Современные требования к звукорежиссёру

Так что там с требованиями к современным звукорежиссерам? Ой пардон, ошибся немного, с кем не бывает.
Требования должны быть современными, а не звукорежиссеры. Это да, это важно.
Хотели вроде обсудить, а получилось что навязать. Так какими они должны быть?

А то чот отвлеклись на портфолио и на "духов форума" которые почему то решили, что в гости пришли именно к ним.

Про требования больше неинтересно, да и тема "убита", Влад вышел, Артём вышел, Бекар вышел, Метафуз вышел, другие уважаемые люди ... а так как во флейме, то давайте продолжать с гостями болтать, это вежливо со стороны ТС :)
 
Recording (mixing) engineer - сотрудник, выполняющий чисто технические функции, влезать с советами/пожеланиями/претензиями относительно художественных аспектов он не имеет права.
Погодите-ка! А вот в некоторых мастерклассах Крис Лорд Элджа и других уважаемых миксинг инженеров, мы периодически можем наблюдать, как они выкидывают куски партий из вверенных им произведений, тюнят вокалы и т.п. Это что же, БУНТ НА КОРАБЛЕ??
 
  • Haha
Реакции: itzh
@Zerocool,Так вы только и умеете это. Интеллигенция) Сначала обосрать новичков, а когда ответка прилетает, начинаете банить)

Фамилия обязывает. Чо. Вообще парень то толковый, не гопник)) Только вредный и перечитал фантастики в своё время больше, чем нужно.
 
@Dmitry Stepin, никакого бунта. Просто им позволено (по разным причинам) распоряжаться материалом в художественном смысле, т.е. инженер - не только инженер. Влезать на чужую территорию без спроса ТАМ никому и в голову не придет. И советы давать - тоже, до тех пор. пока не спросят.

А тюн - это скорее чисто техническая операция, которую микс-инженер может делать юез сторонней визы. А вот выбирать лучшие по экспресси дубли - это уже прерогатива продюсера.

Да и вообще все эти ролики не очень-то близки к реальной студийной жизни, как и постановочная типа запись всех исполнителей в студии одним куском, да еще с перфектным саундом ))
Впрочем, у них и цели такой нет ))
А вот скрытой и не очень рекламы в таких роликах хватает. )))
 
Просто им позволено (по разным причинам) распоряжаться материалом в художественном смысле
Значит микс инженер не только тварь дрожащая, а всё-таки право имеет! Мне просто немножечко обидно стало за микс инженеров, прямо увидел бедолаг в кандалах и цепях, выполняющих свою работёнку за миску полбы :D
 
А тюн - это скорее чисто техническая операция, которую микс-инженер может делать юез сторонней визы.
А если этот, спетый мимо нот кусочек буквально был выстрадан артистом, а микс инженер его потюнил, наглец этакий? Нет, тогда уж нужно каждый своё действие согласовывать с вышестоящим начальством :Dle46:
 
@Dmitry Stepin, деструктивную редакцию никто не делает. В случае необходимости выстраданный кусочек всегда можно восстановить, если вышестоящий сочтет, что нижестоящий промахнулся. ))
Более того - зачастую продюсер даёт с инженеру разметку - какие фрагменты каких тейков брать в работу и какие манипуляции с ними производить.
А иногда такая разметка делается "на лету" с расстановкой ремарок.

На самотёк обычно ничего не пускают. Или же дают инженеру некоторую свободу действий, если он пользуется абсолютным доверием.

Что касается [POSTS=1000]оплаты - времена, когда in-house инженеры работали за унизительные гроши, остались в прошлом. Особой роскоши ожидать не стоит, но жрать можно не только полбу )))

Сегодня в Штатах рядовой миксер со старта получает порядка 60к, приличный - около 140к$. Отдельные личности (которых немного) могут претендовать и на большее. Есть ещё и зависимость от региона.

В кино суммы повыше.[/POSTS]
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Или же дают инженеру некоторую свободу действий, если он пользуется абсолютным доверием.
Так выпьем же за то, чтобы мы пользовались абсолютным доверием!

201183
 
  • Like
  • Haha
Реакции: itzh и Ilya Prokhorov
Одним из важных качеств звукорежиссёра в студийной работе является стрессоустойчивость, которая вырабатывается годами студийных жопочасов, особенно во всяких внештатных ситуациях. Начиная с того, чтобы не задрожали коленки при виде какой-нить условной Аллы Борисовны и заканчивая нередко возникающим в таких случаях т.н. Presentation Effect, когда годами работающее без проблем оборудование вдруг в самый неподходящий момент становится раком на голом месте и потом вдруг после минут 40 танцев с бубном вдруг та же внезапно раздупляется, иногда это прямо похоже на мистику, но нервов такие ситуации способны сожрать немеряно - ведь на кону и твоя репутация, как спеца, так и репутация студии.
 
