Современные требования к звукорежиссёру (2 онлайн)

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
2.307
2.546
113
Так что там с требованиями к современным звукорежиссерам? Ой пардон, ошибся немного, с кем не бывает.
Требования должны быть современными, а не звукорежиссеры. Это да, это важно.
Хотели вроде обсудить, а получилось что навязать. Так какими они должны быть?

А то чот отвлеклись на портфолио и на "духов форума" которые почему то решили, что в гости пришли именно к ним.
Про требования больше неинтересно, да и тема "убита", Влад вышел, Артём вышел, Бекар вышел, Метафуз вышел, другие уважаемые люди ... а так как во флейме, то давайте продолжать с гостями болтать, это вежливо со стороны ТС :)
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.305
11.250
113
40
Москва
t.me
Recording (mixing) engineer - сотрудник, выполняющий чисто технические функции, влезать с советами/пожеланиями/претензиями относительно художественных аспектов он не имеет права.
Погодите-ка! А вот в некоторых мастерклассах Крис Лорд Элджа и других уважаемых миксинг инженеров, мы периодически можем наблюдать, как они выкидывают куски партий из вверенных им произведений, тюнят вокалы и т.п. Это что же, БУНТ НА КОРАБЛЕ??
 
  • Haha
Реакции: itzh

Георгий Борский

Well-Known Member
29 Ноя 2010
2.118
2.689
113
49
Южное Медведково
@Zerocool,Так вы только и умеете это. Интеллигенция) Сначала обосрать новичков, а когда ответка прилетает, начинаете банить)
Фамилия обязывает. Чо. Вообще парень то толковый, не гопник)) Только вредный и перечитал фантастики в своё время больше, чем нужно.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
@Dmitry Stepin, никакого бунта. Просто им позволено (по разным причинам) распоряжаться материалом в художественном смысле, т.е. инженер - не только инженер. Влезать на чужую территорию без спроса ТАМ никому и в голову не придет. И советы давать - тоже, до тех пор. пока не спросят.

А тюн - это скорее чисто техническая операция, которую микс-инженер может делать юез сторонней визы. А вот выбирать лучшие по экспресси дубли - это уже прерогатива продюсера.

Да и вообще все эти ролики не очень-то близки к реальной студийной жизни, как и постановочная типа запись всех исполнителей в студии одним куском, да еще с перфектным саундом ))
Впрочем, у них и цели такой нет ))
А вот скрытой и не очень рекламы в таких роликах хватает. )))
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.305
11.250
113
40
Москва
t.me
Просто им позволено (по разным причинам) распоряжаться материалом в художественном смысле
Значит микс инженер не только тварь дрожащая, а всё-таки право имеет! Мне просто немножечко обидно стало за микс инженеров, прямо увидел бедолаг в кандалах и цепях, выполняющих свою работёнку за миску полбы :D
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.305
11.250
113
40
Москва
t.me
А тюн - это скорее чисто техническая операция, которую микс-инженер может делать юез сторонней визы.
А если этот, спетый мимо нот кусочек буквально был выстрадан артистом, а микс инженер его потюнил, наглец этакий? Нет, тогда уж нужно каждый своё действие согласовывать с вышестоящим начальством :Dle46:
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
@Dmitry Stepin, деструктивную редакцию никто не делает. В случае необходимости выстраданный кусочек всегда можно восстановить, если вышестоящий сочтет, что нижестоящий промахнулся. ))
Более того - зачастую продюсер даёт с инженеру разметку - какие фрагменты каких тейков брать в работу и какие манипуляции с ними производить.
А иногда такая разметка делается "на лету" с расстановкой ремарок.

На самотёк обычно ничего не пускают. Или же дают инженеру некоторую свободу действий, если он пользуется абсолютным доверием.

Что касается Для просмотра скрытого содержимого необходимо Войти или Зарегистрироваться.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.305
11.250
113
40
Москва
t.me
Или же дают инженеру некоторую свободу действий, если он пользуется абсолютным доверием.
Так выпьем же за то, чтобы мы пользовались абсолютным доверием!

201183
 
  • Like
  • Haha
Реакции: itzh и Ilya Prokhorov

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.709
28.323
113
57
Москва
Одним из важных качеств звукорежиссёра в студийной работе является стрессоустойчивость, которая вырабатывается годами студийных жопочасов, особенно во всяких внештатных ситуациях. Начиная с того, чтобы не задрожали коленки при виде какой-нить условной Аллы Борисовны и заканчивая нередко возникающим в таких случаях т.н. Presentation Effect, когда годами работающее без проблем оборудование вдруг в самый неподходящий момент становится раком на голом месте и потом вдруг после минут 40 танцев с бубном вдруг та же внезапно раздупляется, иногда это прямо похоже на мистику, но нервов такие ситуации способны сожрать немеряно - ведь на кону и твоя репутация, как спеца, так и репутация студии.
 

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
2.307
2.546
113
является стрессоустойчивость
Предположу, что ещё и самообладание должно быть на высоте?
И не только у аристократов :)

Ведь артист может случайно уронить очень дорогой микрофон и т.п.?
 
