Синтезатор мечты

  • Автор темы Автор темы pinhole
  • Дата начала Дата начала
вопроса на самом деле, исходя из всего вышесказанного - нет
есть ответ - он должен быть таким, каким ты хочешь (мечтаешь) его сделать!

чем меньше ты будешь об этом беспокоиться (отвлекаться) - тем лучше
и соответственно наоборот - чем больше думать об некоем коллективном абсолюте (коего нет) - тем дальше от конкретики

слава всевышнему, даже не догадываюсь! (пока не накручу))
для меня - главное, чтоб арсенал был как можно чище, и насыщенней. внятней с самого начала.
чтоб не плавать в мутной воде, разыскивая брюлики
"less is more" - истинно так.
если есть хороший исходник - обработать его до "прекрасного далека" сейчас не проблема. (наоборот - фик)
Спасибо, мысль понял.
 
Кстати, если в него встроить видеокарту, то пока играешь на синте мечты - можно и крипту намайнить, да?
Да зачем майнить. Вот представь, нажал пару клавиш, и бабки сами сразу вылетают из него, и не нужно ничего сочинять, записывать, сводить, пиарить и продавать, испытывать прочие муки творчества, кайф же.
 
  • Haha
  • Like
Реакции: ganymed, 901 и pinhole
я только наглядный пример мыслей своих тут оставлю напоследок
(мои персональные предпочтения старых Роландов, можно оставить за скобками)
вот девайс был сделан - проще некуда



но вопроса - вдохновляет ли, завораживает ли, очаровывает ли? нету)
 
А если серьёзно,

А почему не получается пока полностью эмулировать обер в цифре?
Глухие инженеры и программисты?
Не слышат что оригинал отличается от эмуляции?
Скорее всего и то, и другое. И глухие, и программисты никудышные, особенно в сфере DSP. Иногда бывает что-то одно - не глухой, но прогер так себе - это когда синт звучит, но жрёт много =)
Складывается такое впечатление, что слышаший звук как музыкант и талантливый DSP кодер - очень редкое сочетание в принципе. А те которые есть - уже накодили свои синты мечты - Крис Кемпер - Вирус накодил, Джон Боуен - Солярис накодил и тп.
За любой "легендой" синтостроения чаще всего стоит один человек, полный гик. Боб Муг, Дейв Смит и тп. Это нужно быть фанатиком и положить жизнь что-бы создать что-то настолько же прекрасное.

Я не знаю каким должен быть синт мечты. Поэтому и спрашиваю у всех.
Чем плохо если в одном синте будет 95% всех звуков, которые нужны?

Я не все, но для меня очень важно, что-бы синт был как можно более универсальным и при этом жрал не много и чтоб звук конфетка был, интересный и со своим характером. (таких сейчас вообще практически нет)

Отсюда вытекает вывод, что я готов его выводить на рынок практически по себестоимости производства.
Э не, выводить придётся себе в убыток, и скорей всего большой. Вывести по себестоимости такой проект это было бы слишком шоколадно, в сказки я не оч верю.

Люди (по всем направлениям разработки и производства), ресурсы, желание, время - все есть.
Главное чтоб люди с ушами были. А ещё лучше чтоб фанатики.

Вопрос в том каким он должен быть этот чудо инструмент?
80% потребителей какие имеют запросы и хотелки - вот это важно.
Есть ведь общие для всех ожидания?
Судя по тому, что штампуют 90% контор - это и есть ожидания толпы. Говно с 3-мя ручками и надписью ОНАЛОГ.
И видимо, они вполне их удовлетворяют.

Вот вам конкретно что нужно от идеального синта? Какие звуки нужны?
Я сейчас покажу что мне нужно, но боюсь, вы не потянете. Никто не потянет.

Нужен синт с таким например звуком (или ещё лучше, хотя не знаю, куда тут лучше), но полностью цифровой, vst-шка. И чтоб жрал немного =) Ещё желательно полностью модульный, и без ограничений каких-либо.



А ещё чтоб он умел вот так:


Или хотя-бы так:


И когда нужно вот так:

И чтоб звук не хуже!

И чтоб на нём полностью можно было повторить характер JP8000 например, выбрав его осцилляторы и фильтры:



Да, согласен. А можно как-то описать подробно какой он этот качественный осциллятор? И какой он правильный фильтр?

В том-то и дело, что нельзя. Как описать вкус яблок? Как описать музыку словами? Те кто может описать - вам никогда не скажут, ибо это их патенты и ноу-хау. Разработки на которые они всю свою жизнь положили. Вам придётся самим. С нуля.

Вот это почитайте:

I already answered that i think good or bad filter.

The main feature of good filter is the sound that INSPIRES you to make some music. Super-clinical sound can't be inspiring (for me). But it very good for filtering some radiowave signals for example. Are you making music as an piece of art or piece of engineering? You should decide first.

If you want some mathematical terms about "good sounding" filter, in first i want to ask you to describe in same mathematical terms about what equations exacltly makes good and bad music? Good and bad picture? Story? Movie? Please describe some equations, so i can code it is some c++ code.

In the area of SOUND is all the same. Sound in NOT just pure math, it's ART in very first domain. If you can't hear good or bad sound of anything, then you just don't have taste for that, that's all. For example i totally ignorant about any sports, someone totally ignorant about sound. You shoud hear it and feel it. Have taste for it.

If you want to dig deeper in that theme you should find some psychoaccoustic research, i think. But it covers theme only partly, like "even harmonics sounds pleasing and odd harmonics is not", and blah blah balh.

In the filter domain "rich" sound is mostly nonlinearities, in very complex way. Pleasing sounding non-linearities. Without aliasing. Sharp, clean sound at same time, not muddy. Etc, etc.
The main problem that "Pleasing" is highly subjective therm. You need massive hearing experience to form you own taste in "pleasing or not" (for you) sound.


