Первый синтезатор

@baloo,
возможно я не совсем внятно выразился )
Пресетами (как и закладкой в книге) пользоваться только по назначению - прыгнуть быстро к нужному наруленному звуку в проекте. Всё!

Но засада - часто заводские пресеты гуано.
да они даже не то что гуано, просто в 99% случаев тупо не подходят вот и все.
Так конечно свой звук рулить. Нафик тогда синтезатор вообще нужен? ) Пачку вендженсов в руки, и покорять грэмми )))
 
Последнее редактирование:
Да кто как хочет так и делает) Кто то намеренно использует чистый пресет известный. примеров то хватает)
Я просто грань пресета понимаю тоже как закладку, а роль в обучении - не совсем представляю. Если только тугодумно учиться делать один звук: сегодня крутим атаку, завтра фильтр...)))) знатный учебный долгострой выйдет.
Задача ученика - не набить свою базу пресетов, а построить нужный звук под задачи. Вернуться к нему - это да, пресет. Технический момент
 
Чему можно из пресетов научится тоже не совсем понимаю. Опыт и наблюдения как-раз говорят об обратном: все тупо заканчивается их пререлистыванием и фрустрацией )) Ну разве что вдохновится в какой-то момент от них - могу представить.

Потом еще такой момент. 80-90% пресетов, которые делаются на продажу - это в первую очередь не инструмент для продакшена, а скорее эдакое самолюбование. Смотри, как звучит-то! И новичек пытаясь впихнуть такой пресет себе в тречек, потом ничего понять не может, ну как так-то, такой звук - звучИще! - а что-то не сходится...
А рядом какой-то простецкий (наруленный) звучек, мимо которого он бы прошел, в миксе вдруг сидит и звучит )
 
  • Like
Реакции: mailman
Помните как детей учат писать?
Им не рассказывают в теории как нужно закруглять каждый угол в букве. Им дают обводить заранее написанные шаблоны букв (пресеты), чтобы ребенок на практике понял как создаются буквы.
У детей "пресеты-буквы" к моменту написания уже в голове. И обводят они уже чисто механику, букву знают, реализуют постановку пальцев для написания конкретных символов.
С пресетами иначе. Никто не берет пресет, скидывает его в инит и тут же пытается повторить с ноля. знаний и опыта не хватит с ноля. И тут теория поможет. И что является конутром пресета (как буквы пунктирной)? В синтах чаще всего - нет отображения положения ручек в соответствии с пресетом
 
Я конечно тоже как все за пресеты. И буду первым (если ули не накосячит) кто променяет Бро1 на Бро800 не только ради поли. Хотя скорее докуплю. Но то вопрос технический.
Наверное, кто сидит на модуляре, в том числе относится к пресетам вообще отчужденно, как к опции скилла. Потому как там важнее понимать модуляционные возможности и применимость одного к другому. И потеря пресета - не вопрос трагедии, потому как звук мутирует без остановки. Потому и попытки пресетности в еврореке том же хоть и есть, но все равно вызывают вопрос

Могу предложить вариант для новчика в синтезе, крайне геморойный, но крайне развивающий, для параллельной вселенной)))
Casio VL-Tone - музыкальный калькулятор, в котором рулится очень многое))) но то извращение с другой стороны лютое)))))

 
@Kazimir6091, дык описал же еще в первом посте, да и какой тут секрет может быть.
Для альбома: пэды, лиды, бас - может полностью а может частично - еще не решил.
Очень бы хотелось сочинить и записать музыку для компьютерной игры. Понятное дело для какой-нибудь "индюшатины".

Вообще, вызывают большой интерес модульные системы. Насколько глубоко хочу погружаться, ответить и просто и сложно.
Да, хочется погрузиться в эту тематику и чтобы со временем, хобби переросло в нечто большее. Сложно в том плане, и именно по этому не стал расписывать в красках в стартовом сообщении, что очень часто ожидания и планы расходятся с реальностью в разные стороны.

В общем пока рипер осваиваю, дальше tal. Думаю что в апреле уже точно определюсь с покупкой.
 