является стрессоустойчивость
Предположу, что ещё и самообладание должно быть на высоте?
И не только у аристократов :)

Ведь артист может случайно уронить очень дорогой микрофон и т.п.?
 
  • Like
Реакции: itzh и Alex_HS
--Ilya Prokhorov, существует возмещение ущерба. Поломал - плати.
Нкогда в Таллине (если не путаю город) в ресторане одной из гостиниц было можно ВСЁ. :Dle8:
Разбить зеркала? Да скока угодно!
Намазать официанту морду горчицей? Без проблем!
Только ПЛАТИ ! :Dle23:
 
--Ilya Prokhorov, существует возмещение ущерба. Поломал - плати.
Нкогда в Таллине (если не путаю город) в ресторане одной из гостиниц было можно ВСЁ. :Dle8:
Разбить зеркала? Да скока угодно!
Намазать официанту морду горчицей? Без проблем!
Только ПЛАТИ ! :Dle23:
Я наверно знаю откуда эти слухи. Киностудия Довженко часто у нас съемки фильмов делали. У них была традиция, в конце съемок осваивать бюджет по полной. Снимали какой то ресторан, и грамили его полностью, под видим якобы съемок, и с применением каскадеров и оружия. Я однажды в молодости у них консультантом был, основная моя функция была: водил их по местным кабакам. Пьянствовали они как и положено если за не свои деньги, и постоянно присматривали, что и как сломать можно. В итоге ресторан Gloria, получил абсолютно новый интерьер.

Какие там свойства звукорежиссеров? Этот процесс всегда обоюдный, это просто обычные человеческие отношения, как и везде. Вы нужны артисту точно так же, как и он вам. Тут нет никакой разницы Алла Борисовна, или кто то другой. Просто есть артисты, которые занимаются музыкой потому что не могут по другому, и публика всегда чувствует это. А есть которые делают это по каким то другим причинам. Основная масса народа в этом бизнесе: это обычные барыги. Барыга всегда придумает какие то мистические свойства, для того дабы меньше вам платить. Или какую то ответственность, для того чтобы держать других на крючке.
 
  • Like
  • Wow
Реакции: Alex Borg и Ilya Prokhorov
Тут нет никакой разницы Алла Борисовна, или кто то другой.
Я имел ввиду, что у некоторых "неподготовленных" при виде "звезды" начинают поджилки труситься и язык заплетаться.
 
  • Like
Реакции: smack и Motosummer
Я имел ввиду, что у некоторых "неподготовленных" при виде "звезды" начинают поджилки труситься и язык заплетаться.
Такие как Алла Борисовна, не появляются никогда внезапно, с неподготовленными не контактируют на профессиональные темы. Разговаривают строго по делу, принимают обоснованную критику. Ну и что самое главное дают хорошие советы. У них всё очень просто: ты либо свой, либо чужой. Вот залог успеха.
 
@Motosummer, Всё иногда может случиться внезапно, например, когда кто-то из артистов выступают в роли приглашенных гостей для записи песен в альбом другого артиста/автора, который работает с тобой. Или, скажем, для записи поздравительной песни в адрес кого-нить из "воротил" ШБ. Мне не с одним десятком из эстрадных "топов" пришлось именно таким образом поработать, благодаря Петровичу (Преснякову-ст).
 
2. Как определить, что специалист в аудио-производстве достиг определённого уровня?
Записать вокал, инструменты?
Предложить сложный материал для редактирования?
Заказать пробный микс?

Выбрать, опираясь на уровень портфолио. Поработать. Если не сложится, идти к другому.
Так же, с точки зрения звукорежиссёра: если клиент возлагает большие надежды на звукорежиссёра (вплоть до итогового успеха одной песни), то это не клиент, а одна большая проблема.
 
  • Like
Реакции: Long и Ilya Prokhorov
Портфолио – это когда надо "заткнуть дырку", по возможности с маленькими затратами. Серьезные дела делаются всегда с друзьями, знакомыми, с теми кого знают, и уважают.
Mолодым всегда у нас дорога! На самом деле: как только появится первый маленький успех, сразу появляются консультанты с портфолио, кто через это сумеет пройти, он и выживет. К сожалению таких мало. Музыка опять уходит в подполье, очень много талантливых музыкантов занимаются этим для удовольствия, а не зарабатывают этим на жизнь.
A портфолио оно существует само по себе, в основном заняты поиском "топового" компьютера, или укладывают минеральную вату.:)
 
Музыка опять уходит в подполье, очень много талантливых музыкантов занимаются этим для удовольствия, а не зарабатывают этим на жизнь.
Сейчас нет необходимости уходить в подполье :)
Если музыканты талантливы, будем считать хорошо поют и играют на инструментах, зарабатывают на работе не связанной с музыкой, то записать полноценную фонограмму профессионального уровня они смогут от $1000.
Это небольшая сумма для талантливых, работающих людей.
Кто не может преодолеть этот этап - значит чего-то не хватает именно в них самих, увы.
Условные Depeche Mode тоже работали на работах не связанных с музыкой до успеха, покупали инструменты в кредит и т.д.

И в контексте темы больше интересует вопрос, а что делать тем, кто хочет стать Record Producer, Mixing Engineer, имеет к этому талант, но пока не может зарабатывать в области производства музыки?
 
  • Like
Реакции: Alex Longard и Long
а что делать тем, кто хочет стать Record Producer, Mixing Engineer, имеет к этому талант, но пока не может зарабатывать в области производства музыки?
как и в любой другой области - нарабатывать скилл и контакты. А так же стараться не быть мудаком)) С мудаками никто в итоге не хочет работать, даже с талантливыми и умелыми.
 
Не буду ещё раз цитировать Илью, отвечу без неё: зарабатывать в других сферах, причём желательно всё же связанных с музыкой.
Продюсеры записи, инженеры записи и микса не вырастают из вакуума - как правило, это музыканты, либо сменивщие профессию, либо занимающиеся саундом и звукозаписью параллельно с музыкальной деятельностью.
Я уже писал, что в приличные заведения на специальность Music Production поступить, не являясь музыкантом, просто невозможно. Нужно либо иметь диплом музыкального колледжа, либо сдать необходимые музыкальные дисциплины.
А как иначе? ;) "Голые технари" в звукорежиссуре - это как однобортный пароход. :Dle46:
Кстати, вовсе не обязательно иметь папу с толстым кошельком - существует масса программ, стипендий и пр . для одарённых абитуриентов.
(На всякий случай: стипендия в зарубежных заведениях - совершенно не то, что в нашем привычном понимании.) ;):Dle46:
 
Последнее редактирование:
Серьезные дела делаются всегда с друзьями, знакомыми, с теми кого знают, и уважают.
Да ладно... Друзьями не рождаются, а становятся. ;) Уважение тоже не вырастает на пустом месте. Но с чего-то приходится начинать ))
Я не настоящий сварщик, но все более-менее серьёзные дела и многолетняя дружба с соратниками начинались с их знакомства с моим портфолио либо после наблюдений за моим рабочим процессом. Плюс великая сила - сарафанное радио. А вот рекламные самохвальные ролики типа "Приходите к нам, мы лучшие" не работают. Проверено мировым опытом. ;)
 
А мы про расценки в этой теме будем - не будем говорить? :)
В большинстве случаев цены на разные виды работ обговариваются лично между Executive Producer и другими участниками процесса?
 
Сейчас нет необходимости уходить в подполье :)
Если музыканты талантливы, будем считать хорошо поют и играют на инструментах, зарабатывают на работе не связанной с музыкой, то записать полноценную фонограмму профессионального уровня они смогут от $1000.
Это небольшая сумма для талантливых, работающих людей.
Кто не может преодолеть этот этап - значит чего-то не хватает именно в них самих, увы.
Условные Depeche Mode тоже работали на работах не связанных с музыкой до успеха, покупали инструменты в кредит и т.д.
Это немного однобокий взгляд, могут быть различные причины по которым талантливый музыкант так и останется никому неизвестным кроме себя самого и может быть ограниченого круга знакомых людей...
Даже здесь на форуме несколько раз наблюдал ситуации когда мелодия и построение композиции были хорошо продуманы и записаны, но сведение и мелкие лажи при игре присутствовали, и тут прилетали гуру форума и опускали ниже плинтуса фразами типа - "займитесь чем-то другим, музыка не для вас"...
В реальной жизни знаю минимум четырех человек которые могли бы добиться чего-то в музыкальной карьере, но увы они вынуждены этим заниматься только как хобби, так как пока доползеш до начала вершины музыкального олимпа - копыта откинеш с голодухи и будеш жить в собачьей будке :(
 
@Motosummer, по поводу тенденции ухода музыкантов в подполье не могу с вами согласиться. Дело в том, что выход в медиапространство никогда ещё не был таким простым и лёгким по сути, когда любой может сочинить, записать свою музыку и отправить ее в инфопростор. Более того, её попутно можно и монетизировать. Дело за малым - музыка должна быть интересной не только автору, а ещё воплощение - не постыдным. Пример - Jacob Collier, который буквально вчера выкладывал в сеть ролики, записанные дома и напетые в SM57. А сегодня у него - несколько альбомов, выпущенных серьёзным лейблом, несколько граммофончиков и масса работы, интересной во всех отношениях. А если кто-то действует по системе ''Сам сочинил, сам записал, сам послушал'' - кто им виноват?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov

Сейчас просматривают