Современные требования к звукорежиссёру

На деле, насколько я знаю, даже на западе уже почти не встретишь инженеров записи, сведения, а также техников, которые ковыряются в консолях (которые тоже выходят из употребления) и другого персонала, который раньше обязательно должен был присутствовать в штате студии для её нормального функционирования. Теперь всем может заниматься один человек)
 
  • Wow
  • Sad
Реакции: itzh и smack
Теперь всем может заниматься один человек
Как правило, у каждого человека есть специализация, основанная на опыте.
А также сильные и слабые стороны :)
Не факт, что приглашу одного и того же Record Producer для записи песни в стиле инди-рок и в стиле кантри, а уж тем более для записи струнного квартета и вокальных партий для техно-музыки.
 
-- Ilya Prokhorov, вы - как и некоторые здесь же - путаете "кустарей-одиночек с моторчиком"
с наёмным персоналом студии.
Собс-но, не только сюда относится.
А работаю я - много кем/чем. Но не считают нужным об этом говорить.
 
Я такой, умею создавать движняк.
В цирке это называют клоунада :)

В данном топике Ваше поведение хорошо иллюстрирует необходимость джентельменских соглашений и необходимось портфолио.
Это на форум без них пускают.
В студию - нет.
 
  • Like
Реакции: Herr Morkovka
В цирке это называют клоунада :)
Но мы ведь не в цирке.
В данном топике Ваше поведение хорошо иллюстрирует необходимость джентельменских соглашений и необходимось портфолио.
Это на форум без них пускают.
В студию - нет.
Здесь соглашусь. Портфолио хорошая штука. Если Вы не в теме, и если Вы конкретно обо мне сейчас, я уже предостаточно постил на форуме свои возможности и по разговорам, кто шарит все-равно понимает в теме человек или нет. Когда я скинул вполне себе нормальное техно с релизом на известном в андеграунд кругах лейбле (2011 года, считай 10 лет уже прошло) Вы его обозвали фигней. Ну это тоже я считаю не совсем адекватное восприятие. Мы ведь по-честному в тот раз могли разрулить ситуацию и Вы вероятно поняли, что я рилли запилю норм трек и отступили. Да ладно. Это уже в прошлом :)
 
Как правило, у каждого человека есть специализация, основанная на опыте.
А также сильные и слабые стороны :)
Не факт, что приглашу одного и того же Record Producer для записи песни в стиле инди-рок и в стиле кантри, а уж тем более для записи струнного квартета и вокальных партий для техно-музыки.
Ну, да, я говорил про техническую сторону вопроса, а так, да, у каждого есть своя специализация, есть даже студии с узкой специализацией на конкретных стилях)
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Теперь всем может заниматься один человек)
Вы забыли добавить "В определённых стилях/жанрах" ;)
Да и то по достижении определенного уровня возникает прямая необходимость разделения труда и кооперации даже в самых единоличных )) стилях.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Guslyar и Ilya Prokhorov
@darthmortius, вот вам показалось - а читать могут совершенно разные люди ))
Примут некоторые за истину без вариантов - вот и неверное мировоззрение тут как тут ))
А если серьезно, проецирование собственной ситуации на весь окружающий мир - одна из самых распространенных ошибок...
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov и Antonio
А если серьезно, проецирование собственной ситуации на весь окружающий мир - одна из самых распространенных ошибок...
Не собственная ситуация. Обыкновенная аналитика + собственный опыт, а куда без него)
 
В цирке это называют клоунада
..................
Это на форум без них пускают.
В студию - нет.
Смотря в какую студию. Из некоторых студий за отсуствием креатива как раз выгоняют. А по требованиям к звукорежиссеру вроде норм.
 
в одном "устном соглашении" Вы уже успешно слились)))) гага :Dle46:
Так вот как раз речь о том, что надо подписывать контракт, когда нет доверия сторон.
И очень внимательно читать условия.
В результате, одна сторона всё отрицает, а другая говорит, что ничего не докажите.

В целом, ситуация со многими музыкальными продюсерами показывает, что как бы они себя не вели, они так и остаются музыкальными продюсерами и всё у них хорошо :)

Вот я ещё не успел бренд даже к первому месту в городском чарте привести, а репутация музыкального продюсера, как у взрослых :)
Скандалы, скандалы, скандалы ...
 