Для альбома: пэды, лиды, бас
Не.. так не пойдет ))
Насколько глубоко хочу погружаться, ответить и просто и сложно.
Так мы в таком же положении оказались :)
вызывают большой интерес модульные системы
Нейтрон и баста..
и басы и лиды и перкуссия и шумелки и дроны и модуляр
и простой и бескрайний
старт-пакет 3 в 1

 
Последнее редактирование:
Да, и кстати, про обучающую роль пресетов. Даже блин в Андромеде, где все в лампочках и наглядно виден роутинг и по кнопке/ручке моментально на экране с графикой все рисуется хрен ты разберешься как пресет устроен. А уж во всем остальном с многоэтажными менюшками и мелким текстом, вообще можно про это забыть. Поэтому только ручками и только с нуля, понимая что крутишь и слушая что происходит. Пресет может быть только один - INIT
 
как насчет Bass Station в качестве первого синта? плагин очень нравился в свое время.
 
например в норд лид 3 все прекрасно видно по пресетам
Ну ок, один из редких случаев где вокруг крутилок лампочки. Но это скорее исключение, подтверждающие правило. На практике я даже на JB Solaris с его пятью текстовыми и одним графическим экраном я постоянно лазил в софтовый редактор
 
как насчет Bass Station в качестве первого синта? плагин очень нравился в свое время.
Имеет смысл именно BSII, так как вариант не шумный, современный, с тонной плюшек в прошивке, да и вообще реинкорнированный синт с улучшениями, которые действительно вышли лучше оригинала.
Вспомните как подавался вообще первый BS в массы)) Приводили варианты как он может звучать - от TB303 и далее))))
Вобщем то BS2 вариант.
Тут сомнения могут быть одни - одновременно осцы не покрутишь, поскольку стоит тумблер между OSC I / II. Кому то это может показаться критичным. Но есть СС в конце концов.
До бехросинтов клонов и нейтрона, считал БС2 лучшим стартовым аналогом современности.
Пэды с него конечно не потянешь - парафоник.. нужны эффекты в которых топить сигнал)
 
  • Like
Реакции: dhatmusic
А в чём проблема совместить оба подхода? :rolleyes: Почитал теорию-посмотрел пресет, посмотрел пресет-не понял-почитал теорию. В софтверных управлялках всё прекрасно видно. Soundtower, например, в демо режиме показывает пресеты, не покупал, но установил только для этого, и для Pro 3 и для OB 6. Да и вообще это же весело) и готовит открытий много чУдных) причём для конкретного синта, где, например, резонанс может звучать так, а не иначе, хотя в теории ну резонанс и резонанс. Открыл пресет и смотришь, ага, значит вот здесь как, ого, а тут вот почему, ну это понятно, а здесь интереееесный ход) Ещё кайфово, если под пресеты в синте секвенции есть, сразу понятно чем рукодствовался дизайнер, когда над звуком работал - темп, характер и т.д.
 
  • Like
Реакции: 901 и pinhole
Люди так остерневело сопротивляются наличию пресетов в монофонике, что прям странно...
 
  • Like
Реакции: 901 и Roma Bromich
Пресеты есть даже в некоторых еврорек модулях и никого это не ломает. Правда не знаю, зачем. Исключение, пожалуй, здесь составляют секвенсоры.
4 страницу обсуждать наличие пресетов и их участие в образовательном процессе! Это мощно!:D В итоге, топикстартеру делать окончательный выбор на этот счёт. Предлагаю начать обсуждение цветовой гаммы, которая будет способствовать творчеству.
 
  • Haha
Реакции: Alex_HS и Kazimir6091
Да тут не наличие-отсутствие их обсуждают а полезность для понимания процесса. Либо творчество и свой звук либо тупое кнопкотыкание без понимания что и почему происходит.
Что-то мне подсказывает, что топикстартер всё равно будет вынужден поглядывать в мануал, как минимум. Так что вся эта ветка не имеет абсолютно никакого смысла.
 
Если честно, я бы ему посоветовал рабочую станцию, где все в одном, ну или ромплер. Чтобы просто понять как оно и надо ли ему вообще.
 
  • Like
Реакции: artexx19 и 901
Оптимально MODX 6, чтобы потом не сильно потерять в продаже. Или сильно :D
 
Первый синт всегда будет первым - это квест найти нужное железо для своих задач. Люди меняют одно на другое все временем, или просто докупают новое.. Поэтому простой синт - наиболее близок и к освоению, пониманию и может прижиться дольше сложной машины работа с которой может просто не зайти или повести не в те ожидания и первые результаты.
 
  • Like
Реакции: MO и Kazimir6091
Первый синт всегда будет первым - это квест найти нужное железо для своих задач. Люди меняют одно на другое все временем, или просто докупают новое.. Поэтому простой синт - наиболее близок и к освоению, пониманию и может прижиться дольше сложной машины работа с которой может просто не зайти или повести не в те ожидания и первые результаты.
Поменять то, конечно, можно. Только вот синты - это не тот товар, что "уходит махом".
Провисеть объявление может годами, а тебе захочется здесь и сейчас другого.
Это я к тому, что все же лучше тщательней следует подходить к выбору синта.
Чтобы ковыряться с ним хотелось дольше.
Простой синт - понятие относительное. Кому то он простой как валенок, а кому то - загадочный ящик с крутилками.
На мой взгляд тут я вижу более-менее оптимальный вариант - начать с DAW.
Возможно все равно монтировать все придется там же.
Ко всему можно в процессе понять нужен ли железный синт вообщее.
Если нужен то с какими возможностями.
 
  • Like
Реакции: metanol
Провисеть объявление может годами, а тебе захочется здесь и сейчас другого.
Поэтому, покупая сегодня рабочую станцию, нужно готовиться что она будет твоим сожителем надолго))))
Секрет прост, покупай рентабельное, что может сидеть на руках и не падать люто вниз. Или изначально стоит так что не жалко оставить или потом - работать годы и продавать протяженно...
Не было у меня ни одного синта который бы я продовал дольше пары недель. Исключение - муг бабуля, я его год продавал, и то - причина, снимал когда покупатель находился, жалко было расстаться..)

С ДАУ - стоит начать точно. Просто покрутить разные типы синтеза, ощутить понимание возможностей.. Но! Именно так рождаются те, кто садится на спайры, серумы и ничего уже не нужно вообще) И да, после такого опыта, желания останутся или иметь плотный аналог с микронюансами звучания, а может быть и уровень гидры - квантума, но тут покупка вообще уйдет за горизонт.

Я в свое время рад что познакомился с BS первым и K-Station - второй мне просто разложил основы от и до. Простой ВА синт, простое управление. Покупка была осознанная, так как после если зайдет руление железа была в целях Нова. Ну дошел через долгие годы к СН2 через кучу синтов ВА.
Сегодня рынок шире, есть свежие решения. И плагины далеко ускакали от железа в цифре.
Эмуляция аналога есть, но по прежнему жручая как правило. Это дело выбора уже после практики, какие хотелки вырастут, если будет вообще желание в этом плавать..
 
  • Like
Реакции: ganymed
Чтобы ковыряться с ним хотелось дольше.
.......
Ко всему можно в процессе понять нужен ли железный синт вообщее
а мне кажется, что коли человек уже поставил перед собой вопрос покупки железа, то он по-любому через это пройдет
и даже если впоследствии поймет, что тех же встшек ему за глаза, никто не отменяет тяги к натуральной медитативности кручении железки

разве может сравниться любой вст-синт с любыми возможностями с тем же нейтроном,
с которым можно забуриться на диван на часик-другой
никто ж не заставляет всегда и безустанно именно продукт давать на выходе, банальное физиологическое удовольствие - не последняя штука в нашем не таком чтоб прям длинном пребывании в этом мире

процесс зачастую приятней результата (модулярщикам превед!)
ручки покрутить всяко приятней мышетырканья

ps^ но вышесказанное, кнчн, не отвечает на вопрос "где взять лиды-пэды"..
так... эзотерика :)

pss^ нужен результат - вст
нужен кайф - железки
кайф не отменяет результат, ессно
как и наоборот
 
  • Like
Реакции: mailman
Если честно, я бы ему посоветовал рабочую станцию, где все в одном, ну или ромплер. Чтобы просто понять как оно и надо ли ему вообще.
Мой первый синт пару лет назад был ромплер Roland XV-5050, его то я уже продал, но иногда вспоминаю и хочется вернуть, т.к. в основном его и использовал тогда кнопкотыканием, сейчас было бы интересно его заново открыть с редактором))
 
Мой первый синтезатор...аха...Юность — 75, вот не к месту какой синт первый..или 21....и тема странная, пошел да купил.
Любой в радость. Главное чтоб первый синт не оказался последним или не было "мой последний синт".
 

Сейчас просматривают