31/63 соответственно. Если так назначить пользовательский параметр именно на СС#6/38-пару (т.е. CC#101=38, CC#100=6, затем с помощью CC6 и 38 в данный момент выбрать какой-то пользовательский из 16382-х параметров), то эта пара позволит изменять пользовательский параметр только если и RPN и NRPN установлены вникуда, т.е. на 16383 (CC#98=127,СС#99=127;CC#100=127,CC#101=127), иначе продолжит регулировать какой-то из (N)RPN или назначать другой пользовательский параметр). Следующие зарегистрированные номера параметров (RPN) по умолчанию всегда действительны, независимо от режима [GS/GM/XG/...] (Да-да, знаю, что RPN – зарегистрированные в MMA… но раз есть MIDI 2.0, то, чего стоит забить на этот запрет и сделать RPN "Реально ПРОШИТЫМ Номерами" (уже назначенными / зарегистрированными в синтезаторе) параметров):
MSB=20 [FM OSC MATRIX 8x16] — 8 модулирующих и 8 дополнительно модулируемых генераторов (не могут выполнять роль модулирующего сигнала).
LSB=мц (м=№ модулирующего генератора, ц=цель: 00 – OSC1 на себя же, а 7F – OSC8 направляется на OSC16).
Data Entry MSB+LSB = Уровень
MSB=23 [FM OSC BUS]
LSB=шг (ш=№ шины от 1 до 8; г=генератор). В шину потом можно назначить какой-нибудь фильтр.
Data Entry MSB+LSB = уровень.
MSB=24 [BUS FM MATRIX] – вторая FM матрица, всё то же самое, что и при RPN MSB=20~23, только модулирующие сигналы уже прошли через фильтры. Целевые генераторы уже другие (т.е. обратная связь уже исключена)
Уровни выходного сигнала собственно самих генераторов регулируются на RPN MSB=16, а LSB=№ генератора
Стереопанорама FRONT – MSB=17, REAR=18; SIDE=19. Уровень же SUB следует управлять фильтром среза НЧ (тип=полка, крутизна=96дб/окт), а то что же получается, убирать низ на сабах, а оставлять на кабинетах? Перенастраивайте аппаратуру (тьфу, да и вообще, кому нужна эта 5.1 / 7.1? Пусть уже лучше всего будет "типично": 12 стерео, 6 моно, 2 квадро и 6.0)! Ещё хотелось с помощью RPN`ов менять настройки матрицы предустановки/программы (т.е. не глобальной), но что-то в записях моих об этом недописано (нет толкового примера), ход мыслей потерян! Тут хотя б эту часть записей моих постараться более понятно передать, не говоря уже о том, чтоб ту задумку вспомнить… Тем более, не факт, что захотите пойти "вразрез" с MMA, может это и опасно так назначать (хз чего ожидать от этой ассоциации), и стоит спросить у них, были ли у кого ещё подобные наработки?…
Строй (scala) может быть независимым, либо зависимым от общего (в зависимости от предустановки) + [Key REMAPPING] подстраивание октавы под «клавирную», «баянную» (4×3), «MPD-шную» (4×4), гексагональную и пр. аппликатуру.
--------
Секвенсор, если будет "полноценный", то возможность сохранения/загрузки и "перетаскивания" автоматизации (контур, НЧ/Шаг)! При загрузке, спросить: для выбранного параметра или добавить ещё (т.е. загрузить сразу несколько «кривых» в один клип для разных параметров)? Если же тут загружаются (N)RPN-автоматизация, то цвета каждых Data Entry должны различаться с каждым новым (N)RPN`ом!
Сохранение автоматизации как .MID — если только текущую (или автоматизации привязаны к определённым MIDI-каналам), то как 14-битный Control Change (на выбор: от CC0/CC32 до CC31…CC63) в SMF0 (а при CC6/38 предлагать (N)RPNомер). Если же сохраняется несколько автоматизаций, и все они на одинаковых каналах (или не назначеных), то только SMF1 (разные MIDI-дороги), а если ещё и разные ПОРТЫ, то SMF2…
Теперь про SMF события, сохраняемые в .mid файл (поможет при фильтрации списка файлов):
"Track Name" — имя автоматизации (можно вместе с номером);
"Instrument Name" — название дорожки инструмента (если переименовывалась) — кодировка: по возможности {@JP} (ANSI/OEM 932 – содержит русские буквы, но не всю кириллицу), либо UTF-8 — хотя обе могут не поддерживаться многими инструментами/секвенсорами (даже DAW)!