Последнее редактирование:
  • Haha
Реакции: Guslyar и smack
Теперь всем может заниматься один человек)

Никогда один человек всем заниматься не сможет. Разве это не очевидно? ) Пример тому, периодически выкатываемые на этот форум нетленки специалистов "по всему". Закономерно облитые помоями, они оскорбленно удаляются... А ведь в тех нетленках есть неплохие находки. Попади этот материал в руки толкового продюсера, и понимай это автор, могло бы действительно что-то получиться.
 
есть даже студии с узкой специализацией на конкретных стилях
Почему "даже"? Это как раз наиболее распространенная категория, если говорить о полноценных студиях. А широкая палитра "рэп - шансон - джаз - металл - соунтрэк" бывает только в местечковых "народных" студиях, где один "спец" хватается за всё подряд, выдавая продукцию разных жанров, но одинаковой степени дерьмовости.
 
А ведь в тех нетленках есть неплохие находки. Попади этот материал в руки толкового продюсера, и понимай это автор, могло бы действительно что-то получиться.
Да.
И сегодня, увы, в интересах независимого артиста перестать быть независимым и подписаться наконец-то на хорошем музыкальном лейбле.
А зачем лейблу неуправляемые, строптивые, глухие?
Я про поп музыку, например.
 
И сегодня, увы, в интересах независимого артиста
Почему же сегодня? Такая практика существовала с момента рождения ШБ.
А зачем лейблу неуправляемые, строптивые, глухие? Я про поп музыку, например.
Да в любом жанре то же самое. Могут терпеть выходки только суперталантливых людей, приносящих ооочень высокие барыши. Но и до до поры до времени, потому что рано или поздно чаша терпения переполняется, и лейблу легче отказаться от своенравного артиста, найдя ему замену. ))
 
  • Like
Реакции: itzh и Ilya Prokhorov
Никогда один человек всем заниматься не сможет. Разве это не очевидно? ) Пример тому, периодически выкатываемые на этот форум нетленки специалистов "по всему". Закономерно облитые помоями, они оскорбленно удаляются... А ведь в тех нетленках есть неплохие находки. Попади этот материал в руки толкового продюсера, и понимай это автор, могло бы действительно что-то получиться.
Могу поспорить, большинство мастеринг-инженеров смогут и записать материал и отредактировать, и свести, и естественно отмастерить. Конечно, в обратную сторону это, как правило, не работает, однако, как сказал Лукашев о мастеринге, всем нам приходится это делать и у многих микс-инженеров получается вполне неплохо. Речь естественно не о чуваках из подвалов, обклеенных яичными коробками, а о профессионалах.
Изначально мой месседж заключался в том, что теперь в студии не обязательно иметь штат из 50 сотрудников, которые будут протирать пыль с компрессоров или заправлять плёнку в магнитофон особым образом и носить кофе седому звукорежиссёру, теперь, если человек является профессионалом в области, то за счёт новых технологий он может быть и рекординг инженером и саунд продюсером и такое распыление никак не скажется на качестве, потому что всё это касается финального звука, а мне на это зачем-то начали писать, что один человек не сведёт одинаково хорошо и шансон и EDM, хотя, никто этот вопрос даже не поднимал.
 
если человек является профессионалом в области, то за счёт новых технологий он может быть и рекординг инженером и саунд продюсером
Новые технологии никак не помогают установить правильный контакт на записи между артист, музыкант, вокалист - Record Producer.
Меня учили и записывать вокал, и с артистом получается работать ... но @Alex_HS это делает лучше.
При этом, допустим, я лучше запишу духовой оркестр.
Не проверяли, но я же работал в МГТ :)

А вот при записи барабанов мой потолок - Recording engineer
И чем раньше любой специалист понимает свои слабые-сильные стороны, тем лучше.
 
Последнее редактирование:
Могу поспорить, большинство мастеринг-инженеров смогут и записать материал и отредактировать, и свести, и естественно отмастерить.
Могут. Но зачем? Если они вполне зарабатывают свои деньги не отвлекаясь и не распыляясь. Почему-то* :D Benny Grundman c сотрудниками не занимается ни записью, ни редакцией, ни сведением.

