Ну, хз... )) если не софт... и жпчшц от того, как синтезатор купить охота, и есть некоторые знания и сотка к.р., плюс планируется какой-то проект, то я бы начал с пары коробок, обладающих памятью под пресеты в обеих, и мультитембральностью хотя бы в одной.
Как мне кажется, отличным выбором тут был бы какой-нибудь не совсем современный б/у цифровой полифоник, способный играть несколько частей одновременно, ну, и жирная аналоговая моно-классика с мугообразным звуком не помешала бы.
И если такой, можно сказать, классический план для новичка устраивает, то уже можно советовать какие-то конкретные синтезаторы.
А дальше выбирать по вкусу. ))
Но исходя из этого, любой из Берингеров не подойдёт. ))
Из монофонических мугообразных синтов можно купить, собственно, Moog. )) И SlimPhatty был бы отличным выбором.
Но, конечно, если не будет проблемой включать его заранее для прогрева. Минут на 45. )) А также периодически (иногда и раз в несколько дней, если температура среды изменилась) включать штатную автоматическую калибровку строя, которая длится около двух часов...
Хотя, после этих процедур цент в цент он строить всё равно не станет. И уже на интервале в пару октав может появляться лёгкая расстройка. )) Но в этом есть свой профит... Ведь в довесок к неидеальной стабильности строя осцилляторов мы получаем полное ощущение честного, жирного и живого, олдускульного аналогового звука с VCO - всё по-настоящему, как у раритетов. ))
Плюс, на мой вкус, у него один из лучших (если не лучший) перегруз фильтра среди Мугов (Overload). И в целом - это один из самых ярких представителей фирменных Moog. Яркий благодаря фильтру, который может пропускать больше верха. Смягчить звук прикрыв фильтр - всегда можно. Плюс резонанс фильтра работает во всём диапазоне и не падает, например, как у Вояджера после 7 кгц вверх, что, опять же, обеспечивает более яркое звучание при перегрузе.
Да, не все фильтры в Мугах одинаковые, хотя они и обладают общим характером. ))
Кстати, фильтр тут с изменяемой крутизной среза - 1-4 Pole, то есть со срезом 6, 12, 18, 24 дб на октаву, благодаря чему можно получать разный характер звука: более мягкий с крутым срезом или яркий, похожий на Оберхайм, с пологим.
Пресеты есть. Синт несложный. Интерфейс очень удобный, хоть и крутилок мало. Звук вкусный.))
Стоит б/у в районе 40 т. р. Да, дороже нового Behringer Model D, но есть память и фильтр с изменяемой крутизной и оверлоадом (а не просто стандартный 24дб), плюс процедура калибровки хоть и длительная, но простая и полностью автоматическая (производится из меню синтезатора.)
Да и звучит, на мой вкус, SlimPhatty вкуснее, чем Behringer Model D. )) Бехр какой-то стерильный и не давал такого благородного низа и панча на низах, как Фэтти. Не смотря на видео, где сравнивают оригинальный Модел Д с Бехровским клоном... тут уж или тесты не показывают всей картины, или оригинал не такой уж и жирный... или я чего-то не понимаю...)) А если добавить оверлоада, то Бехр пасует сразу. ))
А на оставшиеся деньги поискать какой-то неновый цифровой и обязательно мультитембральный полифоник, желательно с отдельными выходами для частей. Тут сначала нужно понять, как сильно хочется углубиться... может нужно что-то более простое, со стандартным VA-синтезом? Либо что-то сложнее - с различными видами синтеза, парой фильтров, с матрицей модуляции...
Ну, кстати, если что-то не сильно замороченное - Novation Nova - отличный выбор. Синтезаторный движок - это практически стандартный Virtual Analog, с неплохим звуком и возможностями. Стоит сейчас какие-то неоправданные копейки. )) Зато обладает отличным общим функционалом, не в пример современным синтам. Тут и 18 голосов полифонии, и мультитембральность (можно одновременно извлекать из него шесть разных звуков), и дополнительные выходы, и отличные интерфейс с управлением, и даже кое-какие эффекты имеются. Сказка а не синт. ))
Это всё где-то 55-65 т. р.
А на оставшееся можно и миди-контроллер, и ещё чего-нибудь присмотреть, если нужно.
Можно, конечно, и уже предложенную
Mutable Instruments Ambika, но спорно, слишком много нюансов. ))