  • Like
Реакции: itzh и Alex_HS

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.484
14.130
113
Moscow
WWW.LONG.RU
--Ilya Prokhorov, существует возмещение ущерба. Поломал - плати.
Нкогда в Таллине (если не путаю город) в ресторане одной из гостиниц было можно ВСЁ. :Dle8:
Разбить зеркала? Да скока угодно!
Намазать официанту морду горчицей? Без проблем!
Только ПЛАТИ ! :Dle23:
 

Motosummer

Well-Known Member
10 Мар 2020
381
373
63
60
Tallinn
--Ilya Prokhorov, существует возмещение ущерба. Поломал - плати.
Нкогда в Таллине (если не путаю город) в ресторане одной из гостиниц было можно ВСЁ. :Dle8:
Разбить зеркала? Да скока угодно!
Намазать официанту морду горчицей? Без проблем!
Только ПЛАТИ ! :Dle23:
Я наверно знаю откуда эти слухи. Киностудия Довженко часто у нас съемки фильмов делали. У них была традиция, в конце съемок осваивать бюджет по полной. Снимали какой то ресторан, и грамили его полностью, под видим якобы съемок, и с применением каскадеров и оружия. Я однажды в молодости у них консультантом был, основная моя функция была: водил их по местным кабакам. Пьянствовали они как и положено если за не свои деньги, и постоянно присматривали, что и как сломать можно. В итоге ресторан Gloria, получил абсолютно новый интерьер.

Какие там свойства звукорежиссеров? Этот процесс всегда обоюдный, это просто обычные человеческие отношения, как и везде. Вы нужны артисту точно так же, как и он вам. Тут нет никакой разницы Алла Борисовна, или кто то другой. Просто есть артисты, которые занимаются музыкой потому что не могут по другому, и публика всегда чувствует это. А есть которые делают это по каким то другим причинам. Основная масса народа в этом бизнесе: это обычные барыги. Барыга всегда придумает какие то мистические свойства, для того дабы меньше вам платить. Или какую то ответственность, для того чтобы держать других на крючке.
 
  • Like
  • Wow
Реакции: Alex Borg и Ilya Prokhorov

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.709
28.323
113
57
Москва
Тут нет никакой разницы Алла Борисовна, или кто то другой.
Я имел ввиду, что у некоторых "неподготовленных" при виде "звезды" начинают поджилки труситься и язык заплетаться.
 
  • Like
Реакции: smack и Motosummer

Motosummer

Well-Known Member
10 Мар 2020
381
373
63
60
Tallinn
Я имел ввиду, что у некоторых "неподготовленных" при виде "звезды" начинают поджилки труситься и язык заплетаться.
Такие как Алла Борисовна, не появляются никогда внезапно, с неподготовленными не контактируют на профессиональные темы. Разговаривают строго по делу, принимают обоснованную критику. Ну и что самое главное дают хорошие советы. У них всё очень просто: ты либо свой, либо чужой. Вот залог успеха.
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.709
28.323
113
57
Москва
@Motosummer, Всё иногда может случиться внезапно, например, когда кто-то из артистов выступают в роли приглашенных гостей для записи песен в альбом другого артиста/автора, который работает с тобой. Или, скажем, для записи поздравительной песни в адрес кого-нить из "воротил" ШБ. Мне не с одним десятком из эстрадных "топов" пришлось именно таким образом поработать, благодаря Петровичу (Преснякову-ст).
 

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.275
4.372
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
2. Как определить, что специалист в аудио-производстве достиг определённого уровня?
Записать вокал, инструменты?
Предложить сложный материал для редактирования?
Заказать пробный микс?
Выбрать, опираясь на уровень портфолио. Поработать. Если не сложится, идти к другому.
Так же, с точки зрения звукорежиссёра: если клиент возлагает большие надежды на звукорежиссёра (вплоть до итогового успеха одной песни), то это не клиент, а одна большая проблема.
 
  • Like
Реакции: Long и Ilya Prokhorov

Motosummer

Well-Known Member
10 Мар 2020
381
373
63
60
Tallinn
Портфолио – это когда надо "заткнуть дырку", по возможности с маленькими затратами. Серьезные дела делаются всегда с друзьями, знакомыми, с теми кого знают, и уважают.
Mолодым всегда у нас дорога! На самом деле: как только появится первый маленький успех, сразу появляются консультанты с портфолио, кто через это сумеет пройти, он и выживет. К сожалению таких мало. Музыка опять уходит в подполье, очень много талантливых музыкантов занимаются этим для удовольствия, а не зарабатывают этим на жизнь.
A портфолио оно существует само по себе, в основном заняты поиском "топового" компьютера, или укладывают минеральную вату.:)
 

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
2.307
2.546
113
Музыка опять уходит в подполье, очень много талантливых музыкантов занимаются этим для удовольствия, а не зарабатывают этим на жизнь.
Сейчас нет необходимости уходить в подполье :)
Если музыканты талантливы, будем считать хорошо поют и играют на инструментах, зарабатывают на работе не связанной с музыкой, то записать полноценную фонограмму профессионального уровня они смогут от $1000.
Это небольшая сумма для талантливых, работающих людей.
Кто не может преодолеть этот этап - значит чего-то не хватает именно в них самих, увы.
Условные Depeche Mode тоже работали на работах не связанных с музыкой до успеха, покупали инструменты в кредит и т.д.