Вы, похоже, говорите только о студиях уровня project.
Но чем выше уровень и класс продукта, тем уже специализация всех вовлеченных в процесс. Так быстрее и эффективнее.
И еще - без обиды - похоже, вы не работаете в индустрии, где очень важны сроки выполнения работ.
Ни один человек чисто физически не может выполнять в сложных проектах несколько функций одновременно.
Я, конечно, не настоящий сварщик ))) - но когда я задействован в проекте в качестве record producer'a, под моим началом работают несколько инженеров и техников - иначе проект затянется до марфуткиного дня.
Кстати, и кофе приносят - не только седому дядьке, но и всем исполнителям и техперсоналу, потому что организованный кейтеринг экономит затраты времени, а кроме этого ещё и создаёт хорошую рабочую атмосферу. Доброе слово и кошке приятно, а уж вкусняшки во время перерывов сессии - тем более.

Несмотря на развитие технологий, самое ценное - это не оборудование и помещение, а люди, которые это оборудование используют.
И крайне важна организация процесса, потому что время - деньги.
Это аматоры могут позволить себе роскошь годами сидеть над своим детищем, потому что ничто не подпирает.
А в индустрии всё иначе. Возьмите кинопроизводство: точная дата премьеры серьёзного продукта назначается за несколько лет - и обычно соблюдается. (Форс-мажор обсуждать не будем - на то это и форс-мажор) Несоблюдение сроков выйдет боком...
 
Последнее редактирование:
Могут. Но зачем? Если они вполне зарабатывают свои деньги не отвлекаясь и не распыляясь. Почему-то* :D Benny Grundman c сотрудниками не занимается ни записью, ни редакцией, ни сведением.

Вы, похоже, говорите только о студиях уровня project.
Но чем выше уровень и класс продукта, тем уже специализация всех вовлеченных в процесс. Так быстрее и эффективнее.
И еще - без обиды - похоже, вы не работаете в индустрии, где очень важны сроки выполнения работ.
Ни один человек чисто физически не может выполнять в сложных проектах несколько функций одновременно.
Я, конечно, не настоящий сварщик ))) - но когда я задействован в проекте в качестве record producer'a, под моим началом работают несколько инженеров и техников - иначе проект затянется до марфуткиного дня.
Кстати, и кофе приносят - не только седому дядьке, но и всем исполнителям и техперсоналу, потому что организованный кейтеринг экономит затраты времени, а кроме этого ещё и создаёт хорошую рабочую атмосферу. Доброе слово и кошке приятно, а уж вкусняшки во время перерывов сессии - тем более.

Несмотря на развитие технологий, самое ценное - это не оборудование и помещение, а люди, которые это оборудование используют.
И крайне важна организация процесса, потому что время - деньги.
Это аматоры могут позволить себе роскошь годами сидеть над своим детищем, потому что ничто не подпирает.
А в индустрии всё иначе. Возьмите кинопроизводство: точная дата премьеры серьёзного продукта назначается за несколько лет - и обычно соблюдается. (Форс-мажор обсуждать не будем - на то это и форс-мажор) Несоблюдение сроков выйдет боком...
Ну, в общем-то да, согласен, когда есть дедлайны, то ничего лучше, чем разделение обязанностей ещё не придумали, это ещё Генри Форд понял.
 
  • Like
Реакции: smack
Smack и Alex HS дали самые корректные ответы, как я думаю.

Хотелось бы отметить один момент про продюсеров - самый главный это Executive Producer - этот тот, кто платит за все творческие изыски поиски и потери. Я встречал два типа - те кто дают деньги и доверяют кому-то ещё все делать, и те кто дают деньги и влезают в каждую дырку. Понятно что с вторыми тяжело, беда в том, что часто эти вторые также являются mixing engineers и пытаются вставить свои творческие и ёмкие идеи в каждый микс. Особенно с молодыми талантливыми исполнителями. Комплекс нереализованных в молодости идей.
 
  • Like
Реакции: smack и Ilya Prokhorov
Работу предложили на испанском радио
Хорошо - не на армянском. Британцы - те ещё подонки!

Главное что вы их понимаете. Мир будет спасен!;)
Читая откровения sмака, понимаешь, что политикой занимаются не те люди. Впрочем, не только политикой...

Recording Engineer, Editor, Mixing Engineer, Mastering Engineer
Здравствуйте! Вы дозвонились в приёмную звукорежиссёра. Если вам нужен Инженер записи - нажмите 1, для связи с Редактором - 2, чтобы связаться со Специалистом по сведению - 3, с Инженером мастеринга - 4. Все разговоры записываются. Для связи с Ответственным за запись разговоров - нажмите 5.
 
