@pinhole, а какой
ваш синтезатор мечты? Опишите, а мы поделимся мнением, в том ли направлении двигаетесь.
@кактус, малое вхождение в рынок - это отдельные
модули для модуляра. Сделав на них имя и набрав популярность, на базе этих разработок можно сделать отдельный самостоятельный полифонический синтезатор с пресетами.
Ещё меньшее вхождение в рынок - начать с
виртуального синтеза. Предложить концепцию, которая понравится потребителю, и которую потом можно будет реализовать в железе. Не смотря на моду на аналог, Yamaha, Korg, Roland, Clavia, и прочие, до сих пор успешно продолжают выпускать востребованную у музыкантов цифру.
Самоиграйка - это в первую очередь
банк сэмплов. Самостоятельно сделанных, прекрасно между собой сочетающихся, и звучащих актуально в 2022 году. Это
банк стилей, которые звучат современно, как топы Billboard. Это огромная работа по записи, сведению, маркетингу, продюсированию, привлечению разбирающихся в текущих тенденциях и трендах саунд-дизайнеров, и так далее.
И вот опять же -
в софте до сих пор нет
самоиграек полноценных. Что бы не желающий заморачиваться со звукорежиссурой композитор мог сделать аранжировку, звучащую не как демо, а как законченный продукт. Всё, что до сих пор встречается, или звучит не серьёзно, или требует сведение, или звучит не актуально на сегодняшний день. Даже у Nexus и Avenger не получилось в этом направлении, хотя они и стараются. Продюсеры всё равно используют ещё и другие синтезаторы, сэмплы, сводят.
Годами вижу запрос от гитаристов на качественную
виртуальную драм-машину - не просто отдельные ударные, как SSD5 или SD3, а вместе с басом, который с этими ударными идеально сочетается, и во всей этой красоте ещё и "дырка" под электрогитару остаётся. EZ-линейка от Toontrack всё же не то. Это не единый продукт, а разношёрстные модули, о сочетаемости звуков которых между собой особо не заморачиваются, и которые всё равно сводить нужно.
До сих пор самая проблемная часть синтеза -
фильтры. Так почему не предложить что-то новое, фильтров
не требующее, но звучащее полноценно? Тот же FM для начинающих слишком сложен в программировании, да и у разбирающихся порой много времени отнимает. Плюс, опять же - сравнение с железной DX7 показало, что даже математическая модуляция синуса синусом не так проста, как кажется, что бы из этого получился реально хороший звук. То есть дайте
новый тип синтеза - без фильтров, но максимально простой в наруливании и жирно звучащий. Железный или виртуальный - не важно.
Хотя даже
FM в железе и то проблема сделать. Обязательно какой-нибудь просчёт допустят. Клавиатуру урежут, управление неудобное сделают, ещё что. Хотя переиздай Yamaha сейчас DX7 даже в таком виде как было - будет хит. Потому что это будет крупный, полноразмерный, и просто красивый синтезатор. А не фейдерами FM рулить, как Korg, ещё и по дизайну огрызок какой-то вышел.
И так далее. На самом деле есть за что взяться вместо того, что бы собрать очередной клон Prophet-5 на стероидах. Вон уже выше запрос на "2 оска, с секвенсором, парой огибающих и парой ЛФО" - сколько за последние 40 лет мы уже видели таких синтезаторов, и чем новинка будет от них отличаться?
Причём такой мега-Поливокс тоже пойдёт - как ещё один в коллекцию. Ведь даже оригинальные Поливоксы спросом пользуются. Но
@pinhole правильно говорит - нужен основной, главный, быть может единственный синтезатор. Тот, который займёт центральное место в студии, в аранжировке. Я думал таким станет Moog One, но не получилось.
Одним словом, помимо просто хотелок, аля фильтр от Oberheim, матрица модуляции от Moog One, и побольше огибающих с LFO, есть то, о чём реально можно задуматься, и чего действительно не хватает на рынке.
Остаётся только один вопрос - будет ли это пользоваться спросом?
Поэтому, опять же, и предлагаю
начать с виртуала. Даже JS в Reaper многое позволяет, и для специалистов прост в программировании. Можно на базе JS сделать что-нибудь интересное, без GUI, чисто отработка движка и концепции в целом. Потом перевести под все DAW и платформы. А далее уже выпустить в железе.
Сразу выпускать железный синтезатор - разве что как хобби в единичных экземплярах для друзей. Тем более если делать это не просто что бы было, а для заработка - это совсем другая тема.
Хотите реально заработать - сделайте
виртуальную trap-самоиграйку. Порвёте рынок и станете легендами. Но это, опять же - большая работа. Сделать правильный звук, а не по мотивам. Привлечь звёзд, что бы они использовали этот продукт в своих хитах. И так далее.
Ну и опять же - хоть топик и о синтезаторе мечты, но много ли вы знаете современных
драм-машин? Железных, виртуальных, аналоговых, цифровых - не важно. Не просто что вот есть на рынке Elektron какой-нибудь. А по-настоящему узнаваемый саунд. Сейчас натурально нет таких звуков. Лишь единичные лупы хоть как-то узнаваемы. А вот закрытый хэт из TR-808 или открытый из TR-909 сразу узнать можно. Но это тоже 40 лет назад было - а сейчас что есть?
И как раз драм-машину под
планшет или смартфон тем более реально сделать. Ромплер какой-нибудь аля TR-707. Проигрывание сэмплов с минимальной редакцией не требует запредельных ресурсов. И тачскрин для управления позволяет воспринимать это как полноценные музыкальные инструменты. Но это, опять же - нужен во-первых оригинальный и узнаваемый саунд, и во-вторых - звук, который будет актуален в продакшене.
Просто потратить ресурсы на очередной синтезатор - можно. Опять же - отечественный. Интересно. Но нужно ли?