Я согласен, это хорошая идея. Но можно ли реализовать аппаратно хороший звук на размерах смартфона?
Можно. Одну ноту. Если вы не гений оптимизации. Это если реально хороший звук нужен. Ну типа как у дивы хотя-бы или ре-про, только лучше =). Только вот зачем? Я вообще не представляю, зачем мне синтезатор на смартфоне) Как я его в продакшене буду юзать?)

Вообще для меня идеальным был бы модульный синт с интерфейсом и возможностями наподобии Норд Модуляра и со звуком Софтуб модуляра хотя-бы. И при этом не жручий, как софтуб. Чтоб можно было полифонический патч голосов на 16 запилить и с 32-х кратным унисоном ещё на каждом голосе. И чтоб ещё осталось. И чтоб куча всевозможных моделей классических фильтров, качества реализации уровня софтубовского Model 72. Сейчас нет такого, вообще. Что-б можно было сделать вообще всё, любой звук, хочешь муг, хочешь профет. Или ФМ какой-нить. И чтоб неотличимо от настоящих. Такой же живой.

В конечном итоге, в конструкторском смысле у идеального синта будет одна главная проблема - хороший звук на компе много жрёт. Очень много жрёт. Посмотрите сколько Дива жрёт например. Или софтуб модуляр.

Ваша задача, если хотите синт мечты - сделать такой же звук, не хуже, или даже лучше, но чтоб жрал раз в 10 меньше. С аудиорейт модуляцией всего, что только можно, и чтоб неотличимо было от реального аналогового модуляра например.

А это нужен прорыв. Ноу-хау и патенты. Нужно сделать так, как никто никогда до вас не делал. Это научная работа, очень большая. Сравнимая с целыми институтами.

Ещё не перехотелось? Тогда дерзайте =) Позовёте бета-тестером потом.
 
Последнее редактирование:
а персональный компьютер, не имеет ничего индивидуального. вообще.

Индивидуальное имеет софт, каждый со своим уникальным звучанием. Мы же инструменты в первую очередь за звук ценим. Есть ведь рэковые синтезаторы - тоже особо глаза и руки порадовать нечему. Параллелепипед с кнопками.

Цифровой код может быть музыкальным инструментом. А без него все эти Virus и Clavia просто погремушки.

Чем плохо если в одном синте будет 95% всех звуков, которые нужны?

Да очень хорошо. Можно и все %100. Это ведь индивидуально всё. Кто-то считает, что раз пила под фильтром может быть и басом, и лидом, и пэдом, то достаточно и одного синтезатора. А кто-то наоборот - для всего этого отдельные синтезаторы предпочитает.

Потребность в большом количестве разнообразных звуков - реальность, отраженная в сегодняшнем рынке синтов. Нет?

Это тоже индивидуально. Лично для меня нет потребности в вагоне синтезаторов. Для других - есть.

Я согласен, это хорошая идея. Но можно ли реализовать аппаратно хороший звук на размерах смартфона?

Ну в iPad уже процессор как в MacBook ставят. Но это конечно лучше разработчиков спросить.

Да, согласен. А можно как-то описать подробно какой он этот качественный осциллятор? И какой он правильный фильтр?

Проще описать неправильные фильтры и осцилляторы. Например Moog One в сравнении с их же монофониками проигрывает по звуку. Да и без сравнения тоже. Бывает осцилляторы звучат так, будто эквалайзером по всему спектру покарёжены, просто неприятно. От свипа на некоторых фильтрах кровь из ушей. А ведь есть и без фильтров синтезаторы, DX7 та же. И тоже модуляция синуса синусом не у всех получается. Хотя казалось бы что уж проще, чистая математика. И так далее. А по фильтрам у нас на фоурме отдельный топик с кучей тестов есть:


А почему не получается пока полностью эмулировать обер в цифре?
Глухие инженеры и программисты?
Не слышат что оригинал отличается от эмуляции?

Слышат наверное, просто ничего не могут сделать. Это ведь не только в софте, но и в железе так. Prophet-5, Minimoog, MS-20, и прочие переиздания. Тоже оригиналам проигрывают, если в лоб сравнивать. Просто не всем эта разница принципиальна.

Музыку ведь пишут на том, что есть здесь и сейчас. А не годами ждут и бездействуют, надеясь, что когда-нибудь наконец появится синтезатор, на котором хиты попрут.
 
  • Like
Реакции: artexx19 и pinhole
Главное чтоб люди с ушами были. А ещё лучше чтоб фанатики.

Конечно лучше чтоб фанатики были, им и платить ни к чему :D А если им платить, какие ж они фанатики? Они меркантильные сволочи! Когда я читаю это, я представляю себе такого типично рессейского предпринимателя, который не платит работнику. За копейку и до крови. Надо ещё придумать систему наказаний. Чего ж его лишать, если и платить не нужно. Зато всю прибыль можно пустить в производство. Красота! А потом, когда придет успех и признание, в каком-нибудь интервью или на сходняке гордо сообщить: я начинал с нуля, почти в сарайчике или гараже, Я создал этот шедевр, вот этими вот руками!:D
 
  • Like
Реакции: Ocean и pinhole
Есть ведь общие для всех ожидания?
Вот вам конкретно что нужно от идеального синта? Какие звуки нужны?
Если говорить сейчас об "общих" тенденциях, то получается, что сейчас русский мир находится в таком состоянии, что приходится "собирать разбросанные камни". Что у нас есть? У нас есть фильтр Поливокса, который создатель по сути изобрёл, через упрощение имеющихся советских радиодеталей. Он имеет выраженный оригинальный звук, свой, русский. В нём есть и другие оригинальные фишки. Его создатель разбирается во всех технических и производственных тонкостях. Соответственно если собрать полифонический битембральный Поливокс на 2 оска, с секвенсором, парой огибающих и парой ЛФО, матрицей модуляции и мощным блоком эффектов, например, как у Дипмаинда, то мы получим развитую легенду на десятилетия, а может и на столетия. Я бы однозначно купил.
 