"Device Name" — название инструмента или подключаемого модуля (жёсткое);
"Program Name" — имя выбранной на тот момент программы в этом модуле/инструменте — Если помнишь имя программы (Patch), при которой сохранялась какая-либо автоматизация, но не помнишь её имя — очень полезно!
Если выбранный файл = SMF2, то продложить, какую (т.к. их там явно уже несколько) и куда применить, и можно менять прямо на месте, или не загружать вовсе некоторые из них…
"ПЕДАЛЬ мечты"… пружина легко размыкается/замыкается либо в ноль, либо в единицу, либо центр (при этом сам центр может быть как центральным значением, так и нулевым — т.е. нужен «как бы сломанный» 360° потенциометр)… Ну это уже педаль скорее "для локтя"…
Можно ещё "выносной диск" (типа ось YAW у педали) или автономный TurnTable Deck JOG (самозаряжающийся, как динамомашина, если требуется), диаметр не менее 3,5 дюйма…
Ой, короче, тут много конкретики, и чтоб в каждую вникнуть, понадобится не одна неделя (а может и не один год…)
Вспомнился Open Plugin Technology – вроде бы на замену DX, но опять же regsvr32 нужен… Теперь даже SDK уже не найти, в отличие от "забракованного" VST 2.4 (а то и 2.3)…
Забавно прочитав фантазии на тему остаётся впечатление, что в массе обдумывая функционал каждый существует в рамках своих представлений забывая что если в такую громадину нырнет кто то посторонний широка вероятность что он утонет во всём этом вот. Как в целом это происходит если смотришь на чужой модуляр или некий патч.
С другой стороны как то хочется во всём этом разобраться. Мой опыт с подобными системами (есть свой модуляр и vcv rack ковырял с pure data) привёл меня к давольно тривиальному решению. Которое в целом уже есть и было бы неплохо его перенести в реальное железо.
В renoise очень интересно родилась парадигма работы с инструментом от первоначальных примитивных adsr и lfo до очень сложных патчей. В renoise удачно реализовано возможность создавать тембр из чего угодно (как это обычно происходит в модуляре) поэтому мне кажется можно было взять саму концепцию оттуда. Кто то возразит и скажет есть же норд модулар, но мне кажется это не совсем то и главная его проблема при большом патче в нём легко заблудится так он опять же визуализируется по типу нод архитектуры, а это сразу пока. В renoise есть простейшие но весьма понятные метадевайсы которые идут друг за другом из которых легко создаются сложные инструменты при этом не теряясь в обилие модулей. В предлагаемом мною виде на мой взгляд можно задать полноценный управляемый с "морды" Интерфейс по типу как это реализовано на elektron несколько ручек на страницу где для навигации можно использовать тригеры кнопок секвенсора сформулированного в квадрат из 16 тригеров. При этом для создания фраз или целых паттернов воспользоваться опытом Алгоретмических секвенсоров типо tidal cycles в плане визуализации. Как пример создав простой патерн 4на4 на экране он мог бы отображаться как
Track 1 : 4x а если есть некое смещение то что наподобие как (2) 4x, а если хочется что по сложнее то задаём параметр евклидовых ритмов x(3.8). То есть идея в том что пользователь создавая паттерн мог изначально расставлять ноты (тригеры) обычным способом но в дальнейшем мог вносить более сложные схемы/формулы, но при этом не теряя визуализации на экране инструмента.
То есть по главу угла поставить не осциллятор а событие(тригер) и таким образом уже его усложнять за счёт выбора инструментов.
Тембра в игровом ящике 21 века ныне не главное.
Главное как управлять этими тембрами, миллиарды которых можно получить и извне.
как управлять их артикуляцией, переключать на чистоту интервального строя.
Главное наличие чувствительной клавиатуры по типу roli, чтобы звукоуправление тембров пело на выходе кантиленой.
Нужны развитые порты, связь по «воздуху», беспроводность midi, большой тач экран, для работы с нотописью по типу staffpad, тач экран для прорисовки тембров и пр., нужна встроенная оцифровка in/out, скоростные накопители, стилевые подсказывающие голосоведение программы, по типу ВВ..
Да много чего ещё..
Были попытки такое сделать у артурии(Ориджин) и роланда(в-синт), чот не очень получилось.
Имхо, идея нереальная. Перегруженный по функционалу синт, обязательно упрется в перегруженный UI.
Лажа будет.
Все верно потому я передумал покупать модель артурии, потому мой выбор остановился на миди клавиатуре Nektar Impact LX88+
без глючного софта тем более весь англоязычный форум завален проблемами c артурией в плане софта и клавиш.