И в контексте темы больше интересует вопрос, а что делать тем, кто хочет стать Record Producer, Mixing Engineer, имеет к этому талант, но пока не может зарабатывать в области производства музыки?
 
  • Like
Реакции: Alex Longard и Long

Got Zilla

Well-Known Member
18 Янв 2020
1.847
1.784
113
56
Киев
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
а что делать тем, кто хочет стать Record Producer, Mixing Engineer, имеет к этому талант, но пока не может зарабатывать в области производства музыки?
как и в любой другой области - нарабатывать скилл и контакты. А так же стараться не быть мудаком)) С мудаками никто в итоге не хочет работать, даже с талантливыми и умелыми.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Не буду ещё раз цитировать Илью, отвечу без неё: зарабатывать в других сферах, причём желательно всё же связанных с музыкой.
Продюсеры записи, инженеры записи и микса не вырастают из вакуума - как правило, это музыканты, либо сменивщие профессию, либо занимающиеся саундом и звукозаписью параллельно с музыкальной деятельностью.
Я уже писал, что в приличные заведения на специальность Music Production поступить, не являясь музыкантом, просто невозможно. Нужно либо иметь диплом музыкального колледжа, либо сдать необходимые музыкальные дисциплины.
А как иначе? ;) "Голые технари" в звукорежиссуре - это как однобортный пароход. :Dle46:
Кстати, вовсе не обязательно иметь папу с толстым кошельком - существует масса программ, стипендий и пр . для одарённых абитуриентов.
(На всякий случай: стипендия в зарубежных заведениях - совершенно не то, что в нашем привычном понимании.) ;):Dle46:
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Серьезные дела делаются всегда с друзьями, знакомыми, с теми кого знают, и уважают.
Да ладно... Друзьями не рождаются, а становятся. ;) Уважение тоже не вырастает на пустом месте. Но с чего-то приходится начинать ))
Я не настоящий сварщик, но все более-менее серьёзные дела и многолетняя дружба с соратниками начинались с их знакомства с моим портфолио либо после наблюдений за моим рабочим процессом. Плюс великая сила - сарафанное радио. А вот рекламные самохвальные ролики типа "Приходите к нам, мы лучшие" не работают. Проверено мировым опытом. ;)
 

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
2.307
2.546
113
А мы про расценки в этой теме будем - не будем говорить? :)
В большинстве случаев цены на разные виды работ обговариваются лично между Executive Producer и другими участниками процесса?
 

Alex Longard

Well-Known Member
10 Май 2015
1.941
1.232
113
36
München->Deutschland, Київ->Україна
Сейчас нет необходимости уходить в подполье :)
Если музыканты талантливы, будем считать хорошо поют и играют на инструментах, зарабатывают на работе не связанной с музыкой, то записать полноценную фонограмму профессионального уровня они смогут от $1000.
Это небольшая сумма для талантливых, работающих людей.
Кто не может преодолеть этот этап - значит чего-то не хватает именно в них самих, увы.
Условные Depeche Mode тоже работали на работах не связанных с музыкой до успеха, покупали инструменты в кредит и т.д.
Это немного однобокий взгляд, могут быть различные причины по которым талантливый музыкант так и останется никому неизвестным кроме себя самого и может быть ограниченого круга знакомых людей...
Даже здесь на форуме несколько раз наблюдал ситуации когда мелодия и построение композиции были хорошо продуманы и записаны, но сведение и мелкие лажи при игре присутствовали, и тут прилетали гуру форума и опускали ниже плинтуса фразами типа - "займитесь чем-то другим, музыка не для вас"...
В реальной жизни знаю минимум четырех человек которые могли бы добиться чего-то в музыкальной карьере, но увы они вынуждены этим заниматься только как хобби, так как пока доползеш до начала вершины музыкального олимпа - копыта откинеш с голодухи и будеш жить в собачьей будке :(
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
@Motosummer, по поводу тенденции ухода музыкантов в подполье не могу с вами согласиться. Дело в том, что выход в медиапространство никогда ещё не был таким простым и лёгким по сути, когда любой может сочинить, записать свою музыку и отправить ее в инфопростор. Более того, её попутно можно и монетизировать. Дело за малым - музыка должна быть интересной не только автору, а ещё воплощение - не постыдным. Пример - Jacob Collier, который буквально вчера выкладывал в сеть ролики, записанные дома и напетые в SM57. А сегодня у него - несколько альбомов, выпущенных серьёзным лейблом, несколько граммофончиков и масса работы, интересной во всех отношениях. А если кто-то действует по системе ''Сам сочинил, сам записал, сам послушал'' - кто им виноват?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 2)