  • Like
Реакции: pinhole
Я не знаю каким должен быть синт мечты. Поэтому и спрашиваю у всех.
Чем плохо если в одном синте будет 95% всех звуков, которые нужны?

Откуда-ж мне знать, что мне нужно?
Пусть производитель удивит меня. Покажет что умеет его новое детище: интересный звук, простая рулежка, красивые лампочки, цена ниже конкурентов... Ну на крайняк продаст мне легенду )

Для создания музыки у всех все давно уже есть.

По моему скромному мнению, в первую очередь вы должны знать, что вы хотите сделать. Светлая мечта, накопленный опыт, концепт... которые потом выльются во что-то конкретное. А взлетит/не взлетит - это уже другое. Также, если честно, я не совсем понимаю, что вам даст этот опрос на форуме. Ну напишут вам 10 человек, что такая-то функция им позарез нужна. А готовый синт потом вообще не купять по 20ти другим причинам.
 
  • Like
Реакции: Kazimir6091 и pinhole
а из РФ партнеров вы не рассматриваете?

к примеру у меня в реакторе один из фильтров работает на 192-384, но сигнал-шум ниже, чем у в-синта на 44100, зато легкий, и есть модуляции. другой работает на 44100 и имеет превосходящие роланд характеристики, но выполняется медленнее раз в 20 и нет модуляций, точнее с ними будет выполняться медленнее в 200 раз. какой лучше?))
@mrf, прошу прощения, часть ваших и других сообщений этой темы выпало из моих ответов. Читать тему я еще мог фрагментарно, но на осмысленные ответы голова уже не была настроена. Меня на 2-3 недели выключила из активного процесса работы и общения всем известная китайская зараза. До больницы не дошло как у Алексея, но тем не менее я выпал на какое-то время, ибо эта хрень достаточно неприятная болезнь даже при лечении дома.
И на часть всех ответов я отвечу позже, когда внимательно еще раз прочитаю тему с самого начала.

По вашему вопросу: да, конечно, рассматриваем партнеров по этому проекту из любой страны. Тем более из России или Украины или Беларуси. Напишите в личку, все обсудим.
 
Последнее редактирование:
  • Wow
Реакции: кактус
"собирать разбросанные камни". Что у нас есть?
Главное, чтобы было что собирать;)
И что же у нас есть? Ответ очевиден: ничего:D Нужно признать, что здесь пресловутый "русский мир" отстал безнадежно от тлетворного и разлагающегося западного. Сейчас приведут пример про Сому, производство то у них в зоне ес и ориентированы они, абсолютно верно, на более сытый "мир". Ну, пожалуй и всё:)
Он имеет выраженный оригинальный звук, свой, русский.

Русский звук это какой-такой? Меня вообще всегда забавляло, когда на такое, весьма обобщенное понятие как звук, навешиваются ярлыки характеризующие нац принадлежность.
 
О выздоравливай скорей, да не все просто! Она на мозг сильно влияет...Семья то не болела? Серьезней отнесись к здоровью. Елы.
пост написал, а потом увидел что ты болел... Выздоравливай.

У меня от твоей идеи стройное мышление рассыпалось на квадратики и стало цифровое, а аналоговое потеряло свойство думать.
Что то монстро подобное родилось по форме даже не учитывая содержания. Но нет, это нам так не надо!

209525
209529


Сергей тебя локдаун не напрягает? Ты хорошо стоишь на ногах, возможно эта пауза тебя отодвинет на определенное время от этой идеи создание синта? Или наоборот есть время хорошо подумать как раз сейчас? У меня этот вопрос серьезный.
Сейчас кадастровые налоги за строения взвинтили в 43 раза, а что дальше будет лучше? Налоги то не по силам уже.Сейчас время качающее, многие свое производство или сворачивают или переносят за границу...

Чтобы реализовать эту идею может купить для начала компанию Korg или меньше Курцвайл. :Dle86:

Или начать с малого вхождение в "рынок" с "недосинтезаторов" типа самоиграек Yamaha PSR-E443-463, Casio CT-X3000, Да простят меня читатели форума. Цена то на них выросла в 2 раза, они по рублям 24-26 тыс.руб, а ранее были 8-12 т.р кстати народ реже стал их покупать...дорого 26 т.р. то или для детей в пределах 2-3 т.р малые недосинтезаторы. Наладить выпуск заработать деньги, отработать хотя бы корпусную технологию, а после уже браться за танк. Ладно великий ширпотреб...а если просто с миди-клавиатур начать с две октавы, раскладные, разные. и поболее?

Интересно сколько сейчас стоит станок выпрессовки пластика , чтобы пластмасса хорошего качества была не труха.

Или взять за основу минималку типа Прошу ПРО-1 или Нейтрошу NEUTRON, либо Model D добавить и иметь на борту заводской банк и возможность создавать для пользователей банки, пресеты, патчи. Например 200 в памяти и 300 ячеек пользовательских пресетов. + нормальные эффекты.

Свои хотелки я даже сформировать сейчас не могу, голова занята другим. Ну не Андромеду же цифровать.
 
Последнее редактирование:
  • Like
  • Wow
Реакции: «G~Li†ch» и pinhole
@pinhole, а какой ваш синтезатор мечты? Опишите, а мы поделимся мнением, в том ли направлении двигаетесь.

@кактус, малое вхождение в рынок - это отдельные модули для модуляра. Сделав на них имя и набрав популярность, на базе этих разработок можно сделать отдельный самостоятельный полифонический синтезатор с пресетами.

Ещё меньшее вхождение в рынок - начать с виртуального синтеза. Предложить концепцию, которая понравится потребителю, и которую потом можно будет реализовать в железе. Не смотря на моду на аналог, Yamaha, Korg, Roland, Clavia, и прочие, до сих пор успешно продолжают выпускать востребованную у музыкантов цифру.

Самоиграйка - это в первую очередь банк сэмплов. Самостоятельно сделанных, прекрасно между собой сочетающихся, и звучащих актуально в 2022 году. Это банк стилей, которые звучат современно, как топы Billboard. Это огромная работа по записи, сведению, маркетингу, продюсированию, привлечению разбирающихся в текущих тенденциях и трендах саунд-дизайнеров, и так далее.

И вот опять же - в софте до сих пор нет самоиграек полноценных. Что бы не желающий заморачиваться со звукорежиссурой композитор мог сделать аранжировку, звучащую не как демо, а как законченный продукт. Всё, что до сих пор встречается, или звучит не серьёзно, или требует сведение, или звучит не актуально на сегодняшний день. Даже у Nexus и Avenger не получилось в этом направлении, хотя они и стараются. Продюсеры всё равно используют ещё и другие синтезаторы, сэмплы, сводят.

Годами вижу запрос от гитаристов на качественную виртуальную драм-машину - не просто отдельные ударные, как SSD5 или SD3, а вместе с басом, который с этими ударными идеально сочетается, и во всей этой красоте ещё и "дырка" под электрогитару остаётся. EZ-линейка от Toontrack всё же не то. Это не единый продукт, а разношёрстные модули, о сочетаемости звуков которых между собой особо не заморачиваются, и которые всё равно сводить нужно.

До сих пор самая проблемная часть синтеза - фильтры. Так почему не предложить что-то новое, фильтров не требующее, но звучащее полноценно? Тот же FM для начинающих слишком сложен в программировании, да и у разбирающихся порой много времени отнимает. Плюс, опять же - сравнение с железной DX7 показало, что даже математическая модуляция синуса синусом не так проста, как кажется, что бы из этого получился реально хороший звук. То есть дайте новый тип синтеза - без фильтров, но максимально простой в наруливании и жирно звучащий. Железный или виртуальный - не важно.

Хотя даже FM в железе и то проблема сделать. Обязательно какой-нибудь просчёт допустят. Клавиатуру урежут, управление неудобное сделают, ещё что. Хотя переиздай Yamaha сейчас DX7 даже в таком виде как было - будет хит. Потому что это будет крупный, полноразмерный, и просто красивый синтезатор. А не фейдерами FM рулить, как Korg, ещё и по дизайну огрызок какой-то вышел.

И так далее. На самом деле есть за что взяться вместо того, что бы собрать очередной клон Prophet-5 на стероидах. Вон уже выше запрос на "2 оска, с секвенсором, парой огибающих и парой ЛФО" - сколько за последние 40 лет мы уже видели таких синтезаторов, и чем новинка будет от них отличаться?

Причём такой мега-Поливокс тоже пойдёт - как ещё один в коллекцию. Ведь даже оригинальные Поливоксы спросом пользуются. Но @pinhole правильно говорит - нужен основной, главный, быть может единственный синтезатор. Тот, который займёт центральное место в студии, в аранжировке. Я думал таким станет Moog One, но не получилось.

Одним словом, помимо просто хотелок, аля фильтр от Oberheim, матрица модуляции от Moog One, и побольше огибающих с LFO, есть то, о чём реально можно задуматься, и чего действительно не хватает на рынке.

Остаётся только один вопрос - будет ли это пользоваться спросом?

Поэтому, опять же, и предлагаю начать с виртуала. Даже JS в Reaper многое позволяет, и для специалистов прост в программировании. Можно на базе JS сделать что-нибудь интересное, без GUI, чисто отработка движка и концепции в целом. Потом перевести под все DAW и платформы. А далее уже выпустить в железе.

Сразу выпускать железный синтезатор - разве что как хобби в единичных экземплярах для друзей. Тем более если делать это не просто что бы было, а для заработка - это совсем другая тема.

Хотите реально заработать - сделайте виртуальную trap-самоиграйку. Порвёте рынок и станете легендами. Но это, опять же - большая работа. Сделать правильный звук, а не по мотивам. Привлечь звёзд, что бы они использовали этот продукт в своих хитах. И так далее.

Ну и опять же - хоть топик и о синтезаторе мечты, но много ли вы знаете современных драм-машин? Железных, виртуальных, аналоговых, цифровых - не важно. Не просто что вот есть на рынке Elektron какой-нибудь. А по-настоящему узнаваемый саунд. Сейчас натурально нет таких звуков. Лишь единичные лупы хоть как-то узнаваемы. А вот закрытый хэт из TR-808 или открытый из TR-909 сразу узнать можно. Но это тоже 40 лет назад было - а сейчас что есть?

И как раз драм-машину под планшет или смартфон тем более реально сделать. Ромплер какой-нибудь аля TR-707. Проигрывание сэмплов с минимальной редакцией не требует запредельных ресурсов. И тачскрин для управления позволяет воспринимать это как полноценные музыкальные инструменты. Но это, опять же - нужен во-первых оригинальный и узнаваемый саунд, и во-вторых - звук, который будет актуален в продакшене.

Просто потратить ресурсы на очередной синтезатор - можно. Опять же - отечественный. Интересно. Но нужно ли?
 