Последнее редактирование:
самый главный это Executive Producer - этот тот, кто платит за все творческие изыски поиски и потери.
Осмелюсь уточнить - платит он обычно не свои кровные, а зорко бдит за тем, чтобы выделенные компанией средства расходовались должным образом :)
Кстати, в его непосредственном подчинении находится contractor - человек, который отвечает за подбор сессионных исполнителей и осуществляет связь с ними, контроль дисциплины и выплату гонораров.
В небольших проектах обязанности контрактора выполняет по совмещению record producer.
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Кстати, небольшой офтопчик о роли продюсера и его качествах: Мел Гибсон был не только исполнителем главной роли и режиссером, но и продюсером "Храброго сердца". И когда в процессе работы выяснилось, что в рамки выделенного кинокомпанией бюджет влезть не удается, Гибсон, не желая жертвовать качеством продукта. выложил (или вложил) шесть лямов из собственной кубышки.

Вот и такие бывают продюсеры - бескомпромиссные вопросах качества, с девизом "Мы за ценой не постоим", в хорошем смысле этого слова. :-)
Конечно, все вложения потом отбились с лихвой - и не только за счёт сборов. В частности, кастомные foley были выпущены отдельной библиотекой. Это вам не заезженные библы общего пользования мусолить :Dle46:
 
Главный при заказе, и в работе над проектом, тот кто платит.
И чем больше у него денег, тем он "главнее".
Уровень их музыки, и уровень студийцев для них, дело второе.
К сожалению....
Хочешь денег - соглашайся и терпи.
Не хочешь - жди , когда придут те, для которых будешь "главным".
/
О чём бы в теме не судили, первичный в музыке всё же играющий её.
Остальное - привязка к ней.
зы
Профессионал в играющей музыку и записывающий её дар божий, штучный.
Они в студии на равных.
Для таких музыкантов спецу приборы долго мучить не надо.
Мучают партитуру дублями..
Тысячи же, невесть откуда свалившихся "студийцев", это блеклые тени общедоступных бюджетных и виртуальных приборов, ужОс безграмотной музыки.
Неграмотное в игре, и в пении, затребовало костылильность студийной безграмотности,
с залихватским девизом "наиграй мне гамму и уходи"
Поспорьте..((
 
Последнее редактирование:
О чём бы в теме не судили, первичный в музыке всё же играющий её.
Не факт. И вы сами себе противоречите ;)
Тот, кто платит деньги, вполне может обеспечить других "первичных". :D
А до исполнителей есть ещё и сочинители. :)

А то, что для заказчика уровень музыки и "студийцев" (полагаю, это о персонале?) дело второе - тоже не факт. Если у вас есть печальный опыт по этому поводу, то не стоит проецировать его на все случаи жизни.

Сегодня даже в наших краях есть "платящие", которые не пренебрегают качеством материала и персонала - причём им даже не нужно делать всё самим, достаточно расставить на ключевые позиции правильных, грамотных людей. Мудрость босса - правильное делегирование полномочий. (с) Во я завернул! :Dle46:

И давайте сразу разграничивать циничный распил бюджетных средств и разумный прагматичный подход частных инвесторов. Там и планирование, и учёт, и контроль, и работа на результат.

С тезисом "хочешь денег - соглашайтся и терпи" тоже не могу согласиться. Знаю примеры, когда работники и деньги адекватные получали, и терпеть (полагаю, речь о моральных муках :D) особо не приходилось.

Неужели вам неизвестны подобные случаи, когда творец получает и деньги, и удовольствие?
Да, любая творческая деятельность по сути продажна.
Но бывают ведь счастливые дорогие гейши/куртизанки, которые даже клиента вправе выбирать :Dle46:

P.S. С чем я, в частности, несогласен - это с тем, что следует мучать партитуру дублями. Экстенсивный метод - не лучший. В попытках выдавить перфектный дубль исполнители просто перегорают, и в итоге лучшим из десятков оказывается дубль второй ))
Это я к тому, что 1) Необходимо обеспечить комфортную атмосферу для исполнителей 2) Хороший экспромт должен быть хорошо подготовлен.
Часто перед записью я посещаю репетиции коллектива, который предстоит записывать, чтобы составить план сессии и внести какие-то свои пожелания ДО записи.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают