Первый синтезатор

Я вот эти ветки просматриваю и офигеваю иногда - софт не вдохновляет и прочую пургу. Некоторых новоявленных "аналогофилов", была бы такая возможностьть, не помешало бы вернуть куда-нить в середину 80-х, когда у тебя концертная программа в "живаге", где нужны рояли, родесы, скрипки, дудки, сакс, похожий на настоящий и т.п. А у тебя под руками только 6-голосый аналоговый полифоник с нединамической клавиатурой и сверху какой-нить одноголосый "свисток" типа Муга или SH 101-го. И выкручивайся, как хочешь. Быстро бы весь фап закончился, плотно или нет - уже пофиг, когда ты просто не можешь извлечь из инструмента то, что тебе нужно, а вместо этого сплошные вариации на тему пилы и меандра с фильтром. Цените то многообразие палитры, что вам дано сейчас и не гневите Бога, лет 30-40 назад люди просто бы обссыкались от счастья, имея то, что сейчас может дать всего-лишь один комп. Закушались, товарисчи!
 
Ну, Алекс, тут уже идеология без примеси технологии...в некоторых других странах на том же и тогда же делали отличную и референсную и поныне музыку. А на "дудки" брался тот же Энсоник или что там было в середине 80-х...что-то да было уже. Не моя тема не помню. Да и вообще надо скрипок - зовем скрипачей! Без профанаций.

Но закушались нет слов - не умея ничего в продакшне тратить скромные деньги на "тру аналог", который и профи используют давно больше для ощущений от работы (но у них и денег побольше, и экономики их стран в целом помощнее). Я вот как музыкант оказался ноль по сути, аппараты собираю как историко-культурные объекты больше. Плюс там технический интерес ещё. Но если бы хотел делать музыку любую сейчас вот то дальше компа даже мысль бы не работала. По крайней мере до тех пор, пока стоящий (а не графоманский) трек или альбом не был бы готов. И то я бы пошел скажем к Данилову на студию Синтмьюзик (ну таких студий немало просто его блог давно читаю), где есть все что угодно ценой в миллионы суммарно и там бы перезаписал и свел. Чем самому собирать это. Не те времена явно.

И то это речь о звуке "как в хххх году". Если современное звучание это чистое ITB. Кроме там техно итд пары стилей.
 
  • Like
Реакции: mailman и Alex_HS
Я вот эти ветки просматриваю и офигеваю иногда - софт не вдохновляет и прочую пургу. Некоторых новоявленных "аналогофилов", была бы такая возможностьть, не помешало бы вернуть куда-нить в середину 80-х, когда у тебя концертная программа в "живаге", где нужны рояли, родесы, скрипки, дудки, сакс, похожий на настоящий и т.п. А у тебя под руками только 6-голосый аналоговый полифоник с нединамической клавиатурой и сверху какой-нить одноголосый "свисток" типа Муга или SH 101-го. И выкручивайся, как хочешь. Быстро бы весь фап закончился, плотно или нет - уже пофиг, когда ты просто не можешь извлечь из инструмента то, что тебе нужно, а вместо этого сплошные вариации на тему пилы и меандра с фильтром. Цените то многообразие палитры, что вам дано сейчас и не гневите Бога, лет 30-40 назад люди просто бы обссыкались от счастья, имея то, что сейчас может дать всего-лишь один комп. Закушались, товарисчи!
Как по мне, так это вы пургу гонете. Сравнили. Разницу видите, при работе на поток и для себя?
 
когда у тебя концертная программа в "живаге", где нужны рояли, родесы, скрипки, дудки, сакс, похожий на настоящий и т.п.
Ну так понятно, что если нужны дудки, скрипочки и рояли, то брать полифоник субстрактив мало смысла.
Но мне кажется, что автор другого хотел, впрочем тема уже давно ушла в какие-то дебри. Да в оффтоп про софт, за который тут обычно предупреждают и банят.
 
  • Like
Реакции: 901
Винтаж который требует профилактики, может сломаться в любой момент времени. Есть же MOOG, Dave Smith, всякие небольшие производители аналоговых синтов с чудесным качеством - которые вручную паяют и любовно собирают.
Те, которые вручную паяют и любовно собирают, имеют на выходе также имеют брак.
 
Насколько я помню, банят за упорные холивары "софт против железа" с матами на сто страниц. Тут человеку похоже открыли что синтезатор это вообще-то не только коробка с клавишами. Судя из первого поста его понимание проблематики пока на уровне, позволяющим делать такие "открытия".

Ко всему, софт не существует в физ реальности и используется только в комплексе с железом. Мутноватый повод для банов - одни коробки с компами "правильные", другие компы в коробках- нет. Тема ушла вполне нормально - чтобы выбрать синт достаточно почитать полторы страницы, дальше чтобы понять, что в сложных сферах просто не бывает. Тут не форум домохозяек с пирожками в конце концов, обсуждается все в рамках проблематики сложной. Строгая модерация возможна только в темах типа "помогите решить задачу 2+2=х в рамках традиционной арифметики". В темах "хочу вроде синт а какой не знаю и надо ли вообще еще" пространные рассуждения это НОРМАЛЬНО. И никаких холиваров - вполне конкретно утверждается, что на данном этапе развития индустрии софт и железо идут на равных. Не идентичны и полностью зеркально заменяемы, но на равных. Хочешь купить синт в виде компа за сто тыщ - хорошо. Хочешь коробку с более слабым компом внутри или без него даже - тоже хорошо. Изучи вопрос, не живи мифами, решай сам. Не все это еще поняли. Но холивары на тему остались в прошлом это точно.
 
Да самого ТС давно тут не видно. Может что и выбрал. Вот и затих.
В 99 процентах так оно и бывает. Подобные темы не имеют смысла, как и ответы в подобных ветках. Человек задающий вопрос уже для себя окончательно определился с инстр., который хочет приобрести. В итоге - его и приобретает.
 
Автор может пойти двумя путями - погуглить немного и пойти отдать деньги за первый более-менее подходящий вариант. А может гуглить много по всем ключевым словам и моделям из этой хотя бы темы и погрузиться всерьез. И не спешить отдавать деньги. Отдаст когда будет реально готов. Мы даем человеку выбор, это же отлично. Не мыслите костно как будто вам всем по 70 лет. Это мне не так далеко уже до них а большинству уверен нет. Ахаха.

И это верно что раздел промаркирован как "обсуждаем железные ...". Но парадокс что это формально не имеет смысла - неизвестен софт работающий без аппаратной части. И на данном этапе нашего миропонимания он невозможен даже в теории. Просто выше разделом обсуждают преимущественно софт, его особенности итд. Тут упомянули что лучший синт на данный момент истории если надо быстро и сейчас и все сразу - Омнисфера. И комп к ней желательно подороже если на руках древний какой-то. Вот и весь оффтоп по софту помимо совета скачать простенький плагин от TAL. Все остальное это то самое "железо" и если кто-то узнает, что там такие же компы внутри и код там пишут те же люди а не марсиане, то и хорошо.
 
Те, которые вручную паяют и любовно собирают, имеют на выходе также имеют брак.
Вы правы. Но что поделать? Мир несовершенен.
А ТСу могу по личному небогатому опыту посоветовать Elektron Analog Four mk2. Он с одной стороны аналог, а с другой стороны его можно рулить плагином в DAW. Я в восторге (хоть там и много костылей при интеграции с DAW). Или Deepmind 12D для падов и лидов - и приложение у него очень удобное - все наглядно. И туториалы есть в сети как им рулить и синтезировать
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: 901
@Kazimir6091, дык описал же еще в первом посте, да и какой тут секрет может быть.
Для альбома: пэды, лиды, бас - может полностью а может частично - еще не решил.
Очень бы хотелось сочинить и записать музыку для компьютерной игры. Понятное дело для какой-нибудь "индюшатины".

Вообще, вызывают большой интерес модульные системы. Насколько глубоко хочу погружаться, ответить и просто и сложно.
Да, хочется погрузиться в эту тематику и чтобы со временем, хобби переросло в нечто большее. Сложно в том плане, и именно по этому не стал расписывать в красках в стартовом сообщении, что очень часто ожидания и планы расходятся с реальностью в разные стороны.

В общем пока рипер осваиваю, дальше tal. Думаю что в апреле уже точно определюсь с покупкой.
Используя софтовые синты(поделки) будте осторожнее и имейте в виду, что все они являются следствием компетентности, или пофигизма, или других, часто не лучших качеств производителей. Может статься, что не только не обучитесь, а просто растеряетесь в непонимании происходящего и просто потеряете веру в себя, поверьте, не по своей вине. Потому только железо, (желательно аналог) я, лично очень советую, об этом уже говорилось MiniNova\ UltraNova. Отличные генераторы 3 шт( моно). шум, кольцевая модуляция, аналог, волна, матрица модуляции, на выходе отличный звук, как классика, так и футуризм. Сам обжёгся, пока не понял, что в софте многое работает не так, как, вы от него ждёте. И фильтры, и модуляция, многое другое, вовсе не так работает, как должно. Начал со Spire, так как там русский мануал и ошалел- определённые задачи решать можно, для основного не дотягивает. Потом глянул в другую сторону, потом в другую и понял- на большинстве софта простюй звук Whiste не накрутить-, паралельно, работая с железом и только Sylent вывел на простое открытие, что в мире софта, всё не так, как в нормальном синтезе. Кстати вывел для себя тест на правильность софта- это классические звуки басс, пиано, флейта, если не накручивается , как должны крутиться, так и не смотрю в ту сторону. Tall software для понимания вполне нормально, Sylent ещё лучше. Кстати и популярность, при такой скудности модуляции, этого синта, как раз и подтверждает его адекватность. А для озвучки, можете смело рассмотреть рабочие станции. Лично у меня Корг Кроме 61. Очень качественные инструменты (взаимозамеямые), секвенсор (крутой), есть синтез, есть выбор волны, вобщем рабочую станцию в сетапе иметь не помешает.
 
А если кроме шуток и автору нужны конкретные советы - то он описал свои задачи так, что кроме пространных рассуждений ничего нельзя.

1. Какие партии, какой стиль музыки? Даже намёка нет.
2. Каверы на что? Подразумевать всю музыку мира? Тут и Омнисферы может не хватить.
3. Опять же, если это ретро игры 8 бит стиля, это один мир художественных образов и средств. Если игры про космос или "бродилки" - другой. Если "стрелялки" - третий. Итд.

Если автор вернется и прояснит эти вопросы, то может ожидать вполне четких советов. Пока советы универсальные те же ему и всем кто так же пространно описывает (или ставит даже?) задачи - Омнисфера для обучения/понимания общей картины мира синтеза. Синты с "крутилками" если хочется попробовать себя дизайнером звуков - специализация отдельная, такая же как звукорежиссер и композитор и аранжировщик. Если сейчас всё в кучу, это не значит что оно в куче по сути и так и надо. Амбика или любой мультитембральник, цифровой или аналоговый как покрывающий максимально широкий круг задач. Или вообще рабочую станцию...но это опасная трата денег. Это совсем точно "комп в коробке", сильно отстающий по возможностям, но сильно дороже.
 
@ganymed, конкретно ко мне вопросов нет, по этому и не отвечаю. А так все внимательно читаю. Когда куплю, обязательно напишу в тему. Думаю это будет в самое ближайшее время.

@New, не пишу в теме, в общем-то потому что и вопросов пока не было. Про то что синтезаторы бывают не только железными а еще и в цифровом виде, это для меня не открытие.

1. Если не примере музыкальных групп - Nine Inch Nails.
2. На старые игрушки. Сега, денди.
3. Тут выбирать сложно будет. Скорее что-то ближе к эмбиенту.

Ключевое, тема про железо. Хочется именно руками, не смотря на все плюсы плагинов. К слову, тут syntorial советовали, вот сижу разбираюсь. Понравилось. Думаю даже раскошелиться на программу. Это к слову о том прислушиваюсь к советами или нет.
Ну и мысли именно про Moog ушли. Первым синтезатором с вероятностью в 99.9% будет Behringer. Сейчас определяюсь с моделью.

Ну пока писал уже и вопрос созрел. Что у Deepmind с клавиатурой? Лучше с родной взять, или модуль плюс keystep 37?
 
@New, я это не с потолка взял) и вел с ними регулярные переписки по синтам. Мне официально отвечали на железные проблемы сами инженеры. Два года назад я выклянчил под НДА сервис мануал на СН2 для фиксов кое каких ;(а просил я их лет 5), и мне в сотый раз повторили что нет в их конторе тех людей которые работали над этим, ушли они со знаниями и наработками по сн2. И всем чем могут мне помочь в итоге многолетних уговоров - предоставить официальный сервис мануал для самостоятельных работ под НДА.
Элементарно фильтры в Супернове в отличии от K/X-Station и нынешних UN/MN не ступенчатые. Вы поговорите напрямую, можно выйти на инженеров текущих Новейшн, но они вам ответят что разработки SN/SN2 не попали в новые продукты, поскольку были реально утеряны после ухода ряда специалистов)
Я понимаю что в сети есть красивые статьи. Но когда обсуждаешь это не с саппортом а текущим инженером компании и слышишь это, статьи воспринимаются иначе)
Да тут на форуме есть пользователи СН которые подтвердят наличие разницы по тем же фильтрам. Я это к тому, что V-Station это их единственный древний плагин, который имел совместимость и алгоритмы от именно A/K/X/V-Station (патчи можно между ними свободно грузить), но никак не новы/суперновы. Слишком их движки разные и не совместимые. СН2 на столе, и пришел я через все синты новейшн - bs/a/k/x-station/xio/nova/sn/sn2 и знаю их возможности прекрасно =) так что на руках по прежнему сн2 как лучшее что было, и бс2. УН не плохая штука, с вцкусняшками но не тянет она на замену СН2 ну никак)))
 
Последнее редактирование:
или модуль плюс keystep 37?
я чет не рад арутрии вообще по их контроллерам, у меня их бсп отваливается тупо. и жалоб хватает. переоцененное качество.
Брать наверное, что позволяют средства и место. Клавиши там бюджетные. Контроллер.. а тут уже дело вкуса) в плане рулежки лучше конечно с родной клавой брать все же, меньше проблем, больше комфорта
 
@Ejissimo, Ну вот, уже что-то...а то тема была для раздела новичков в стиле "хочу понять про синтез, откуда вообще начинать?".

1. Синтезаторные партии в стиле NiN можно играть на много чём. Проще всего узнать что они сами используют сейчас на клавишах. Но никакой особой специфики, как в чисто электронной музыке, там не было и нет.
2. О, ну это специфическая область. Тут нужно или "железо" на оригинальных микросхемах от Сеги/Денди и подобных им, либо софт специально заточенный под тему. В принципе нет никаких проблем изобразить это на любом синтезаторе, но как-то не принято насколько я знаю. Или каверы звуками вообще не похожими на оригиналы? Тогда всё проще и широта выбора.
3. Да уж, тут что предложат...ну может будет выбор из нескольких проектов всё же. Думаю дальше Омнисферы никуда тут не уйти - или нужен огромный сетап "железа" чтобы писать вменяемую музыку для кино/современного театра/игр, или софтом.

Руками трогается и мышка с клавой, и сенсорный экран, и контроллеры которые бывают очень разные. Вплоть до экзотических и кастомных - на сто тысяч выбор по контроллерам серьезный вполне.

Ну при таких задачах в целом да, светит Дипмайнд. Хотя я бы отважился на вашем месте на Амбику, раз бюджет позволяет. Гибкости в ней больше сильно, ну и это всё же 6 синтов в одном если надо. По фильтрам если считать, но и генераторы там гибкие достаточно - скучно не будет. Можно их перетыкать если руки прямые и один день она у вас полифоник, другой мультитембральник.
 
Синтезаторные партии в стиле NiN можно играть на много чём. Проще всего узнать что они сами используют сейчас на клавишах. Но никакой особой специфики, как в чисто электронной музыке, там не было и нет.
От так ничо си. Алессандро Кортини видимо не знает об этом. Бедняжка. Мучается по чем зря.
:)
 
  • Like
Реакции: metanol и zga
@baloo, А я им поверил бы так же, как статьям - до последнего будут стараться сохранить лицо, честь мундира итд. Если уговнили при последующем переносе на другое железо свои алгоритмы и знают об этом, то и будут петь песни про "утерянное". Какое еще утерянное, если там незащищенное ПЗУ с необфусцированным кодом? Не смогли найти Нову слить код? Верю ага.

Что ушли понятно, текучка кадров есть и там. Тем более речь о десятках лет, что для кодинга и цифровой инженерии срок вполне (аналоговые инженеры сидят дольше на местах, но их и меньше на порядок). Это конечно уже выходит за рамки темы всё, но фильтры там везде обычные, формул их посчитать не так много и они известны. Уговнить можно да, разными способами.

Ясно что СН2 топовый их цифросинт, я потому его и привел в сравнение. Но если вы мне скажете, что для музыки эти различия имеют значение, я не соглашусь. Спектрометром на стотыщ полос можно увидеть разницу, я не сомневаюсь...в реальном применении, где вообще сейчас применимы эти синты разницы НЕТ. Речь именно об этой разнице, а не о том, что когда даже правят код под другую ревизию на одной модели могут случайно-полуслучайно-специально улучшить-ухудшить немного. Для пуристов это немного - много и холивар. Для практикующих музыкантов которым в те годы был и я (и прогрессив поделывал, куда без этого) - это всё ерунда. В миксе V-station давал и даёт "тот самый" звук Novation, который не спутаешь с Вирусом, Нордом и JP'хой. Слушателям вообще так-то пофиг на это всё. Но если будет звучать совсем не как у всех, то забракуют.
 
Последнее редактирование:
От так ничо си. Алессандро Кортини наверно немножко бы прифигел от такого.
:)
А что не так? Я не говорю что они плохие или что-то, но они неспецифические, потому что NiN никогда не было чисто электронной музыкой, со строгим набором устоявшихся звуков. Это если без всех прибабахов, а то там и Metasonix упоминается в сетапе. Что, сейчас посоветуем автору закупиться? Не посоветуем. Если по полной то надо сетап как у Кортини или софтом догонять пытаться. Если в целом и общем музыка в стиле NiN - то да, много на чём.
 
В миксе V-station давал и даёт "тот самый" звук Novation, который не спутаешь с Вирусом,
Novation Liquid Sound, как ща помню этот дивный лозунг)))

NiN это лайв индастриал более чем электроника. искать там можно что угодно и находить - да тот же Nord Modular. Толку то)
Их саунд за ними) Который вполне повторим. Ох сколько я катеров с группой их наиграл в свое время) жуть)
Вот тот же K-Station дремучий и простецкий - оч сильно помогал с некоторыми их темами)
 
@baloo, Ну это нечто вроде неосновного бренда, у многих было такое. А то все бы написали "у нас DDS по книгам, но уговнили немношк"...плохо бы продалось.

В том и дело, что индастриал, а не транс или днб. Индастриал это типа техно - делай почти что хочешь. А в хаусе не выйдет так итд. Но ясное дело что автора ждут увлекательные эксперименты, раз такие ориентиры по музыке/звуку. И я не удивлюсь если он оставит клавиатуру как контроллер спустя полгода и поставит даже MAX/MSP, не говоря уже о десятке плагинов отобранных под такие дела. Если бы он хотел поиграть более традиционный рок или джаз, там проще. А тут и NiN, и 8 бит, и игры "что предложат". Тут нужно сто тысяч долларов. Или сами знаете альтернативу.

K-Station не может быть "дремучим и простецким" - это коммерческий синтезатор, разработанный профессионалами, на предпоследнем поколении аппаратных средств (вот сейчас уперлись в броуновское движение молекул по техпроцессу, сейчас конец в этом плане). Развитая структура синтеза...как бы там еще эффектов не было встроенных, не помню и не полезу гуглить - это мелочи. Простецкий это Монотрон, но и он-то в умелых руках может немало.
 
Последнее редактирование:
Если по полной то надо сетап как у Кортини или софтом догонять пытаться.
Ладно, все, ухожу нафиг из этой бесполезной темы. Вы бы хоть поинтересовались для начала его творчеством, подходами и идеями. Ну да ладно, пустое. Спорить с такими максималистскими высказываниями не вижу смысла.
 
@soup, Это всего лишь мнение. Я не буду врать, что NiN и подобная музыка были когда-то или есть в сфере моих приоритетов. И я не профессиональный музыковед/культуролог и назвал это так. Но я слышал их ключевые работы (по мнению гугла - уж извините, поклонники) и повторюсь в третий раз, что такое играется много на чем, это музыка достаточно свободной формы во всех смыслах. Может там есть совсем композиции из ряда вон? Все не слышал. И не тянет.

Тема полезная, каждый новичок может узнать актуальную ситуацию по синтам и немного истории и опыта. Такие темы возникают раз в полгода стабильно лет 10. Это нормально.

И что не так в моем высказывании, что чтобы повторить чьи-то партии нужен его сетап? Желательно да, это всегда проще. На этом кстати стоит синт индустрия и эндорсмент как явление. И речь не о каверах NiN "в ноль", а о некоей музыке в стиле/духе их. Не со всеми стилями получится так вольно обращаться.
 
Последнее редактирование:
@Impostor, Тут вот даже тема висит, но там маловато информации. По этой теме есть специальные форумы, и синтезатор там по сути дело последнее - в оригиналах звуковые движки простые, хоть семплами, хоть синтезом их. Важно общее понимание всего этого. Может даже трекер освоить. Что-то каверить лучше всего на оригинальных решениях. Но может автор будет каверить...с большой фантазией. Не понятно до конца.
 
K/A station по меркам ВА синт хороший но не глубокий. Вы как то странно превозносите бюджетную линейку новейшн их стейшенов и не дооцениваете их главный в истории аппарат одновременно))) между ними пропасть. Другое дело не можно без желания вникать даже и не замечать. Ну новейшн, ну очередной их синт. И да и нет.
так можно и Moogish One с dfam сравнить, вроде очевидны различия. Но ладно это уже и не важно. Кто ищет тот найдёт) я ж не переубеждаю, а больше удивляюсь сравнению разных движков.

с Nin основа это эксперименты и можно для этих целей брать что душе угоднопо большому счету. Ну маячил у них норд модуляр в своё время но не использовался он для чего то безумного чего нельзя получить на обычном бюджетном ВА. Бюджетный не значит плохой, а значит с определенными возможностями лимитированными изначально
 
Я тут как-то переслушал снова Sequential Pro 3.
Вот, как вариант, хороший, думаю, добротный синт с большими возможностями по саунду.
Это если среди "железа" смотреть.
 
  • Like
Реакции: metanol и кактус
Используя софтовые синты(поделки) будте осторожнее и имейте в виду, что все они являются следствием компетентности, или пофигизма, или других, часто не лучших качеств производителей. Может статься, что не только не обучитесь, а просто растеряетесь в непонимании происходящего и просто потеряете веру в себя, поверьте, не по своей вине. Потому только железо, (желательно аналог) я, лично очень советую, об этом уже говорилось MiniNova\ UltraNova. Отличные генераторы 3 шт( моно). шум, кольцевая модуляция, аналог, волна, матрица модуляции, на выходе отличный звук, как классика, так и футуризм. Сам обжёгся, пока не понял, что в софте многое работает не так, как, вы от него ждёте. И фильтры, и модуляция, многое другое, вовсе не так работает, как должно. Начал со Spire, так как там русский мануал и ошалел- определённые задачи решать можно, для основного не дотягивает. Потом глянул в другую сторону, потом в другую и понял- на большинстве софта простюй звук Whiste не накрутить-, паралельно, работая с железом и только Sylent вывел на простое открытие, что в мире софта, всё не так, как в нормальном синтезе. Кстати вывел для себя тест на правильность софта- это классические звуки басс, пиано, флейта, если не накручивается , как должны крутиться, так и не смотрю в ту сторону. Tall software для понимания вполне нормально, Sylent ещё лучше. Кстати и популярность, при такой скудности модуляции, этого синта, как раз и подтверждает его адекватность. А для озвучки, можете смело рассмотреть рабочие станции. Лично у меня Корг Кроме 61. Очень качественные инструменты (взаимозамеямые), секвенсор (крутой), есть синтез, есть выбор волны, вобщем рабочую станцию в сетапе иметь не помешает.
Все мы имеем право здесь высказать свое мнение. Но данный пост - реальная ахинея.
 
  • Like
Реакции: Alex_HS

Сейчас просматривают