Русский звук это какой-такой?
Суровый, простой, но сильный, с потенциалом, неспроста его использует Рамштайн и саунддизайнер Doom. Боб Муг признал его, т.е. достигнута мировая приемственность по жанровой линии искусства, капиталисты планируют массовый выпуск. Но мы всё дуууумаем.
А вот мне кажется, что в полифоническом режиме его фильтр не очень в кассу будет, грязный слишком.
Над техническими задачами надо работать, уверен, что эта проблема сможет быть решена.
 
  • Like
Реакции: pinhole
Мысли о мечте приятнее, чем их осуществление и пост-мечтательный синдром

уже близко эпоха VR, не такой как мы пока ее знаем.
цифра в виртуалке.. да тот же VCV rackлёжа на диване.. условно
пока это представляется странно.
Но суть не только в возможностях синтеза, но и в способах управления.
 
  • Like
Реакции: «G~Li†ch» и pinhole
Вообще, если перечитать весь топик, у многих мечты исходя из того, что у них уже всё есть, и просто хочется добавить очередной синтезатор в коллекцию. Получится он, не получится, будет плотно использоваться, или полтора звука на весь альбом - не важно. Главное просто получить новую игрушку.

Я же исхожу из того, что ничего нет вообще. Не стоит в комнате гора синтезаторов, не забит софтом компьютер. Цель - писать электронную музыку. Не поиграться с монофоником от Behringer. Не зарыться с головой в сэмплы.

В восьмидесятые порекомендовали бы LinnDrum, TR-808, DMX, OB-Xa, Jupiter-8, Prophet-5. Минимальный список, любая пара "синтезатор/ударные" из которого даст результат.

А сейчас как? Ну можно взять Moog One, но звук специфический. Ну Prophet-5 есть, но у него куча ограничений. Ну сэмплы от Vengeance, и неделю одни только бочки перебирать. Ну Virus недавно в софте появился, но есть нюансы. Ну Clavia есть, но это на любителя. Ну Serum и Splice по подписке. И так далее.

И вот этих "ну" слишком много. Любой топик "какой выбрать синтезатор" и "порекомендуйте сэмплы ударных" разростается до немыслимых размеров.

Нет на рынке бескомпромиссных стандартов синтеза и драм-машин.
 
Я же исхожу из того, что ничего нет вообще. Не стоит в комнате гора синтезаторов, не забит софтом компьютер. Цель - писать электронную музыку.

Sequential REV2 + Hydrasynth перекроют ваши потребности. Даже один из них - a каждый из них очень универсален - бОльшую часть покроет.

PS:
если к этому нужна этакая универсальная драм-машина: TR-8s, Digitakt или Rytm нa вкус и кошелек.

PPS:
что бескомпромиссных стандартов нет - совершенно согласен. Хотя зачем они в искусстве.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinhole
Суровый, простой, но сильный, с потенциалом, неспроста его использует Рамштайн и саунддизайнер Doom. Боб Муг признал его, т.е. достигнута мировая приемственность по жанровой линии искусства, капиталисты планируют массовый выпуск. Но мы всё дуууумаем.

Это всё конечно прекрасно, но почему это именно русский звук? Как нац принадлежность определяете? :D Звука боб муг мог его и не признавать, от него это не и требовалось. Результат продаж определяет. Я ж ес принизить отечественных разрабов, это же отлично что и у нас кто-то есть
 
  • Like
Реакции: pinhole
Это всё конечно прекрасно, но почему это именно русский звук? Как нац принадлежность определяете? :D Звука боб муг мог его и не признавать, от него это не и требовалось. Результат продаж определяет. Я ж ес принизить отечественных разрабов, это же отлично что и у нас кто-то есть
Hello, Vladimir!
I have heard your Polivoks, but I have never seen one. I’m happy to hear that your instrument is popular again…
Congatulations!
Bob Moog
Здравствуйте, Владимир!
Я слышал ваш "Поливокс", но никогда его не видел. Я рад узнать, что ваш инструмент снова популярен…
Поздравляю,
Боб Муг


Русский потому, что создан нашими и нашим зашёл.
 
  • Like
Реакции: pinhole
новый тип синтеза - без фильтров, но максимально простой в наруливании и жирно звучащий
Дело в том, что максимально простой - это как раз субтрактивный с резонансным фильтром. Без оного...ну будет современный корг М1, надо оно? Да и не вижу я большой проблемы с фильтрами, хорошо звучащих цифровых фильтров хватает. Кому не хватает - есть аналоговые.
уверен, что эта проблема сможет быть решена
Некоторые проблемы лучше не создавать :)
 
  • Like
Реакции: pinhole
Sequential REV2 + Hydrasynth перекроют ваши потребности. Даже один из них - a каждый из них очень универсален - бОльшую часть покроет.

PS:
если к этому нужна этакая универсальная драм-машина: TR-8s, Digitakt или Rytm нa вкус и кошелек.

PPS:
что бескомпромиссных стандартов нет - совершенно согласен. Хотя зачем они в искусстве.
Просто вопрос для реального интереса. А если Гидра + Юпитер Х, то тогда получается драммашины не нужны ? Что даёт ревчик в сетапе ревчик плюс гидра ?
 
+ Юпитер Х, то тогда получается драммашины не нужны ?
Мне кажется отдельная драм-машина все-таки получше будет комбайна по разным причинам: специализированная рулежка, отдельные выходы, итд, итп.

Что даёт ревчик в сетапе ревчик плюс гидра ?
Профетово окрашенный аналох )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinhole
Для меня синтезатор мечты - это гибридный синтезатор. 2 аналоговых и 2 цифровых осциллятора, 2 аналоговых фильтра хотя бы двух типов с разными режимами, полифония 8-10 нот допустим. Полностью с управлением по миди и с пресетами. Звука мне достаточно уровня бас стейшен 2.
Тот же korg prologue примерно то что хотелось бы. Любой стиль танцевальной электронной музыки охватит я думаю.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinhole
@mrf,
Я же исхожу из того, что ничего нет вообще. Не стоит в комнате гора синтезаторов, не забит софтом компьютер.
Я исхожу из того, что неважно есть дома гора синтов или нет ничего. Синт должен быть таким, чтобы в первом случае он сделал почти все синты в сетапе ненужными (их можно будет продать), а во втором случае почти ничего не потребовалось бы покупать нового кроме этого одного синта.
 
  • Like
Реакции: «G~Li†ch» и ganymed
@pinhole, а какой ваш синтезатор мечты? Опишите, а мы поделимся мнением, в том ли направлении двигаетесь.

@кактус, малое вхождение в рынок - это отдельные модули для модуляра. Сделав на них имя и набрав популярность, на базе этих разработок можно сделать отдельный самостоятельный полифонический синтезатор с пресетами.

Ещё меньшее вхождение в рынок - начать с виртуального синтеза. Предложить концепцию, которая понравится потребителю, и которую потом можно будет реализовать в железе. Не смотря на моду на аналог, Yamaha, Korg, Roland, Clavia, и прочие, до сих пор успешно продолжают выпускать востребованную у музыкантов цифру.

Самоиграйка - это в первую очередь банк сэмплов. Самостоятельно сделанных, прекрасно между собой сочетающихся, и звучащих актуально в 2022 году. Это банк стилей, которые звучат современно, как топы Billboard. Это огромная работа по записи, сведению, маркетингу, продюсированию, привлечению разбирающихся в текущих тенденциях и трендах саунд-дизайнеров, и так далее.

И вот опять же - в софте до сих пор нет самоиграек полноценных. Что бы не желающий заморачиваться со звукорежиссурой композитор мог сделать аранжировку, звучащую не как демо, а как законченный продукт. Всё, что до сих пор встречается, или звучит не серьёзно, или требует сведение, или звучит не актуально на сегодняшний день. Даже у Nexus и Avenger не получилось в этом направлении, хотя они и стараются. Продюсеры всё равно используют ещё и другие синтезаторы, сэмплы, сводят.

Годами вижу запрос от гитаристов на качественную виртуальную драм-машину - не просто отдельные ударные, как SSD5 или SD3, а вместе с басом, который с этими ударными идеально сочетается, и во всей этой красоте ещё и "дырка" под электрогитару остаётся. EZ-линейка от Toontrack всё же не то. Это не единый продукт, а разношёрстные модули, о сочетаемости звуков которых между собой особо не заморачиваются, и которые всё равно сводить нужно.

До сих пор самая проблемная часть синтеза - фильтры. Так почему не предложить что-то новое, фильтров не требующее, но звучащее полноценно? Тот же FM для начинающих слишком сложен в программировании, да и у разбирающихся порой много времени отнимает. Плюс, опять же - сравнение с железной DX7 показало, что даже математическая модуляция синуса синусом не так проста, как кажется, что бы из этого получился реально хороший звук. То есть дайте новый тип синтеза - без фильтров, но максимально простой в наруливании и жирно звучащий. Железный или виртуальный - не важно.

Хотя даже FM в железе и то проблема сделать. Обязательно какой-нибудь просчёт допустят. Клавиатуру урежут, управление неудобное сделают, ещё что. Хотя переиздай Yamaha сейчас DX7 даже в таком виде как было - будет хит. Потому что это будет крупный, полноразмерный, и просто красивый синтезатор. А не фейдерами FM рулить, как Korg, ещё и по дизайну огрызок какой-то вышел.

И так далее. На самом деле есть за что взяться вместо того, что бы собрать очередной клон Prophet-5 на стероидах. Вон уже выше запрос на "2 оска, с секвенсором, парой огибающих и парой ЛФО" - сколько за последние 40 лет мы уже видели таких синтезаторов, и чем новинка будет от них отличаться?

Причём такой мега-Поливокс тоже пойдёт - как ещё один в коллекцию. Ведь даже оригинальные Поливоксы спросом пользуются. Но @pinhole правильно говорит - нужен основной, главный, быть может единственный синтезатор. Тот, который займёт центральное место в студии, в аранжировке. Я думал таким станет Moog One, но не получилось.

Одним словом, помимо просто хотелок, аля фильтр от Oberheim, матрица модуляции от Moog One, и побольше огибающих с LFO, есть то, о чём реально можно задуматься, и чего действительно не хватает на рынке.

Остаётся только один вопрос - будет ли это пользоваться спросом?

Поэтому, опять же, и предлагаю начать с виртуала. Даже JS в Reaper многое позволяет, и для специалистов прост в программировании. Можно на базе JS сделать что-нибудь интересное, без GUI, чисто отработка движка и концепции в целом. Потом перевести под все DAW и платформы. А далее уже выпустить в железе.

Сразу выпускать железный синтезатор - разве что как хобби в единичных экземплярах для друзей. Тем более если делать это не просто что бы было, а для заработка - это совсем другая тема.

Хотите реально заработать - сделайте виртуальную trap-самоиграйку. Порвёте рынок и станете легендами. Но это, опять же - большая работа. Сделать правильный звук, а не по мотивам. Привлечь звёзд, что бы они использовали этот продукт в своих хитах. И так далее.

Ну и опять же - хоть топик и о синтезаторе мечты, но много ли вы знаете современных драм-машин? Железных, виртуальных, аналоговых, цифровых - не важно. Не просто что вот есть на рынке Elektron какой-нибудь. А по-настоящему узнаваемый саунд. Сейчас натурально нет таких звуков. Лишь единичные лупы хоть как-то узнаваемы. А вот закрытый хэт из TR-808 или открытый из TR-909 сразу узнать можно. Но это тоже 40 лет назад было - а сейчас что есть?

И как раз драм-машину под планшет или смартфон тем более реально сделать. Ромплер какой-нибудь аля TR-707. Проигрывание сэмплов с минимальной редакцией не требует запредельных ресурсов. И тачскрин для управления позволяет воспринимать это как полноценные музыкальные инструменты. Но это, опять же - нужен во-первых оригинальный и узнаваемый саунд, и во-вторых - звук, который будет актуален в продакшене.

Просто потратить ресурсы на очередной синтезатор - можно. Опять же - отечественный. Интересно. Но нужно ли?
Я пока не знаю какой мой синт мечты. Я пока не определился сам для себя. У нас есть несколько сильных идей, но их пока рано озвучивать.
Плюс вы и другие форумчане помогаете понять, а что же нужно на самом деле для такого идеального синта. Мы очень внимательно и вдумчиво проработаем каждую мысль, высказанную в этой теме.
Просто так потратить деньги и время на этот проект, конечно, никто не собирается. Если мы поймем, что в процессе разработки получается клевая и серьезная штука - мы ее, конечно, выпустим. Если упремся в тупик, то выпускать очередной ЭМИ не будем.
[automerge]1636754182[/automerge]
@exclue2prod, в что такое виртуальная trap самоиграйка?
 
  • Like
Реакции: 901
О выздоравливай скорей, да не все просто! Она на мозг сильно влияет...Семья то не болела? Серьезней отнесись к здоровью. Елы.
пост написал, а потом увидел что ты болел... Выздоравливай.

У меня от твоей идеи стройное мышление рассыпалось на квадратики и стало цифровое, а аналоговое потеряло свойство думать.
Что то монстро подобное родилось по форме даже не учитывая содержания. Но нет, это нам так не надо!

Посмотреть вложение 209525Посмотреть вложение 209529

Сергей тебя локдаун не напрягает? Ты хорошо стоишь на ногах, возможно эта пауза тебя отодвинет на определенное время от этой идеи создание синта? Или наоборот есть время хорошо подумать как раз сейчас? У меня этот вопрос серьезный.
Сейчас кадастровые налоги за строения взвинтили в 43 раза, а что дальше будет лучше? Налоги то не по силам уже.Сейчас время качающее, многие свое производство или сворачивают или переносят за границу...

Чтобы реализовать эту идею может купить для начала компанию Korg или меньше Курцвайл. :Dle86:

Или начать с малого вхождение в "рынок" с "недосинтезаторов" типа самоиграек Yamaha PSR-E443-463, Casio CT-X3000, Да простят меня читатели форума. Цена то на них выросла в 2 раза, они по рублям 24-26 тыс.руб, а ранее были 8-12 т.р кстати народ реже стал их покупать...дорого 26 т.р. то или для детей в пределах 2-3 т.р малые недосинтезаторы. Наладить выпуск заработать деньги, отработать хотя бы корпусную технологию, а после уже браться за танк. Ладно великий ширпотреб...а если просто с миди-клавиатур начать с две октавы, раскладные, разные. и поболее?

Интересно сколько сейчас стоит станок выпрессовки пластика , чтобы пластмасса хорошего качества была не труха.

Или взять за основу минималку типа Прошу ПРО-1 или Нейтрошу NEUTRON, либо Model D добавить и иметь на борту заводской банк и возможность создавать для пользователей банки, пресеты, патчи. Например 200 в памяти и 300 ячеек пользовательских пресетов. + нормальные эффекты.

Свои хотелки я даже сформировать сейчас не могу, голова занята другим. Ну не Андромеду же цифровать.
Андрей, спасибо за идеи. Все обдумаем тщательно. Насчет станков и всего остального я тебе в личку напишу или позвоню, чтобы тут не утежелять тему.
 
  • Like
Реакции: кактус
Откуда-ж мне знать, что мне нужно?
Пусть производитель удивит меня. Покажет что умеет его новое детище: интересный звук, простая рулежка, красивые лампочки, цена ниже конкурентов... Ну на крайняк продаст мне легенду )

Для создания музыки у всех все давно уже есть.

По моему скромному мнению, в первую очередь вы должны знать, что вы хотите сделать. Светлая мечта, накопленный опыт, концепт... которые потом выльются во что-то конкретное. А взлетит/не взлетит - это уже другое. Также, если честно, я не совсем понимаю, что вам даст этот опрос на форуме. Ну напишут вам 10 человек, что такая-то функция им позарез нужна. А готовый синт потом вообще не купять по 20ти другим причинам.
@alexpen, я понял ваши ожидания, спасибо. Все проработаем.
Насчет малой выборки опроса не соглашусь. Эта тема - очень важная часть той работы, которая уже идет над синтом. Я пока не могу назвать другие направления по которым работа идет параллельно этой теме, но хочу вас уверить, что мнения, высказанные в теме очень важны. Даже если это будет всего 10-20 человек.
 
  • Like
Реакции: «G~Li†ch»
Если говорить сейчас об "общих" тенденциях, то получается, что сейчас русский мир находится в таком состоянии, что приходится "собирать разбросанные камни". Что у нас есть? У нас есть фильтр Поливокса, который создатель по сути изобрёл, через упрощение имеющихся советских радиодеталей. Он имеет выраженный оригинальный звук, свой, русский. В нём есть и другие оригинальные фишки. Его создатель разбирается во всех технических и производственных тонкостях. Соответственно если собрать полифонический битембральный Поливокс на 2 оска, с секвенсором, парой огибающих и парой ЛФО, матрицей модуляции и мощным блоком эффектов, например, как у Дипмаинда, то мы получим развитую легенду на десятилетия, а может и на столетия. Я бы однозначно купил.
Понимаю, спасибо. Поливокс у нас уже «препарирован». Выводов пока нет, но работа идет не только по нему.
 
А если серьёзно,


Скорее всего и то, и другое. И глухие, и программисты никудышные, особенно в сфере DSP. Иногда бывает что-то одно - не глухой, но прогер так себе - это когда синт звучит, но жрёт много =)
Складывается такое впечатление, что слышаший звук как музыкант и талантливый DSP кодер - очень редкое сочетание в принципе. А те которые есть - уже накодили свои синты мечты - Крис Кемпер - Вирус накодил, Джон Боуен - Солярис накодил и тп.
За любой "легендой" синтостроения чаще всего стоит один человек, полный гик. Боб Муг, Дейв Смит и тп. Это нужно быть фанатиком и положить жизнь что-бы создать что-то настолько же прекрасное.



Я не все, но для меня очень важно, что-бы синт был как можно более универсальным и при этом жрал не много и чтоб звук конфетка был, интересный и со своим характером. (таких сейчас вообще практически нет)


Э не, выводить придётся себе в убыток, и скорей всего большой. Вывести по себестоимости такой проект это было бы слишком шоколадно, в сказки я не оч верю.


Главное чтоб люди с ушами были. А ещё лучше чтоб фанатики.


Судя по тому, что штампуют 90% контор - это и есть ожидания толпы. Говно с 3-мя ручками и надписью ОНАЛОГ.
И видимо, они вполне их удовлетворяют.


Я сейчас покажу что мне нужно, но боюсь, вы не потянете. Никто не потянет.

Нужен синт с таким например звуком (или ещё лучше, хотя не знаю, куда тут лучше), но полностью цифровой, vst-шка. И чтоб жрал немного =) Ещё желательно полностью модульный, и без ограничений каких-либо.



А ещё чтоб он умел вот так:


Или хотя-бы так:


И когда нужно вот так:

И чтоб звук не хуже!

И чтоб на нём полностью можно было повторить характер JP8000 например, выбрав его осцилляторы и фильтры:





В том-то и дело, что нельзя. Как описать вкус яблок? Как описать музыку словами? Те кто может описать - вам никогда не скажут, ибо это их патенты и ноу-хау. Разработки на которые они всю свою жизнь положили. Вам придётся самим. С нуля.

Вот это почитайте:

I already answered that i think good or bad filter.

The main feature of good filter is the sound that INSPIRES you to make some music. Super-clinical sound can't be inspiring (for me). But it very good for filtering some radiowave signals for example. Are you making music as an piece of art or piece of engineering? You should decide first.

If you want some mathematical terms about "good sounding" filter, in first i want to ask you to describe in same mathematical terms about what equations exacltly makes good and bad music? Good and bad picture? Story? Movie? Please describe some equations, so i can code it is some c++ code.

In the area of SOUND is all the same. Sound in NOT just pure math, it's ART in very first domain. If you can't hear good or bad sound of anything, then you just don't have taste for that, that's all. For example i totally ignorant about any sports, someone totally ignorant about sound. You shoud hear it and feel it. Have taste for it.

If you want to dig deeper in that theme you should find some psychoaccoustic research, i think. But it covers theme only partly, like "even harmonics sounds pleasing and odd harmonics is not", and blah blah balh.

In the filter domain "rich" sound is mostly nonlinearities, in very complex way. Pleasing sounding non-linearities. Without aliasing. Sharp, clean sound at same time, not muddy. Etc, etc.
The main problem that "Pleasing" is highly subjective therm. You need massive hearing experience to form you own taste in "pleasing or not" (for you) sound.



Можно. Одну ноту. Если вы не гений оптимизации. Это если реально хороший звук нужен. Ну типа как у дивы хотя-бы или ре-про, только лучше =). Только вот зачем? Я вообще не представляю, зачем мне синтезатор на смартфоне) Как я его в продакшене буду юзать?)

Вообще для меня идеальным был бы модульный синт с интерфейсом и возможностями наподобии Норд Модуляра и со звуком Софтуб модуляра хотя-бы. И при этом не жручий, как софтуб. Чтоб можно было полифонический патч голосов на 16 запилить и с 32-х кратным унисоном ещё на каждом голосе. И чтоб ещё осталось. И чтоб куча всевозможных моделей классических фильтров, качества реализации уровня софтубовского Model 72. Сейчас нет такого, вообще. Что-б можно было сделать вообще всё, любой звук, хочешь муг, хочешь профет. Или ФМ какой-нить. И чтоб неотличимо от настоящих. Такой же живой.

В конечном итоге, в конструкторском смысле у идеального синта будет одна главная проблема - хороший звук на компе много жрёт. Очень много жрёт. Посмотрите сколько Дива жрёт например. Или софтуб модуляр.

Ваша задача, если хотите синт мечты - сделать такой же звук, не хуже, или даже лучше, но чтоб жрал раз в 10 меньше. С аудиорейт модуляцией всего, что только можно, и чтоб неотличимо было от реального аналогового модуляра например.

А это нужен прорыв. Ноу-хау и патенты. Нужно сделать так, как никто никогда до вас не делал. Это научная работа, очень большая. Сравнимая с целыми институтами.

Ещё не перехотелось? Тогда дерзайте =) Позовёте бета-тестером потом.

@SoulState, спасибо за идеи. Все изучим. Часть перекликается с нашими.
К прорыву мы готовы.
Бета-тестером позовем, принято )))
 
  • Like
Реакции: «G~Li†ch» и Arlekin

Сейчас просматривают